Юрий Фалик (1936-2009) российский композитор и дирижёр. Получил музыкальное образование в Одесской музыкальной школе им. Столярского, потом закончил Ленинградскую консерваторию по классам виолончели (1960), композиции (1964) и аспирантуру. Руководил студенческим камерным оркестром, был профессором Петербургской консерватории, выступал как дирижёр дома и за границей, очень успешно.
Фалик - народный артист России, его произведения широко исполняются, издаются и записываются.
Интернет
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Год выхода: 1991 Жанр: classical Оригинал: пластинка Качество: 16/44 Формат: flac (tracks) Сканы: есть Размер: 189 Мб
01 - Панихида по Игорю Стравинскому для шестнадцати струнных и четырёх тромбонов, соч. 1975 г.
02 - Concerto da passione для виолончели с оркестром, соч. 1988 г.. Lacrimosa
03 - Concerto da passione для виолончели с оркестром, соч. 1988 г.. Dies irae. Libera mi. Lux aeterna
Наталия Гутман, виолончель (2-3)
Ленинградский камерный оркестр, дирижёр Геннадий Рождественский (1)
Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии имени Д. Шостаковича, дирижёр Александр Дмитриев (2-3)
Запись1978 г. (1)
Запись с концерта в Большом зале Ленинградской филармонии 12 июня 1989 г. (2-3)
Эту пластинку выкладывал nikanuf на первой Оттоманке.
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Юрий Фалик
Concerto della passione. Symphonic etudes
Год выхода: 2004 Жанр: classical Оригинал: компакт-диск Качество: 16/44 Формат: flac (image .cue) Сканы: есть Размер: 225 Мб
01 - Concerto della passione for cello and orchestra (1988). Lacrimosa. Dies irae. Libera me. Lux aeterna
02 - Second concerto for the orchesra ('Symphonic etudes', 1977). Forte. Piano. Solo e tutti moto
Natalia Gutman - cello (1),
St. Petersburg philharmonic orchestra, Alexander Dmitriev
Записи 1990 (1) и 1985 (2) годов.
Grand hall of the St. Petersburg philharmony
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Юрий Фалик принадлежит к поколению, чье творческое самосознание сложилось в 1960-е годы. Он человек эпохи "оттепели". Его нельзя безоговорочно причислить ни к новаторам, ни к традиционалистам: он не изобрел новой звуковой системы, но и, отнюдь, не скован традициями. Великолепный мастер, владеющий всеми видами композиторской техники, Фалик избирательно относится к новым приемам - только ради нужд художественного замысла. Он ищет и находит скрытые резервы в традиционных жанрах и формах. На первом плане яркость замысла, убедительность решения, захватывающая интрига музыкального развития, красота звучания.
Concerto della passione (1988) - парадоксальное сочетанием реквиема и игрового концерта. Прочтение ритуального жанра заупокойной мессы сквозь призму свободного концертного высказывания и есть драматическая коллизия этого сочинения. Виолончель берет на себя главную роль, в концерте представлены самые разнообразные и виртуозные возможности инструмента. Но виолончель выполняет и функции главного голоса, главного действующего лица. Объективные по своей жанровой природе интонации плача (Lacrimosa), токкаты (пассажи, как бы мечущиеся в замкнутом пространстве и прерываемые "железными" аккордами tutti Dies irae), светлая тема Lux aeterna - все преображено в одухотворенной, полной энергии речи размышляющего и взывающего голоса солирующей виолончели.
Особая семантика колоколов в начале и конце концерта тоже отсылает к духовной музыке. Это один из тембров, окружающих виолончель наряду со струнными и особенно деревянными духовыми инструментами. Именно эти голоса создают особый ореол вокруг почти бестелесного звучания виолончели в заключении последней части. Возникает ощущение уходящего, недосягаемого вечного света.
Может быть, лучше всего о концерте сказал сам автор: "Содержание концерта заключено в названии его частей. Для меня это не просто начальные слова католических песнопений. Это слова-символы, произносимые человечеством много сотен лет, пением, речью, шепотом, это знаки духовного бытия человека, общечеловеческая сущность которых лежит в основе произведений литературы, живописи и музыки“.
Симфонические этюды (Второй концерт для оркестра, 1977) - такое название дал своему циклу фортепианных вариаций Роберт Шуман. Само слово "этюды" можно трактовать и как предварительный эскиз, и как упражнение в технике. У Шумана и Фалика этот последний аспект присутствует в качестве виртуозности. Слово "симфонические" подразумевает глубину и масштабность сочинения, предлагается воспринимать этюды как симфонию.
