Пруст, или Перебои сердца / Proust, ou Les intermittences du coeur (2008) DVD5 remux - 7

Пруст, или Перебои сердца / Proust, ou Les intermittences du coeur (2008) DVD5 remux

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Пруст, или Перебои сердца
    Proust, ou Les intermittences du coeur


    Категория: фильм-балет
    Страна: Франция
    Год: 2008
    Продолжительность: 1:42:16

    Режиссер: Roland Petit
    В ролях: Eleonora Abbagnato, Herve Moreau, Stephane Bullion, Manuel Legris, Mathieu Ganio, Stephanie Romberg, Ballet de l'Opera national de Paris

    Балетное воплощение цикла "В поисках утраченного времени" Марселя Пруста на музыку разных композиторов. Пети выбрал серию эпизодов и показал настроения рассказчика в духе "осколков разбитого зеркала".

    Звук отбалансирован по возможности.


    Качество: DVD5 remux
    Формат: mkv
    Размер: 2,99 Gb
    Видео: 720x480, mpeg2, 29.970 fps, 7000 kbps
    Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: музыка. Перевод: не требуется
    Аудио #2: ac3, 48 khz, 6 ch, 448 kbps. Язык: музыка. Перевод: не требуется
    Субтитры: английские, подключаемые

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    СОДЕРЖАНИЕ БАЛЕТА
    (составлено erast1792)

    АКТ 1

    Картина 1
    Салон мадам Вердюрен. Эта картина - нечто вроде короткого пролога, поставленного на пьесу Рейнальдо Ана для баритона и фортепьяно. Салон буржуазки мадам де Вердюрен, копирующей аристократов: свежие журналы моды, рояль, приглашенный певец... И Рассказчик в кресле, сам Марсель Пруст, воспоминания которого о своей жизни и составят сюжет балета.

    Картина 2
    Короткая фраза из Вентейля, или Музыка любви (La petite phrase de Vinteuil, ou la music des amours). В романе "По направлению к Свану", открывающем эпопею, рассказывается о любви Свана и Одетты де Креси. В названии имеется в виду музыкальная фраза из сонаты Вентейля (вымышленный композитор, учитель музыки у Марселя), ставшая гимном любви Свана и Одетты: под эту сонату она показалась ему сошедшей с картины Боттичелли, под эту музыку вспыхнула его страсть. И потом каждый раз, когда они появлялись в салоне мадам Вердюрен, та просила пианиста сыграть "короткую фразу из Вентейля". Музыка описана как диалог скрипки и фортепьяно, в котором голоса то ускользают друг от друга, то находят вновь. Ролан Пети поставил лирический дуэт Свана и Одетты на Сонату для скрипки и фортепьяно Сезара Франка, вдохновившей Пруста на описание воображаемой сонаты Вентейля.

    Картина 3
    Боярышник, или волшебные слова (Les aubepines, ou les mots-fees). В романе боярышнику посвящено немало страниц. Цветы в церкви, символизирующие терновый венец Иисуса Христа - из ранних воспоминаний Рассказчика. И сквозь "изгородь" цветущего боярышника вокруг имения маленький Марсель впервые увидел Жильберту, свою первую детскую любовь. Этот эпизод на музыку Баллады фа-диез мажор Форе c женским соло, в окружении ансамбля аристократических дам в белых платьях с солнечными зонтиками вводит нас в мягкую успокаивающую атмосферу Belle epoque - Европа между двумя войнами, франко-прусской и Первой мировой, ставшей катастрофой для той, ушедшей теперь цивилизации.

    Картина 4
    "Орхидеиться", или метафоры страсти (Faire "catleya", ou les metaphors de la passion ). Орхидея с ее чувственным ароматом - ещё один цветок, играющий важную роль в романе Пруста. Он стал символом Одетты де Креси, кокотки, имевшей и других любовников, вызывавших жгучую ревность Свана. Первая близость Свана и Одетты случилась после того, как он поправил орхидею на её корсаже. С тех пор они придумали образное выражение "орхидеиться" как эвфемизм для "обладания". Эпизод поставлен Пети на Концерт Дебюсси для арфы и оркестра, он живописует отношения героев и, в то же время, характер Одетты.

