Игорь Стравинский - Страница 2 - 7

Игорь Стравинский

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Игорь Стравинский
    The recorder legacy (22CD, vol.12)


    Год выхода: 1991
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 315 Мб

    01 - Song of the nightingale, symphonic poem for orchestra

    COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA

    02 - Danses concertantes
    a. Marche. Introduction
    b. pasd'action
    c. Theme varie
    d. Pas de deux
    e. Marche. Conclusion

    COLUMBIA CHAMBER ORCHESTRA

    03 - Epitaphium

    GLEGHORN, Arthur (flute)
    BLOCH, Kalman (clarinet)
    REMSEN, Dorothy (harp)

    04 - Double canon (Raoul Dufy in memorian), for string quartet

    BAKER, Israel (violin)
    IGLEMAN, Otis (violin)
    SCHONBACH, Sanford (viola)
    NIEKRUG, George (cello)

    05 - Abraham and Isaac. A sacred ballad for baritone and chamber orchestra

    FRISCH, Richard (baritone)
    COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA

    06 - Variations (Aldous Huxley in memorian)

    COLUMBIA SYMPHONY ORCHESTRA

    Requiem canticles
    07 - Prelude
    08 - Exaudi
    09 - Dies irae
    10 - Tuba mirum
    11 - Interlude
    12 - Rex tremendae
    13 - Lacrimosa
    14 - Libera me
    15 - Postlude

    ITHACA COLLEGE CONCERT CHOIR
    SMITH, Gregg (chorus master)

    CRAFT, Robert (conductor, under the supervision of Igor STRAVINSKY)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    На Оттоманке собрание сочинений Стравинского в 12 томах, на 22 компакт-дисках.


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Желающие могут скачать библиотечку книг о Стравинском, это обыкновенная литература такого рода. Качество тоже обычное, рунетное, самодельные ужатые сканы.



    Сетевые аннотации:

    Асафьев, Борис (литературный псевдоним - Игорь Глебов)
    Книга о Стравинском
    Л., Тритон, 1929, 404 стр.
    DjVu, отсканированные страницы
    Данную книгу, верояно, назовут формальной, так как сейчас весьма расширены и спутаны представления о формализме, формальном методе, анализе формы и т. д.. Здесь не место в этом разбираться. Сказать надо только, что в исследованиях музыки невозможно миновать того, что представляется "узко-специальными моментами".


    Варунц, Виктор (составитель)
    И. Стравинский. Публицист и собеседник
    Советский композитор, 1988, 513 стр.
    PDF, DjVu, отсканированные страницы
    Первая научная публикация статей и интервью И. Стравинского, появившихся на протяжении жизни композитора в журналах и газетах. Главная тема - проблемы музыки XX в. Книга снабжена справочно-библиографическим материалом и комментариями. Предназначена для музыкантов-профессионалов и любителей музыки.

    Вершинина, Ирина
    Ранние балеты Стравинского
    Год: 1967
    М., Наука, 1967, 212 стр.
    DjVu, отсканированные страницы
    Успех пришел к Стравинскому с премьерой "Жар-птицы", через год он был закреплен и умножен постановкой "Петрушки" и, наконец, в "Весне священной" достиг своего апогея. Искусство молодого Стравинского - неотъемлемая часть "русских сезонов", и глубоко прав был Н. Я. Мясковский, когда еще в 1911 году писал: "Не будь Дягилева, расцвел ли бы с такой мощью и блеском несравненный талант И. Стравинского?".

    Друскин, Михаил
    Игорь Стравинский
    2009
    С-Пб., Композитор, 2009, 573 стр.
    ISBN: 978-5-7379-0374-9
    DjVu, отсканированные страницы
    Игорь Федорович Стравинский - один из тех русских композиторов, которые оказали огромное влияние на современную музыку. В его творчестве отразились разные стороны мирового музыкального процесса XX столетия, но, на протяжении своей долгой жизни, он оставался русским художником, накрепко связанным с традициями отечественной культуры. Такова одна из центральных сквозных тем настоящей книги.

    Савенко, Светлана
    Мир Стравинского
    М.: Издательский дом "Композитор", 2001, 355 стр.
    ISBN: 5-85285-492-1
    PDF, сканированные страницы + слой распознанного текста
    Монография посвящена творчеству И. Ф. Стравинского (1882-1971), русского композитора, дирижера, пианиста и музыкального писателя. В книге освещается его творческий и жизненный путь (в виде хроники основных событий), а также анализируются основные проблемы музыкального и литературного наследия Стравинского.
    Книга предназначена для музыкантов-профессионалов и просвещенных любителей, интересующихся искусством XX века.

