А красота спасёт мир
Слушайте, что означает эта фраза? Имеется в виду, что созерцание красоты и общение с ней в духе молитвы перед иконой? "Достоевский в своих черновиках называет Мышкина "князь Христос", сам себе напоминая, что князь Мышкин должен быть максимально схож с Христом"...
__________________
Свобода - это когда нечего терять.
а вот про красоту в Братьях Карамазовых. Эту красоту никто в цитаты не вставил, разве только опосредовано у Раневской - Красота это страшная сила
Красота это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. Я, брат, очень необразован, но я много об этом думал. Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота! Перенести я при том не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, - знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит.
С этой цитатой про красоту произошло тож самое, что и с горьковской Человек это звучит гордо. В пьесе эти слова говорит вор, пьяница и контекст там совсем не о гордости человека.
С этой цитатой про красоту произошло тож самое, что и с горьковской Человек это звучит гордо. В пьесе эти слова говорит вор, пьяница и контекст там совсем не о гордости человека.
А в контексте цитаты гордость позитивное качество. Но это самый страшный библейский грех, а вот синодальный перевод: Страх господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
Разве не логично вложить слова о гордости в уста вора и пьяницы? Ну, с этой колокольни...
Разве не логично вложить слова о гордости в уста вора и пьяницы?
А кто сказал, что воры и пьяницы "на дне" худшие люди? Своеобразные честь, достоинство и независимость у них есть, непроизвольную форму бунта можно притянуть за уши. "Благополучные обыватели" ниже и омерзительней?
А их надо искать?
я всегда думала, что нужно самому быть с честью и достоинством... Ну соответственно такие же к тебе и подтянутся. И не обязательно со дна
Нам это кому? Ты да я, да мы с тобой. Он, она, вместе целая страна) Вопрос хорошо звучит в анекдоте:
Вовочка приходит к папе.
- Па а аа па, по оо че е му я за аа ика а юсь?
- Не знаю, спроси у мамы.
Вовочка идёт к маме.
- Ма а аа, по оо че е му я за аа ика а юсь?
- Не знаю, спроси у соседа.
Вовочка идёт к соседу.
- Сосе ее д, по оо че е му я за аа ика а юсь?
- Не ее е зна аю.
Мне ещё доступно общение со стариками, заставшими 50-е и даже 40-е годы. На их память мало надежды, помнят выборочно, самих людей хочу понять. Менталитет изменился у поколения после Сталина?
Он меняется так быстро, как будто нет его... Российский менталитет поменялся на советский за 20 лет (?), советский на новорусский за 10 лет, а западная сексуальная революция, изменившая основы была ваще блицкригом. Менталитет фикция?
Т. к. человек фикция? У фикции фиктивные качества)
О ком я могу судить, помимо себя? Что могу отнести к ментальной преемственности? Ничего? У брата ещё меньше, мы не похожи на родителей и жили в разных странах, они в СССР, мы в "России". СССР был хоть и в дерьме, но, может, настоящим, а "Россия" хоть в фантике, но фальшивая. Родители "настоящее" нас, как это сказать понятнее не понимаю) Что-то в них такое, чего у нас нет.
не более, чем мораль, нравственность, традиционные ценности, господни заповеди и всё остальное прочее.
Человеческий мозг устроен таким образом, что на любой вопрос ему необходим ответ. И не обязательно правильный. А тот, который удовлетворяет. Вот эти все морали, менталитеты, заповеди... в общем веками сложившиеся устойчивые категории, позволяют найти ответы, которые удовлетворяют.
Общество требует приспособления и уравнения, поэтому чем оно больше, тем пошлее. Можно быть самим собой пока один, кто не любит одиночества - тот не любит свободы. Принуждение тем сильнее, чем выше личность. Чем совершенней человек, тем неизбежней и полнее одинок. Особенно благоприятно, когда духовному одиночеству сопутствует физическое, т. к. частое общение будет мешать, не давая ничего взамен. Существует громадное различие между людьми в уме, но уравнивают всех, а вернее, заменяют естественную разницу искусственной лестницей чинов и сословий, противоположной порядку вещей. Такое мерило выгодно дуракам, остальные в невыгодном положении, удаляются из общества и там остаётся одна мелочь. Равноправие отталкивает умных людей как равенство притязаний при неравенстве способностей, а следовательно, и заслуг. Оно готово признать любые достоинства, помимо умственных, эти последние - контрабанда. Требуется бесконечное терпение к глупости, а ум должен вымаливать себе пощаду или прятаться, умственное превосходство оскорбительно уже в силу своего существования. Поэтому стадо имеет целью уравнять умных с дураками и принуждает первых сокращать, даже уродовать себя. Чобы там понравиться, надо опуститься до другх. Взамен себя мы приобретаем их, но общение с этими людьми не дает ничего, помимо скуки. Променять такое общество на одиночество даже выгодно. Глупцы, наоборот, общительны как дети. Необходимо ещё сказать, что все действительно ценное не ценится ими, а то, что ценится - на самом деле ничтожно. Достойный поступит разумно, сократив потребности ради личной свободы. Всякий дурак - малая дробь человека, поэтому нужно дополнить его другими, чтобы могло набраться целое человеческое сознание. Общительность человека обратно пропорциональна его интеллектуальной ценности, и сказать "он очень необщителен" почти то же самое, что "он достойный человек". Склонность уединяться не врождённая, а следствие приобретённого опыта и размышлений о нём.