Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux - 7

Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Маяковский смеётся, или Клоп-75


    Категория: художественный фильм
    Жанр: комедия
    Страна: СССР
    Год: 1975
    Продолжительность: 1:22:18

    Режиссер: Сергей Юткевич, Анатолий Каранович
    В ролях: Леонид Броневой, Галина Волчек, Ия Саввина, Юрий Чернов, Людмила Великая, Наталья Гурзо, Сергей Гурзо, Михаил Розанов, Георгиос Совчис, Тамара Совчи, Михаил Глузский, Александр Вигдоров, Наталья Защипина, Эдуард Лабковский, Борис Кумаритов, Анатолий Переверзев, Алексей Каплер

    Сатирическая феерия по мотивам пьесы Маяковкого "Клоп" и его сценария "Позабудь про камин", использованы графика, анимация, куклы и кинохроника.

    Шикарное по замыслу и гадкое по исполнению кино - режиссёрам не хватило таланта, а возможности советского кинематографа микроскопические: нельзя абсолютно ничего сделать хорошо...
    Будут гадкие эпизодики, но посмотрите, оцените формы)


    Качество: DVD5 remux
    Формат: mkv
    Размер: 3,97 Gb
    Видео: 720x576, mpeg2, 25 fps, 9000 kbps
    Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 384 kbps. Язык: русский. Перевод: без перевода
    Субтитры: отсутствуют, без субтитров

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА
    интервью Сергея Юткевича

    - Можно сказать, что работа над этой картиной ведётся уже много лет, едва ли не всю жизнь, ещё с тех пор, когда я, начинающий художник, был учеником Маяковского. Она продолжалась в постановках "Бани" и "Клопа" на сцене Театра сатиры, в работе над фильмом "Баня", в телевизионных лентах, связанных с творчеством Маяковского - так начал интервью о фильме "Маяковский смеется, или "Клоп-75", который он снимает вместе с Анатолием Карановвчем, народный артист СССР Сергей Юткевич. В свое время режиссер рассказывал читателям "Советского экрана" о замысле поставить "феерическую комедию" по мотивам пьесы В. Маяковского "Клоп" и сценария "Позабудь про камин". Потом замысел претерпел существенные изменения.

    - Сначала, - говорит С. Юткевич, - фильм задумывался в жанре мюзикла: нам казалось, что именно эта форма сможет выразить всю остроту и своеобразие содержания сатирической или, как назвал её сам поэт, феерической комедии "Клоп". Когда мы стали искать те выразительные средства современного кинематографа, которые помогли бы сделать "Клопа" активным и злободневным политическим фильмом, то пришли к выводу, что нужно развить прием "коллажа" - сочетания разнообразных кинематографических фактур: кукольной и рисованной мультипликации, фотомонтажа, документальных кадров и игры живых актёров.
    Владимир Владимирович говорил о том, что в его пьесах действуют "оживлённые тенденции", ибо всегда был проповедником откровенно-публицистического, агитационного искусства, зрелищ, включающих в себя разнообразные элементы - и поэтические, и публицистические, феерические и гротесковые. Пьесы Маяковского мы с полным основанием называем новаторскими: палитра их выразительных средств была чрезвычайно широкой. И в фильме по мотивам "Клопа" нам захотелось использовать всё разнообразие выразительных средств, которым располагает сегодняшнее киноискусство. Так возник новый вариант сценария, развивающий мысли, положенные в основу "феерической комедии".