    Стравинская, Ксения
    О И. Ф. Стравинском и его близких
    Л., Музыка, 1978, 230 стр.
    PDF, отсканированные страницы + слой распознанного текста
    Настоящая книга строго документальна. К. Ю. Стравинская пишет только о том, что лично видела и пережила. Этим ее книга выгодно отличается от публикаций, смешивающих жанр воспоминаний с жанром эссе, приправленных беллетристическим вымыслом, изобилующих сомнительными гипотезами. Автор предпосылает каждой части раздел, вводящий читателя в повествование, текст писем и дневников перемежает пояснениями. Эти пояснения содержат весьма важные сведения, частью почерпнутые из семейного архива, частью являющиеся результатом изысканий самой Ксении Юрьевны Стравинской.

    Стравинский, Игорь
    Хроника моей жизни
    Л., Государственное музыкальное издательство, 1963, переводчик Л. В. Яковлева-Шапорина, 267 стр.
    DjVu, отсканированные страницы
    Во всех этих отношениях "Хроника" обнаруживает сходство с мемуарами учителя композитора - "Летописью моей музыкальной жизни" Н. А. Римского-Корсакова. Но, несмотря на все особенности склада, характера и стиля "Хроники", а вернее было бы даже сказать - именно вследствие этих ее особенностей, читатель книги, листая ее страницы, черпает в них живое ощущение личности ее автора, человеческой и художнической. Весь стиль книги - лаконичный, суховатый, "деловой", чуждающийся каких-либо "рамплиссажей" - прямое отражение его натуры, его психологии.

    Стравинский, Игорь
    Диалоги. Воспоминания, размышления, комментарии
    Л., Музыка, 1971, 448 стр., переводчик В. А. Линник
    DjVu, отсканированные страницы, распознанный текст (с ошибками OCR)
    Книга, безусловно, представляет интерес для широкого круга читателей.
    Игорь Стравинский, заметная фигура в культурной жизни XX века, делится своими воспоминаниями и рассуждениями. В неторопливой, подробной беседе с Робертом Крафтом Стравинский отзывается, подчас в свойственной ему, довольно едкой манере, о музыке, музыкантах, литераторах и художниках - всех тех, с которыми он был знаком или тесно сотрудничал на протяжении всей своей жизни, чьи произведения были им замечены или повлияли на его творчество. Отдельной главой обсуждаются собственные работы композитора. Перед нами возникает живая картина прошлого века, когда известность не обязательно была следствием скандала, когда откровенность не означала порнографию. Заинтересованный читатель сможет ознакомиться со взглядами Стравинского на современную музыку и классическую, композиторское искусство, а так же из первых уст узнать о жизненном пути Стравинского: его юности, учителях, подробности жизни в Петербурге и в эмиграции.

    Стравинский, Игорь
    Хроника моей жизни
    М., Композитор, 464 стр.
    PDF, отсканированные страницы
    В отличие от издания советских лет, это не было сокращено, а так же изобилует комментариями к тексту.

    Ярустовский, Борис
    Игорь Стравинский
    Л., Музыка, 1982 (издание 3-е, дополненное), 280 стр.
    PDF, отсканированные страницы
    Монография Б. М. Ярустовского, вышедшая первым изданием в 1963 году, познакомила нашего читателя с музыкой Стравинского в ее полном объеме и основных чертах эволюции. Ярустовский придерживается сложившейся к тому времени периодизации творческого пути Стравинского, которая основывается на "географических" переменах в судьбе композитора. Соответственно первые четыре главы последовательно описывают русский, швейцарский, парижский и американский периоды жизни Стравинского. Пятая глава книги посвящена общим проблемам стилистики.

    Размер библиотечки 175 Мб.
     
    СЕРВИС
  4. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

      Показать оригинал Oblomoff:
    Антифорум 7
    На Оттоманке собрание сочинений Стравинского в 12 томах, на 22 компакт-дисках.
    Бокссет отличный, но слушать архивные фонограммы не всегда хочется. Далее 6 CDs фортепианной музыки Стравинского, недавние записи.
     
    СЕРВИС
  5. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Игорь Стравинский
    Duo concertant. Suite italienne. Divertimento etc


    Год выхода: 1998
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 330 Мб

    Divertimento
    01 - Sinfonia
    02 - Danses suisses
    03 - Scherzo
    04 - Pas de deux. Adagio
    05 - Pas de deux. Variation
    06 - Pas de deux. Coda

    07 - Ballad

    08 - Pastorale

    Suite italienne
    09 - Introduzione
    10 - Serenata
    11 - Tarantella
    12 - Gavotta con due variazioni
    13 - Scherzino
    14 - Minuetto e finale

    Duo concertant
    15 - Cantilene
    16 - Eglogue I
    17 - Eglogue II
    18 - Gigue
    19 - Dithyrambe

