Игорь Стравинский родился в Ораниенбауме (1882), его отец - певец-бас и солист Мариинского театра Фёдор Стравинский.
С девяти лет брал уроки фортепиано, в восемнадцать, по настоянию родителей, поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, а музыкой занимался самостоятельно. Брал частные уроки у Н. Римского-Корсакова два раза в неделю - это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел профессией.
Под руководством Римского-Корсакова были написаны первые сочинения, и на премьере одного из них побывал Сергей Дягилев. Ему понравилось, и он предложил Стравинскому написать балет для постановки в "Русских сезонах" (Париж). Стравинский написал три балета, принесших ему мировую известность - "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911) и "Весна священная" (1913). Музыкальный язык "Жар-птицы" и "Петрушки" ещё "сохраняет рамки приличия", но уже в третьем балете "Весна священная", действие которого происходит в языческой Руси, он порывает с музыкальной традицией, свободно используя неразрешенные диссонансы и постоянно меняющиеся ритмы невероятной сложности. Премьера "Весны", показанная Дягилевым в Париже 29 мая 1913, сопровождалась бурным негодованием со стороны части публики. С тех пор имя Стравинского было символом ультрасовременных тенденций в музыке.
В 1914 году, перед самым началом Первой мировой войны он едет в Швейцарию, где и остаётся на ближайшие четыре года. Этим временем датируется сближение Стравинского с французской Шестёркой и знакомство с эксцентричным французским композитором Эриком Сати, ядовитый характер и музыка которого вызывали неизменное восхищение "князя Игоря".
После окончания войны Стравинский принимает решение не возвращаться в ныне большевицкую Россию, и, спустя некоторое время, переезжает во Францию (где жил с 1920 по 1940 год).
В 1924 году состоялся дебют Игоря в качестве пианиста: он исполнил собственный концерт для фортепиано и духового оркестра под управлением Кусевицкого. Как дирижёр Стравинский выступал с 1915 года.
С 1936 г. он посещал с гастролями Америку, читал лекции в Гарвардском университете и его опусы ставились в Метрополитен-опера. Наконец, в связи с начавшейся войной, он переехал в США и поселился в Сан-Франциско, затем в Лос-Анджелесе. Балетные постановки Джоржа Баланчина на музыку Стравинского быди яркими событиями.
С начала 1950-х годов Стравинский начинает использовать серийный принцип в музыке. Переходом стало сочинение Кантаты на стихи английских анонимов, в которой обозначилась тенденция тотальной полифонизации. Первым серийным сочинением был Септет (1953). Полностью серийным сочинением, в котором Стравинский совершенно отказался от тональности как таковой были Threni (Плач пророка Иеремии; 1958). Опус, в котором серийный принцип абсолютен - это "Движения" для фортепиано с оркестром (1959). Итоговое музыкальное произведение серийного периода - Вариации памяти Олдоса Хаксли для оркестра.
Апофеозом всего творчества Стравинского является Requiem canticles ("Заупокойные песнопения", реквием) для контральто и баса соло, хора и оркестра (1966).
Стравинский очень активно гастролировал как дирижёр и пианист. Осенью 1962 года, впервые после долгого перерыва он приезжал с концертами в СССР.
В честь Стравинского назван кратер на Меркурии.
Интернет
Игорь Стравинский
Gaudeamus, добро пожаловать
на форум актуального искусства! Тут:
- современная живопись, академичная и цифровая;
- современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
- современный балет, постановки лучших хореографов;
- фильмы киноманам, именные и тематические подборки.
