Сила судьбы
Категория: фильм-балет
Страна: Украина
Год: 2007
Продолжительность: 59:41
Режиссер: Раду Поклитару
В ролях: Елена Гребенюк, Нина Гребенюк, артисты театра "Киев модерн балет"
Передовое единство оперы и балета на музыку Верди, Бойто, Пуччини, Сен-Санса и Каталани.
Официальный DVD театра "Киев модерн-балет", качеством не блещет, а труппа отличается неряшливыми движениями. Однако замысел возбуждает)
Качество: DVD5 remux
Формат: mkv
Размер: 2,99 Gb
Видео: 720x576, mpeg2, 25 fps, 9000 kbps
Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: разный. Перевод: без перевода
Субтитры: отсутствуют, без субтитров
Сила судьбы (Поклитару. 2007) DVD5 remux
Gaudeamus, добро пожаловать
на форум актуального искусства! Тут:
- современная живопись, академичная и цифровая;
- современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
- современный балет, постановки лучших хореографов;
- фильмы киноманам, именные и тематические подборки.
Регистрация
-
19 и 20 декабря в Киевском театре оперетты свою новую постановку "Силы судьбы" по мотивам классических опер представил молдавский танцовщик и хореограф Раду Поклитару. Его версия "Травиаты" представляет собой смелые оперно-балетные эксперименты с мощным сексуальным подтекстом.
Несмотря на заверения постановщика, что быть реалистом в хореографии невозможно, в "Силах судьбы" концепция Поклитару очень ясна и прозрачна. Режиссёр сказал о том, в чём когда-то не дерзнули до конца признаться Верди, Пуччини и Бойто, и о чём не успели допеть их романтические Травиаты, Лауретты и Маргариты. Иными словами, предъявил, взяв за основу сюжет "Травиаты", собственную версию мифа о сексуальности как главном качестве человека и основной причине его звериного падения. И если в эпатажном балете "Весна священная", который Поклитару не так давно поставил в Национальной опере, ещё наблюдались попытки человекообразных существ перейти от механического спаривания к глубоким чувствам, то в "Силах судьбы" заметнее противоположные тенденции.
Справедливости ради следует отметить, что киевские артисты в руках режиссера и на этот раз оказались материалом весьма податливым. Елене Гребенюк постановщик, видимо, вполне доверял (господин Поклитару лишь обучил её петь так, чтобы ласки мужских губ и грубость фрикционных толчков не искажали звук), поэтому сосредоточил внимание в основном на балетной труппе.
Большинству зрителей молдавский хореограф известен тем, что первым спустил московских балерин с пуантов. На этот раз он заставил восьмерых танцовщиков затолкать ноги в сапоги (идея костюмов принадлежит Анне Ипатьевой - постоянному соавтору эпатажных постановок режиссера). Начисто отвергнув привычные формы классического танца, Поклитару взамен подарил балету многообразие эпилептических жестов и хип-хоповых телодвижений, которые подчеркнули современную стилистику музыкальных аранжировок и помогли мужскому ансамблю заменить античный хор, толпу подражателей и даже компанию демонических существ.
Надо сказать, что мужчины в этом спектакле оказались предательски изменчивы. То они спешат усыпить бдительность поющей дивы и развратить её самолюбие обильными ухаживаниями и овациями. То превращают возлияния в её честь в банальнейшую пьянку. Соблазняясь множеством кандидатур, героиня иногда всё-таки делает выбор, но в самый ответственный момент выясняется, что её избранник уже нашел себе пару в лице собрата по полу. В хореографических интермедиях женского общества вообще избегают, разыгрывая виртуозные сцены с перекатыванием огромных бильярдных шаров, заменяющих, видимо, сизифовы глыбы. Являющуюся к армейским труженикам Маргариту в обольстительных подвязках скопом насилуют в потной казарме. Едва оторвавшись от пола, жертва пытается пропеть нечто пуччиниевское, разумеется, о прекрасном и вечном.
Истину героиня обретает лишь в финале, причем эта истина, оказывается, позаимствована из финальной арии "Травиаты", исполненной под баян. Упрямо не желая смириться, представители сильного пола жестоко калечат красавицу, усаживают в инвалидную коляску и, стремительно разгоняясь, дружно толкают её в закулисное пространство. Воображение зрителей немедленно дорисовывает обрыв, и в течение нескольких секунд все с замиранием сердца ждут глухого удара о дно воображаемой пропасти.
В эпилоге постаревшая героиня (её играет мать вокалистки Нина Гребенюк) всё с той же инвалидной коляски благословляет не постаревших ни душой, ни телом танцоров. На заднем плане проплывают декорации с изображением храмовых сводов. Последняя сцена спектакля по существу повторяет кульминационный эпизод, правда, в центральной сцене женщину не щадят, и коляска катится за кулисы с неудержимостью бильярдного шара. Хотя черствые от природы мужчины ни на сцене, ни в зале его удар по-прежнему не слышат.
Роман Ъ-Юсипей, "Коммерсант-Украина"Уменьшенные кадры:
Сила судьбы (Поклитару. 2007) DVD5 remux
ВЕСЁЛАЯ НАУКА.
О благородстве
Вкус натуры значимой ценит исключения, которые остальных не трогают и выглядят лишёнными сладости; у этой натуры своя мера стоимости. Она не полагает в идиосинкразии вкуса эту меру, даже принимает личные понятия за общезначимые и так упирается в тупик. Она верит, что подобная шкала (неявно) присуща многим людям, а вера исполняет её пыла и красноречия.
Сознательность - позднейшая ступень развития органического, поэтому наиболее недоделанное и немощное в нём. Не будь смирительная рубашка инстинктов сильнее, человечество погибло бы от извращённых суждений и бредов наяву. Люди мнят себя уже сознательными и прилагают мало усилий к тому, чтобы ими стать. Новая и едва ли ясно различимая цель - усвоить знание и сделать его инстинктивным. Покуда мы усваивали заблуждения, на которых наша сознательность и покоится.
Мы не имеем античного благородства, т. к. не имеем понятия об античном рабе. Грек находил между собой и рабом чудовищное количество промежуточных ступеней, а мы привыкли к учению о равенстве, хотя и не к самому равенству. Подневольное существо, лишённое досуга, не выглядит в наших глазах чем-то презренным, ибо мы и сами такие, по условиям общественного порядка. Греческий философ жил с тайным ощущением, что рабов намного больше, чем думают - каждый суть раб, если он не философ, и все они рабы философа. Ныне слово "раб", даже как сравнение, лишено полной силы.
Искать работу для заработка - в этом сходны почти все жители цивилизованных держав. Работа видится как средство, а не цель; оттого у них мало разборчивости, когда мерещатся барыши. Но бывают редкие люди, которые охотнее погибли бы, чем работали без интереса. Они оценивают работу не деньгами, а удовольствием, будь это даже тяжелейший, суровый труд. Иначе остаются решительными лентяями, игнорируя обнищание, бесчестье, опасность для здоровья и жизни.Часовой пояс GMT +3, время: 15:09.