Семён Луканси - 7

Семён Луканси

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить



    Семён Луканси (1990) родился в селе Оннес Амгинского улуса республики Саха (Якутия), меж северных долин и гор, у самого берега живописной реки Амги. В 2008 г. поступил в Якутское художественное училище им. Романова и на протяжении всей учёбы принимал участие в молодёжных и персональных вычтавках. В 2010 г. получил грант президента РС(Я) за отличную учёбу, в 2011 - грамоту Государственного собрания (Ил Тумэн) за вклад в развитие искусства Якутии. В 2013 г. оканчил училище с красным дипломом и поступил в Московский государственный академический художественный институт им. Сурикова, попав в первую десятку списка абитуриентов на зачисление.
    Не снижая активности, Луканси двигал карьеру, появились поклонники и приглашения, а летом 2016 г. организовал авторскую школу живописи в Якутске, ставшую невероятно популярной.
    Побывал в Италии, Исландии, Китае, а его работы "расходятся" по миру.
    Ныне Семён Луканси - самый известный якутский художник. Наверное. Его музой стала кинокритик Вера Мусатова, у них близкие отношения, хотя жениться не торопятся. Мусатова была супругой актёра Александра Михайлова.



     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  2. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить

    ИНТЕРВЬЮ

    - Семён, с чего и когда началось ваше увлечение живописью?
    - До девятого класса моей мечтой было стать врачом. Я готовился к экзаменам, собирался поступать в мединститут. Но тода летом поехали с родственниками на Верхнюю Амгу, там прекрасные, живописные места, а в устье Амги старинная писаница. Там очень сильная энергетика, неудивительно, что туда ехали работать многие якутские художники. Меня все это очень заинтересовало и показалось каким-то знаком свыше. Во всяком случае, сразу после этого в школе открыли первый художественный кружок, куда я и записался. В 10-ом и 11-ом классах уже серьёзно и настойчиво занимался живописью, копировал работы мастеров и решил всё-таки получить художественное образование в Якутском художественном училище им. Романова. Все экзамены сдал на пятёрки.

    - Многим жизнь художника представляется богемной - выставки, поездки... Соответствует действительности? Или это, всё-таки, тяжелый труд?
    - Профессия художника нелегка, это сложно морально, это сложно материально. Любая идея должна иметь материальную базу, чтобы воплотить её в жизнь. Нужны спонсоры и поддержка со стороны близких, друзей, родителей. Многие, зачастую, не представляют всех будущих трудностей. Художник вечно находится в поиске новых идей, чего-то небанального. Нужно много думать, как преподнести ту или иную работу, как это воспримут зрители, всегда очень сильно переживаешь. Выставки - это, конечно, замечательно, однако уже результат, итоги деятельности, когда можно услышать отзывы и критику.
    Я вообще к критике отношусь адекватно, мне даже нравится. Ведь есть критиканство, а есть конструктивная критика. Критиканство - это когда тебя хотят просто затоптать и полить грязью. Такое, к сожалению, тоже встречается, хотя мне повезло, с таким особо не встречался. Адекватную критику воспринимаю легко, часто спрашиваю у своих близких, друзей, коллег, как моё творчество смотрится со стороны.

    - Сколько времени обычно уходит на создание одного полотна?
    - Зависит от того, какая именно картина. Допустим, если работаешь над большой композицией - а она должна иметь сюжет, идею, композиционное и цветовое решение - уходит очень много времени. Можно рисовать одно произведение месяцами, даже годами. Не зря художник Александр Иванов писал свою знаменитую работу "Явление Христа народу" 20 лет. А этюд можно нарисовать быстро, особенно если писать с натуры, за полтора-два часа. Всё зависит от задачи и идеи.

    - Как много времени вы уделяете живописи? Скажем, три-четыре часа в день или можете писать сутки напролет?
    - Сейчас я работаю в Москве, там ритм жизни другой. Работаю с девяти утра до одиннадцати вечера, без преувеличения. Учёба начинается в полдесятого, я прихожу за полчаса, подготавливаю мастерскую, чтобы настроиться. После учёбы дополнительно занимаюсь до одиннадцати вечера. Хорошо, что общежитие рядом, через дорогу. Ну и в институте поддерживают трудолюбивых студентов.