Регистрация
Страница 1 из 3
-
Далее собрание сочинений И. Стравинского в 12 томах, на 22 компакт-дисках. В архивах небольшие обложки.СЕРВИС -
Игорь Стравинский
The recorder legacy (22CD, vol.1). Ballets
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 909 Мб
CD1
Firebird, The
01 - The princesses' game with apples of gold
02 - Scene I. Kashchei's enchanted garden
03 - Scene I. The firebird appears, pursued by Ivan
04 - Scene I. Dance of the Firebird
05 - Scene I. Ivan tsarevitch captures the Firebird
06 - Scene I. The firebird's entreaty
07 - Scene I. The appearance of the thirteen enchanted
08 - Scene I. The princesses' game with apples of gold
09 - Scene I. The sudden appearance of Ivan tsarevitch
10 - Scene I. The princesses' round
11 - Scene I. Dawn (Ivan tsarevitch enters Kashchei's palace)
12 - Scene I. Sound of enchanted bells,monsters appear
13 - Scene I. The arrival of Kashchei the immortal
14 - Scene I. Kashchei's dialogue with Ivan tsarevitch
15 - Scene I. The princesses' intercede
16 - Scene I. The appearance of the Firebird
17 - Scene I. Kashchei's followers dance under the...
18 - Scene I. Infernal dance of Kashchei's subjects
19 - Scene I. Lullaby (The Firebird)
20 - Scene I. Kashchei awakes
21 - Scene I. Death of Kaschei (profound darkness)
22 - Scene II. Kashchei's spells are broken
23 - Scherzo a la russe
24 - Scherzo fantastique*
25 - Fireworks
* CBC SYMPHONY ORCHESTRA
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
CD2
Petrushka
01 - Scene I. The shrove-tide fair
02 - Scene I. The crowds
03 - Scene I. The charlatan's booth
04 - Scene I. Russian dance
05 - Scene II. Petrushka's room
06 - Scene III. The moor's room
07 - Scene III. Dance of the Ballerina
08 - Scene III. Waltz (Ballerina and Moor)
09 - Scene IV. Shrove-tide fair, The (Near evening)
10 - Scene IV. Dance of the wet nurses
11 - Scene IV. Dance of the peasant and the bear
12 - Scene IV. Dance of the gipsy girls
13 - Scene IV. Dance of the Coachmen and grooms
14 - Scene IV. The masqueraders
15 - Scene IV. Conclusion (Petrushka's death)
Riye spring, The
16 - Adoration of the earth. Introduction (lento)
17 - Adoration of the earth. The augurs of spring
18 - Adoration of the earth. Mock abduction
19 - Adoration of the earth. Spring round dances
20 - Adoration of the earth. Games
21 - Adoration of the earth. Procession
22 - Adoration of the earth. Adoration
23 - Adoration of the earth. Dance of the earth
24 - Sacrifice. The introduction (largo)
25 - Sacrifice. The mystical circles
26 - Sacrifice. The glorification of chosen victim
27 - Sacrifice. The summoning of the ancestors
28 - Sacrifice. The ritual of the ancestors
29 - Sacrifice. The sacrificial dance
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
CD3
Wedding, The
01 - Scene I. The bride's chamber
02 - Scene II. At the bridegroom's
03 - Scene II. The bride's departure
04 - Scene IV. The wedding feast
AMERICAN CONCERT CHOIR, THE
Margaret HILLIS (conductor)
COLUMBIA PERCUSSION ENSEMBLE
05 - Renard the fox
Soldier's tale, The
06 - Suite. The soldier's march
07 - Suite, scene I. Airs by a stream
08 - Suite, scene II. Pastorale
09 - Suite, scene II. The royal march
10 - Suite, scene II. The little concert
11 - Suite, scene II. 3 dances (tango, waltz, ragtime)
12 - Suite, scene II. The devil's dance
13 - Suite, scene II. The great chorale
14 - Suite, scene II. Triumphal march of the devil
COLUMBIA CHAMBER ENSEMBLE
STRAVINSKY, Igor (conductor)
СЕРВИС -
Игорь Стравинский
Recorder legacy, The (22CD, vol.2). Ballets
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 927 Мб
