Тигран Мансурян - 7

Тигран Мансурян

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Тигран Мансурян родился в Бейруте (Ливан, 1939). В конце 1940-х годов репатриировался в советскую Армению. Окончил Ереванскую консерваторию по классу композиции (1965), потом аспирантуру (1968).
    В 1963-1964 годах - концертмейстер Ереванского хореографического училища.
    В 1964-1965 годах - музыкальный редактор армянского радио и телевидения.
    В 1967-1986 годах преподавал в Ереванской консерватории, затем (1992-1995) был её ректором.
    Награждён премией Ленинского комсомола Армении (1968), номинант двух премий Грэмми.
    Автор музыки более чем к 100 художественным и документальным фильмам, которая, по-моему, не интересна вообще. Но серьёзные опусы Тиграна - иной уровень, замечательная "современная классика". Даже не верится, что пьески для фильмов и струнные квартеты написал один человек.
    Его сестра Аракс Мансурян - армянская оперная певица.
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Тигран Мансурян
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Тигран Мансурян
    Konzert fur violoncello etc.


    Год выхода: 1997
    Жанр: avant-garde
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 211 Мб

    Konzert fur violoncello und streichorchester
    01 - Sereno. Dolce
    02 - Mobile. Quasi parlando
    03 - Ohne bezeichung

    Konzert fur violine, violoncello und streichorcheste
    04 - Concentrando
    05 - Sostenuto

    Konzert fur violine und streichorchester
    06 - Ohne bezeichung

    Liana ISSAKADZE (violine, leitung)
    Ivan MONIGHETTI (violoncello)
    GEORGISCHES KAMMERORCHESTER INGOLSTADT


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  4. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Тигран Мансурян
    Monodia


    Год выхода: 2004
    Жанр: avant-garde
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 480 Мб

    CD1
    01 - ...and then I was in time again. Concerto for viola and orchestra (1995). Allegro, quasi recitando
    02 - ...and then I was in time again. Concerto for viola and orchestra (1995). Lento, cantando
    03 - Concerto for violin and string orchesta (1981)

    KASHKASHIAN, Kim (viola)
    KAVAKOS, Leonidas (violin, 3)
    MUNICH CHAMBER ORCHESTRA
    POPPEN, Christof (conducted)

    CD2
    01 - Lachrymae, for soprano saxophone


    По-моему этот альбом - очень разная, неравноценная музыка. Второй CD уже нелегко дослушать... и это не авангард.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  5. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Тигран Мансурян
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  6. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    ИНТЕРВЬЮ С ТИГРАНОМ МАНСУРЯНОМ

    - Вы родились в Бейруте и переехали с семьей в советскую Армению. Какие воспоминания остались у Вас от детства?

    - Дома у нас царил культ классической музыки, фамилии Шуберт, Шопен, Бетховен, Моцарт мы знали с самого детства. Когда они звучали по радио, мы должны были проявить глубокое уважение - прекратить любые занятия и отдаться слушанию. В 1947 году, когда репатриировались в Армению из Бейрута, мне было восемь лет... Мы жили в Артик-Туфе, там я закончил семилетнюю школу. Сейчас в Артике есть музыкальная школа, а тогда ее не было, и музыкой начал заниматься самостоятельно... В жизни я снова и снова становился самоучкой... Есть роман о Джеке Лондоне - “Моряк в седле”, вот и я после моря оказался в горах... Шок от разницы... во всём... В Бейруте я два года учился во французской католической школе с ее утонченной атмосферой, а тут попал в город каменных рудников, где добывали туф и люди жили в страшном напряжении. Эта работа накладывала очень сильный отпечаток на "каменные поколения". В конечном счете, от напряжения и стресса я заболел... Но по сей день очень люблю и город, и людей, и весь Ширакский район. Я много читал, писал стихи и существовал в своей реальности, хотя одновременно жил обычной жизнью советского школьника.

    - А музыка? Помните свою первую попытку? Что вдохновило?

    - Однажды вечером я увидел трофейный немецкий инструмент. Это было в рабочем клубе, рядом сидели рабочие и играли в шахматы. Я не мог от него оторваться! Стал наигрывать не зная нот, фантазировать, то есть сочинял, как мог. Вот и пошло, и пошло... Чтобы поступить в музучилище, я самостоятельно выучил ноты, теорию музыки, сольфеджио, это было очень трудно. С тех пор музыка - мое личное дело.

