Поцелуй феи (Касаткина, Василёв. 1990) DVD5 remux - 7

Поцелуй феи (Касаткина, Василёв. 1990) DVD5 remux

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Поцелуй феи


    Категория: фильм-балет
    Страна: СССР
    Год: 1990
    Продолжительность: 46:39

    Режиссер: Наталья Касаткина, Владимир Василёв
    В ролях: Татьяна Яценко, Людмила Васильева, Владимир Малахов, солисты и артисты Московского государственного театра классического балета СССР

    Балет Игоря Стравинского по мотивам сказки Андерсена "Ледяная дева". Посвящён музыке Чайковского.


    Качество: DVD5 remux
    Формат: mkv
    Размер: 1,83 Gb
    Видео: 720x480, mpeg2, 29.970 fps, 8000 kbps
    Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: музыка. Перевод: не требуется
    Субтитры: отсутствуют, без субтитров

     
    СЕРВИС
  2. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

    Фея
    Молодой человек
    Невеста молодого человека
    Мать с ребенком
    Эльфы - свита Феи, крестьяне, музыканты на сельском празднике, подружки Невесты

    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

    После "Аполлона Мусагета" (1928) Стравинского привлек новый замысел. В этот период он стремился к протяжным мелодиям (внимание к ним было утеряно) - идее написать балет на основе мелодизма Чайковского.
    Либретто, в основу которого легли некоторые сюжетные мотивы сказки X. К. Андерсена (1805-1875) "Ледяная дева", он сочинял с помощью художника А. Бенуа (1870-1960), который занялся и оформлением. Вопреки сложившейся традиции, Стравинский не хотел, чтобы его новый опус был поставлен труппой Дягилева. Впоследствии он писал: "Модернизм во что бы то ни стало, в котором сквозила боязнь потерять передовое положение; поиски сенсации; неуверенность в выборе дальнейшего пути - всё это создавало вокруг Дягилева нездоровую атмосферу, с которой он мучительно боролся и мешало мне разделить его работу. Наши отношения становились менее откровенными".
    Написанный очень быстро, "Поцелуй феи" был поставлен Брониславой Нижинской в Grand Opera. Премьера состоялась 27 ноября 1928 года. Обиженный Дягилев отозвался о спектакле крайне плохо, но балет получил длительную жизнь на сценах США, Англии, Германии, Нидерландов, Южной Америки. В Советском Союзе, где Стравинского власти объявили "столпом модернизма", "Поцелуй феи" был поставлен на большой сцене только в Таллине (1971). В Ленинграде его постановка была осуществлена силами Хореографического училища в качестве выпускного спектакля (1970), и лишь через три десятилетия, после падения советского режима, "Поцелуй феи" вошел в репертуар Мариинского театра. В 1950 г. композитор осуществил новую редакцию, которая была опубликована сначала в Англии, затем и в Москве.

    ИСХОДНЫЙ СЮЖЕТ

    Колыбельная в бурю (Пролог)
    Сквозь метель и снег бредёт женщина, укачивая на руках ребенка. Появляются эльфы из свиты Феи и начинают преследовать её. Они отнимают ребёнка у матери и уносят. Появляется Фея, подходит к ребёнку, нежно ласкает его, целует и удаляется. Ребёнок один. Мимо проходят крестьяне. Они замечают ребёнка, ищут повсюду его мать, но безуспешно, и, очень огорчённые, берут его с собой.

    Сельский праздник
    На сцене играют музыканты, крестьяне пляшут. Среди пляшущих - Молодой человек и его Невеста. Музыканты и толпа крестьян расходятся. Невеста тоже уходит с ними, а Молодой человек остается один. К нему подходит Фея под видом цыганки. Она гадает ему по руке, затем начинает танцевать, постепенно подчиняя своей воле. Она говорит Молодому человеку о его любви и предсказывает большое счастье. Воодушевленный её словами, Молодой человек просит цыганку отвести его к Невесте.