CD1
Apollo (Apollom musagete)
01 - Scene I. The birth of Apollo
02 - Scene II. Variation d'Apollon
03 - Scene II. Pas d'action (Apollon et les trois muses)
04 - Scene II. Variation d'Calliope (l'Alexandrin)
05 - Scene II. Variation de Polymnie
06 - Scene II. Variation de Terpshichore
07 - Scene II. Variation d'Apollon
08 - Scene II. Pas de deux (Apollon et Terpsichore)
09 - Scene II. Coda (Apollon et les muses)
10 - Scene II. Apotheose
Agon
11 - Pas de quatre
12 - Double pas de quatre
13 - Triple pas de quatre
14 - Prelude
15 - First pas de trois. Saraband step
16 - Gaillarde
17 - Coda
18 - Interlude
19 - Second pas de trois. Bransle simple
20 - Bransle gay
21 - Bransle double
22 - Interlude
23 - Pas de deux
24 - Coda
25 - Four duos
26 - Four trios
Card game
27 - First deal
28 - Second deal
29 - Third deal
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA & LOS ANGELES FESTIVAL SYMPHONY ORCHESTRA & CLEVELAND ORCHESTRA
CD2
Scenes de ballet*
01 - Introduction
02 - Danses (Corps de ballet & ballerine)
03 - Pantomime
04 - Pas de deux
05 - Pantomime
06 - Variations. Danseur & ballerine
07 - Pantomime
08 - Danses (Corps de ballet)
09 - Apotheose
Bluebird. Pas de deux
10 - Adagio
11 - Variation I
12 - Variation II
13 - Coda
Fairy's kiss, The
14 - Scene I. Prologue
15 - Scene II. A village fete
16 - Scene III. At the mill
17 - Scene III. Pas de deux
18 - Scene III. Adagio
19 - Scene III. Variation
20 - Scene III. Coda
21 - Scene III. Scene
22 - Scene IV. Epilogue. Lullaby of the land
* CBC SYMPHONY ORCHESTRA
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
CD3
Pulcinella
01 - Overture
02 - Serenata
03 - Scherzino
04 - Tarantella
05 - Gavotte with two variations
Orpheus
06 - Scene I. Orphee
07 - Scene I. Air de danse
08 - Scene I. Dance of the angel of death
09 - Scene I. Interlude
10 - Scene II. The furies
11 - Scene II. Air de danse. Interlude. Air de danse
12 - Scene II. Pas d'action
13 - Scene II. Pas de deux
14 - Scene II. Interlude
15 - Scene II. Pas d'action
16 - Scene III. Apotheose d'Orphee
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA & CHICAGO SYMPHONY ORCHESTRA
STRAVINSKY, Igor (conductor)
СЕРВИС -
Игорь Стравинский
Recorder legacy, The (22CD, vol.3). Ballet suites
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 350 Мб
Petrushka (suite)
01 - The shrove-tide fair
02 - The crowds
03 - The charlatan's booth
04 - Russian dance
05 - The Petrushka's room
06 - Shrove-tide fair, The (Near evening)
07 - Dance of the wet nurses
08 - Dance of the peasant and the bear
09 - Dance of the gipsy girls
10 - Dance of coachmen
11 - The masqueraders
Pulcinella (suite)
12 - I. Sinfonia (overture)
13 - II. Serenata
14 - III. a) Scherzino
15 - III. b) Allegro
16 - III. c) Andantino
17 - IV. Tarantella
18 - V. Toccata
19 - VI. Gavotta con due variazioni
20 - VII. Vivo
21 - VIII. a) Minuetto
22 - VIII. b) Finale
Firebird, The (suite)
23 - Introduction
24 - Trelude and dance of the Firebird
25 - Variations (The Firebird)
26 - Pantomime I
27 - Pas de deux (Firebird, Ivan tsarevitch)
28 - Pantomime II
29 - Scherzo. Dance of the princesses
30 - Pantomime III
31 - Rondo (Corovod)
32 - Infernal dance
33 - Berceuse (The Firebird)
34 - Final hymn
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
STRAVINSKY, Igor (conductor)
СЕРВИС -
Игорь Стравинский
The recorder legacy (22CD, vol.4). Symphonies. Rehearsals and talks
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 642 Мб
CD1
Symphony in E flat
01 - Allegro moderato
02 - Scherzo. Allegretto
03 - Largo
04 - Finale. Allegro molto
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