    - В советское время вы считались композитором-авангардистом, а во время недавней “Недели советского авангарда” ваши произведения исполнялись в Линкольн-центре наряду с сочинениями Шнитке, Канчели, Губайдуллиной, Пярта, Сильвестрова. Считаете ли Вы себя авангардистом в искусстве?

    - Когда я закончил консерваторию и готовился войти в жизнь, то понял, что учиться надо заново - современной музыке, которую в Советском Союзе, практически не знали. Еще будучи студентом я успел познакомиться с Сильвестровым в Киеве, с Пяртом в Эстонии, а также с Болконским, Шнитке, Губайдуллиной, Денисовым. От них у меня и появились первые записи, партитуры, теоретические труды, все на уровне самиздата. Появился учебник по системе додекафонной музыки Шенберга. Я покупал книги на французском языке и начал усердно и заново учиться, это время для меня тоже оказалось непростым... В начале 70-х годов одно из моих сочинений попало в руки Булеза, мэтра современного авангарда во Франции, и он его сыграл. Это стало знаком того, что я на верном пути... А после консерватории я занимался самообразованием и скоро понял, что это удел на всю жизнь... Когда увлекаешься новой музыкой, это естественно и органично ведет тебя к старинной добаховской музыке...

    - Ваши вкусы менялись...

    - Это годы поисков, мучений, кропотливого труда. Европа всегда смотрела на Восток и обогащала себя оттуда. Европейский авангард многое знает о музыке Востока, Африки и многое перенял - когда изучаешь технический арсенал европейской музыки вместе с ее эстетикой, видишь, что их привлекает, куда привел этот путь в атональной музыке, что ищет авангард. Комитас записывал фольклорную музыку с помощью хазов, а потом переводил на европейскую знаковую систему. Хазы служат для отображения модальной, ладовой музыки, системы нетемперированного звукоряда, где присутствуют четвертьтона. В европейской музыке мы имеем дело с темперированным звукорядом (где высота звуков соседних клавиш отличается на полтона. - прим. ред. ). Поэтому, переходя на европейскую систему нотной записи, Комитас неизбежно упрощал, огрублял. Несколько песен в его исполнении записано в Париже начала XX века, он поет четвертьтона, а в европейской нотации стоит вообще другое. Я учился пониманию четвертьтонов, учился ими манипулировать.

    - Есть ли нечто общее, что можно охватить понятием “армянская музыка”?

    - Ради познания скрытых глубин человечество предпринимало громадные усилия... есть важные вещи, относящиеся к дохристианскому периоду. Искусство это взаимосвязи, не существует закрытого, локального искусства.

    - Среди старшего поколения редко встретишь человека, столь же оптимистичного, как Вы по отношению к настоящему и будущему искусства...

    - Сейчас одновременно происходят и разрушение, и активное созидание. Наша молодежь - это люди компьютера, владеющие языками. У них друзья повсюду, во всем мире. Я их очень люблю. Я верю в них, это поколение сделает свое дело уже на здоровой основе. Наше поколение было искалечено, советский композитор, советский художник - это калеки, которых надо постоянно поддерживать. Они не могут сами по себе существовать, не в состоянии обеспечить себя, так их приучили, отняв личную инициативу. Молодые сами зарабатывают себе на жизнь, устраивают себе поездки, получают заказы. Если ты одарен, ты всюду интересен...

    - Ваши диски выпускались знаменитой в кругах подлинных ценителей музыки компанией ECM, а ваш альтовый концерт с диска “Monodia”был номинантом премии “Грэмми” за 2004 год...

    - На этом диске три моих новых сочинения и одно старое, 80-х годов. Мой альтовый концерт действительно был номинирован на “Грэмми”... номинируются пять лучших сочинений, выпущенных за год... Концерт был написан в 1995 году для Ким Кашкашян, мы очень долго над ним работали, несколько лет встречались, уточняли детали. Она попросила записать для нее, как я ощущаю природу произношения, интонации, логику интонации. Так мы начали, потом шлифовали несколько лет, пока она не решила исполнять произведение - играла его в Европе, в разных городах. Слушая первые записи концертных исполнений, я поражался, как долго ей аплодируют...

