Theodor Adorno

Обратите, пожалуйста, внимание:

  • если у вас актуальный браузер, используйте стиль Амфибия;
  • если ваш браузер устарел - обновите его, это бесплатно;
  • если не хотите обновлять, используйте стиль Оттоманка;
  • выбрать стиль можно в самом низу, слева.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Theodor Adorno (1903-1969) - немецкий философ и композитор, представитель франкфуртской критической школы.
    Родился в семье итальянской оперной певицы и еврейского виноторговца, считался вундеркиндом, гимназию закончил экстерном, его приняли в консерваторию. 1-м гуру был журналист, они обсуждали Канта.
    В 1921 г. поступил во Франкфуртский университет, учил там философию, музыковедение, психологию и социологию. 2-м гуру оказался Корнелиус, основатель гештальтпсихологии.
    В 1925 г. Адорно поселился в Вене, изучал композицию у Альбана Берга, играл на пианино сам, однако уже в 1926 г. разочаровался в Венском музыкальном кружке и уехал во Франкфурт. В 1928 г. примкнул к Институту социальных исследований Хоркхаймера, своего товарища, они придумали "школу неомарксизма".
    Активно занимался музыкальной критикой, преподавал, был редактором венского авангардного музжурнала "Der Anbruch".
    Когда пришли нацисты, эмигрировал в Англию, оттуда в Америку.
    После войны вернулся на родину и занимался социологией. Книги Адорно повлияли на "левую" молодёжь, его семинары посещала Анжела Дэвис, Т. А. критиковал войну во Вьетнаме и капитализм вообще. Однако на деле разошёлся в понятиях с леворадикальными студентами, когда они что-то задумали - вызвал полицию, юные радикалы его третировали, А. уехал в Швейцарию, где скончался от инфаркта.
    Интернет
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Theodor Adorno в молодости:


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Адорно - мощная фигура 20 века. Влиял на осмысление и критику практически всех видов искусств и жанров, был теоретическим ориентиром для представителей академических и неформальных направлений в музыке, живописи, литературе и даже политике. Посмертно оказался "идеологическим вождём международного антиглобалистского движения". Читая работы культурологов и искусствоведов, мы почти всегда усваиваем прямые и скрытые цитаты из теоретического наследия Адорно, ни одна мысль на тему современного искусства сегодня не воспринимается вне полемики с ним.
    Теодор оставил потомкам иллюстрации своих теоретических рассуждений и вкусовых критериев. Давайте послушаем музыкальные сочинения человека, чьи приговоры и похвалы на протяжение многих лет решали участь не только отдельных композиторов, но и целых музыкальных направлений.
    Интернет
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  4. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Theodor Adorno в зрелости:


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  5. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Theodor Adorno
    Kompositionen


    Год выхода: 1990
    Жанр: avant-garde
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 170 Мб

    Zwei stucke fur streichquartett, op.2 (1925-1926)
    01 - Bewegt
    02 - Variationen

    BUCHBERGER-QUARTETT FRANKFURT

    Sechs kurze orchesterstucke, op.4 (1929)
    03 - Bewegt, heftig
    04 - Sehr ruhig
    05 - Sehr lebhaft (Gigue)
    06 - Auserst langsam
    07 - Leicht (Walzer)
    08 - Sehr langsam

    FRANKFURTER OPERNHAUS- UND MUSEUMSORCHESTER

    Drei gedichte von Theodor Daubler fur vierstimmigen frauenchor a cappella (1923-1945)
    09 - Dammerung
    10 - Winter
    11 - Oft

    KAMMERCHOR FRANKFURT

    Zwei lieder mit orchester aus dem geplantem singspiel 'Der schatz des Indianer-Joe' nach Mark Twain (1932-33)
    12 - Totenlied auf den kater
    13 - Hucks auftrittslied

    FRANKFURTER OPERNHAUS- UND MUSEUMSORCHESTER

    Kinderjahr, sechs stucke aus op.68 von Robert Schumann fur kleines orschester gesetz (1941)
    14 - Fruhlingsgesang
    15 - Lied italienischer marinari
    16 - Mai, lieber mai - bald bist du wieder da!
    17 - Erinnerung (4 november 1847. Mendelssohns todestag)
    18 - Winterzeit
    19. Knecht Ruprecht

    FRANKFURTER OPERNHAUS- UND MUSEUMSORCHESTER


    В архиве очень маленькие обложечки.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  6. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Adorno, Eisler
    Works for string quartet


    Год выхода: 1996
    Жанр: avant-garde
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 259 Мб

    Hanns Eisler
    String quartet, op.75 (1938)
    01 - I
    02 - II

    Praeludium und fuge ueber B-A-C-H for string trio, op.46
    03 - I
    04 - II

    Theodor Adorno
    Six studies for string quartet
    05 - I
    06 - II
    07 - III
    08 - IV
    09 - V
    10 - VI

    String quartet (1921)
    11 - I
    12 - II
    13 - III
    14 - IV

    Two pieces for string quartet, op.2
    15 - I
    16 - II

    LEIPZIGER STREICHERQUARTETT


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Фридрих Ницше

ВЕСЁЛАЯ НАУКА.
О благородстве


Вкус натуры значимой ценит исключения, которые остальных не трогают и выглядят лишёнными сладости; у этой натуры своя мера стоимости. Она не полагает в идиосинкразии вкуса эту меру, даже принимает личные понятия за общезначимые и так упирается в тупик. Она верит, что подобная шкала (неявно) присуща многим людям, а вера исполняет её пыла и красноречия.
Сознательность - позднейшая ступень развития органического, поэтому наиболее недоделанное и немощное в нём. Не будь смирительная рубашка инстинктов сильнее, человечество погибло бы от извращённых суждений и бредов наяву. Люди мнят себя уже сознательными и прилагают мало усилий к тому, чтобы ими стать. Новая и едва ли ясно различимая цель - усвоить знание и сделать его инстинктивным. Покуда мы усваивали заблуждения, на которых наша сознательность и покоится.
Мы не имеем античного благородства, т. к. не имеем понятия об античном рабе. Грек находил между собой и рабом чудовищное количество промежуточных ступеней, а мы привыкли к учению о равенстве, хотя и не к самому равенству. Подневольное существо, лишённое досуга, не выглядит в наших глазах чем-то презренным, ибо мы и сами такие, по условиям общественного порядка. Греческий философ жил с тайным ощущением, что рабов намного больше, чем думают - каждый суть раб, если он не философ, и все они рабы философа. Ныне слово "раб", даже как сравнение, лишено полной силы.
Искать работу для заработка - в этом сходны почти все жители цивилизованных держав. Работа видится как средство, а не цель; оттого у них мало разборчивости, когда мерещатся барыши. Но бывают редкие люди, которые охотнее погибли бы, чем работали без интереса. Они оценивают работу не деньгами, а удовольствием, будь это даже тяжелейший, суровый труд. Иначе остаются решительными лентяями, игнорируя обнищание, бесчестье, опасность для здоровья и жизни.
Часовой пояс GMT +3, время: 06:57.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)