Frank Zappa (Frank Vincent Zappa, 1940-1993) - американский композитор, певец, музыкант, звуко- и кинорежиссёр. Самоучка-эклектик. Добившись коммерческого успеха, мог дальше работать независимо. Стал культовой фигурой в рок-музыке, но ею тут не занимаются. Подробно о карьере: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заппа,_Фрэнк
а ниже 3 альбома "заппадного симфонизма".
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Год выхода: 1995 Жанр: avant-garde Оригинал: компакт-диск Качество: 16/44 Формат: flac (image .cue) Сканы: есть Размер: 640 Мб
CD1
01 - Bob in dacron. First movement
02 - Bob in dacron. Second movement
03 - Sad Jane. First movement
04 - Sad Jane. Second movement
05 - Mo 'n herb's vacation. First movement
06 - Mo 'n herb's vacation. Second movement
07 - Mo 'n herb's vacation. Third movement
Frank Zappa
Boulez conducts Zappa. The perfect stranger
Год выхода: 1995 Жанр: avant-garde Оригинал: компакт-диск Качество: 16/44 Формат: flac (image .cue) Сканы: есть Размер: 196 Мб
01 - Perfect stranger, The
02 - Naval aviation in art?
03 - Girl in the magnesium dress, The
04 - Dupree's paradise
05 - Love story
06 - Outside now again
07 - Jonestown
ENSEMBLE INTERCONTEMPORAIN, conducted by Pierre BOULEZ (1, 2, 4)
THE BARKING PUMPKIN DIGITAL GRATIFICATION CONSORT (3, 5, 6, 7)
1984, 1992, 1995 Rykodisk
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
За последние 15 лет границы музыкальных жанров стёрлись. Люди начали понимать: к серьёзной музыке не нужно относиться будто к священной сущности - к ней можно подходить с чувством юмора и не ломая шапку. Её можно смешивать с другими, менее "законными" музыкальными стилями ради создания поразительно оригинальных произведений. У Фрэнка Заппы такое видение было всегда.
(эпиграф 1978 года)
- Ты интересуешься классической музыкой...
- Мои любимые композиторы - Стравинский, Веберн, Варез и Пендерецкий. Ты хочешь философскую дискуссию?
- Хочу.
- Для молодёжной радиостанции? Издеаешься?
- Пытаюсь.
- Видимо я разделяю оценку "Весны священной", которую дал Фосс: это Римский-Корсаков, только лучше. "Весна священная" больше Корсакова, хотя по части новаторства и ритмической живучести "Сказка про солдата" лучше, там найдены звучания, которых не было прежде.
- Тебе интересна атональная музыка?
- Я писал серийную музыку в 18 лет, но так и не смог её исполнить, потому что жил в маленьком городке и подходящих музыкантов не находилось.
- Публика хочет отдыхать...
- Публика хочет кумиров. Если серийную музыку начнут играть Grand funk railroad, ей это понравится.
- Под серийную танцевать нельзя.
- Ну, добавить фоновый ритм... Я предупреждал, что философия в этом разговоре почти богохульство по адресу народных кумиров.
- Есть ли у тебя политическая позиция?
- Я не хочу неправильно влиять на политическую позицию других. Социальные заявления в песнях дурная и пустая мода.
- Сам же начал, а теперь недоволен... Больше не вернёшься к сатире?
- Ну, значит мы выполнили социальный заказ. По-моему история точнее сохранится на пластинках, чем в учебниках. Если нам выпали дикие оргии, лучше сами расскажем это в музыкальном формате. Сатирическое содержание музыки не обязательно вербальное.
- Мир засыпает. Скучаешь по 60-м?
- Нет.
- Сейчас публика хуже?
- Она более восприимчива, т. к. употребляет меньше кислоты. Чем-то другим питается. Тип ходового наркотика у публики имеет отношение к её восприятию материала. В 60-е было столько кислоты, что верили, будто видят бога, когда Beatles или Grateful dead начинали свои "бум-бум-бум". Это химическое вещество сделало возможными странные вещи по части музыкальной торговли. Но статус этого наркотика постепенно сошёл на нет, и его место заняли другие вещи, особенно вино и пиво. Восприятие стало пивным.
- Та ваша публика по-прежнему с вами...
- Они не ходят на концерты, потому что появились жёны, дети, кредитные обязательства, дневная работа и всё такое прочее. Наша публика становится моложе, стало больше женщин и негров.
- Каковы последствия дискомании?
- Диско-музыка даёт возможность открывать центры диско-развлечения. Центры диско-развлечения дают возможность подвыпившим, безмятежным, скучным людям встречаться и размножаться.
- А какие возможности даёт синтезатор? Нужно ли знать, что в нём происходит с точки зрения электроники?
- Нужно с чего-то начинать, повозиться тупыми опытами. Тупость - американская черта. "Я не знаю, как там оно работает, но давайте нажмём эту кнопку". А потом выходит нечто великое. Лучший пример - Томас Эдисон.
- Ещё некоторые говорят, что синтезатор и вообще электроинструменты убавляют человечности в музыке...