    - Изменился ли в связи с этим основной замысел фильма, его сверхзадача?
    - Не изменился. Как известно, поэт считал, что интерпретатор его пьес не должен превращать их в некие академически застывшие творения, а будет делать их "современными, сегодняшними, сиюминутными". Он писал: "Пьеса - это оружие нашей борьбы... если понадобится, будем вносить изменения в текст и ситуации". Творческое наследие Маяковского стало классикой. Но сохранять и сберегать его - значит ставить на службу нашему времени. Каждый раз, когда обращаемся к его произведениям, мы должны стремиться делать из них вещи боевые, борющиеся на сегодняшнем идеологическом фронте за всё то, за что боролся сам поэт. 2 февраля 1929 года на обсуждении "Клопа" в клубе рабкоров "Правды" Владимир Владимирович говорил: "У меня в пьесе человек с треском отрывается от класса во имя личного блага. Это образец политического замирения... Из бытового мещанства вырастает политическое мещанство". Это и есть политическая задача пьесы, сформулированная автором. Та же задача стоит перед нами и сегодня. Мещанство приобрело новые формы, пытается рядиться - особенно за рубежом - в пёстрые одежды, проникает а быт, маскируется, прикрывается левыми фразами. Но оно осталось таким же воинствующим. Вокруг поисков новых идеалов, увлекающих за собой часть молодёжи - иногда это прогрессивные поиски - процветает всё то, что насаждал второй персонаж "Клопа", Олег Баян: делячество, бизнес, личное обогащение. Это то же мещанство, только в новом обличье.
    Маяковский любил мультипликацию - вспомните все его сценарии, в которых он при удобном случае использует приёмы мультипликационного кино. Поэт ценил также кинодокумент, хронику. Разумеется, он не мог предвидеть технические достижения современного кинематографа. Но мы знаем, как охотно пользовался он - вместе с А. Родченко и немецким художником-коммунистом Джоном Хартфильдом - фотомонтажом, боевым оружием политического воздействия на массы. Мы подумали о том, что если соединить (не искусственно, а органически) все эти элементы, если, к тому же, сделать киноэкран местом для спора, в котором примут участие и режиссёры, ставящие фильм, и играющие в нём актеры, если в эту дискуссию будут втянуты и зрители, как к этому призывал позже и Бертольт Брехт, то мы сохраним и мысль Маяковского и его художественные принципы.
    Тема дискуссии - мещанство, или, точнее, присыпковщина сегодня; будущее и те его черты, которые мы можем разглядеть в настоящем; что из того, о чём мечтал Маяковский, осуществилось и что осталось нереализованным. Как известно, самые большие споры вызывала всегда вторая часть пьесы. А. Таиров в своей постановке собирался показать будущее таким, каким оно представлялось Присыпкину. В. Мейерхольд хотел в 1936 году осуществить вторую редакцию пьесы, в которой предполагал приблизить будущее, сделать его не таким наивным, как у поэта. Мы исходим из того, что Маяковский всё же шутил, что он писал комедию, и сегодня нужно воспринимать пьесу не как глубокомысленную утопическую фантазию, а как весёлую, чуть ироническую феерию.
    В западном искусстве утопии, перенесение действия в будущее очень распространены. На эту тему написано много фантастических романов. Но при всём отличии друг от друга их неизменно объединяет пессимистическая трактовка будущего, несвойственная Маяковскому. Поэт-коммунист, он никогда не боялся того, что мы называем сегодня научно-технической революцией и что пугает буржуазных прогнозистов. Поэтому мы решили вместе с действующими лицами, вместе со зрителями поспорить, помечтать о завтрашнем дне, сохранив поэтический взлёт и юмор, которые были свойственны Маяковскому.
    Весь фильм представляется нам как процесс его создания: в съёмочном павильоне, в монтажной, в тонателье встречаются режиссёры и актёры, ставящие картину по пьесе Маяковского "Клоп". Таким образом, фильм создается как бы на ходу, общими усилиями, это даёт нам свободу в обращении с кинематографическим материалом и дополнительные возможности. Избранная нами форма даёт возможность более подробного истолкования некоторых эпизодов пьесы.
    Вот примеры. Когда мы искали стилистику площади Сухаревского рынка в Москве (у Маяковского это продавцы у дверей универмага), то попробовали использовать стиль сатирических журналов. Это может удаться с помощью мультипликации - сама манера рисунков перенесет зрителей в эпоху нэпа.
    Как решить сегодня эпизод в комсомольском общежитии? Помните эту прекрасную сцену с обучением Присыпкина модному танцу, который он должен исполнить в день бракосочетания и, как говорит Баян, "на всю жизнь должен впечатление оставить". Нам хочется, чтобы эту сцену сыграли марионетки, куклы. Причем не только они, но и актеры, которые водят кукол, сегодняшние комсомольцы. Их двойная перекличка даёт особый эффект, потому что мне всегда неприятно видеть, как на экране куклы хлопают губами, пытаясь разговаривать, как люди - это выглядит неубедительно. А у нас молодые актеры будут и водить кукол и произносить текст. Здесь мы используем своеобразный театральный опыт, в частности японского театра марионеток.
    Каждый фильм снимать сложно. И в нашем есть свои, я бы сказал, увлекательные сложности. Ибо всё в нем требует поиска как обязательного условия создания картины. Драматургия Маяковского обязывает любого художника, взявшегося за нее, к открытию, к ощущению нового, не терпит штампа, шаблона. Это накладывает на весь коллектив дополнительные трудности и заботы. Главная из них в том, что ещё до начала съемок вся картина должна быть увидена авторами пластически. Если мы хотим использовать мультипликацию во всех её видах, фотомонтаж, совмещение живых актёров с рисованными персонажами, то здесь нет ни места, ни времени для импровизации.
    Съёмки связаны с довольно сложной технологией, и всё должно быть продумано, нарисовано и запечатлено заранее.
    Сейчас наша киногруппа похожа на лабораторию, где работают художники, кукольники, режиссёры, актёры, фотографы, комбинаторы...

