Николай Рославец - 7

Николай Рославец

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))




    Николай Рославец (1881-1944) - выдающийся композитор-новатор.
    Родился в г. Сураже Черниговской губернии, мы об этом даже не догадывались на первой Оттоманке: Николай изменил биографию от полной безысходности. Губернский центр "обернулся" глухим селом Душатиным, а социальный статус отца, царского чиновника, грозивший автоматическим зачислением в "лишенцы" - принадлежностью к беднейшему крестьянству. Эта фальшивка стала официальной биографией композитора в СССР.
    Рославец оказался в Курске и поступил в музыкальные классы. Потом учился в Московской консерватории, окончил её с двумя дипломами. Выпускная работа, мистерия "Небо и земля" по Байрону (1912) была удостоена большой серебряной медали, а её автор - звания свободного художника.
    Николай был одним из лидеров АСМ - Ассоциации современной музыки, развившей принципы "современничества" и поддерживавшей контакты с Западом, работал ответственным редактором журнала "Музыкальная культура". Преподавал в Ельце, Харькове и Москве, служил в Госиздате.
    Свои лучшие годы Рославец провёл с любимой первой женой Наташей (урождённая Наталья Ланговая, 1888-1957). Тестем композитора был преподаватель Императорского университета, профессор, член совета Третьяковской галереи и просто одна из самых колоритных фигур дореволюционной Москвы, имевшая особняк в центре столицы, где Николай "вращался" среди культурной и светской элиты.
    В 1920-х годах Р. стал объектом жестокой травли со стороны пролетарских музыкантов: в статьях В. Белого, Л. Калтата, Л. Лебединского и др. он был объявлен представителем буржузного упадничества, чуждым и враждебным пролетариату, формалистом и т. д. В 1927 г., опасаясь мер, Николай передал чемодан с рукописями брату, жившему на Украине. В 1936 г. семью брата репрессировали, и рукописи погибли. После начала открытых политических процессов в стране Рославец был причислен к вредителям, троцкистам и в 1930 г. обвинен в покровительстве Ассоциации московских авторов, "разоблачённой в пропаганде лёгкой музыки и распространении контрреволюционной литературы". Дело Рославца, инициаторами которого явились В. Белый, А. Давиденко, В. Клеменс, Ю. Келдыш, С. Корев, М. Коваль, З. Левина , Г. Поляновский, А. Сергеев, Б. Шехтер и др. закончилось запретом работать по профессии. Обвиненный в правом оппортунизме, торговле идеологией и т. д., Рославец был вынужден к признанию своих "политических ошибок".
    В 1931-1933 г. работал в Ташкентском музыкальном театре. В 1933 г. вернулся в Москву, где бедствовал и подвергался постоянным унижениям: Рославцу не удавалось получить работу, со всех должностей его увольняли, не выплачивали гонораров. По свидетельству любимого ученика Рославца, П. Теплова, в 1938 г. готовилась репрессия - Гулаг или расстрел, о чём враги композитора говорили как о свершившемся факте. В 1939 г. Рославец пережил тяжелый инсульт, приведший к временной потере речи и частичному параличу. Скончался после второго инсульта.
     
    СЕРВИС
  2. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    ТВОРЧЕСТВО И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

