Категория: художественный фильм Жанр: мелодрама Страна: Дания Год: 2003 Продолжительность: 1:27:26
Режиссер: Christoffer Boe В ролях: Nikolaj Lie Kaas, Maria Bonnevie, Krister Henriksson, Nicolas Bro, Ida Dwinger, Helle Fagralid, Isabella Miehe-Renard, Malene Schwartz, Peter Steen, Klaus Mulbjerg, Mercedes Claro Schelin, Jens Blegaa, Katrin Muth, David Dencik
В основе сюжета любовный квадрат: Алекс (фотограф), Симона (его девушка), Август (пожилой писатель) и Амэ (его жена). Август и Амэ приехали в Копенгаген, их отношения напряжены. Алекс встретил Амэ в баре, они познакомились и так далее.
Дебют Boe.
Звук не менялся - он тиховат, но в рамках приличия.
НАГРАДЫ
Призы "Золотая камера" (за лучший полнометражный дебют) и "Молодой взгляд" в Канне (2003).
Приз молодого жюри на 42-й международной неделе критики.
Приз "Золотой диск" МКФ в Чикаго (2003).
Приз ФИПРЕССИ "Режиссёр года" на МКФ в Сан-Себастьяне (2003).
Приза "Роберт" (датский "Оскар") за монтаж и звук (2004).
Приз "Аманда" за лучший скандинавский кинодебют (2003).
Общество требует приспособления и уравнения, поэтому чем оно больше, тем пошлее. Можно быть самим собой пока один, кто не любит одиночества - тот не любит свободы. Принуждение тем сильнее, чем выше личность. Чем совершенней человек, тем неизбежней и полнее одинок. Особенно благоприятно, когда духовному одиночеству сопутствует физическое, т. к. частое общение будет мешать, не давая ничего взамен. Существует громадное различие между людьми в уме, но уравнивают всех, а вернее, заменяют естественную разницу искусственной лестницей чинов и сословий, противоположной порядку вещей. Такое мерило выгодно дуракам, остальные в невыгодном положении, удаляются из общества и там остаётся одна мелочь. Равноправие отталкивает умных людей как равенство притязаний при неравенстве способностей, а следовательно, и заслуг. Оно готово признать любые достоинства, помимо умственных, эти последние - контрабанда. Требуется бесконечное терпение к глупости, а ум должен вымаливать себе пощаду или прятаться, умственное превосходство оскорбительно уже в силу своего существования. Поэтому стадо имеет целью уравнять умных с дураками и принуждает первых сокращать, даже уродовать себя. Чобы там понравиться, надо опуститься до другх. Взамен себя мы приобретаем их, но общение с этими людьми не дает ничего, помимо скуки. Променять такое общество на одиночество даже выгодно. Глупцы, наоборот, общительны как дети. Необходимо ещё сказать, что все действительно ценное не ценится ими, а то, что ценится - на самом деле ничтожно. Достойный поступит разумно, сократив потребности ради личной свободы. Всякий дурак - малая дробь человека, поэтому нужно дополнить его другими, чтобы могло набраться целое человеческое сознание. Общительность человека обратно пропорциональна его интеллектуальной ценности, и сказать "он очень необщителен" почти то же самое, что "он достойный человек". Склонность уединяться не врождённая, а следствие приобретённого опыта и размышлений о нём.