Дмитрий Шостакович. Альтовая соната (1981) DVD5 remux - 7

Дмитрий Шостакович. Альтовая соната (1981) DVD5 remux

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Дмитрий Шостакович. Альтовая соната


    Категория: документальный фильм
    Жанр: драма
    Страна: СССР
    Год: 1981
    Продолжительность: 1:15:02

    Режиссеры: Семён Аронович, Александр Сокуров

    Художественно-документальный фильм о композиторе Шостаковиче, монтаж архивных материалов. К Шостаковичу, в основном, не имеющих отношения.
    Главный консультант Кара Караев.

    Тема Дмитрия Шостаковича:
    http://ottomanka.ru/7/showthread.php?t=59


    Качество: DVD5 remux
    Формат: mkv
    Размер: 3,5 Gb
    Видео: 720x576, PAL, mpeg2, 25 fps, 5784 kbps
    Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 448 kbps. Язык: русский. Перевод: без перевода
    Аудио #2: ac3, 48 khz, 6 ch, 448 kbps. Язык: русский. Перевод: без перевода
    Субтитры: отсутствуют, без субтитров

     
    СЕРВИС
  2. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Уменьшенные кадры:




    Дмитрий Шостакович. Альтовая соната (1981) DVD5 remux
     
    СЕРВИС
  3. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))



    Дмитрий Шостакович. Альтовая соната (1981) DVD5 remux
     
    СЕРВИС
  4. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    В фильме использованы сохранившиеся в отечественных архивах уникальные кинокадры военных и послевоенных лет, запечатлевшие композитора. Звучат фрагменты его опер "Нос" и "Катерина Измайлова", песни, части первой, пятой, седьмой, восьмой и одиннадцатой симфоний. Включены фонограмма телефонного разговора Дмитрия Шостаковича и Давида Ойстраха, уникальные съемки похорон Анны Ахматовой... Сразу после создания картины в 1981 г. ее негатив был изъят КГБ и утрачен. Александру Сокурову удалось сохранить копию фильма, по которой он был восстановлен и возвращен публике в 1987 году. В 2005 г. на студии "Берег" изображение картины было отреставрировано, а музыка получила новое, чистое звучание, соответствующее современным требованиям. Диск выпущен к 100-летию композитора.
    Интернет
     
    СЕРВИС
  5. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    У этого DVD имеется бонус, такая статья в контейнере vob. Были сделаны скрины и распознавание текста.