    Каковы ваши ощущения в целом от музыки, звучащей в современном мире?

    Меня интересует новая музыка, но в разной степени. Музыкальный мир сейчас очень богат, мой интерес там, где соприкасаются Восток и Запад. Я слушал Терри Райли - это минималист, у него развито ощущение восточной ладовой музыки...

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  7. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Тигран Мансурян
    String quartets


    Год выхода: 2005
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 182 Мб

    String quartet No 1
    01 - Allegretto
    02 - Agitato
    03 - Maestoso

    String quartet No.2
    04 - Andante
    05 - Larghetto
    06 - Andante

    07 - Testament. Lento

    ROSAMUNDE QUARTETT
    2005 ECM records


    Элегические настроения Мансуряна выразились через "квазирелигиозный штамм" от армянского композитора Комитаса добавкой Бартока, Шостаковича и Пярта. Желающим активной, энергичной музыки придётся довольствоваться фрагментами первого квартета. Качество звука превосходно.
    Allmusic


    Отличные вещи, "мягкий" авангард.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  8. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Тигран Мансурян
    Ars poetica


    Год выхода: 2006
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 211 Мб

    Part I. Three night songs
    01 - Night
    02 - Insomnia
    03 - Anxiety

    Part II. Three portraits of women
    04 - Your enamel profile
    05 - The rainbow
    06 - Manon Lescaut

    Part III. Three autumn songs
    07 - The wind
    08 - Japanes tankas
    09 - Song of autumn

    10 - Part IV. And silence descends

    ARMENIAN CHAMBER CHOIR (35-voices)
    Robert MLKEYAN

    Lirycs by Yeghishe Charents (1897-1937).
    Live recording at Saghmosavank monastery, Armenia on June 6, 2003


    "Честное пение" - никаких трюков и спецэффектов, только замысел композитора. Армянский камерный хор дисциплинирован и хорошо сбалансирован. Особые резонансы армянского языка, недоступные западным и даже российским хорам придают музыке новое качество, лежащее, как бы, вне времени. Побалуйте себя этой записью!
    Dominy Clements, Music Web


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  9. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Тигран Мансурян
    Collection


    Год выхода: 2010
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 207 Мб

    01 - Tagh for the funeral of the lord

    KASHKASHIAN, Kim (viola)
    SCHULKOWSKY, Robyn (percussion)

    02 - Sung out the window facing mount Ararat. Three arias. Andante ma non troppo
    03 - Sung out the window facing mount Ararat. Three arias. Tranquilo poco libero
    04 - Sung out the window facing mount Ararat. Three arias. Lento ma non troppo

    KASHKASHIAN, Kim (viola)
    BOSTON MODERN ORCHESTRA PROJEKT
    ROSE, Gil (conductor)

    05 - Nostalgia

    LUBIMOV, Alexei (piano)

    06 - Sonata in 3 movements (1967). I
    07 - Sonata in 3 movements (1967). II
    08 - Sonata in 3 movements (1967). III

    LUBIMOV, Alexei (piano)

    09 - Three pieces (1970). I
    10 - Three pieces (1970). II
    11 - Three pieces (1970). III

    LUBIMOV, Alexei (piano)

    12 - Tovem (1979)

    SOLOISTS ENSEMBLE OF THE BOLSHOI THEATRE ORCHESTRA
    LAZAREV, Alexander (conductor)

    Bonus
    KOMITAS
    13 - Oror (2:52)

    MANSURIAN, Tigran (piano)


    Одна из попыток "выпускать альбомы" под "оттоманском лейблом" ANKA MUSIC. Записи Мансуряна со сборников. В качестве бонуса - "Oror" Комитаса в исполнении Тиграна.
    CD оформлен картинами Вачагана Норазяна.
    Рано или поздно мы запустим анку мьюзик, этот релиз и другие опыты не будут считаться. Формат компакт-дисковых альбомов безбожно устарел.