    Рославец - один из крупнейших новаторов в истории музыкальной культуры XX века, создатель "новой системы организации звука", техники "синтетаккорда". Начиная с В. Каратыгина, музыкальные критики называли Рославца русским Шёнбергом. В его системе освоение хроматики сочетается с достаточно жесткими правилами, напоминающими принципы додекафонии. Эта система во многом отличается от серийной техники, допускает большую гибкость и свободу.
    Как и многие представители классического авангарда, Рославца отличала жажда нового, свободы и эксперимента. Ранние программные заявления обнаруживают отчетливое сходство с футуристскими манифестами; композитор дружил с К. Малевичем (с детства), был тесно связан с В. Каменским, А. Лентуловым и др., печатался в футуристских журналах, обложки его сочинений оформляли футуристы. В то же время он не вписывался в этот круг, о чём говорил даже Малевич. Заметны преемственные связи Рославца с символизмом и модерном, его пряной декоративностью. Стилистическая многозначность определила во многом дальнейшую эволюцию творчества композитора.
    Парадоксальный синтез новаторства и академизма, устремленность к нарушению канона и одновременно - к строгой организации определили творческую индивидуальность композитора, его стиля. Проницательно выделил это единство Л. Сабанеев: "У Рославца тектонизм, его музыка - выражение организованного психического мира". Логическая завершенность системы, последовательность в проведении композиционной идеи, аналитическая направленность творчества вызывали как восхищение, так и ожесточенные нападки.
    В 1920-е гг. композитор отдал много сил "монументальной пропаганде" в музыке. Наряду с кантатой "Октябрь" (1927), песнями и хорами, он создал грандиозное полотно симфонической поэмы "Комсомолия" (1928) - шедевра музыки XX века, попавшего под идеологический запрет и ещё ожидающего признания. Развивая свою систему, подчеркивая её синтезирующий характер, Рославец приходит к открытию смешанной гармонической техники, идеи которой лягут в основу многих музыкальных концепций с начала 1960-х годов.
    Спад творческой и прекращение общественной деятельности Рославца сказались на художественном уровне произведений 1930-х гг. (в том числе на написанном в Ташкенте балете-пантомиме "Пахта" (Хлопок) и других сочинениях на ориентальную тему). Но композиционное мастерство отличает и позднее творчество Рославца, особенно камерно-инструментальные сочинения. К вершинным проявлениям "новой системы организации звука" в её поздней фазе относится Камерная симфония (1934-35).
    Интернет

     
    СЕРВИС
  3. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

  4. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Николай Рославец
    Complete music for cello and piano


    Год выхода: 2001
    Жанр: avant-garde
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 217 Мб

    01 - Meditation
    02 - Cello sonata No.1
    03 - Five preludes. Andante affettuoso. Con moto. Lentoso
    04 - Five preludes. Allegretto con moto. Piu vivo. Tempo primo
    05 - Five preludes. Lento. Piu mosso, fantastico. Tempo primo
    06 - Five preludes. Lento. Stretto (poco agitato). Piu tranquillo. Tempo primo. Piu lento
    07 - Five preludes. Lento. Rubato
    08 - Cello sonata No.2
    09 - Dance of the white girls

    IVASHKIN, Alexander (cello)
    LAZAREVA, Tatyana (piano)


     
    СЕРВИС
  5. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Николай Рославец
    Violin sonatas No.1,4,6. 3 dances


    Год выхода: 2006
    Жанр: avant-garde
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 288 Мб

    01 - Violin sonata No.6. First movement
    02 - Violin sonata No.6. Second movement
    03 - Violin sonata No.6. Third movement
    04 - Violin sonata No.4. Allegro con spirito (non troppo allegro)
    05 - Violin Sonata No.1. Allegro non troppo
    06 - Three dances. Walzer (lento ma sempre fantastico)
    07 - Three dances. Nocturne (mModerato assai)
    08 - Three dances. Mazurka (risoluto)

    SOROKA, Solomia (violin)
    GREEN, Arthur (piano)


     
    СЕРВИС
  6. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Николай Рославец
    Violin concertos


    Год выхода: 2008
    Жанр: avant-garde
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 236 Мб

    Violin concerto No.1 (1925)
    01 - Allegretto grazioso. Cadenza
    02 - Adagio sostenuto
    03 - Allegro moderato, risoluto

    Violin concerto No.2 (1936)
    04 - Allegro moderato
    05 - Adagio
    06 - Finaleю Allegro giocoso

    IBRAGIMOVA, Alina (violin)
    BBC SCOTTISH SYMPHONY ORCHESTRA
    VOLKOV, Ilan (conductor)


     
    СЕРВИС
  7. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Книга:



