Eric Fischl (1948) - американский художник. Он родился и рос в Нью-Йорке, потом семья уехала в Аризону (1967). Окончил Аризонский университет и Калифорнийском институт искусства (1972).
В 1974 г. Fischl преподавал живопись в колледже Новой Шотландии, там произошло ключевое событие его жизни - нашёл музу, художницу April Gornik и вернулся с ней в Нью-Йорк (1978). Они делили на двоих дом, студию, еду и постель, а потом поженились. Эрик работал старшим экспертом и критиком Нью-Йоркского отделения американской Академии искусств.
Уже самые первые опусы Фишла были отважными: возникало ощущение, что он смотрел фильмы нуар и читал Фрейда с пелёнок. Дело не в тематике работ, большинство из которых, к слову, достаточно инцестуальны. Постоянные намёки и забавные аллюзии, детально отражённые мизансцены из фильмов Анджея Вайды и Брайана де Пальмы соединяли явную иронию с мрачной патетикой. На работы Фишла хочется долго смотреть, деконструируя их и разгадывая нюансы.
Вот показательный пример творческого процесса. В 2002 г. Фишл сотрудничал с музеем Хаус эстерс в Крефельде (Германия) и обустроил часть этого музея как жилой дом. Эрик селил там натурщиков для моделирования семейного быта, делал тысячи фотографий, из которых, путём тщательного изучения пойманных моментов, создавал мозаики сюжетов для картин.
Реноме этого художника в мире живописи исключительно высокое, его работы показывали с картинами Дега как равноценные. Ещё в 1986 году Джон Расселл, изучая выставку Фишла в музее Уитни написал в Нью-Йорк таймс: "Дега изображает пикантную ситуацию тонко и проницательно, оставляя нас в раздумьях - Эрик делает примерно то же, хотя общество, в котором он живёт, наполнено насилием и неструктурированным зверством, сильно отличающимся от приятно калиброванной жестокости Дега".
Помимо живописи, Фишл занимается скульптурой. Например, его "Падающая женщина" была выставлена в холле Рокфеллер-центра и представляла собой обнажённую даму, перевёрнутую с ног на голову, как будто зафиксированную в момент падения. Автор посвятил работу американцам, погибшим 11 сентября при попытках спастись из горящих башен. Однако через несколько дней "Женщину" убрали, мотивировав это жалобами посетителей центра на сильное воздействие и психотравматическим эффект.
Eric Fischl
Gaudeamus, добро пожаловать
на форум актуального искусства! Тут:
- современная живопись, академичная и цифровая;
- современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
- современный балет, постановки лучших хореографов;
- фильмы киноманам, именные и тематические подборки.
Регистрация
Страница 1 из 2
-
Eric Fischl
Eric Fischl и его муза April Gornik
Eric Fischl. A perfectly fine day (1988)
Eric Fischl. April in Paris (1998)
Eric Fischl. Art fair. Booth 3. Deathmask (2014)
Eric Fischl. Art fair. Daddy's gone. Girl (2016)
Eric Fischl. Art fair. Face off (2017)
Eric Fischl. Art fair. Growing old in the company of women (2016)
Eric Fischl. Art fair. Late America (2016)
Eric Fischl. Art fair. The cat’s meow (2015)
Eric Fischl. Emptying out the estuary (1993)
Eric Fischl. Four women (2010)
Eric Fischl. Krefeld project. Dining room, scene 2 (2003)
Eric Fischl. Krefeld project. Sunroom, scene 1 (2002)
Eric Fischl. Krefeld redux. Bathroom, scene 5 (2005)
Eric Fischl. Krefeld redux. Bedroom, scene 6 (2004)
Eric Fischl. McEnroe family (2006)
Eric Fischl. Multi-panel paintings. The Black sea (1986)
Eric Fischl. Noon watch (1983)
ОПЫТЫ
О самомнении
Люди, обычно, имеют завышенное мнение о себе. Причина заблуждений - самолюбие, влюблённый находит фантастические прелести у предмета своего обожания. А я мало себя ценю; мои недостатки ещё низменней типичных, и нет вообще ничего, удовлетворяющего мой же разум. То, что себе прощаю, извиняемо лишь потому, что вокруг полно ещё худшего, и оно всеми одобряетя.
Меня терзает идея, неотчетливый образ формы, сильно превосходящий ту, что применяю. Я не могу, однако, уловить её и как-то использовать. Да и сама идея, в сущности, посредственная.
Умею говорить сугубо о том, что продумано заранее. Мой французский сильно испорчен во всех отношениях варварством области, где я вырос. Чувствам неведома живость, правда они сильные и стойкие.
Я охотнее заболею, чем лишний раз ударю пальцем о палец. Не нуждаюсь ни в чём, помимо случайно перепавшего от божьих щедрот и полагаюсь на судьбу по такому правилу: "ожидать самого худшего и принимать любой результат".
Когда угрожает опасность, я думаю не столько о том, как избегнуть её, сколько о том, до чего, по сути, не важно, удастся ли мне её избежать. Скорее пущу дела прахом, чем изменю убеждениям ради успеха, ибо лицемерие и притворство ненавижу, они выдают раба и труса.
Поразительные и бесценные услуги оказывает нам память, без неё ум почти бессилен. Я, однако, лишён памяти начисто, ум неповоротлив и вял, малейшая помеха снижает его проницательность. Воспринимаю медленно и неотчётливо, но если, всё-таки, удалось что-нибудь уловить, понимаю глубоко.
Душа моя бездарна и невежественна в самых обыденных вещах, не знать которые буквальный стыд. Ещё не знаю, что правильно, ведь имеется немало доводов на пользу каждого мнения. Куда ни глянь, вижу убедительные аргументы, чтобы туда и пойти. Таким образом, я никуда не двигаюсь, раз не могу выбрать лучшее направление. Когда обстоятельства уже критические и надо на что-то решаться, отдаюсь воле течения и произволу судьбы.
Главное определение дурака - он не считает себя глупым. Мы готовы признать чужое превосходство в отваге, силе, опыте, красоте, но превосходства в уме мы никому не уступим. Я верчусь внутри себя и считаю мои взгляды неплохими, но кто же не считает хорошими и свои собственные?Страница 1 из 2Часовой пояс GMT +3, время: 01:16.