Весна священная (Нижинский) / Le sacre du printemps (2008) DVD9 remux - 7

Весна священная (Нижинский) / Le sacre du printemps (2008) DVD9 remux

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Весна священная
    Le sacre du printemps


    Категория: фильм-балет
    Страна: Франция, Россия
    Год: 2008
    Продолжительность: 33:57

    Режиссер: Вацлав Нижинский (реконструкция Millicent Hodson)
    В ролях: Александра Иосифиди, Елена Баженова, Владимир Пономарёв, солисты балета Мариинского театра

    Постановка балета Стравинского "Весна священная", показанная 22 июня 2008 года во Франции к 100-летию Русских сезонов. Реконструкция оригинала Нижинского силами Мариинского театра.

    Материал получен с французского DVD "Stravinsky and the Ballets Russes". Обе звуковые дорожки на этом диске с ошибками, допущенными по ходу производства. Дорожка PCM была настолько испорчена, что реставрации не подлежит. Поэтому выбрана дорожка ac3 и сделана высококачественная реставрация.

    Бонусом добавлена рабочая запись Мариинки с верхнего яруса, 14 мая 2009 года. Постановка та же самая, та же Иосифиди, но выглядит менее театрально, потому что снято издали. Запись не издавалась.


    Качество: DVD9 remux
    Формат: mkv
    Размер: 914 Mb
    Видео: 720x576, mpeg2, 29.970 fps, 7800 kbps
    Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: музыка. Перевод: не требуется
    Субтитры: отсутствуют, без субтитров

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Весна священная - балет композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей в Париже. Автор декораций, костюмов, либретто Николай Рерих, хореограф Вацлав Нижинский, импресарио Сергей Дягилев.

    В основу лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал - молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. По воспоминаниям самого Рериха, именно он был автором либретто.

    Труд хореографа давался Нижинскому непросто. Будучи одарённым танцовщиком, он, занявшись постановкой балета, столкнулся с собственным неумением ясно выражать мысли и излагать артистам своё (и дягилевское) видение того, что должно происходить на сцене. Поставить "Весну священную" стоило ему, равно как и Стравинскому с Дягилевым, немалого труда, что, впрочем, совершенно не оценила публика. Во время премьеры балета, которая состоялась 29 мая, зрители пришли в такое негодование от музыки Стравинского, что освистали балет и не уделили должного внимания оригинальности и сложности хореографии на тему языческих обрядов. Балерина Ромола Пульска, будущая жена Нижинского, присутствовала на премьере и впоследствии описала происходившее:
    "Волнение и крики доходили до пароксизма. Люди свистели, поносили артистов и композитора, кричали, смеялись. ... Я была оглушена этим адским шумом и, как только могла, скоро бросилась за кулисы. Там всё шло так же плохо, как в зале. Танцовщики дрожали, удерживали слезы. ... Долгая месячная работа сочинения, бесконечные репетиции - и, наконец, этот кавардак".
    Рерих писал:
    "Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть, в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями".
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Сюжет как таковой в балете отсутствует. Содержание "Весны священной" композитор излагает следующим образом: "Светлое воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного".
    Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное "Выплясывание земли". Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.

    СТРУКТУРА БАЛЕТА

    Часть I. Поцелуй земли
    Вступление
    Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes)
    Игра умыкания (Jeu du rapt)
    Вешние хороводы (Rondes printanieres)
    Игра двух городов (Jeu des cites rivales)
    Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortege du sage)
    Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage)
    Выплясывание земли (Danse de la terre)

    Часть II. Великая жертва
    Вступление
    Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mysterieux des adolescentes)
    Величание избранной (Glorification de l'Elue)
    Взывание к праотцам (Evocation des ancetres)
    Действо старцев - человечьих праотцов (Action rituelle des ancetres)
    Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l'Elue))
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  4. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Уменьшенные кадры:




    Весна священная (Нижинский) / Le sacre du printemps (2008) DVD9 remux
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Альберт Эйнштейн

МОЁ КРЕДО

Думать об устройстве мира, изучать его - это в духе великой чести. Я, в какой-то мере, удостоился и получил независимость от судьбы и поступков окружающих, хотя не отрицаю свою ответственность перед ними, их потомками и даже предками. Меня угнетает понимание, что многое в моей жизни строится на работе других людей, поэтому сознаю, как им обязан.
Я никогда не стремился к благополучию, роскоши и даже презираю их. Моё желание социальной справедливости, плохое отношение к связям и зависимостям, которые не считаю необходимыми, вынуждали конфликтовать. Я с уважением отношусь к личности, имею неодолимое отвращение к насилию и обезличиванию. Это сделало меня страстным пацифистом, отвергающим всякий национализм, даже выступающий в роли патриотизма.
Неравенство, особенно за деньги видится мне таким же пагубным, как чрезмерный культ личности. Идеалом я считаю демократию, хотя недостатки демократической формы государства мне хорошо известны. Социальное равноправие и экономическое благосостояние каждого человека считаю приоритетной целью общества, управляемого государством.
В повседневной жизни я типичный индивидуалист, но осознание незримой общности с людьми, ценящими истину, красоту и справедливость не позволяет чувству одиночества овладеть мной.
Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций искусства и науки. Не испытавший этого ощущения кажется мне, если не мертвецом, то, во всяком случае, слепым. Интерес к непостижимому, чья красота и совершенство доходят лишь намёком и слабым эхо - вот моя религиозность. В этом смысле я религиозен. С изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь осмыслить структуру сущего.

Это обращение Эйнштейна было издано (1932) немецкой "Лигой человеческих прав" на патефонной пластинке.
Часовой пояс GMT +3, время: 22:25.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)