Режиссер: Mark Morris В ролях: Mark Morris, Guillermo Resto, Ruth Davidson, Rachel Murray, Tina Fehlandt, William Wagner, Kraig Patterson, артисты Mark Morris dance group
Балет по опере Г. Пёрсела (Henry Purcell), вокальные партии исполняют Jennifer Lane, Ann Monoyios, Russell Braun, Shari Saunders, Meredith Hall, Benjamin Butterfield, режиссёр видеосъёмки Barbara Willis Sweete.
Эффектно, красиво, здорово, изысканно, просто заглядение, однако подпорчено гомотравести. Когда атлет изображает девушку, её не видно вообще, а виден только шут гороховый. Если бы Моррис меньше носился со своей гордыней и позвал хорошую балерину, постановка стала б лучше на порядок и глубже на пять. Мужик не способен передать пластику женского тела и выглядит коровой на льду.
Однако балет шикарный.
Mark William Morris (1956) - американский танцор, хореограф и режиссёр с очень высоким реноме, заработанным его мастерством, изобретательностью и юмором.
Закончил школу рано (в 16 лет), сразу полетел в Испанию, ощутил себя танцором фламенко, но остаться в Европе не решился из-за режима Франко. Вернувшись в Америку, поселился в Нью-Йорке (1976) на чердаке, вместе с актёрами и танцовщиками.
В 1980 г. Morris основал танцевальную компанию и с того времени создал около 100 постановок для неё. Поначалу 'Mark Morris dance group' никого не соблазняла и выступала 2-3 раза в год, этого хватило, на выдающихся артистов обратило внимание американское телевидение и показало в 1986 г..
Позже Morris командовал балетом Королевского театра Ла Моне в Брюсселе (1988-1991, вместо Бежара), получал награды, стал доктором Бостонской консерватории музыки, Джульярдской школы, Университета Лонг-Айленда, Института Пратта, Колледжа Баудуина и т. д., всего 11 почётных степеней.
В 1990 г. они с Барышниковым начали проект "White oak dance" и занимались им лет 5. Вообще Morris был нарасхват.
Больше не выступает, но остаётся звездой недавнего прошлого, а его постановки - достоянием культуры.
Интернет
МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я" Стадный инстинкт
Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей. Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха. Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет? Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе. Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.