Stravinsky in rehearsal (Portrait of Stravinsky)
05 - Apollo
06 - Sleeping Beauty
07 - Recollections of my childhood
08 - Pulcinella (2:46)
09 - Piano concerto (Philippe ENTERMONT)
10 - Symphony in C
11 - Stravinsky in his own words
CD2
Symphony in 3 movements
01 - Overture
02 - Andante. Interlude
03 - Con moto
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
Symphony in C
04 - Moderato alla breve
05 - Larghetto concertante
06 - Allegretto
07 - Largo. Tempo giusto
CBC SYMPHONY ORCHESTRA
Symphony of psalms (rev. version 1948)
08 - Part I
09 - Part II
10 - Part III
CBC SYMPHONY ORCHESTRA
STRAVINSKY, Igor (conductor)
Сохранившиеся фото молодого Стравинского:
Игорь Стравинский
The recorder legacy (22CD, vol.5). Concertos
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 293 Мб
Concerto for piano and wind Instruments (rev. version, 1950)
01 - Largo. Allegro
02 - Largo
03 - Allegro
ENTREMONT, Philippe (piano)
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
Movements for piano and orchestra
04 - I
05 - II
06 - III
07 - IV
08 - V
ROSEN, Charles (piano)
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
Capriccio for piano and orchestra (rev. version, 1949)
09 - Presto
10 - Andante rapsodico
11 - Allegro capriccioso ma tempo guisto
ENTREMONT, Philippe (piano)
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
Robert CRAFT (under supervision of the composer)
Concerto in D for violin and orchestra
12 - Toccata
13 - Aria I
14 - Aria II
15 - Capriccio
STERN, Isaac (violin)
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
STRAVINSKY, Igor (conductor)
Игорь Стравинский
The recorder legacy (22CD, vol.6). Miniature masterpieces
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 293 Мб
01 - Greeting prelude
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
Suite No.1 for small orchestra
02 - Andante
03 - Napolitana
04 - Espanola
05 - Balalaika
Members of the CBC SYMPHONY ORCHESTRA
Suite No.2 for small orchestra
06 - Marche
07 - Valse
08 - Polka
09 - Galop
Members of the CBC SYMPHONY ORCHESTRA
Concerto in E flat for chamber orchestra, 'Dumbarton oaks'
10 - Tempo giusto
11 - Allegretto
12 - Con moto
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
4 norwegian moods
13 - Intrada
14 - Song
15 - Wedding dance
16 - Cortege
CBC SYMPHONY ORCHESTRA
17 - Circus polka
CBC SYMPHONY ORCHESTRA
Concerto in D for string orchestra 'Basle concerto'
18 - Vivace
19 - Arioso. Andantino
20 - Rondo. Allegro
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
8 Instrumental miniatures
21 - Andantino
22 - Vivace
23 - Lento
24 - Allegretto
25 - Moderato alla breve
26 - Tempo di marcia
27 - Larghetto
28 - Tempo di tango
Members of the CBC SYMPHONY ORCHESTRA
4 etudes for orchestra
29 - Danse
30 - Excentrique
31 - Cantique
32 - Madrid
CBC SYMPHONY ORCHESTRA
STRAVINSKY, Igor (conductor)
Игорь СтравинскийСТРАВИНСКИЕ ФАКТЫ
характер невыносимого человека)
1.
Стравинский был крошечного роста и настолько худой, что тела у него почти не осталось. Панически боялся простудиться и ходил, окутавшись свитерами, шарфами, пальто и беретом (в котором даже спал иногда). Был педантом, порядок - мания. Неаккуратность и неловкость (а также люди с громким голосом) приводили его в ужас. Трепетно относился к своей внешности, много времени проводил перед зеркалом и, когда бывал недоволен осмотром, никуда не выходил. Также отказывался куда-либо идти (или, наоборот, отказывался остаться), если у него возникали подозрения о контакте с микробами. Стоило кому-то чихнуть или кашлянуть, как Стравинский моментально испарялся.