    20 - Chanson russe

    21 - Danse russe

    Lydia MORDKOVITCH (violin)
    Julian MILFORD (piano)


     
    СЕРВИС
  6. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Игорь Стравинский
    The Firebird, piano transcription by the composer


    Год выхода: 2003
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть

    Жар-птица, сказка-балет в двух картинах / The Firebird, complete ballet (1910). Транскрипция композитора для фортепиано соло
    01 - Вступление / Introduction
    02 - Заколдованный сад Кащея / The enchanted garden of Kastchei
    03 - Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем / Appearance of the Firebird, pursued by prince Ivan
    04 - Пляс Жар-птицы / Dance of the Firebird
    05 - Пленение Иваном-царевичем Жар-птицы / Capture of the Firebird by prince Ivan
    06 - Мольбы Жар-птицы / Supplication of the Firebird
    07 - Появление тринадцати зачарованных царевен / Appearance of the thirteen enchanted princesses
    08 - Игра царевен золотыми яблочками / Game of the princesses with the golden apples
    09 - Внезапное появление Ивана-царевича / Sudden appearance of prince Ivan
    10 - Хоровод царевен / Round dance of the princesses
    11- Наступление утра. Вторжение Ивана-царевича в замок Кащея / Daybreak. Prince Ivan enters Kastchei's palace
    12 - Волшебные перезвоны, появление чудовищ - слуг кащеевых и пленение царевича / Magic carillon. Appearance of Kastchei's monster guardians. Capture of prince Ivan
    13 - Выход Кащея Бессмертного. Разговор Кащея с Иваном-царевичем. Заступничество царевен / Arrival of Kastchei. The immortal. Dialogue of Kastchei and prince Ivan. Intercession
    14 - Появление Жар-птицы / Appearance of the Firebird
    15 - Пляска кащеевых слуг под чарами Жар-птицы / Dance of Kastchei's retinue, enchanted by the Firebird
    16 - Поганый пляс Кащеева царства / Infernal dance of all Kastchei's subjects
    17 - Колыбельная (Жар-птица) / Lullaby (The Firebird)
    18 - Смерть Кащея. Полный мрак / Kastchei's death
    19 - Исчезновение Кащеева царства, оживление окаменелых воинов. Всеобщее ликование / Disappearance of Kastchei's palace and magical creations. Return to life of the petrified knights. General rejoicing

    Idil BIRET (piano)


    Балет "Жар-птица" дотоле не известного композитора Игоря Стравинского произвёл потрясающее впечатление в Европе и был назван "русским чудом". Одурманивающая красота сочинения, соединяющего утонченность импрессионизма с загадочной стихийной варварской силой, простоту и небывалые ритмические формулы, казалась европейцам новой, удивительной и сложной, хотя в общем-то, существовала давно.
    Интернет

    На этом диске авторское переложение "Птицы" для фортепиано.

     
    СЕРВИС
  7. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Самой знаменитой фотографией Стравинского называется эта:



    - сделанная Ньюменом (Arnold Newman) в 1946 году. По-моему неудачная, хотя... вот материалы фотосессии, всё было не так уж плохо:





    Игорь Стравинский
     
    СЕРВИС
  8. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Игорь Стравинский
    Works for piano


    Год выхода: 2004
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 478 Мб

    CD1
    Соната No.1 fis-moll (1903-04)
    01 - Allegro
    02 - Vivo
    03 - Andante
    04 - Allegro

    05 - Скерцо (1902)

    Четыре этюда, ор.7 (1908)
    06 - No.1. Con moto
    07 - No.2. Allegro brilliante
    08 - No.3. Andantino
    09 - No.4. Vivo

    10 - Воспоминания о марше бошей (1915)

    11 - Детский вальс (1917)

    Пять пальцев
    12 - Andantino
    13 - Allegro
    14 - Allegretto
    15 - Larghetto
    16 - Moderato
    17 - Lento
    18 - Vivo
    19 - Pesante

    Соната No.2 (1924)
    20 - Quarter note equals 112
    21 - Adagietto
    22 - Quarter note equals 112

    Серенада A-dur (1925)
    23 - Hymne
    24 - Romanze
    25 - Rondoletto
    26 - Cadenza finale

    CD2
    Три фрагмента из "Петрушки" (1911/1921)
    01 - Русская
    02 - У Петрушки
    03 - Масленица

    04 - Piano rag music (1919)
    05 - Танго (1940)

    Каприччио для фортепиано с оркестром (1929, ред.1949)
    06 - Presto
    07 - Andante rapsodico
    08 - Allegro capriccioso, ma tempo giusto

    Концерт для фортепиано, духовых, контрабасов и литавр (1923-24, ред.1950)
    09 - Largo - Allegro
    10 - Largo - Cadenza: Poco rubato
    11 - Allegro