    В 1981 году Ленинградская студия документальных фильмов предложила сделать картину о гениальном композиторе Дмитрии Шостаковиче кикорежиссеру Сецену Арановичу. Предполагалось, что это будет юбилейный фильм к 75-летию всемирно признанного композитора, при этом олицетворяющего высшие завоевания советского искусства. В это время автор трагических опер и симфоний, умерший в 1974 году, утверждался в отечественном музыковедении и в советской прессе как официальный культурный лидер: лауреат Ленинской и прочих премий, народный артист СССР, профессор и воспитатель нового поколения советских композиторов. В эпоху застоя и подавляемого диссидентства фигуру Шостаковича дотягивали до идеологической функции государственного гения.
    Задача официозного портрета не увлекала ни Арановича, ни его соавтора - Александра Сокурова, молодого режиссера, уже зарекомендовавшего себя в кинематографическом кругу художником нетривиальных задач и непривычных контекстов. Известны были и эксперименты молодого режиссера в работе с хроникой. Он уже снял свои первые картины, ни одна из которых не была выпущена в прокат.
    Семен Аранович привел Сокурова на ЛСДФ н привлек к работе по монтажу фото- и кино-хроники для картины о Шостаковиче. Так начался очень плодотворный период сотрудничества Сокурова с этой студией.
    В советских изданиях о великом композиторе, вышедших в начале 80-х годов, даже не упоминалась статья "Сумбур вместо музыки", напечатаниая в "Правде" в 1935 году н заклеймившая гениальную оперу "Катерина Измайлова" как формалистичесхое трюкачество. Вспоминать об этой позорном факте было некстати в то время, когда оперы Шостаковича ставили крупнейшие театры мира. Реальные факты биографии: травля молодого Шостаковича прессой 30-х годов, многолетнее шельмование композитора-новатора за идейные и эстетические ошибки просто замалчивались. Вообще драматизм творческой биографии композитора предпочтительно было не обсуждать. Уже сама задача документального фильма относительно этой фигуры была делом, подлежащиц идеологическому контролю.
    Такой контроль осуществлялся как руководящими органами советской кинеиатографик - Госкино - так и Ленинградским обкомом компартии.
    Первую версию фильма Арановича и Сокурова о Шостаковиче эти учреждения запретили как идейно несостоятельную. Скандал вокруг картины усугублялся фактом по тем временам катастрофическим для репутации имени композитора: на западе остался его сын - дирижер Максим Шостакович. Интрига вокруг картины приобретала детективный характер, были и обыски на студни, чтобы арестовать и уничтожить фильм, были доносы в вышестоящие организации "компетентных лиц", возмущенных "неверной" трактовкой биографии главного композитора СССР, были угрозы и запреты.
    Героическая стойкость в этих условиях руководства ЛСДФ, во что бы то ни стало решившего сохранить картину, принципиальная позиция Сокурова, не позволившего менять структуру фильма, но смонтировавшего компромиссную версию, чтобы сдать ее Госкино и защитить студию от начальственного разгрома, позволили уберечь фильм для будущего. "Альтовая соната" вышла в 1986 году, в эпоху перестройки вместе с другими фильмами, положенныии на полку в эпоху застоя.
    Собранный и осмысленный авторами огромный архивный и биографический материал, уникальные документы жизни и творчества композитора, хранившиеся в разных архивах, в том числе в архиве его вдовы Ирины Антоновны Шостакович, определили структуру всей композиции фильма и его эмоциональный строй. Отбор и монтаж подлинных документов вывели фильм из границ биографического сюжета в контекст истории. Это был первый подступ х исторической правде, неприкрашенной и беспощадной. К той правде о прошлом, что хлынет на читателя перестроечных лет со страниц книг, журналов, газет, с телевизионных экранов.
    Фильм "Дцитрий Шостакович. Альтовая соната" можно назвать первой ласточкой наступающей эпохи "гласности". Частный человек, подверженный слабостям и страхам "текущего момента", запрограммированного извне, и гениальный художник-мыслитель, противостоящий разрушительному "веку-волкодаву" своим искусством - гигантской энергией созидания - эти полюса личности Шостаковича воссозданы в драматизме подлинных фактов. Закадровый текст читает один из авторов фильма, Александр Сокуров. Не чтец, не актер, но пристальный и пристрастный повествователь новой эпохи.
    Биография Шостаковича, включившая в себя острейшие моменты социальной жизни советской России, стала поводом и материалом для размышления о трагическом предназначении художника, всегда одинокого, но неотделимого от своей эпохи, от своего Отечества. Художника, оставляющего в наследство совренникам и потомкам свое творчество, свою музыку.
    "Альтовая соната" предназначалась для выдающегося альтиста Федора Дружиннна, который и стал ее первый исполнителем уже после смерти автора. Это последнее сочинение Дмитрия Шостаковича было закончено композитором за несколько дней до счерти. Последнее произведение в названии фильма - крайняя веха бесконечного пути Мастера и его искусства, привет ушедшего гения продолжающейся жизни, поэтому так важны для авторов фильма те места, предметы, звуки, которые еще совсем недавно окружали их героя. Как исторические документы монтируются кадры последнего бытового окружения композитора: комнаты, пейзаж за окнами, мебель и часы, отмеривающие последние минуты жизни. Будни, прочертившие исторический рубеж.
    Авторы фильма сочинили трагический реквием по уникальной судьбе творца, по творчеству, обреченному вызревать и реализовываться в сковывающих рамках государственной идеологии. Это картина о победе мощного искусства и о поражении-гибели слабого человека, несущего бремя своего дара, своего призвания.
     
    СЕРВИС
Зигмунд Фрейд

МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я"
Стадный инстинкт


Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей.
Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха.
Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет?
Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе.
Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.
Часовой пояс GMT +3, время: 10:39.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)