2.
Его всё интересовало и всё приводило в бешенство (например, малейшая критика), а налоги доводили до безумия. Стравинский любил деньги, поклонялся им и экономил, где только можно. Если замечал, что марка на полученном письме не задета штемпелем, отклеивал и использовал снова (таким образом Стравинский испортил несколько писем от известных людей, которые были бы в тысячу раз дороже марок). Он лично переписывал ноты своих опусов, вместо того, чтобы заплатить переписчику. Ломал голову, как составить телеграмму с меньшим количеством слов, лишнее слово - лишние деньги. Был заядлым ростовщиком - давал деньги в долг под большие проценты.
3.
Игорь был религиозным человеком и всё время крестился.
4.
Он был хроническим алкоголиком, особенно любил виски. Когда правительство США устроило в его честь обед в Белом доме, Стравинский напился даже там, был вынужден воспользоваться помощью президента Кеннеди, чтобы добраться до мужского туалета и с большим позором отправлен домой. Пил до самой смерти, хотя в последние годы приходилось разбавлять виски водой очень сильно, чтобы не умереть немедленно.
5.
Так же он курил, как паровоз.
6.
При этом Стравинский был одержим собственным здоровьем, несмотря на пристрастие к алкоголю, вредной пище и табаку. Вёл подробные медицинские дневники, записывал туда лекарства, которые постоянно принимал и симптомы, которые у себя находил.
7.
Композитор был уверен в значимости каждого своего произведения и третировал исполнителей за малейшую импровизацию.
8.
Стравинский хорошо знал и любил живопись, театр, литературу, танец и сам был художником.
9.
У Игоря было два старших брата, которых он недолюбливал, безразличный отец и мать, которую Стравинский терпеть не мог, считая злой и бессердечной. Но младшего брата Гурия любил. Под конец жизни Игорь и его жена Вера были в ужасных отношениях с детьми композитора и вели с ними судебные тяжбы.
10.
В 1914 году началась война, в 1917 революция, и Стравинский оказался лишённым своих русских денег. Помимо этого, опубликованные там произведения не подпадали под действие международных законов об авторском праве, т. к. новое русское правительство отказалось их подписывать. Собственность композитора в России тоже была конфискована, а его мать приехала жить к Стравинскому - и, тем самым, навсегда испортила ему настроение.СЕРВИСИгорь Стравинский
The recorder legacy (22CD, vol.7). Chamber music and historical recordings
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 473 Мб
CD1
01 - Preludium for jazz ensemble
02 - Concertino for 12 instruments*
Octet for wind instruments*
03 - Sinfonia
04 - Tema con variazioni
05 - Finale
06 - Ragtime for 11 instruments*
07 - Tango (new orchestration, 1953)
Septet*
08 - I
09 - Passacaglia
10 - Gigue
11 - Pastorale, song without words (1933 version)*
BAKER, Israel (solo violin)
Ebony concerto for clarinet solo and big band
12 - I
13 - II. Andante
14 - III. Moderato
GOODMAN, Benny (clarinet)
15 - Symphonies of wind instruments (rev. 1947)**
CD2
Duo concertant for violin and piano
01 - I
02 - II. Eclogue I
03 - III. Eclogue II
04 - IV. Gigue
05 - V. Dithyrambe
SZIGETI, Joseph (violin)
STRAVINSKY, Igor (piano)
Serenade in A***
06 - Hymne
07 - Romanza
08 - Rondoletto
09 - Cadenza finale
STRAVINSKY, Igor (piano)
Concerto for 2 solo pianos***
10 - Con moto
11 - Notturno. Addagietto
12 - Quattro variazioni
13 - Preludio e fuga
STRAVINSKY, Igor (piano)
STRAVINSKY, Soulima (piano)
14 - Piano - rag music***
STRAVINSKY, Igor (piano)
Sonata for 2 pianos
15 - Moderato
16 - Theme with variations
17 - Allegretto
FIZDALE, Robert (piano)
GOLD, Arthur (piano)
Sonata for piano
18 - I
19 - II. Adagietto
20 - III
ROSEN, Charles (piano)
COLUMBIA JAZZ ENSEMBLE
* COLUMBIA CHAMBER ENSEMBLE
** SYMPHONIEORCHESTER DES NORDWESTDEUTSCHEN RUNDFUNKS
*** with kind permission of E.M.I. Pathe-Marconi)
STRAVINSKY, Igor (conductor)
Игорь Стравинский
The recorder legacy (22CD, vol.8). Operas
Год выхода: 1991
Жанр: opera
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 604 Мб
CD1
The nightingale
01 - Act 1. Introduction
02 - Act 2. Entr'acte. Breezes
03 - Act 2. Chinese march
04 - Act 2. Song of the Nightingale
05 - Act 2. The courtiers
06 - Act 2. Three japanese envoys
07 - Act 2. Performance of mechanical N.
