Майя Дерен. Экспериментальные фильмы
Maya Deren. Experimental films
Категория: художественный фильм Жанр: драма Страна: США Год: 2002 Режиссер: Maya Deren
На диске следующие фильмы Дерен:
Полуденные сети
Meshes of the afternoon
США, 1943, 13:29
Режиссёры Maya Deren, Alexander Hammid
В ролях: Maya Deren
На земле
At land
США, 1944, 14:44
Режиссёр Maya Deren
В ролях: Maya Deren
Хореографический этюд для камеры
A study in choreography for camera
США, 1945, 2:13
Режиссёр Maya Deren
В ролях: Talley Beatty
Ритуал в преображённом времени
Ritual in transfigured time
США, 1947, 14:27
Режиссёр Maya Deren
В ролях: Rita Christiani, Frank Westbrook, Maya Deren, Anais Nin
Размышления о насилии
Meditation on violence
США, 1948, 12:25
Режиссёр Maya Deren
В ролях: Chao Li Chi
- можно пропустить: ушист выполняет свои нехитрые упражнения перед камерой. Видимо 70 лет назад они впечатлили Майю)
Неотступный взгляд ночи
The very eye of night
США, 1958, 15:01
Режиссёр Maya Deren
В ролях: студенты Metropoliten opera ballet school
Все фильмы немые (вообще) или немые с музыкальным сопровождением. Кого смущает качество обложки - именно такая на оригинальном DVD.
Качество: DVD5 remux Формат: mkv Размер: 2,82 Gb Видео: 720x480, mpeg2, 29.970 fps, 8500 kbps Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: немое кино. Перевод: не требуется Субтитры: отсутствуют, без субтитров
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Maya Deren (псевдоним Элеоноры Деренковской, 1917-1961) - американский режиссёр независимого кино, хореограф, этнограф, теоретик авангарда.
Отец психиатр, мать актриса, дочь названа в честь кинодивы Элеоноры Дузе. В 1922 г. семья переехала из Украины в США.
Училась в Сиракузах, Нью-Йорке, входила в кружки троцкистской молодёжи (Троцкому симпатизировал её отец). С начала 1940-х годов сотрудничала с выдающейся американской балериной и хореографом, родоначальницей "чёрного танца" Кэтрин Данэм, была её личным секретарем, под её влиянием обратилась к изучению африканских и гаитянских ритуалов. В 1942 г. вышла замуж за чешского авангардного фотохудожника и кинорежиссера Александра Хакеншмидта, (псевдоним - Хаммид), который обучил её основам кино; они разошлись в 1947 году. В 1943 г. взяла псевдоним Майя Дерен. В эти годы общалась с Бретоном, Дюшаном, Кейджем, Анаис Нин.
Умерла от наркотиков. После смерти она стала являться в видениях американскому поэту Джеймсу Мерриллу и стала героиней поэмы "Книга Эфраима" (1976).
Наиболее известна к/м лента Дерен - "Полуденные сети" (1943, саундтрек был сочинён позже) - в 1947 удостоена Международного приза за экспериментальный фильм в Каннах.
Опусы Дерен определяют как "поэтическую психодраму", "кино транса". Сюжета нет, и задача киноизображения - погрузить наблюдателя в состояние гипнотической завороженности. Как правило, снималась в этих фильмах сама Дерен и её знакомые (Хаммид, Дюшан, Кейдж, Нин). Творческий почерк Майи предвосхитил кино американского андерграунда, связан с экспериментами сюрреалистов, Жана Кокто и повлиял впоследствии на работы Линча.
В 1986 г. Американский киноинститут учредил премию имени Майи Дерен.
Интернет
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Думать об устройстве мира, изучать его - это в духе великой чести. Я, в какой-то мере, удостоился и получил независимость от судьбы и поступков окружающих, хотя не отрицаю свою ответственность перед ними, их потомками и даже предками. Меня угнетает понимание, что многое в моей жизни строится на работе других людей, поэтому сознаю, как им обязан. Я никогда не стремился к благополучию, роскоши и даже презираю их. Моё желание социальной справедливости, плохое отношение к связям и зависимостям, которые не считаю необходимыми, вынуждали конфликтовать. Я с уважением отношусь к личности, имею неодолимое отвращение к насилию и обезличиванию. Это сделало меня страстным пацифистом, отвергающим всякий национализм, даже выступающий в роли патриотизма. Неравенство, особенно за деньги видится мне таким же пагубным, как чрезмерный культ личности. Идеалом я считаю демократию, хотя недостатки демократической формы государства мне хорошо известны. Социальное равноправие и экономическое благосостояние каждого человека считаю приоритетной целью общества, управляемого государством. В повседневной жизни я типичный индивидуалист, но осознание незримой общности с людьми, ценящими истину, красоту и справедливость не позволяет чувству одиночества овладеть мной. Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций искусства и науки. Не испытавший этого ощущения кажется мне, если не мертвецом, то, во всяком случае, слепым. Интерес к непостижимому, чья красота и совершенство доходят лишь намёком и слабым эхо - вот моя религиозность. В этом смысле я религиозен. С изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь осмыслить структуру сущего.
Это обращение Эйнштейна было издано (1932) немецкой "Лигой человеческих прав" на патефонной пластинке.