    Движения для фортепиано с оркестром (1958-59)
    12 - Eighth note equals 110
    13 - Eighth note equals 52
    14 - Eighth note equals 72
    15 - Eighth note equals 80
    16 - Eighth note equals 104

    Michel BEROFF (piano)
    ORCHESTRE DE PARIS
    Seiji OZAWA (conductor)

    Rec. 1972, 1980


     
    СЕРВИС
  9. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    ОБ ЭТОМ ДИСКЕ И ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ СТРАВИНСКОГО ВООБЩЕ

    Французский пианист Мишель Берофф записал вполне убедительный комплект всего фортепианного Стравинского - как сольного, так и с оркестром/ Для любого пианиста справиться с таким материалом задача крайне сложная и специфичная, ибо при сравнительно небольшом количестве опусов совсем непросто охватить их беспрецедентное стилистическое разнообразие - от ранней романтической сонаты до "Трёх фрагментов из Петрушки" и изощрённых неоклассических сочинений.

    Исследование фортепианных произведений Стравинского ясно демонстрирует концентрацию определенного круга тем, идей, стилистических средств, присущих тому или иному периоду. В 1-й фортепианной сонате и Скерцо звучат отголоски музыки Лядова, Рахманинова и Метнера, в первом опубликованном фортепианном произведении композитора - Четырёх этюдах - находят отражение традиции виртуозного этюда, распространенного у русских композиторов конца 19-начала 20 веков. В "Трёх фрагментах из Петрушки"? рожденных на рубеже двух периодов, в органичном синтезе соединяются как средства композиторов Могучей кучки, так и совершенно новаторские, присущие индивидуальному письму. Характерно для Стравинского обращение к джазу, к новым американским танцам pег-тайму и rейк-уоку (в Piano-rag-music). В фортепианных произведениях неоклассического периода музыкальные импульсы более разнообразны. Для них характерно обращение к приёмам старинного клавирного письма - ориентация на художественные принципы барокко, классицизма. Так, в Концерте для фортепиано и духовых, Сонате, Серенаде прослеживаются традиции фортепианного стиля Баха и Генделя, итальянского барокко. Наоборот, в Каприччио явственны раннеромантические импульсы, идущие от Вебера и Шопена. Последним и наиболее хронологически удаленным от всех фортепианных произведений композитора являются Движения для фортепиано и оркестра, выдержанные в серийной технике письма.

    Ранние фортепианные произведения Стравинского - Скерцо (1902) и Соната (1904) написаны в период обучения у Римского-Корсакова и связаны со стремлением автора использовать жанры, широко представленные в русской фортепианной музыке 19 века. В своих литературных трудах Стравинский указывает на целый ряд композиторов, творчество которых явилось одним из истоков в развитии и формировании его композиторского мышления. Это Глинка, композиторы Могучей кучки, Чайковский, Глазунов, Лядов, Скрябин, Рахманинов. Стравинский впоследствии подверг резкой критике свои первые фортепианные сочинения, расценив сонату как "неудачное подражание позднему Бетховену".

    В первом опубликованном произведении Стравинского - Четырех этюдах, ор.7 (1908) - композитор опирается на традиции Аренского, Лядова, Скрябина в данном жанре. Первый этюд полон романтического порыва, устремленности, страстности патетического высказывания. Третий - светлая, мягкая лирика, тончайшие, едва уловимые оттенки ее состояний. Во Втором и Четвертом этюдах встречается другая сфера образных ассоциаций с русской музыкой. Это яркая, праздничная, бурлящая романтическая стихия, импульсивность напряженного динамизма. Во Втором и Четвертом этюдах разрастаются масштабы жанра, увеличиваются темпы. Виртуозно-технической стороне во всей системе средств фортепианного письма принадлежит ведущее значение.

    Цикл "Пять пальцев" (1921) написан Стравинским специально для его сына Святослава (Сулимы), в качестве педагогического руководства для его ознакомления с игрой на фортепиано. "Это восемь очень легких мелодий, в которых пять пальцев правой руки, поставленные на клавиши, уже не меняют своего положения в течение периода или всей пьесы, тогда как левая рука, аккомпанирующая мелодии, выполняет самый простой гармонический или контрапунктический рисунок. Работать над этими маленькими вещицами мне было довольно занятно. Мне хотелось самыми скромными средствами пробудить в ребенке вкус к комбинациям мелодического рисунка с упрощенным аккомпанементом".

    К одной из ярких страниц фортепианного наследия Стравинского относится написанная для Артура Рубинштейна Piano-rag-music (1919). В этой пьесе композитор интерпретирует джазовые традиции в духе музыкального кубизма.

    На рубеже русского и неоклассического периодов Стравинский создает виртуозную фортепианную транскрипцию - Три фрагмента из балета "Петрушка" (1921), произведение невероятной технической сложности (сам автор никогда не играл его из-за недостаточной техники левой руки).