    Полиграфия:

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  10. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Тигран Мансурян
    Quasi parlando


    Год выхода: 2014
    Жанр: avant-garde
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 298 Мб

    Double cncerto for violin, violoncello and string orchestra (1978)
    01 - I. Largo concentrando
    02 - II. Largo sostenuto

    03 - Romance for violin and string orchestra (2011)

    04 - Quasi parlando for violoncello and string orchestra (2012)

    Concerto No.2 'Four serious songs' for violin and string orchestra
    05 - I. Andante con moto
    06 - II. Andante mosso, agitato
    07 - III. Allegro vivace
    08 - IV. Con moto, molto semplice

    Patricia KOPATCHINSKAJA (violin)
    Anja LECHNER (violoncello)
    AMSTERDAM SINFONIETTA
    Candida THOMPSON


    На этом великолепном диске два опуса Мансуряна, написанные в разные времена (30 лет разницы!) и два недавних, созданных для каждой из солисток. Дирижёр Кандида Томпсон умело подчёркивает богатство армянских народных мотивов, составляющих фон для скрипки Капочинской. Мучительные, но сдержанные драматические фразы образуют контраст с трансцедентной и безмятежной меланхолией. Виолончель Ани то и дело выходит на первый план, блистая какой-то поэтической подвижностью, как бы "резонируя" в интенсивных фрагментах и расслабляя изысканнстью в ностальгических.
    Аня и Патрисия достойны друг друга по части виртуозности и ведут диалог своих оживших инструментов.
    Hrayr Attarian


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  11. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Тигран Мансурян
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  12. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Babadjanian, Mansurian, Tchebodarian, Hakhinian
    Armenian piano trios


    Год выхода: 2004
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 270 Мб

    Arno Babadjanian. Trio for piano (1952)
    01 - Largo. Allegro expressivo
    02 - Andante
    03 - Allegro vivace

    Tigran Mansurian. 5 bagatelles for piano trio (1985)
    04 - I. Largo
    05 - II. Moderato
    06 - III. Allegro
    07 - IV. Allegro
    08 - V. Moderato

    09 - Gayaneh Tchebodarian. Trio piano (1945)

    Krikor Hakhinian. Trio for piano (1964)
    10 - I. Passacaglia. Andantino
    11 - II. Fuga. Allegrotto
    12 - III. Aria. Adagio
    13 - IV. Toccata. Allegro assai

    Levon CHILINGIRIAN (violin)
    Viviane SPANOGHE (violoncello)
    Andre DE GROOTE (piano)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Альберт Эйнштейн

МОЁ КРЕДО

Думать об устройстве мира, изучать его - это в духе великой чести. Я, в какой-то мере, удостоился и получил независимость от судьбы и поступков окружающих, хотя не отрицаю свою ответственность перед ними, их потомками и даже предками. Меня угнетает понимание, что многое в моей жизни строится на работе других людей, поэтому сознаю, как им обязан.
Я никогда не стремился к благополучию, роскоши и даже презираю их. Моё желание социальной справедливости, плохое отношение к связям и зависимостям, которые не считаю необходимыми, вынуждали конфликтовать. Я с уважением отношусь к личности, имею неодолимое отвращение к насилию и обезличиванию. Это сделало меня страстным пацифистом, отвергающим всякий национализм, даже выступающий в роли патриотизма.
Неравенство, особенно за деньги видится мне таким же пагубным, как чрезмерный культ личности. Идеалом я считаю демократию, хотя недостатки демократической формы государства мне хорошо известны. Социальное равноправие и экономическое благосостояние каждого человека считаю приоритетной целью общества, управляемого государством.
В повседневной жизни я типичный индивидуалист, но осознание незримой общности с людьми, ценящими истину, красоту и справедливость не позволяет чувству одиночества овладеть мной.
Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций искусства и науки. Не испытавший этого ощущения кажется мне, если не мертвецом, то, во всяком случае, слепым. Интерес к непостижимому, чья красота и совершенство доходят лишь намёком и слабым эхо - вот моя религиозность. В этом смысле я религиозен. С изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь осмыслить структуру сущего.

Это обращение Эйнштейна было издано (1932) немецкой "Лигой человеческих прав" на патефонной пластинке.
Часовой пояс GMT +3, время: 17:45.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)