    - Почему вы поступили именно в Якутское художественное училище, по совету близких или решили сами? И что вам дали годы учебы?
    - Когда я учился в школе и занимался в кружке, читал биографии наших якутских художников. И заметил, что практически все известные мастера окончили именно ЯХУ. Они прошли очень серьёзную академическую подготовку, и я решил поступить в художественное училище.
    Там учился у известных художников - Иннокентьева, Станислава Захарова и Михаила Захарова, они научили многому. Лучше всего мне давались живопись и композиция. Самое ценное, что я приобрел в годы учёбы - это навыки. Тогда же осознал, насколько сложна профессия художника.

    - Как бы вы сами охарактеризовали свой стиль?
    - В последнее время я много экспериментирую, хотя всё равно ощущаю влияние академической школы. Сейчас работаю по большей части в направлении академической живописи, в стиле реализма, сказываются пять лет учёбы и два года в институте. Но иногда экспериментирую, ищу свой почерк.

    - Как вы считаете, чем отличается художник, получивший академическое образование, от художника-самоучки, есть ли принципиальная разница?
    - К сожалению, стать настоящим мастером без художественного образования крайне сложно. Во время обучения ты постигаешь азы и технику, изучаешь творчество старых мастеров, поэтому художественное образование всё-таки нужно. В училище преподают историю искусства, есть обширная музейная практика. Полученные знания и навыки никуда не теряются, они всегда с тобой. Это ещё и возможность учиться у настоящих профессионалов, академиков. Без этого всего, конечно, можно заниматься любительской живописью - например, писать какие-то произведения для продажи и попутно рекламироваться. В наше время многое решает пиар, поэтому стало много художников без образования.

    - Что важнее для художника, талант, везение или усердие? Что из этого нужно для того, чтобы преуспеть?
    - Важно иметь свой круг друзей, единомышленников, ценителей, которые покупали бы работы, делали тебе имя. Это зависит от многих факторов. Есть очень хорошие художники, но они из-за скромности нигде не выставляются или не показывают вообще свои картины. Пишут для себя. Я этого не понимаю - если ты замечательный художник, почему -не выставляться? Ведь нужно рисовать для людей, приобщать их к искусству. Я считаю, что главная, глобальная задача художника - показать через своё творчество, стиль и манеру весь мир.

    - Кто из художников вас вдохновляет?
    - Сейчас Таир Салахов, известный советско-российский художник. Он представитель сурового реализма 60-70-х годов, тоже учился в институте им. Сурикова. Мне посчастливилось несколько раз встретиться с ним, побеседовать. В живописи Таир Салахов показывает своё время, свою эпоху. Нравится и творчество его дочери, Айдан Салаховой, она тоже известная художница, галерист в Москве.
    Из классики люблю художников Возрождения. Я был в Италии, смотрел работы Мазаччо, Леонардо, Микеланджело, Тициана. Это, конечно, безумно красиво, безумно интересно и сложно. Если сравнивать репродукции в книгах и оригиналы, висящие перед твоими глазами на стене, это совсем разные вещи. Безусловно, эти мастера всегда будут актуальны.

    - Вы очень много пишете на пленэре. Какие места вас больше всего притягивают?
    - В Якутии меня вдохновляет моя родная Амга, езжу туда каждое лето, всегда пишу Амгинские столбы. Ещё очень понравилось в Марокко - совершенно другая цветовая палитра, другой колорит, менталитет, нравы людей. И места очень живописные, несмотря на то, что страна граничит с пустыней Сахара. Мне как художнику понравилось цветовое сочетание песка, гор, неба, океана вместе с арабскими узорами и цветами. Смотрелось очень экзотично.

    - Что больше всего привлекает людей в профессии художника?
    - Многие думают, что профессия художника романтическая, что свободный художник сам себе хозяин, творец своей судьбы... В какой-то степени да, художник работает руками, сам создаёт и продаёт. В этом плане он может быть свободным, в остальном свои нюансы и сложности. Да, профессия для романтиков... и для экстремалов. В этом плане я человек романтичный.

    - А сколько всего у вас работ и где вы их храните?
    - Ни разу не считал свои работы. Последние два года пишу и работаю в Москве. Работ очень много, даже не могу сказать примерное количество, много накопилось и за пять лет учёбы в ЯХУ. Помню, когда окончил училище, я заказал такси, чтобы вывезти свои работы. В итоге они просто не поместились в машину, пришлось отвозить домой на двух грузовиках. Сейчас не могу даже отсортировать, не хватает времени.