    Период с середины 20-х знаменуется особой творческой активностью Стравинского в создании фортепианной музыки. Возникают Соната No.2 и Серенада для фортепиано соло, Концерт для фортепиано и духовых, Каприччио для фортепиано с оркестром. Такая плодотворность композитора была обусловлена и интенсификацией исполнительской деятельности Стравинского.

    В Серенаде заметна стализация контрапунктических танцевальных сюит старых итальянцев. Она состоит из четырех частей: вступительной торжественной интрады, большого сольного виртуозного эпизода - "приветствие артиста своему патрону" (Стравинский), романса, танцевальной части и заключения. Хотя тональность сочинения определена автором уже в заглавии - "Серенада в ля", эта тональность, по его словам, весьма условна: она лишь означает, что ля является центральным звуком-полюсом, к которому тяготеет все звучание пьесы. Рояль трактуется сухо, как ударный инструмент, без педали, без нарастаний и убываний звука, но с различными динамическими эффектами "ударности".

    В том же конструктивном стиле написана фортепианная Соната. В ее основе двенадцатиступенный звукоряд, развернутый в линеарном плане и тонально опирающийся на мажоро-минорный лад до. Подобно Серенаде, в этом сочинении приобретает более важное значение смена усиления и угасания характерных интонационных оборотов (часто классицистически обобщенных, гаммо- и арпеджиообразных), чем развитие тем-образов; эти общие формы движения основываются, обычно, на мелких интонационных ячейках, которые искусно перемещаются, по-разному сцепляются, взаимозаменяются, явно демонстрируя эстетический примат конструктивного, рационального начала над эмоционально-образным. Стравинский пояснял, что название "соната" он использует в старинном его значении (от слова sonare - звучать). По признанию автора, в период сочинения сонаты он стремился обогатить свою фантазию проигрыванием фортепианных сонат Бетховена.

    Фортепианному концерту принадлежит особое место в наследии Стравинского. Исключительно смелый, антиромантический по характеру замысел концерта предполагал преимущественно ударно трактованное фортепиано и духовые (кроме того, в партитуре присутствуют контрабасы и ударные инструменты). Столь необычный ансамбль представлялся композитору идеальным образцом взаимодействия тембров: согласно ремарке Стравинского, контрастирующая ударному соло группа духовых продлевала звучание фортепиано и создавала эффект человеческого дыхания. Апеллируя к высоким традициям эпохи барокко, композитор сочетает приемы Баха и Генделя с острой интерваликой и джазовой ритмикой, звучащей абсолютно по-стравински, и приходит к совершенно оригинальной композиции, отличающейся жанрово-стилевой многозначностью. В первой части Фортепианного концерта применяется инвенционное письмо в духе Баха (тема Allegro сходна с темой фуги c-moll из первого тома "Хорошо темперированного клавира"), во второй части оно сочетается с русской кантиленой, которая чередуется с импровизациями в духе баховских органных и клавирных фантазий, а финал возвращает к генделевско-баховскому типу фактуры, в которую внедряются большие септимы и уменьшенные октавы.

    В Каприччио для фортепиано с оркестром барочные идеи ансамблевого музицирования сочетаются (в небрежном духе каприччио!) с пианистическим пальцевым орнаментом в стиле Вебера и с джазированными оборотами.

    В Движениях для фортепиано с оркестром весь музыкальный материал, излагаемый серийно, распределен между семнадцатью участниками ансамбля. Движения состоят из пяти фрагментов и четырех интерлюдий между ними, основанных на серии тонов и серии длительностей. Подобная серийная организация формы способствует равнозначности распределения материала между всеми инструментами. Наряду с этим, серийность формы обуславливает несамостоятельность, взаимозависимость всех участников ансамбля как составных частей единого целого. В соответствии с данными особенностями формы, фортепиано в Движениях является не солирующим инструментом, а необходимым участником ансамбля. Серийная техника предполагает и определенную систему стилистических средств. Характерные особенности письма Стравинского в данном сочинении полностью соответствуют ей: это линеарность, прозрачность музыкальной ткани, полиритмия, плоскостная динамика, общий для всех инструментов артикуляционный штрих non legato.
     