    - У актёров, занятых в вашем новом фильме, особая роль - они действующие лица и соучастники постановки. Поэтому особенно интересно, кто играет в картине.
    - Для "озвучания" роли Зои Берёзкиной мы пригласили Ию Саввину, которая, как известно, не только замечательная актриса, но и талантливая журналистка. Ия Саввина станет исполнительницей роли и полемическим собеседником. На роль профессора, не имеющего у Маяковского даже фамилии, мы пригласили Михаила Глузского, так полно раскрывшего своё дарование в фильме "Монолог". Роль Мадам Ренессанс, тёщи Присыпкина, мы попросили сыграть Галину Волчек. Её дочь, мадемуазель Эльзевиру, исполняет актриса Люда Великая.
    Каждый фильм является результатом коллективных усилий, но наш особенно, так как складывается он из тех многообразных ингредиентов, о которых я говорил выше.
    Поиск, эксперимент особенно свойственны молодёжи, и поэтому мы привлекли к творческому соучастию по режиссёрской части Аркадия Кордона (недавно удачно защитившего свой вгиковский диплом), Иду Гаранину (тоже воспитанницу ВГИКа), впервые самостоятельно осуществившую всю часть перекладочной мультипликации, Владимира Тарасова, режиссёра мультипликации рисованной. В качестве главного оператора дебютирует Юрий Нейман, с которым по кукольной части сотрудничает оператор Т. Бунимович, а оператор комбинированных съёмок Валентина Рылач (вместе с художницей О. Казаковой) проявляет чудеса изобретательности.
    Особые виды изобразительного решения потребовали и привлечения художников различных специальностей - Святослав Гаврилов впервые самостоятельно строит декорации, костюмы спроектировала М. Левикова, художники Н. Кошкин и Д. Менделевич - наши мультипликаторы, а художник В. Песков пародирует в стиле "комикса" похождения Присыпкина. Куклы изготовлены по эскизам художниц Н. Виноградовой и Э. Коган. Музыку и речь записывают звукооператоры В. Бабушкин и М. Лексаченко. Специальную песню на слова В. Маяковского сочинил и исполнил Андрей Гладков вместе с руководимым им инструментальным ансамблем "Оловянные солдатики", а музыку к фильму написали композиторы В. Дашкевич и А. Кремер.
    Фильм осуществляется в Экспериментальном объединении "Мосфильма" при участии "Союзмультфильма" и технической помощи студии "Центрнаучфильм".
    Советский экран № 22, 1974
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Уменьшенные кадры:




    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  4. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  5. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  6. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  7. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  8. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  9. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  10. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  11. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  12. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  13. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  14. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  15. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  16. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Маяковский смеётся, или Клоп-75 (1975) DVD5 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Альберт Эйнштейн

МОЁ КРЕДО

Думать об устройстве мира, изучать его - это в духе великой чести. Я, в какой-то мере, удостоился и получил независимость от судьбы и поступков окружающих, хотя не отрицаю свою ответственность перед ними, их потомками и даже предками. Меня угнетает понимание, что многое в моей жизни строится на работе других людей, поэтому сознаю, как им обязан.
Я никогда не стремился к благополучию, роскоши и даже презираю их. Моё желание социальной справедливости, плохое отношение к связям и зависимостям, которые не считаю необходимыми, вынуждали конфликтовать. Я с уважением отношусь к личности, имею неодолимое отвращение к насилию и обезличиванию. Это сделало меня страстным пацифистом, отвергающим всякий национализм, даже выступающий в роли патриотизма.
Неравенство, особенно за деньги видится мне таким же пагубным, как чрезмерный культ личности. Идеалом я считаю демократию, хотя недостатки демократической формы государства мне хорошо известны. Социальное равноправие и экономическое благосостояние каждого человека считаю приоритетной целью общества, управляемого государством.
В повседневной жизни я типичный индивидуалист, но осознание незримой общности с людьми, ценящими истину, красоту и справедливость не позволяет чувству одиночества овладеть мной.
Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций искусства и науки. Не испытавший этого ощущения кажется мне, если не мертвецом, то, во всяком случае, слепым. Интерес к непостижимому, чья красота и совершенство доходят лишь намёком и слабым эхо - вот моя религиозность. В этом смысле я религиозен. С изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь осмыслить структуру сущего.

Это обращение Эйнштейна было издано (1932) немецкой "Лигой человеческих прав" на патефонной пластинке.
Часовой пояс GMT +3, время: 14:42.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)