Luc Leestemaker (1957-2012) - известный голландско-американский автор, потомок придворного королевского художника, самоучка. Родился в Нидерландах, искусство было одним из его увлечений. Занимался созданием Арт-центра, изданием журнала и получением правительственных заказов на произведения. В 1990 году эмигрировал в Америку, оставив на родине семью и выгодную должность, которые довели его до полной депрессии и растерянности. В Лос-Анджелесе работал актёром и моделью, а потом занялся живописью очень серьёзно. Стал фаворитом лос-анджелеского и нью-йоркского бомонда, женился на актрисе. Люку заказывали работы супруги Клинтон, Нэнси Рейган, супруги Буш, Дрю Бэрримор, Вупи Голдберг.
В 1997 г. художник развёлся, и начался другой этап карьеры.
Leestemaker пытался совместить концепции Ротко и традиции европейских пейзажистов XVIII века, используя свою замысловатую технику. А именно - грунтовал полотно смесью цемента и пигмента, писал акрилом и завершал работу лаком на масляной основе, добиваясь ощущения многослойности и "светимости" (luminosity). Был совершенно уверен, что атмосферные пейзажи совпадают со "снимками" человеческих эмоций, а художники могут повлиять на общество в целом. Издал (2010) мемуары, где пытался это доказать на примере своей карьеры.
Leestemaker очень известный живописец и деятель, основатель фондов, создатель художественного оформления знаменитых кинофильмов. В компании с медиками выяснил, что его живопись хорошо влияет на имунную систему во время восстановления пациентов после операций. У Люка была своя муза, но здоровье ухудшалось, а зрение было частично потеряно. Его удалось как-то восстановить.
В марте 2012 г. художника добавили в список выдающихся авторов современности, избранных "Pacific design center" (по категории "Star of design"). В речи на голливудской церемонии награждения Leestemaker сказал, что эта награда догоняла его 18 лет, с момента, когда сидел голодный в однокомнатной квартире и думал, что такое живопись.
Luc Leestemaker умер от болезни, оставшись уважаемой и влиятельной фигурой современной живописи. Его картины продолжают дело автора. Они выставлены по всей Америке, Европе, а в 2014 году дебютировали в пекинском Музее современного искусства. Хотя ещё в 2006 году покорили Китай "иначе", но это другая история)
Разные источники, перевод с английского ottomanka.ru
Luc Leestemaker
Gaudeamus, добро пожаловать
на форум актуального искусства! Тут:
- современная живопись, академичная и цифровая;
- современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
- современный балет, постановки лучших хореографов;
- фильмы киноманам, именные и тематические подборки.
Регистрация
Страница 1 из 2
-
Luc Leestemaker с последней женойСЕРВИС -
Luc LeestemakerСЕРВИС -
Luc LeestemakerСЕРВИС -
Luc Leestemaker. Dreams No.21 (2008)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Haiku No.1СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Landscape 2004.25 (2004)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Landscape 2008.02 (2008)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Landscape 2008.03 (2008)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Landscape 2008.03 2 (2008)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Landscape 2010.04 (2010)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Landscape 2010.21 (2010)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Landscape 2010.8 (2010)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Landscape 2011.01 (2011)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. Landscape 2008.03 (2008)СЕРВИС -
Luc LeestemakerСЕРВИС -
Luc Leestemaker. Soliquoi 2009.70 (2009)СЕРВИС -
Luc Leestemaker. TransfigurationСЕРВИС -
Luc Leestemaker. TransfigurationsСЕРВИС -
Я, наверно, его последовательницей стануСЕРВИС
ВЕСЁЛАЯ НАУКА.
О благородстве
Вкус натуры значимой ценит исключения, которые остальных не трогают и выглядят лишёнными сладости; у этой натуры своя мера стоимости. Она не полагает в идиосинкразии вкуса эту меру, даже принимает личные понятия за общезначимые и так упирается в тупик. Она верит, что подобная шкала (неявно) присуща многим людям, а вера исполняет её пыла и красноречия.
Сознательность - позднейшая ступень развития органического, поэтому наиболее недоделанное и немощное в нём. Не будь смирительная рубашка инстинктов сильнее, человечество погибло бы от извращённых суждений и бредов наяву. Люди мнят себя уже сознательными и прилагают мало усилий к тому, чтобы ими стать. Новая и едва ли ясно различимая цель - усвоить знание и сделать его инстинктивным. Покуда мы усваивали заблуждения, на которых наша сознательность и покоится.
Мы не имеем античного благородства, т. к. не имеем понятия об античном рабе. Грек находил между собой и рабом чудовищное количество промежуточных ступеней, а мы привыкли к учению о равенстве, хотя и не к самому равенству. Подневольное существо, лишённое досуга, не выглядит в наших глазах чем-то презренным, ибо мы и сами такие, по условиям общественного порядка. Греческий философ жил с тайным ощущением, что рабов намного больше, чем думают - каждый суть раб, если он не философ, и все они рабы философа. Ныне слово "раб", даже как сравнение, лишено полной силы.
Искать работу для заработка - в этом сходны почти все жители цивилизованных держав. Работа видится как средство, а не цель; оттого у них мало разборчивости, когда мерещатся барыши. Но бывают редкие люди, которые охотнее погибли бы, чем работали без интереса. Они оценивают работу не деньгами, а удовольствием, будь это даже тяжелейший, суровый труд. Иначе остаются решительными лентяями, игнорируя обнищание, бесчестье, опасность для здоровья и жизни.
Страница 1 из 2
Часовой пояс GMT +3, время: 22:30.