Первоначальный замысел связан с идеей симфонии по мотивам "Капричос" Гойи. Фантастические, причудливые "Капричос" еще трагичны. Игровой жанр концерта (этюдов) на первый взгляд противоречит глубинному трагическому содержанию, но именно желание привести их к внутренней гармонии была в центре внимания композитора.
По форме Симфонические этюды - так называемый цикл в одночастности. Контрастные части следуют друг за другом без перерыва, наплывом, объединенные тематикой. Драматизм первой части, ее возгласы и зовы, ассоции хорала, нежная лирика альтовой флейты (в третьей части) и даже серийная "морзянка" (финал) создают ассоциативный план концерта как намек. В самом конце безумный натиск силы, энергии как бы выдыхается, рассыпается в прах, и как символ игры, последним росчерком звучит мотив 24-го каприса Паганини.
Екатерина Ручьевская
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Год выхода: 2013 Жанр: classical Оригинал: компакт-диск Качество: 16/44 Формат: flac (tracks) Сканы: есть Размер: 235 Мб
Эстонские акварели, для женского хора a cappella
01 - Тополь и птица (Д. Вааранди, пер. Д. Самойлова)
02 - Лебеди (Д. Вааранди, пер. Л. Тоом)
03 - По воде (Ю. Лийв, перевод Л. Тоом)
04 - Лицо (Ю. Лийв, перевод Л. Тоом)
05 - Облака плывут (Ю. Лийв, перевод Л. Тоом)
Триптих на слова В. Солоухина
06 - Вышло солнце из-за леса
07 - На базаре
08 - Уходит солнце
Поэзы Игоря Северянина, концерт для хора (1979)
09 - Увертюра
10 - Серенада
11 - Хабанера
12 - Интермеццо attacca. Романс
13 - Народная
14 - Незнакомка (А. Блок)
Звенидень, вокальный цикл для меццо-сопрано и фортепиано, стихи русских поэтов XX века (1980)
15 - Старые письма. Стихи М. Волошина
16 - Причет. Стихи А. Ахматовой
17 - Окно в ночи. Стихи М. Цветаевой
18 - Багровый и белый. Стихи В. Маяковского
19 - Ночная песня пьяницы. Стихи С. Чёрного
20 - Ноктюрн. Стихи И. Северянина
21 - Скудный луч. Стихи О. Мандельштама
22 - Колоколы-балаболы. Стихи И. Анненского
23 - Северная берёза. Стихи И. Бунина
24 - Звенидень. Стихи В. Каменского
Хор Ленинградского радио и телевидения, дирижёр Григорий Сандлер (01-08)
Певческая капелла Санкт-Петербурга, дирижер Владислав Чернушенко. Станислав Бронин, тенор. Запись 1981 г. (09-13)
Академический хор Московского государственного университета (14)
Нина Романова (меццо-сопрано), Наталья Горбенко (фортепиано). Запись 1983 г. (15-24)
Это релиз нашей студии ANKA MUSIC)
Полиграфия:
__________________
Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Вкус натуры значимой ценит исключения, которые остальных не трогают и выглядят лишёнными сладости; у этой натуры своя мера стоимости. Она не полагает в идиосинкразии вкуса эту меру, даже принимает личные понятия за общезначимые и так упирается в тупик. Она верит, что подобная шкала (неявно) присуща многим людям, а вера исполняет её пыла и красноречия. Сознательность - позднейшая ступень развития органического, поэтому наиболее недоделанное и немощное в нём. Не будь смирительная рубашка инстинктов сильнее, человечество погибло бы от извращённых суждений и бредов наяву. Люди мнят себя уже сознательными и прилагают мало усилий к тому, чтобы ими стать. Новая и едва ли ясно различимая цель - усвоить знание и сделать его инстинктивным. Покуда мы усваивали заблуждения, на которых наша сознательность и покоится. Мы не имеем античного благородства, т. к. не имеем понятия об античном рабе. Грек находил между собой и рабом чудовищное количество промежуточных ступеней, а мы привыкли к учению о равенстве, хотя и не к самому равенству. Подневольное существо, лишённое досуга, не выглядит в наших глазах чем-то презренным, ибо мы и сами такие, по условиям общественного порядка. Греческий философ жил с тайным ощущением, что рабов намного больше, чем думают - каждый суть раб, если он не философ, и все они рабы философа. Ныне слово "раб", даже как сравнение, лишено полной силы. Искать работу для заработка - в этом сходны почти все жители цивилизованных держав. Работа видится как средство, а не цель; оттого у них мало разборчивости, когда мерещатся барыши. Но бывают редкие люди, которые охотнее погибли бы, чем работали без интереса. Они оценивают работу не деньгами, а удовольствием, будь это даже тяжелейший, суровый труд. Иначе остаются решительными лентяями, игнорируя обнищание, бесчестье, опасность для здоровья и жизни.