- Люди, обеспокоенные этим, волнуются о личном образе. Тут инструмент - некая уловка для передачи своего пышного великолепия. Это плохая услуга искусству, потому что "я" музыканта подавляет музыку. Кому какое дело до какого-то "я"? Если играешь музыку, важна музыка, а не ты. Озабоченные "человечностью" злятся на всё, мешающее орать, насколько они сами шикарны. Они играют не музыку, а своё "я". Да кому какое дело? Не пойду смотреть, как мученик раскрывает на концерте свою внутреннюю рану, а на пластинках не хочу этого слышать. Я люблю музыку и не люблю нытьё.
- Душа музыканта не волнует?
- Души по департаменту Махариши. Я считаю, что музыка действует в зоне психоакустики и просто детонатор, катализатор. Остальное субъективно и зависит от слушателя. Это свою душу он познаёт на концерте, а не чужую. Люди видят и слышат то, что хотят увидеть и услышать. Если у человека такое настроение, состояние, потребности - обнаружит "своё" в чём угодно. Ты пойдёшь в галерею и будешь тосковать, глядя на картины, а я, возможно, буду смеяться, глядя на них.
- Ты говорил: американцы ненавидят музыку и обожают кайфы.
- Американцы не могут остановиться, чтобы услышать содержание и разобраться в нём. Они плавают на поверхности и заколдованы упаковкой, рекламой, которые и побуждают покупать. Возьмите любую пластинку, засуньте её в белый конверт и дайте послушать американцу. А другому дайте ту же самую пластинку в настоящей обложке - с картинкой и текстом на обороте, дающими ключ к содержанию музыки. Результаты впечатлят. Антураж - это стиль жизни garni du jour. Если вам дают гамбургер на тарелке, это одно дело. Если дают гамбургер на тарелке с кусочком зелени, морковкой и редиской - даже если вы этого не едите - это Роскошный Гамбургер. Внутри тот же кусок собаки, но он имеет garni du jour. Когда-то я мог пойти в магазин пластинок и послушать пластинку перед покупкой. Сейчас нельзя, это один из крупных факторов современной музыкальной торговли.
- Но ваши пластинки покупают. Чем объяснишь?
- А чему ты припишешь долговечность Стравинского? Он не переставал сочинять. Я не Стравинский, но если человек хочет писать музыку, то будет, независимо от продаж. Я начал собирать группу лишь потому, что мою музыку никто не хотел играть.
- Что такое музыка?
- Прежде всего, она заключена во времени, это её контейнер. Написанная музыка относится к настоящей так же, как рецепт относится к реальной пище. Знакомиться с музыкой по нотам - это как сожрать рецепт. Озвученные ноты - вот музыка. Это как бы воздушная скульптура, ибо ухо распознаёт пертурбации в воздухе, а музыкальные инструменты - скарпели и троянки этого "скульптуризма". Ты же понимаешь, что сидя у себя дома, не услышишь скульптуру в оригинале, т. к. большинство домашних систем намного хуже студийных. А пластинки не могут воспроизвести всё, что записано на студийной плёнке.
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Люди, обычно, имеют завышенное мнение о себе. Причина заблуждений - самолюбие, влюблённый находит фантастические прелести у предмета своего обожания. А я мало себя ценю; мои недостатки ещё низменней типичных, и нет вообще ничего, удовлетворяющего мой же разум. То, что себе прощаю, извиняемо лишь потому, что вокруг полно ещё худшего, и оно всеми одобряетя. Меня терзает идея, неотчетливый образ формы, сильно превосходящий ту, что применяю. Я не могу, однако, уловить её и как-то использовать. Да и сама идея, в сущности, посредственная. Умею говорить сугубо о том, что продумано заранее. Мой французский сильно испорчен во всех отношениях варварством области, где я вырос. Чувствам неведома живость, правда они сильные и стойкие. Я охотнее заболею, чем лишний раз ударю пальцем о палец. Не нуждаюсь ни в чём, помимо случайно перепавшего от божьих щедрот и полагаюсь на судьбу по такому правилу: "ожидать самого худшего и принимать любой результат". Когда угрожает опасность, я думаю не столько о том, как избегнуть её, сколько о том, до чего, по сути, не важно, удастся ли мне её избежать. Скорее пущу дела прахом, чем изменю убеждениям ради успеха, ибо лицемерие и притворство ненавижу, они выдают раба и труса. Поразительные и бесценные услуги оказывает нам память, без неё ум почти бессилен. Я, однако, лишён памяти начисто, ум неповоротлив и вял, малейшая помеха снижает его проницательность. Воспринимаю медленно и неотчётливо, но если, всё-таки, удалось что-нибудь уловить, понимаю глубоко. Душа моя бездарна и невежественна в самых обыденных вещах, не знать которые буквальный стыд. Ещё не знаю, что правильно, ведь имеется немало доводов на пользу каждого мнения. Куда ни глянь, вижу убедительные аргументы, чтобы туда и пойти. Таким образом, я никуда не двигаюсь, раз не могу выбрать лучшее направление. Когда обстоятельства уже критические и надо на что-то решаться, отдаюсь воле течения и произволу судьбы. Главное определение дурака - он не считает себя глупым. Мы готовы признать чужое превосходство в отваге, силе, опыте, красоте, но превосходства в уме мы никому не уступим. Я верчусь внутри себя и считаю мои взгляды неплохими, но кто же не считает хорошими и свои собственные?