Евгений Шмидт - 7

Евгений Шмидт

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...




    Художник Евгений Шмидт (1962) - самый успешный российский дока по эстетике и стилистике комиксов. Называет себя Otto Schmidt, Otto Von Tod и говорит, что живёт на Кипре. Среди его клиентов Toyota, Motorola, Schwarskopf, Gillette и многие другие. Он расскажет о себе сам:

    - Расскажите о себе, пожалуйста.
    - Я родился в вырос в Омске, городе печали и безысходности, согласно Луркоморью. В 1994 г. получил диплом преподавателя ИЗО и черчения в Омском худграфе. Лет 15 назад оказался в Москве... как-то так и остался. В 2008 г., после памятного августа, ушел в сеть из реального мира офисного планктона: многолетняя работа арт-директором и иллюстратором по найму убила всякое желание заниматься рекламой. Я занялся иллюстрацией и понял, что она приносит удовольствие, немного денег и осознание того факта, что мой уровень рисования далек от желаемого. В 2012 уже работал с анимационной студией Toonbox и покинул столицу.

    - Выходит, иллюстрацией вы уже давно увлекаетесь...
    - Мой опыт в этой области довольно скромен: когда занимаешься разными вещами, опыт везде растет медленно. 10 лет назад меня заметил один из “агентов тлетворного запада” Tommaso D’Allessandro и предложил помощь "на западном рынке". Я скептически воспринял эту затею, но согласился. Подписал контракт, и... чуда не произошло. Начались бесконечные тесты, иногда полноценные работы и попытки узнать о смысле жизни наемного художника на западе. В России до сих пор экзальтированные представления о ней. Да, есть гранды и монстры, но их мало. Основная масса - это "живущие на краю", имеющие несколько работ люди, которые тратят оставшееся время на рисование. Они, конечно, не бомжи (шутка), а просто живут скромно и пашут круглосуточно. Там не было тепличных условий советских художественных мастерских, госпремий или шабашек в колхозах. В России этого тоже почти не осталось, но дух воспоминаний витает и нет-нет, да звучит "государство обязано выдавать...". В Европе же сурово. Как и в США, Японии и прочих местах, где живут наемные иллюстраторы.

    - Рисуете с детства?
    - Да. Как только встал на ноги, подошел с красным карандашом к новым обоям и нарисовал "тетьку и бибику". Но желания быть художником не имел, рисование ощущал бонусом к Нормальной работе. Например, водителя-дальнобойщика. Или, хотя бы, дизайнера автомобилей. У меня были призы за участие в разных выставках, и я понимал, что умею рисовать значительно лучше сверстников, но недостаточно для таланта...

    - А комиксами раньше занимались?
    - В 10 лет мои небольшие стрипы печатали на последней полосе уездной газетки, получалась такая умильная картинка для родственников. В 1992 г. пытался издаваться и нарисовал 4 выпуска "Космической саги" по мотивам Гаррисона, Шекли и Желязны. Её издали наполовину: в типографии заявили, что нужны деньги на допечатку остального тиража, объяснив это "финансовой амортизацией". У студента таких денег не было, тираж пошел под нож.

    - Жалко...
    - ...но затем я понял: тогда было рано. В 2004-2009 гг немного тусовался среди коллег и делал обложки для украинского журнала К9.

    - По-моему Вас хорошо знают на Западе и плохо в России. Так?
    - Именно. Тираж артбука, на который я собирал финансирование через Kickstarter, почти на 90% ушел Западу. Например потому, что у Facebook-а "западная" аудитория. "Западная" в кавычках, у меня френды из Латинской Америки, Австралии, Китая, Индии, Японии и Турции с Ираном. ВКонтакте не соблазнил, Facebook показался более эффективной площадкой убийства времени.

    - Ваши впечатления о Kickstarter? Будете еще использовать краудфандинг?
    - Опыт с Kickstarter лучше иметь, чем не. На этот неоднозначный шаг меня сподвиг Паша Мунтян (CEO Toonbox). Знал бы я тогда все перипетии этой авантюры - не полез бы. В теории это идеальная площадка для старта. Но только для резидента Правильной страны: США, Великобритании, Австралии и, кажется, Японии. Вы должны иметь юридический адрес в одной из перечисленных стран, налоговый аккаунт и профиль на Amazon. Так же, платформа забирает свои 20% от общей суммы. Плюс к этому, по окончании акции всех участников обзванивают и спрашивают, точно ли они хотят потратить абонированную сумму на конкретный продукт. Были люди, к этому моменту передумавшие. К счастью, таких оказалось мало. В итоге, после финиша месяц уходит на подтверждение и перевод суммы на счет, а вы ничего не можете сделать! Типографияам нужна полная сумма, чтобы печатать, они ждать не могут, поэтому вы снова стоите в очереди за чудом... Фактически полгода сидите в ожидании денег, чтобы тут же их отдать и снова ждать.
    Затем следуют вывоз и хранение тиража, потом его распространение адресатам. Это отдельная кровавая одиссея - работу нашей почты и таможни не вынесет никакой Kickstarter. Я не могу рассказать красочно, так как фактически весь объем страданий взял на себя Павел, ему нечеловеческое спасибо и орден за спасение на водах бездушного капитализма. Я же скромно выписывал извинения друзьям Фейсбука за задержку высылки. Юзеры Kickstarter не требовали казни... Хотя были крайне недовольные, в основном из России и СНГ. Теперь с момента окончания кампании прошел год, и только сейчас мы почти закончили высылать артбуки. Повторять это не хочу.
    Такой экзотический путь (печать маленького тиража 1200 штук, почти за гранью окупаемости, адресная рассылка и никаких магазинов и сетей) был выбран из экономических реалий России - торговые сети скрывают реальные продажи, тиражи и жонглируют цифрами. Окупаться могло ооочень долго. И оказалось, что это было бы полнейшим фиаско в связи с событиями в Крыму, Украине, санкциями и самосанкциями - население покупает поесть, а не посмотреть. Посмотреть можно телевизор, он бесплатен.
    Собранная сумма для меня стала неожиданностью. Я правда не ждал таких цифр. Непосредственно на печать ушло порядка 35 тысяч евро. А также не забываем про 20% процентов Кикстартера и про оплаты агентских для помощников за океаном, которые общались вместо меня с налоговыми службами США. Огромное количество денег съела рассылка тиража из России. Это чёрная дыра поглощения денег, которая ещё увеличилась падением курса валют.