    СЕРВИС
  10. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Игорь Стравинский
    The works for piano and violin


    Год выхода: 2011
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 376 Мб

    CD1
    Suite d'apres des themes, fragments et morceaux de Giambatista Pergolesi (Pulcinella)
    01 - Introductione
    02 - Serenata
    03 - Tarantella
    04 - Gavotta con due variazione
    05 - Scherzino
    06 - Minuetto e finale

    07 - Ballad (from Le Baiser de la fee)
    08 - Danse russe (from Petrushka)
    09 - Chanson russe (from Mavra)
    10 - Pastorale

    Divertimento (from Le Baiser de la fee)
    11 - Sinfonia
    12 - Dances suisses
    13 - Scherzo
    14 - Pas de deux

    CD2
    Duo concertant
    01 - Cantilene
    02 - Eglogue I
    03 - Eglogue II
    04 - Gigue
    05 - Dithyrambe

    06 - Tango
    07 - Elegie
    08 - Prelude et ronde des princesses
    09 - Berceuse
    10 - Scherzo (from L'Oiseau de feu)
    11 - Marseillaise, La
    12 - Airs du rossignol (from Le Rossignol)
    13 - Marche chinoise (from Le Rossignol)

    Isabelle VAN KEULEN (violin)
    Olli MUSTONEN (piano)


     
    СЕРВИС
  11. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    А вот ещё знаменитое фото:



    Игорь Стравинский
     
    СЕРВИС
  12. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Игорь Стравинский
    Solo piano works


    Год выхода: 2014
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 220 Мб

    Piano sonata
    01 - I
    02 - II
    03 - III

    Etudes
    04 - Etude 1
    05 - Etude 2
    06 - Etude 3
    07 - Etude 4

    08 - Ragtime for 11 instruments
    09 - Polka
    10 - Tango
    11 - Valse
    12 - Piano-rag-music
    13 - Prologue to Mussorgsky's Boris Godunov

    Serenade in A
    14 - Hymn
    15 - Romanza
    16 - Rondoletto
    17 - Cadenza finala

    18 - Circus polka

    Two sketches of a sonata
    19 - I
    20 - II

    Firebird suite
    21 - Danse infernale du roi Kastchei
    22 - Berceuse
    23 - Finale

    Jenny LIN (piano)


     
    СЕРВИС
  13. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Игорь Стравинский
    Complete music for violin and piano


    Год выхода: 2010
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 352 Мб

    CD1
    Suite from 'Pucinella'
    01 - Introductione
    02 - Serenata
    03 - Tarantella
    04 - Gavotta con due variazioni
    05 - Minuetto e finale

    06 - Pastorale (1933)
    07 - Airs du rossignol from 'The nightingale' (1932)
    08 - Marche chinoise from 'The nightingale' (1932)

    Duo concertant (1931-32)
    09 - Cantilene
    10 - Eglogue I
    11 - Eglogue II
    12 - Gigue
    13 - Dithyrambe

    CD2
    01 - Bercuese from 'The firebird'
    02 - Prelude et ronde des princesses from 'The firebird'
    03 - Scherzo from 'The firebird'
    04 - Chanson russe from 'Mavra'

    Divertimento from 'The fairy kiss'
    05 - Sinfonia
    06 - Danses suisses
    07 - Scherzo
    08 - Pas de deux (Adagio)
    09 - Variation
    10 - Coda

    11 - Danse russe from 'Petrushka'
    12 - Tango (1940)
    13 - Ballade from 'The fairy kiss'
    14 - Scherzino from 'Suite italienne'
    15 - Marseillaise for solo violin, La (1919)

    Anthony MARWOOD (violin)
    Thomas ADES (piano)

    Rec. 2008


    Полное собрание сочинений для скрипки и фортепиано.

     
    СЕРВИС
  14. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

  15. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Ключевым эпизодом для Стравинского была творческая дружба с Дягилевым. Сергей Дягилев - импресарио, устроивший в Париже "Русские сезоны". Обозначившие начало Эпохи современного искусства.
    Надо сказать, что Стравинский и Дягилев родственники, очень дальние:



    Для "Русских сезонов" Игорь написал балет "Весна священная". Премьера оглушительно провалилась, зрители оствистали музыку Стравинского, можно посмотреть на этот конфуз в предложенном выше фильме.
    Однако, спустя 64 года, "Весну священную", как наивысшее достижение человеческой культуры, записали "на золотой пластинке "Вояджера" - первой фонограмме, отправленной за пределы Солнечной системы для внеземных цивилизаций".
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Золота...нка_«Вояджера»

    "Весна" переделывалась 5 раз - в 1921, 1929, 1947, 1965, 1967 годах (более 21000 правок). Между оригинальной и окончательной версией много различий - в оркестровке, динамике, гармонических сочетаниях.