    Картина 5
    Девушки в цвету, или волшебные каникулы (Les jeunes filles en fleurs, ou les vacances enchantees). Во втором романе эпопеи Рассказчик испытывает разочарование в Жильберте, которая не отвечает ему взаимностью и появляется в компании девушки, одетой молодым человеком. Приобретя некоторый опыт в парижских борделях, юноша Марсель отправляется в Нормандию, где встречает на пляже в Бальбеке ослепительно юных дам, похожих на стайку весёлых чаек. Они были красивы и смелы, от них шло "непрерывное излучение текучей, собирательной, движущейся красоты". Одну из них Марсель узнал: Альбертину Симоне, школьную подруга Жильберты. Эпизод идёт под "Море" Дебюсси. Ролан Пети передает свежесть и чистоту прелестного женского ансамбля с двумя солистками (Альбертина и Андре).

    Картина 6
    Альбертина и Андре, или Тюрьма и сомнения (Albertine et Andree, ou la prison et les douts). Следующий эпизод у Ролана Пети перепрыгивает через изрядное время и множество событий. Получив отказ при попытке телесной близости с Альбертиной в Нормандии, Марсель добивается своего в третьем романе. Пети пропускает события этого романа и переходит к четвертому, который красноречиво называется "Содом и Гоморра". В нём отношения Марселя с Альбертиной развиваются своим чередом, в её объятиях юноша испытывает ни с чем не сравнимое наслаждение. Но в какой-то момент чувствует, что девушка ведёт двойную жизнь. Ревнует её и к офицеру-аристократу, и к молодому скрипачу, заменившему в салоне мадам Вердюрен умершего пианиста. Мысль о Гоморре даже не приходила ему в голову, пока он не увидел, как Альбертина и её деликатная и застенчивая подурга Андре танцуют, прижавшись друг к другу грудью. Это чувственный женский дуэт поставлен Пети на музыку Дебюсси "Сиринга" для флейты соло. В этой музыке зов мужчины, флейта Пана, пугающая и манящая нимф. Согласно мифу, Пан преследовал робкую нимфу Сирингу, превратившуюся в тростник, из которого он и сделал свою флейту - отсюда её название.

    Картина 7
    Наблюдая её спящей, или враждебная реальность (La regarder dormir, ou realite ennemie). Истерзанный ревностью Марсель не может представить свою подругу в объятиях лесбиянки и готов на ней жениться. Альбертина переезжает к нему на квартиру, где и оказывается в заточении (пятый роман). Сам Марсель тоже почти не выходит из квартиры, он тоже в плену. Любовь - тюрьма для обоих, и оба хотят вырваться, ищут предлог. Примерно так. Когда ревность утихала, Марсель чувствовал, что его любовь ушла, а подружка подурнела. Когда ревность вспыхивала вновь, девушка вновь становилась желанной, а любовь превращалась в муку. Марсель понимал, что Альбертина лжёт ему и не забывает Андре, поскольку шепчет её имя. Но спящей Марсель мог любоваться как полотнами живописцев, терзаясь, одновременно, что она пребывает далеко от него, в царстве снов. Физическая близость более не приносила удовлетворения, он хотел обладать не только телом, но и душой, а она не давалась ему. Последний эпизод 1-го акта - маленький шедевр Пети, дуэт охваченного любовью молодого Пруста и Альбертины на музыку "Психеи" Франка и 2-й части "Симфонии для органа" Сен-Санса. Часто исполняется отдельно в концертах под название "Пленница" (La prisoniere).


    АКТ 2
    посвящён, в основном, Содому. Барон де Шарлю - дядя Сен-Лу, вожделеет к скрипачу Морелю. Сен-Лу, женившийся на Жильберте, ставшей богатой и знатной наследницей, вступил на путь фамильного порока и сделался любовником Мореля.

    Картина 8
    Месье де Шарлю встречается с неуловимым (Monsieur de Charlus face a l’insaisissable). Музыка Бетховена.

    Картина 9
    Месье де Шарлю сражен невозможным (Monsieur de Charlus vaincu par l'impossibile). Сен-Санс, Хаванез для скрипки и оркестра. Морель - предмет обожания барона де Шарлю, стоит неподвижный и обнажённый.

    Картина 10
    Муки месье де Шарлю (Les enfers de Monsieur de Charlus). Сен-Санс, Героический марш.

    Картина 11
    Случайная встреча в неведомом (Recontre fortuite dans l'inconnu). Дебюсси, "Танец священный и танец мирской" для арфы и струнных.