    - Дайте пару советов русским авторам, которые хотят попробовать Kickstarter.
    - Молодым художникам советую хорошо подумать, зачем это им нужно. А зачем покупателям? Почему они купят именно вас? Думайте о своем покупателе и постоянно радуйте его ништяками. Это трудно. Нужно ещё и на жизнь как-то зарабатывать... Ваш продукт должен вписываться в западные ценности. Или общемировые: то есть, желательно избегать местечковости. Если ваша работа понятна большинству жителей Земли, а не только суровой русской душе, её купят вероятнее. Либо станьте обжигающе привлекательным и экзотичным. Правда на ниве экзотики чудовищная конкуренция, переросшая в рутину из многочисленных гениев и талантов.

    - Расскажите о сотрудничестве с Marvel. Как это вообще получилось? Просыпаетесь утром, берете чашку кофе, открываете почту, а там письмо?
    - Это началось 10 лет назад, после общения с моим будущим агентом из небольшого итальянского бюро. Тогда я получил возможность ознакомиться с уровнем работ "крепких середнячков итальянской и французской школы" и срочно занялся повышением своего уровня. Который оказался позорным, несмотря на мою большую коммерческую востребованность в Москве. Благодаря планомерной агентской работе, моим успехам (известность в соцсетях, тираж на Kickstarter, небольшие, но удачные публикации в Европе, благожелательные отзывы на тесты в DC Comics, хорошо сложившиеся отношения с Disney) делали свое дело: в Marvel решили, что "этот русский ничего так".
    Нужно понимать стиль работы Большой коммерческой компании - они не любят рисковать. За необоснованные траты или провальные вложения там шкуру снимают. Да, они нуждаются в новых талантах, но крайне скептически пускают их в оборот. Долго присматриваются к новичку, прежде, чем дать ему возможности участия. Конкуренция высочайшая, почти лотерея. Мне иногда страшновато находиться на линии раздачи проектов с монстрами графики и сценаристами блокбастеров.
    А так да - "наливаешь чашку кофе, открываешь почту, а там...", но 10 лет работы до этого времени.

    - Трудно российским художникам на Западе...
    - Не стоит зацикливаться на слове "Запад", деньги бывают везде. Работайте. Много. Будьте медийными. Вас должны цитировать и репостить. Ищите и выражайте смыслы, которые отзовутся в сердцах читателей всего мира, а не только России. Ищите свой уникальный стиль. Старайтесь не быть банальными, или находите банальностям новый контекст. Не бойтесь кражи ваших работ - увы, это сопутствующее зло. Станьте выше этого. Постарайтесь быть ярче, чем воры, и покупатель придет к вам. Делитесь. Дарите (хотя бы иногда) свои хай-резы. Пусть печатают или перепродают: это не упущенная прибыль, а крючок. В мире денег не так уж много бесплатного, потом они сами предложат вознаграждение. Это вернется к вам известностью и желанием купить хотя бы принт, если оригиналы не смогут себе позволить. Не сразу, конечно, а со временем, значительным временем.
    Постарайтесь не иметь "больших тараканов по политическим, конфесиональнам, религиозным признакам". Будьте терпимым к другим людям, но держитесь достойно - вы продаёте свои руки, а не душу или задницу.
    Если хотите иметь успех на Западе, нужно разделять ценности, понимать быт людей, которые там живут. Ненавидя это или терпя, как Штирлиц, вы максимально усложните собственную жизнь и, в конце концов, испортите реноме у издателей и читателей.
    Впрочем, ещё можно тренировать лицемерие, но пахать всё равно придётся.
    Интервью 5 марта 2015 г.


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  4. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  5. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  6. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  7. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  8. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  9. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  10. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  11. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  12. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  13. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  14. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  15. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  16. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  17. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  18. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  19. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  20. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Евгений Шмидт
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Зигмунд Фрейд

МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я"
Стадный инстинкт


Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей.
Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха.
Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет?
Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе.
Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.
Часовой пояс GMT +3, время: 12:38.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)