Майя Дерен. Экспериментальные фильмы
Maya Deren. Experimental films
Категория: художественный фильм Жанр: драма Страна: США Год: 2002 Режиссер: Maya Deren
На диске следующие фильмы Дерен:
Полуденные сети
Meshes of the afternoon
США, 1943, 13:29
Режиссёры Maya Deren, Alexander Hammid
В ролях: Maya Deren
На земле
At land
США, 1944, 14:44
Режиссёр Maya Deren
В ролях: Maya Deren
Хореографический этюд для камеры
A study in choreography for camera
США, 1945, 2:13
Режиссёр Maya Deren
В ролях: Talley Beatty
Ритуал в преображённом времени
Ritual in transfigured time
США, 1947, 14:27
Режиссёр Maya Deren
В ролях: Rita Christiani, Frank Westbrook, Maya Deren, Anais Nin
Размышления о насилии
Meditation on violence
США, 1948, 12:25
Режиссёр Maya Deren
В ролях: Chao Li Chi
- можно пропустить: ушист выполняет свои нехитрые упражнения перед камерой. Видимо 70 лет назад они впечатлили Майю)
Неотступный взгляд ночи
The very eye of night
США, 1958, 15:01
Режиссёр Maya Deren
В ролях: студенты Metropoliten opera ballet school
Все фильмы немые (вообще) или немые с музыкальным сопровождением. Кого смущает качество обложки - именно такая на оригинальном DVD.
Качество: DVD5 remux Формат: mkv Размер: 2,82 Gb Видео: 720x480, mpeg2, 29.970 fps, 8500 kbps Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: немое кино. Перевод: не требуется Субтитры: отсутствуют, без субтитров
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Maya Deren (псевдоним Элеоноры Деренковской, 1917-1961) - американский режиссёр независимого кино, хореограф, этнограф, теоретик авангарда.
Отец психиатр, мать актриса, дочь названа в честь кинодивы Элеоноры Дузе. В 1922 г. семья переехала из Украины в США.
Училась в Сиракузах, Нью-Йорке, входила в кружки троцкистской молодёжи (Троцкому симпатизировал её отец). С начала 1940-х годов сотрудничала с выдающейся американской балериной и хореографом, родоначальницей "чёрного танца" Кэтрин Данэм, была её личным секретарем, под её влиянием обратилась к изучению африканских и гаитянских ритуалов. В 1942 г. вышла замуж за чешского авангардного фотохудожника и кинорежиссера Александра Хакеншмидта, (псевдоним - Хаммид), который обучил её основам кино; они разошлись в 1947 году. В 1943 г. взяла псевдоним Майя Дерен. В эти годы общалась с Бретоном, Дюшаном, Кейджем, Анаис Нин.
Умерла от наркотиков. После смерти она стала являться в видениях американскому поэту Джеймсу Мерриллу и стала героиней поэмы "Книга Эфраима" (1976).
Наиболее известна к/м лента Дерен - "Полуденные сети" (1943, саундтрек был сочинён позже) - в 1947 удостоена Международного приза за экспериментальный фильм в Каннах.
Опусы Дерен определяют как "поэтическую психодраму", "кино транса". Сюжета нет, и задача киноизображения - погрузить наблюдателя в состояние гипнотической завороженности. Как правило, снималась в этих фильмах сама Дерен и её знакомые (Хаммид, Дюшан, Кейдж, Нин). Творческий почерк Майи предвосхитил кино американского андерграунда, связан с экспериментами сюрреалистов, Жана Кокто и повлиял впоследствии на работы Линча.
В 1986 г. Американский киноинститут учредил премию имени Майи Дерен.
Интернет
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я" Стадный инстинкт
Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей. Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха. Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет? Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе. Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.