    Ниже самые интересные записи этого балета.
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  16. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Игорь Стравинский
    Le sacre du printemps (Весна священная. 1913, 1967)


    Год выхода: 2014
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 446 Мб

    CD1
    Весна священная. Картины из жизни языческой Руси. Реконструкция оригинальной версии 1913 года / Le sacre du printemps. Original reconstruction 1913 version)
    01 - Часть I. Поцелуй земли. Вступление / Part 1. L'adoration de la terre. Introduction
    02 - Часть I. Весенние гадания. Пляски щеголих / Part 1. Les augures printaniers. Danses des adolescentes
    03 - Часть I. Игра умыкания / Part 1. Jeu du rapt
    04 - Часть I. Вешние хороводы / Part 1. Rondes printanieres
    05 - Часть I. Игра двух городов / Part 1. Jeu des cites rivales
    06 - Часть I. Шествие Старейшего-Мудрейшего / Part 1. Cortege du sage
    07 - Часть I. Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) / Part 1. Le sage
    08 - Часть I. Выплясывание земли / Part 1. Danse de la terre
    09 - Часть II. Великая жертва. Вступление / Part 2. Le Sacrifice. Introduction
    10 - Часть II. Тайные игры девушек. Хождение по кругам / Part 2. Cercles mysterieux des adolescentes
    11 - Часть II. Величание избранной / Part 2. Glorification de l'Elue
    12 - Часть II. Взывание к праотцам / Part 2. Evocation des ancetres
    13 - Часть II. Действо старцев, человечьих праотцов / Part 2. Action rituelle des ancetres
    14 - Часть II. Великая священная пляска (Избранница) / Part 2. Danse sacrale (l'Elue)

    CD2
    Весна священная. Картины из жизни языческой Руси. Редакция финальной версии 1967 года / Le sacre du printemps. Revised 1967 final version)
    01 - Часть I. Поцелуй земли. Вступление / Part 1. L'adoration de la terre. Introduction
    02 - Часть I. Весенние гадания. Пляски щеголих / Part 1. Les augures printaniers. Danses des adolescentes
    03 - Часть I. Игра умыкания / Part 1. Jeu du rapt
    04 - Часть I. Вешние хороводы / Part 1. Rondes printanieres
    05 - Часть I. Игра двух городов / Part 1. Jeu des cites rivales
    06 - Часть I. Шествие Старейшего-Мудрейшего / Part 1. Cortege du sage
    07 - Часть I. Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) / Part 1. Le sage
    08 - Часть I. Выплясывание земли / Part 1. Danse de la terre
    09 - Часть II. Великая жертва. Вступление / Part 2. Le Sacrifice. Introduction
    10 - Часть II. Тайные игры девушек. Хождение по кругам / Part 2. Cercles mysterieux des adolescentes
    11 - Часть II. Величание избранной / Part 2. Glorification de l'Elue
    12 - Часть II. Взывание к праотцам / Part 2. Evocation des ancetres
    13 - Часть II. Действо старцев, человечьих праотцов / Part 2. Action rituelle des ancetres
    14 - Часть II. Великая священная пляска (Избранница) / Part 2. Danse sacrale (l'Elue)

    15 - David Zinman talks about the different versions of 'Le sacre du printemps'

    TONHALLE ORCHESTRA ZURICH
    David ZINMAN, conductor

    Live rec. 7 and 9 June 2013, Tonhalle, Zurich, Switzerland


    Вот хороший альбом!

    По случаю 100-летия первого исполнения "Весны", Давид Цинман и Цюрихский оркестр Тонхалле записали две различные версии этого эпохального произведения. Релиз включает оригинальную версию "Весны", основанную на автографе партитуры композитора, хранящейся в архиве фонда Пауля Захера в Базеле, Швейцария (практически это реконструкция представления 29 мая 1913 года, которое стало причиной одного из самых громких скандалов в истории музыки) и пересмотренную окончательную версию, авторизованную композитором в 1967 году.
    Оригинальная версия звучит насыщеннее, но и теплее. В версии 1967 года мелодические и оркестровые линии проще, обнажённей, конструктивней, у исполнителя больше свободы ввиду отсутствия точных динамических указаний. Особенной переделке и сокращению в окончательном варианте подверглись "Весенние гадания", "Взывание к праотцам" и "Великая священная пляска". Сам Стравинский объяснял причины столь многочисленных поправок стремлением облегчить труд исполнителей и установить контроль над звуком, "чтоб гораздо легче играть ... и уравновесить звучность". Другим, менее музыкальным мотивом для изменений и исправлений был закон об авторском праве. Композитор вынужден был сделать новые редакции произведения и обеспечить его юридической защитой, но всё равно потерял за это время очень много денег, ибо советское правительство отказалось подписывать международные конвенции. В результате всё, опубликованное в России, оказалось возможно исполнять где угодно, ничего не платя автору.