    На мельнице
    Фея ведёт Молодого человека на мельницу. Там его Невеста веселится и играет с подружками. Фея исчезает. Все танцуют, затем Невеста уходит с подружками, чтобы надеть фату.
    Сцена. Появляется Фея. На ней фата. Молодой человек думает, что это его Невеста. В восхищении он подходит к ней и в страстных выражениях говорит о своей любви. Вдруг Фея срывает с себя фату. Молодой человек потрясен своей ошибкой. Тщетно пытается он освободиться от чар Феи, но бессилен перед ними. Его сопротивление сломлено, он во власти волшебства. Фея уносит его далеко - в Страну вне времени и пространства.

    Колыбельная страны вне времени и пространства. (Эпилог)
    Перед огромной декорацией, изображающей бескрайние просторы небес, группируются эльфы из свиты Феи в медленных и плавных движениях. На возвышении появляются Фея и Молодой человек. Под звуки колыбельной Фея его целует и показывает, что теперь он её хозяин.

    МУЗЫКА

    Композитор технично сочетает мелодические обороты Чайковского, подчас обостряя их и применяя метод своего рода мозаики.
    В прологе использована "Колыбельная в бурю" Чайковского, отдельные мотивы из "Баллады Томского" и песни "Зимний вечер" (пантомима). В сцене деревенского праздника звучат мотивы из "Юморески" для фортепиано, пьесы "Мужик на гармонике играет" из "Детского альбома" и "Ната-вальс" (в основном - массовые сцены). Начало следующей картины - тонкая имитация симфонического антракта "Спящей красавицы", далее слышны отзвуки одной из частей Третьей симфонии, "Ноктюрна для фортепиано" и "Серенады". В финале звучит мелодия романса "Нет, только тот, кто знал" как основная тема. Завершает балет, словно заключая его в изящную рамку, снова тема "Колыбельной в бурю".
    Интернет
     
    СЕРВИС
  3. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Уменьшенные кадры:




    Поцелуй феи (Касаткина, Василёв. 1990) DVD5 remux
     
    СЕРВИС
  4. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Чисто коллекционное видео. Имейте, пожалуйста, в виду:
    - качество изображения низкое, потому что оно такое в оригинале;
    - балета мало, чаще пантомима "ради клиента" - коммунисты раздули миф о "западном танце", будто он такой и есть.
     
    СЕРВИС
Фридрих Ницше

ВЕСЁЛАЯ НАУКА.
О благородстве


Вкус натуры значимой ценит исключения, которые остальных не трогают и выглядят лишёнными сладости; у этой натуры своя мера стоимости. Она не полагает в идиосинкразии вкуса эту меру, даже принимает личные понятия за общезначимые и так упирается в тупик. Она верит, что подобная шкала (неявно) присуща многим людям, а вера исполняет её пыла и красноречия.
Сознательность - позднейшая ступень развития органического, поэтому наиболее недоделанное и немощное в нём. Не будь смирительная рубашка инстинктов сильнее, человечество погибло бы от извращённых суждений и бредов наяву. Люди мнят себя уже сознательными и прилагают мало усилий к тому, чтобы ими стать. Новая и едва ли ясно различимая цель - усвоить знание и сделать его инстинктивным. Покуда мы усваивали заблуждения, на которых наша сознательность и покоится.
Мы не имеем античного благородства, т. к. не имеем понятия об античном рабе. Грек находил между собой и рабом чудовищное количество промежуточных ступеней, а мы привыкли к учению о равенстве, хотя и не к самому равенству. Подневольное существо, лишённое досуга, не выглядит в наших глазах чем-то презренным, ибо мы и сами такие, по условиям общественного порядка. Греческий философ жил с тайным ощущением, что рабов намного больше, чем думают - каждый суть раб, если он не философ, и все они рабы философа. Ныне слово "раб", даже как сравнение, лишено полной силы.
Искать работу для заработка - в этом сходны почти все жители цивилизованных держав. Работа видится как средство, а не цель; оттого у них мало разборчивости, когда мерещатся барыши. Но бывают редкие люди, которые охотнее погибли бы, чем работали без интереса. Они оценивают работу не деньгами, а удовольствием, будь это даже тяжелейший, суровый труд. Иначе остаются решительными лентяями, игнорируя обнищание, бесчестье, опасность для здоровья и жизни.
Часовой пояс GMT +3, время: 19:58.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)