Отвращение
Repulsion
Категория: художественный фильм
Жанр: драма, триллер
Страна: Великобритания
Год: 1965
Продолжительность: 1:45:16
Режиссер: Roman Polanski
В ролях: Catherine Deneuve, Ian Hendry, John Fraser, Patrick Wymark, Yvonne Furneaux, Renee Houston, Valerie Taylor, James Villiers, Helen Fraser, Hugh Futcher, Monica Merlin, Imogen Graham, Mike Pratt, Roman Polanski
Бельгийская маникюрша и её сестра снимают квартиру в Лондоне. Когда сестра уехала, маникюршу одолели химеры.
Звук синхронизирован, комментарий наложен на приглушённый оригинал. Уникальный релиз с двумя переводами.
Качество: BDrip 720p
Формат: mkv
Размер: 4,63 Gb
Видео: 1200x720, H264, 23.976 fps, 5532 kbps
Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: английский. Перевод: несколько голосов (Видеоимпульс)
Аудио #2: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: английский. Перевод: несколько голосов
Аудио #3: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: английский. Перевод: без перевода
Аудио #4: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: английский. Перевод: без перевода (комментарий)
Субтитры: русские, подключаемые (два варианта)
Субтитры: русские, подключаемые
Отвращение / Repulsion (1965) BDrip 720p
Gaudeamus, добро пожаловать
на форум актуального искусства! Тут:
- современная живопись, академичная и цифровая;
- современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
- современный балет, постановки лучших хореографов;
- фильмы киноманам, именные и тематические подборки.
Регистрация
-
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ
Номинация в категории "Лучшая работа оператора чёрно-белых фильмов" (Британская академия, 1966).
"Серебряный медведь" (специальный приз жюри) и Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Берлинском кинофестивале (1965).
Номинация на "Золотого медведя".СЕРВИС -
МНЕНИЕ СЕРГЕЯ КУДРЯВЦЕВА
Молодая девушка-бельгийка Кароль Леду живёт в Лондоне и работает маникюрщицей в салоне красоты, но испытывает, помимо вполне понятного для иностранки чувства отчуждения в другой стране, ещё и разнообразные комплексы, в том числе связанные с подавлением сексуальных и агрессивных инстинктов. Но все они прорываются наружу, когда Кароль осталась одна в съёмной квартире, а её старшая сестра Элен уехала в отпуск со своим любовником, женатым мужчиной. Или же то, что произошло с Кароль, лишь привиделось ей в процессе медленного схождения с ума?
Мотив двойничества - чуть ли не центральный в творчестве Романа Полянского, причём речь идёт и о разорванном сознании индивида, способного впасть в шизофренический бред, и о оборотнической сути самой реальности, которая кажется перевоплощением чего-то ирреального, абсолютно непознаваемого, изначально чуждого для человека: он поневоле чувствует самого себя заброшенным в этот мир, тотально одиноким, богооставленным. Запредельное и дьявольское (в понимании Полянского) - это как раз подтверждение ницшеанской формулы "Бог умер".
Хотя идея сверхчеловека совершенно неприемлема для режиссёра, являющегося, скорее, "певцом маленьких людей" - и не столько в традиции Гоголя и Достоевского (пусть с ними он ощущает какое-то дальнее родство и даже собирался экранизировать "Двойника"), сколько в манере Кафки. Этот писатель острее всего передал отчаяние и растерянность "жильца распадающейся империи", без вины виноватого, постоянно чего-то боящегося, а главное - одержимого кошмаром однажды оказаться в "паутине Дьявола", превратившись, например, в жука. И не так уж страшна смерть, поскольку ряд героев Полянского готовы добровольно расстаться с жизнью на самой последней грани безумия, а пугает именно этот мрачный удел стать вольно или невольно "служителем Сатаны", даже вынужденно породниться с ним, то есть уподобиться ему, испытав непоправимую метаморфозу.
Но парадокс творчества Романа Полянского заключается в том, что при всей своей тяге к абсурдно преподнесённой метафизике, к странному, подчас чёрному юмору, схожему со "смехом висельников", к откровенному заигрыванию с опасностью и вообще со смертью, он не очень-то верит в существование чего-то сверхъестественного. Фильмы Полянского выстроены настолько искусно и виртуозно, что в них не останется ни грана мистики, если трактовать их с точки зрения воспалённого воображения персонажей.
Подобно тому, как Макбет, доверившись пророчеству колдуний, принимает хитроумную выходку соперников за двинувшийся на него Бирнамский лес, так и другие герои Романа Полянского (в "Отвращении", "Ребёнке Розмари" или "Жильце") готовы лишиться ума только от того, что им померещилось. Вселенское Зло намного реальнее и даже обыденнее, чем мы себе это представляем. Оно может таиться внутри человека, который до поры до времени не осознаёт своего двойничества, быть вполне нормальным проявлением его неоднозначной натуры, склонной и к дурным поступкам, и к порочным влечениям.
МНЕНИЕ ОБЛОМОВА
Лучшее в фильме - хорошая флегма Денёв, а худшее - её кошмарные ноги.СЕРВИС -
Уменьшенный кадры:
Отвращение / Repulsion (1965) BDrip 720pСЕРВИС -
Отвращение / Repulsion (1965) BDrip 720pСЕРВИС -
Отвращение / Repulsion (1965) BDrip 720pСЕРВИС -
Отвращение / Repulsion (1965) BDrip 720pСЕРВИС -
Отвращение / Repulsion (1965) BDrip 720pСЕРВИС -
Отвращение / Repulsion (1965) BDrip 720pСЕРВИС -
Отвращение / Repulsion (1965) BDrip 720pСЕРВИС -
Отвращение / Repulsion (1965) BDrip 720pСЕРВИС
МОЁ КРЕДО
Думать об устройстве мира, изучать его - это в духе великой чести. Я, в какой-то мере, удостоился и получил независимость от судьбы и поступков окружающих, хотя не отрицаю свою ответственность перед ними, их потомками и даже предками. Меня угнетает понимание, что многое в моей жизни строится на работе других людей, поэтому сознаю, как им обязан.
Я никогда не стремился к благополучию, роскоши и даже презираю их. Моё желание социальной справедливости, плохое отношение к связям и зависимостям, которые не считаю необходимыми, вынуждали конфликтовать. Я с уважением отношусь к личности, имею неодолимое отвращение к насилию и обезличиванию. Это сделало меня страстным пацифистом, отвергающим всякий национализм, даже выступающий в роли патриотизма.
Неравенство, особенно за деньги видится мне таким же пагубным, как чрезмерный культ личности. Идеалом я считаю демократию, хотя недостатки демократической формы государства мне хорошо известны. Социальное равноправие и экономическое благосостояние каждого человека считаю приоритетной целью общества, управляемого государством.
В повседневной жизни я типичный индивидуалист, но осознание незримой общности с людьми, ценящими истину, красоту и справедливость не позволяет чувству одиночества овладеть мной.
Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций искусства и науки. Не испытавший этого ощущения кажется мне, если не мертвецом, то, во всяком случае, слепым. Интерес к непостижимому, чья красота и совершенство доходят лишь намёком и слабым эхо - вот моя религиозность. В этом смысле я религиозен. С изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь осмыслить структуру сущего.
Это обращение Эйнштейна было издано (1932) немецкой "Лигой человеческих прав" на патефонной пластинке.
Часовой пояс GMT +3, время: 20:37.