08 - Act 2. Conclusion
09 - Act 3. Prelude
10 - Act 3. A room in the emperor's palace
11 - Act 3. The return of the Nightingale
12 - Act 3. Solemn procession
13 - Act 3. The emperor's recovery
14 - Mavra. Opera buffa in one act after Pushkin*
CD2
Faun and shepherdess*
01 - The shepherdess
02 - The Faun
03 - The torrent
Two poems of Paul Verlaine**
04 - The white moon
05 - Sleep
Two poems of Konstantin Bal'mont***
06 - The flower
07 - The dove
Three japanese lyrics***
08 - Akahito
09 - Mazatsumi
10 - Tsaraiuki
Three little songs (Recollections of my childhood)**
11 - I
12 - II. The rook
13 - III. The jackdaw
Pribaoutki (Peasant songs)**
14 - Uncle Armand
15 - The oven
16 - The colonel
17 - The old man and the hare
Cat's cradle songs****
18 - On the stove
19 - At home
20 - Dodo
21 - The cat has...
Four russian peasant songs for chorus and 4 horns
22 - I
23 - II. Ovsen
24 - III. The pike
25 - IV. Master Portly
Four songs for voice, flute, harp and guitar
26 - I
27 - II. Russian spiritual
28 - III. Geese and swans
29 - Tilim-bom
Three songs from William Shakespeare****
30 - I
31 - II. Full fathom five
32 - III. When daisies pied
In memoriam Dylan Thomas****
33 - Dirge. Canons
34 - Do not go gentle into that good night
35 - Dirge. Canons
36 - Elegy for J. F. K.
37 - The owl and the pussycat (Edward Lear' text)
38 - Tilim-bom. A story for children**
*CBC SYMPHONY ORCHESTRA
**COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
***COLUMBIA CHAMBER ORCHESTRA
****COLUMBIA CHAMBER ENSEMBLE
STRAVINSKY, Igor (conductor)
Что касается женщин, музыкальный новатор не мог быть ортодоксом) Его первый брак оказался инцестуальным - бурные отношения с двоюродной сестрой Екатериной Носенко продолжились венчанием и закончились четырьмя детьми, хотя церковь категорически запрещала такие браки. Судя по деликатным намёкам в западных источниках, Стравинский без женщин не мог и думал о них круглосуточно. Например, оказавшись в ресторане, рисовал окружающих дам на салфетках, но флиртовать избегал (потому что стеснялся своего мелкого роста) и пытался окружиться родичками - они же к нему привыкли. Тяга на "своих женщин" вела к созданию "клана" родственниц разной дальности, включая замужних. Фото стравинской идиллии (дамы не все):
Игорь Стравинский, Екатерина Носенко-Стравинская, Ирина Белянкина, Людмила Стравинская, Вера Носенко, Людмила Носенко-Белянкина. Отель дю Шатлар, Кларан (1913). Из книги "Th. et D. Strawinsky. Au coeur du Foyer. Catherine et Igor Strawinsky". France, 1998.