    Марина Лобанова
    Николай Андреевич Рославец и культура его времени
    М., Петроглиф, 2011

    PDF, отсканированные страницы + слой распознанного текста, 12 Мб.
    Настоящая монография - итог исследовательской работы над архивными материалами.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  8. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Николай Рославец
    In den studen des neumonds. Konzert fur violine und orchester No.1


    Год выхода: 1993
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 253 Мб

    01 - In den studen des neumonds (1910)

    Konzert fur violine und orchester No.1 (1925)
    02 - Allegretto grazioso
    03 - Adagio sostenuto
    04 - Allegro moderato. Risoluto

    Татьяна ГРИНДЕНКО (violin)
    RUNDFUNK-SINFONIEORCHESTER SAARBRUCKEN
    Heinz HOLLIGER


    Представленные на диске в блестящем исполнении симфоническая поэма "В часы новолуния" и Первый скрипичный концерт относятся к ярчайшим работам Рославца и позволяют оценить масштаб его творческой личности и глубину композиторского таланта.
    Интернет

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  9. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Николай Рославец
    Piano music


    Год выхода: 1997
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 197 Мб

    Three compositions (1914)
    01 - Adagio (Nobilissimo)
    02 - Agitato con passione
    03 - Allegretto grazioso

    Three etudes (1914)
    04 - Affetamente
    05 - ('˜Pianissimo') Con dolce maniera
    06 - Burlando

    07 - Piano sonata No.1 (1914)

    08 - Prelude. Largo (1915)

    Two compositions (1915)
    09 - Quasi prelude. Tres modere
    10 - Quasi poeme. Lent

    11 - Piano sonata No.2 (1916)

    Two poems (1920)
    12 - Allegretto. Fervido
    13 - Moderato. Sempre poco rubato

    Five preludes (1919-1922)
    14 - Andante affettuoso
    15 - Allegretto con moto
    16 - Lento
    17 - Lento
    18 - Lento. Rubato

    19 - Piano sonata No.5 (1923)

    Marc-Andre HAMELIN


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  10. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Николай Рославец
    Works for cello and piano


    Год выхода: 2011
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 189 Мб

    01 - Cello sonata No.1
    02 - Meditation
    03 - Cello sonata No.2
    04 - Dances of the white maidens
    05 - Viola sonata No.1 (version for cello and piano)

    Lachezar KOSTOV (cello)
    Viktor VALKOV (piano)


    Сканы есть условно)

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  11. Аватар для Хоха

    Хоха форумный

    Форрест Гамп

    йын муроф

    ненавижу дихлофос...

      Показать оригинал Ильинская:
    Антифорум 7
    он был объявлен... чуждым и враждебным пролетариату
    Так и есть, его музыка враждебна культурному дебилизму СССР. Не понимаю, чего Рославец не бежал из того сортира в полноценную страну.
     
    СЕРВИС
  12. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Его не оставили в покое даже на кладбище. М. Лобанову, посмевшую сыграть Рославца (1980) обвинили в "нелегальных связях с Западом" (хотя она была невыездной) и распорядились на счёт увольнения из Московской консерватории, лишения научной степени и права на преподавание, а заодно применения карательной психиатрии с диагнозом "вялотекущая шизофрения".
    Потом советская шестёрка Т. Хренников, председатель союза композиторов (или типа этого) добивался осуждения и казни человека, помогавшего Schott und Sohne восстановить наследие Рославца. Тогда за личный гонорар валютой была удобная статья вплоть до расстрела.
    Рославец был так ненавистен партийной быдлятине, что лучшей рекомендации сейчас и не придумаешь.
    Хоха, почитай книгу Лобановой, там даже сканы первоисточников. Враждебной пролетариату называли ещё "фокстротчину" и "цыганщину", любимые народом.
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Зигмунд Фрейд

МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я"
Стадный инстинкт


Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей.
Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха.
Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет?
Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе.
Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.
Часовой пояс GMT +3, время: 16:59.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)