    - Что вы можете посоветовать тем, кто мечтает стать художником?
    - Я всегда говорю: если хочешь стать настоящим художником, нужно работать, работать и ещё раз работать. Без каждодневного упорного труда ничего не выйдет, нужно набивать руку. И делать это с азартом. Никогда не останавливаться, искать что-то новое. Смотреть на других авторов, читать биографии известных мастеров, искать кумиров, на которых можно было бы равняться. Когда смотришь на других людей, на то, как они достигли успеха, это всегда вдохновляет.
    2014
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  3. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить

    Автор обозначил несколько картин словом "cof" и не указал для них больше ничего.


    Семён Луканси. cof 1
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  4. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. cof 2
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  5. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. cof 3
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  6. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Амга (2016)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  7. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Амгинские столбы (видимо 2015)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  8. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Бедствие (2018)

    - по-моему это наводнение в Ленске.
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  9. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Богиня плодородия (2015)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  10. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Борец (2016)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  11. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Грация (2016)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  12. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Иван-чай (2019)

    Продолжение следует.
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  13. Аватар для алыча

    алыча forbidden fruit

    Эммануэль

    хочуха

    ненавижу презервативы

      Показать оригинал свобода:
    Антифорум 7

    Семён Луканси. cof 1
    Аллегория доминизма: это мама и дочка))

      Показать оригинал свобода:
    Антифорум 7

    Семён Луканси. Амгинские столбы (видимо 2015)
    Ощущение, что столбы у каждой якутской речки...

      Показать оригинал свобода:
    Антифорум 7

    Семён Луканси. Бедствие (2018)

    - по-моему это наводнение в Ленске.
    Пафосней той же аллегорией считать, "последние из могикан". Исчезновение крестьянства вообще, как образа жизни. Больше не актуален для общества, человеку тяжёл и канет в Лету. Я иногда бываю в деревне, никто не держит коров и мелкую живность, помимо бизнесменов-фермеров за деньги, а на грядках только бабушки. Людей не прельщает натуральное хозяйство. Одни дачники себе грядки тяпают, им ещё не надоело, а местные предпочитают готовое в магазине купить.

      Показать оригинал свобода:
    Антифорум 7

    Семён Луканси. Богиня плодородия (2015)
    Сексуально, хотя банально и немного смешно: что в Якутии плодорожать? На вечной мерзлоте, с летом в один месяц и минус 50 зимой.

      Показать оригинал свобода:
    Антифорум 7

    Семён Луканси. Борец (2016)
    Где он быка взял? Или это олень такой?
     
    СЕРВИС
  14. Аватар для дрон

    дрон буревеснег

    Евгений Базаров

    гордо рею))

    ненавижу бури

      Показать оригинал алыча:
    Антифорум 7
    Пафосней той же аллегорией считать, "последние из могикан". Исчезновение крестьянства вообще, как образа жизни. Больше не актуален для общества, человеку тяжёл и канет в Лету. Я иногда бываю в деревне, никто не держит коров и мелкую живность, помимо бизнесменов-фермеров за деньги, а на грядках только бабушки. Людей не прельщает натуральное хозяйство. Одни дачники себе грядки тяпают, им ещё не надоело, а местные предпочитают готовое в магазине купить.
    Согласен. Единственный на Оттоманке, кто заявил о склонности к деревенской жизни - это ув. Бронников (ещё Пшеницына умилялась, но сама туда не стремилась и только в городе могла жить... причём сугубо в большом). Но и Бронников, по-моему, относится к этой деревенской жизни как дачник.
     
    СЕРВИС
  15. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Зима (2019)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  16. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Кимберлитовая труба. Мир (2015)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  17. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Летний вечер (2018)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  18. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Мать-гора (2015)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  19. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Ночной автопортрет (2016)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
  20. Аватар для свобода

    свобода песня протеста

    Эммануэль

    измучена совестью

    ненавижу трусить


    Семён Луканси. Осенние берёзки (2016)
     

    __________________
    Свобода - это когда нечего терять.
Зигмунд Фрейд

МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я"
Стадный инстинкт


Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей.
Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха.
Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет?
Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе.
Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.
Часовой пояс GMT +3, время: 05:26.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)