Когда Екатерина умерла (1939) от чахотки и закончился траур, Стравинский немедленно женился на Вере Судейкиной, своей давней любовнице, с которой ездил на гастроли.
Можно ещё упомянуть роман с Шанель, у которой Игорь вообще поселился и несколько лет жил на её деньги. Об этом имеется кино, релиз готовит Ильинская.СЕРВИСИгорь Стравинский
The recorder legacy (22CD, vol.9). The rake's progress
Год выхода: 1991
Жанр: opera
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 705 Мб
CD1
01 - Act I. Prelude
02 - Act I, scene 1. The woods are green
03 - Act I, scene 1. Here I stand
04 - Act I, scene 1. Tom Rakewell
05 - Act I, scene 1. Farewell for now
06 - Act I, scene 2. With air commanding
07 - Act I, scene 2. Come, Tom
08 - Act I, scene 2. Love, too frequently betrayed (cavatina)
09 - Act I, scene 2. The sun is bright
10 - Act I, scene 3. No word from Tom
11 - Act I, scene 3. I go to him (cabaletta)
12 - Act II, scene 1. Vary the song, o London, change!
13 - Act II, scene 1. Master, are you alone?
14 - Act II, scene 1. My tale shall be told
15 - Act II, scene 2. How strange!
16 - Act II, scene 2. Anne! Here! (duet)
17 - Act II, scene 2. Could it then have been known (trio)
CD2
01 - Act II, scene 3. As I was saying
02 - Act II, scene 3. You! O Nick, I've had the strangest dream
03 - Act III, scene 1. What curious phenomena
04 - Act III, scene 1. Aha!
05 - Act III, scene 1. Sold! Annoyed! I've caught you! Thieving!
06 - Act III, scene 1. I go to him
07 - Act III, scene 2. Prelude
08 - Act III, scene 2. How dark and dreadful is this place
09 - Act III, scene 2. Very well, then, my dear
10 - Act III, scene 2. I burn! I freeze!
11 - Act III, scene 3. Prepare yourselves, heroic shades
12 - Act III, scene 3. There he is. Have no fear.He is not dangerous
13 - Act III, scene 3. Gently, little boat (lullaby)
14 - Act III, scene 3. Where art thou, Venus?
15 - Epilogue. Good peole, just a moment
TILNEY, Colin (Harpsihord)
SALDER'S WELLS OPERA CHORUS, conductor John BARKER
ROYAL PHILHARMONIC ORCHESTRA
STRAVINSKY, Igor (conductor)
СЕРВИСИгорь Стравинский
The recorder legacy (22CD, vol.10). Oratorio. Melodrama
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 683 Мб
CD1
Oedipus rex
01 - Prologue. Act I
02 - Act II
CHORUS AND ORCHESTRA OF THE OPERA SOSIETY OF WASHINGTON
Flood, The (a musical play)
03 - Prelude
04 - Melodrama
05 - The building of the ark
06 - The catalogue of the animals
07 - The comedy (Noah and his wife)
08 - The flood
09 - The covenant of the rainbow
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA AND CHORUS, chorus master Gregg SMITH
CRAFT, Robert (conductor, in the composer's presence)
CD2
Persephone
01 - Persephone abducted
02 - Persephone in the underworld
03 - Persephone restored
ITHACA COLLEGE CONCERT CHOIR
TEXAS BOYS CHOIR OF FORT WORTH
Gregg SMITH SINGERS
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
Ode
04 - Eulogy
05 - Eclogue
06 - Epitaph
CLEVELAND ORCHESTRA
Monumentum pro Gesualdo di Venosa ad CD annum
07 - I
08 - II. Ma tu
09 - III. Belta poi
COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA
STRAVINSKY, Igor (conductor)
СЕРВИС
Игорь СтравинскийСЕРВИСИгорь Стравинский
The recorder legacy (22CD, vol.11). Sacred works
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 658 Мб