    Картина 12
    Морель и Сен-Лу, или Борьба ангелов (Morel et Saint-Loup ou le combat des anges). Тоже шедевр, знаменитый мужской дуэт любовников - светлого ангела, офицера-аристократа Робера де Сен-Лу, являющегося воплощением храбрости и мужской красоты и тёмного ангела, одарённого скрипача Мореля. Музыка Форе, Элегия до-минор для виолончели и оркестра.

    Картина 13
    Эта мысль о смерти (Cette idee de la mort). Действие последнего романа происходит уже в разгар войны, в 1916 году. Причудливо переплетаются различные сюжетные линии. Сен-Лу погиб на фронте, выросла его и Жильберты дочь, соединяющая в себе линии Свана и Германтов. Мадам де Вердюрен вышла в конечном итоге за герцога Германтского после смерти его жены и вошла в круг самой высшей аристократии. А Одетта, "заморозившая красоту" и выглядящая моложе своей дочери, стала последней любовницей престарелого герцога. В местах детства Марселя идут ожесточенные бои с немцами, падают бомбы, и кто-то предвещает гибель Парижа как библейских Содома и Гоморры. А во сне Марселю кажется, что рядом лежит давно умершая Альбертина. В Эпилоге балета Рассказчик (или это уже Ролан Пети?) визуализирует эти воспоминания и показывает наш мир расположенным за входом в могилу - в декорациях использовано зеркало у задника, отражающее сцену. Звучит музыка Вагнера из оперы Риенци.
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Уменьшенные кадры




    Пруст, или Перебои сердца / Proust, ou Les intermittences du coeur (2008) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  4. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Пруст, или Перебои сердца / Proust, ou Les intermittences du coeur (2008) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  5. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Пруст, или Перебои сердца / Proust, ou Les intermittences du coeur (2008) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  6. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Пруст, или Перебои сердца / Proust, ou Les intermittences du coeur (2008) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Мишель Монтень

ОПЫТЫ
О самомнении


Люди, обычно, имеют завышенное мнение о себе. Причина заблуждений - самолюбие, влюблённый находит фантастические прелести у предмета своего обожания. А я мало себя ценю; мои недостатки ещё низменней типичных, и нет вообще ничего, удовлетворяющего мой же разум. То, что себе прощаю, извиняемо лишь потому, что вокруг полно ещё худшего, и оно всеми одобряетя.
Меня терзает идея, неотчетливый образ формы, сильно превосходящий ту, что применяю. Я не могу, однако, уловить её и как-то использовать. Да и сама идея, в сущности, посредственная.
Умею говорить сугубо о том, что продумано заранее. Мой французский сильно испорчен во всех отношениях варварством области, где я вырос. Чувствам неведома живость, правда они сильные и стойкие.
Я охотнее заболею, чем лишний раз ударю пальцем о палец. Не нуждаюсь ни в чём, помимо случайно перепавшего от божьих щедрот и полагаюсь на судьбу по такому правилу: "ожидать самого худшего и принимать любой результат".
Когда угрожает опасность, я думаю не столько о том, как избегнуть её, сколько о том, до чего, по сути, не важно, удастся ли мне её избежать. Скорее пущу дела прахом, чем изменю убеждениям ради успеха, ибо лицемерие и притворство ненавижу, они выдают раба и труса.
Поразительные и бесценные услуги оказывает нам память, без неё ум почти бессилен. Я, однако, лишён памяти начисто, ум неповоротлив и вял, малейшая помеха снижает его проницательность. Воспринимаю медленно и неотчётливо, но если, всё-таки, удалось что-нибудь уловить, понимаю глубоко.
Душа моя бездарна и невежественна в самых обыденных вещах, не знать которые буквальный стыд. Ещё не знаю, что правильно, ведь имеется немало доводов на пользу каждого мнения. Куда ни глянь, вижу убедительные аргументы, чтобы туда и пойти. Таким образом, я никуда не двигаюсь, раз не могу выбрать лучшее направление. Когда обстоятельства уже критические и надо на что-то решаться, отдаюсь воле течения и произволу судьбы.
Главное определение дурака - он не считает себя глупым. Мы готовы признать чужое превосходство в отваге, силе, опыте, красоте, но превосходства в уме мы никому не уступим. Я верчусь внутри себя и считаю мои взгляды неплохими, но кто же не считает хорошими и свои собственные?
Часовой пояс GMT +3, время: 16:03.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)