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  17. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Игорь Стравинский
    Le sacre du printemps (Весна священная)


    Год выхода: 2015
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 143 Мб

    01 - Premiere partie. L'adoration de la terre. Introduction
    02 - Premiere partie. L'adoration de la terre. Les augures printaniers. Danses des adolescentes
    03 - Premiere partie. L'adoration de la terre. Jeu du rapt
    04 - Premiere partie. L'adoration de la terre. Rondes printanieres
    05 - Premiere partie. L'adoration de la terre. Jeux des cites rivales
    06 - Premiere partie. L'adoration de la terre. Cortege du Sage
    07 - Premiere partie. L'adoration de la terre. Le Sage
    08 - Premiere partie. L'adoration de la terre. Danse de la terre
    09 - Seconde partie. Le sacrifice. Introduction
    10 - Seconde partie. Le sacrifice. Cercles mysterieux des adolescentes
    11 - Seconde partie. Le sacrifice. Glorification de l'Elue
    12 - Seconde partie. Le sacrifice. Evocation des ancetres
    13 - Seconde partie. Le sacrifice. Action rituelle des ancestres
    14 - Seconde partie. Le sacrifice. Danse sacrale (L'Elue)

    MUSICAETERNA
    Teodor CURRENTZIS


    Один из ярких и новых дирижёров, можно почитать Википедию:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Курентзис,_Теодор
    Для него "Весна" это драйв, а сканы "есть" условно)

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  18. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Игорь Стравинский. Александр Скрябин
    Le sacre du printemps. Le poeme de l'extase (Весна священная. Поэма экстаза)


    Год выхода: 2001
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 252 Мб

    Игорь Стравинский
    Le sacre du printemps. Revised version for orchestra (published 1947)

    01 - Part 1. The adoration of the earth. Introduction
    02 - Part 1. The adoration of the earth. The augurs of spring. Dances of the young girls
    03 - Part 1. The adoration of the earth. Ritual of abduction
    04 - Part 1. The adoration of the earth. Spring rounds
    05 - Part 1. The adoration of the earth. Ritual of the rival tribes
    06 - Part 1. The adoration of the earth. Procession of the Sage
    07 - Part 1. The adoration of the earth. The Sage
    08 - Part 1. The adoration of the earth. Dance of the earth
    09 - Part 2. The sacrifice. Introduction
    10 - Part 2. The sacrifice. Mystic circles of the toung girls
    11 - Part 2. The sacrifice. Glorification of the chosen one
    12 - Part 2. The sacrifice. Evocation of the ancestors
    13 - Part 2. The sacrifice. Ritual action of the ancestors
    14 - Part 2. The sacrifice. Sacrificial gance (The chosen one)

    Александр Скрябин
    15 - Le poeme de l'extase. Op.54

    KIROV ORCHESTRA
    Valery GERGIEV

    Recording location: Festspielhaus, Baden-Baden, 24-27 July 1999


    Заслуживает внимания работа Валерия Гергиева.

    МНЕНИЕ КРИТИКА
    Игорь Стравинский записал этот источник музыкальных бед дважды, в ошеломляюще разных темпах. Пьер Монтё, дирижировавший в 1913-м скандальной парижской премьерой, также сделал две противоречащих одна другой записи. Современные интерпретации композитор осмеивал, в особенности выделив для поношений личного характера Караяна и Булеза; похоже, никакое изложение "Весны" удовлетворить его способно не было.
    Противоречива сама партитура этой вещи - с одной стороны, она содержит математически точные указания Стравинского, с другой, пропитана буколическим неистовством ритуального танца и образует метафору врожденного качества матушки-России - неуправляемости. Это не то произведение, которое можно исполнять, соблюдая осторожность. Что касается его записей, ближе всего к необузданности, которой требует эта музыка, подошли Бернстайн и совсем еще молодой Рэттл (дирижировавший Молодежным оркестром Великобритании).
    Родившемуся на Кавказе и выросшему в замкнутом кругу советской аристократии (дядя его был конструктором танков и любимцем Сталина), Гергиеву трудно было проникнуться умонастроениями воспитанного французской гувернанткой западника Стравинского, да и никакой приязни к такого рода роскоши он не питал. Его понимание "Весны" интуитивно: знал, из чего она выросла - из полных насмешки ритуалов племенного соперничества, которое создало и его страну. Именно такие ритуалы образуют ядро "Весны", буйной и настороженной, принадлежащей к цивилизации, которая предшествовала нашей. Это естественная среда обитания Гергиева и он правит ею, как лев. Ничто в его исполнении не удостаивается уважения, с почтением оно относится лишь к победителю. Фразировка, столь сложная, что многие маэстро переписывали партитуру, убирая деление на такты, передается им с небрежным мастерством. Оркестранты Кировского играют, как одержимые. Такой "Весны" не было ещё никогда.


    Из сканов только фронт.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  19. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Игорь Стравинский
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  20. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Зигмунд Фрейд

МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я"
Стадный инстинкт


Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей.
Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха.
Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет?
Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе.
Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.
Часовой пояс GMT +3, время: 23:59.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)