CD1
Chorale-variations*
01 - Choral
02 - I
03 - II
04 - III
05 - IV
06 - V
07 - Zvezdoliki. The star-faced one*
08 - Ave Maria (rev. version 1949)
09 - Credo (rev. version 1964)
10 - Pater noster (rev. version 1949)
Cantata**
11 - A lyke-wake dirge
12 - Ricercar I (soprano)
13 - A lyke-wake dirge
14 - Ricercar II (tenor)
15 - A lyke-wake dirge
16 - Westron wind (soprano and tenor)
17 - A lyke-wake dirge
Mass***
18 - Kyrie
19 - Gloria
20 - Credo
21 - Sanctus
22 - Agnus dei
23 - Babel*
CD2
Cantincum sacrum
01 - Dedication
02 - I. Euntes in mundum
03 - II. Surge, aquilo
04 - III. Ad tres virtutes hortationes
05 - IV Jesus autem ait illi
06 - V. Illi autem profecti
07 - Introitus (T. S. Eliot in memoriam)**
Sermon, a narrative and a prayer, A*
08 - A sermon
09 - A narrative
10 - A prayer
11 - Anthem (The dove descending breaks the air. T. S. Eliot)
12 - Threni* (29:52)
* CBC SYMPHONY ORCHESTRA
** COLUMBIA CHAMBER ENSEMBLE
*** COLUMBIA SYMPHONY WINDS
ОПЫТЫ
О самомнении
Люди, обычно, имеют завышенное мнение о себе. Причина заблуждений - самолюбие, влюблённый находит фантастические прелести у предмета своего обожания. А я мало себя ценю; мои недостатки ещё низменней типичных, и нет вообще ничего, удовлетворяющего мой же разум. То, что себе прощаю, извиняемо лишь потому, что вокруг полно ещё худшего, и оно всеми одобряетя.
Меня терзает идея, неотчетливый образ формы, сильно превосходящий ту, что применяю. Я не могу, однако, уловить её и как-то использовать. Да и сама идея, в сущности, посредственная.
Умею говорить сугубо о том, что продумано заранее. Мой французский сильно испорчен во всех отношениях варварством области, где я вырос. Чувствам неведома живость, правда они сильные и стойкие.
Я охотнее заболею, чем лишний раз ударю пальцем о палец. Не нуждаюсь ни в чём, помимо случайно перепавшего от божьих щедрот и полагаюсь на судьбу по такому правилу: "ожидать самого худшего и принимать любой результат".
Когда угрожает опасность, я думаю не столько о том, как избегнуть её, сколько о том, до чего, по сути, не важно, удастся ли мне её избежать. Скорее пущу дела прахом, чем изменю убеждениям ради успеха, ибо лицемерие и притворство ненавижу, они выдают раба и труса.
Поразительные и бесценные услуги оказывает нам память, без неё ум почти бессилен. Я, однако, лишён памяти начисто, ум неповоротлив и вял, малейшая помеха снижает его проницательность. Воспринимаю медленно и неотчётливо, но если, всё-таки, удалось что-нибудь уловить, понимаю глубоко.
Душа моя бездарна и невежественна в самых обыденных вещах, не знать которые буквальный стыд. Ещё не знаю, что правильно, ведь имеется немало доводов на пользу каждого мнения. Куда ни глянь, вижу убедительные аргументы, чтобы туда и пойти. Таким образом, я никуда не двигаюсь, раз не могу выбрать лучшее направление. Когда обстоятельства уже критические и надо на что-то решаться, отдаюсь воле течения и произволу судьбы.
Главное определение дурака - он не считает себя глупым. Мы готовы признать чужое превосходство в отваге, силе, опыте, красоте, но превосходства в уме мы никому не уступим. Я верчусь внутри себя и считаю мои взгляды неплохими, но кто же не считает хорошими и свои собственные?Страница 1 из 3Часовой пояс GMT +3, время: 20:37.