Валентин Сильвестров - 7

Валентин Сильвестров

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Валентин Сильвестров родился (1937) в семье инженера и учительницы немецкого языка. Окончил музыкальную школу и с 15 лет сочинял музыку, но оказался в инженерно-строительном институте. После трёх лет учёбы его покинул и поступил в Киевскую консерваторию (1958-1964). Входил в группу "Киевский авангард", в 1970 г. исключён из Союза композиторов.
    Музыка Сильвестрова - один из наиболее глубоких образцов современного, пост-авангардного мелодического языка.
    Интернет

    Валентина исключили из Союза композиторов - а на Западе и в то же время называли современным классиком, это третий советский гражданин после Шостаковича и Прокофьева, удостоенный премии Кусевицкого.
    Ныне ему дают ордена и звания, снимают фильмы, выпускают альбомы. У нас будет полная или почти полная дискография и кое-что неизданное.
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Music for string quartet


    Год выхода: 2000
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 211 Мб

    01 - Quartetto piccolo. Allegretto
    02 - Quartetto piccolo. Andante
    03 - Quartetto piccolo. Allegretto
    04 - Quartet for strings No.1
    05 - Quartet for strings No.2
    06 - Postlude for violin solo

    THE LYSENKO STRING QUARTET
    Anatoli BAZHENOV (1st violin)
    Arkady VINOKOUROV (2nd violin)
    Yuri KHOLODOV (viola)
    Victor GAIDUK (cello)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Monodia. Symphony No.4. Postludium


    Год выхода: 1994
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 215 Мб

    Monodia (1965) for piano and symphony orchestra, dedicated to Virko Baley
    01 - First movement
    02 - Second movement
    03 - Third movement

    04 - Symphony No 4 (1976) for strings and brass, dedicated to Andre Volkonski
    05 - Postludium (1984), symphonic poem for piano and orchestra, dedicated to Virko Baley and Elisa Stutz

    THE URAL PHILHARMONIC ORCHESTRA, YEKATERINENBURG
    Conductor Andrej BOREJKO
    Piano Ivan SOKOLOV


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  4. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Валентин Сильвестров
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  5. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Symphony No.2 etc


    Год выхода: 1996
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 192 Мб

    01 - Симфония No.2 для флейты, перкуссии, фортепиано и струнного оркестра (1965)
    02 - Медитация. Симфония для виолончели и камерного оркестра (1972)
    03 - Серенада для струнного оркестра (1978)

    Академический камерный оркестр 'MUSICA VIVA'
    Дирижёры: Александр РУДИН (1, 3), Николай АЛЕКСЕЕВ (2)
    Солисты: Александр РУДИН (виолончель), Олег ХУДЯКОВ (флейта), Иван СОКОЛОВ (фортепиано), Михаил ДУНАЕВ и Константин СМИРНОВ (перкуссия)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  6. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Cantatas


    Год выхода: 1997
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 246 МБ

    Cantata (1973, soprano, chamber orchestra, Fjodor TJOETCHEV and Alexander BLOK's poems)
    01 - I
    02 - II
    03 - III

    04 - Ode to the nightingale (1983, soprano, chamber orchestra, John Keats's ode)

    Cantata (1977, choir a capella, Taras CHEVCHENKO's poetry)
    05 - I
    06 - II
    07 - III

    Diptych (1995, choir a capella, 'Our father' and Taras CHEVCHENKO's 'Testament')
    08 - Our father
    09 - Testament

    Ukrainian national capella 'DUMKA', conducted by Evgen SAVCHUK
    KIEV CAMERATA, conducted by Virko BALEY


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  7. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    НИТЬ АРИАДНЫ

    Хотя Валентина Сильвестрова называют живым классиком, это общительный и отзывчивый человек, полный замыслов и творческой энергии.
    По окончании консерватории он имел оригинальные сочинения, написанные современным языком и тяготевшие к новой музыкальной эстетике. В 1960-е годы любые новаторские направления в классической музыке называли авангардом, Валентин оказался среди его лидеров. Это не осталось незамеченным со стороны блюстителей идейной чистоты советского искусства - Сильвестров явно не вписывался в официальную доктрину соцреализма, который в 1960-е годы окончательно выродился в банальный консерватизм и ретроградство. Зарубежные успехи молодого украинского автора, интерес к нему со стороны авторитетных западных музыкантов только усиливали его противостояние с советскими руководящими инстанциями. Еще в период учебы в консерватории начальство отказалось принять его дипломную работу (Первую симфонию), а через несколько лет очередной конфликт привел к исключению Сильвестрова из Союза композиторов. К тому же, он потерял преподавательскую работу в музыкальной школе, дававшую минимальный стабильный заработок.
    Казалось бы, "авангардные" сочинения 1960-х годов, создавшие ему солидную репутацию в стране и за рубежом, могли определить дальнейшую судьбу. Композитору достаточно было развивать и обогащать свои принципы, расширять творческие контакты с музыкантами-единомышленниками и рассчитывать на поддержку Запада, который был заинтересован развитием советского авангарда как элемента сопротивления советскому режиму.
    Однако путь Сильвестрова оказался иным, более сложным и рискованным. На рубеже 60-70-х годов прошлого века композитор пережил серьезный творческий кризис и, неожиданно для многих, начал пересматривать основы своего стиля. Сильвестров отказался от собственных достижений, пытался начать как бы с чистого листа. Отныне его авангардный радикализм исчезает, музыкальный язык становится внешне более простым, включает как "модернистские", так и традиционные элементы. В сочинениях, написанных после кризиса, мы слышим просветленную ностальгическую лирику, интимную элегичность, мягкие созвучия, красивые мелодии, нежнейшие модуляции. Атрибутом каждого сочинения становятся эпизоды "в старинном стиле", напоминающие музыку романтической эпохи. Их трудно назвать стилизациями, поскольку звучат они тихо, с многочисленными замедлениями и остановками, со странными резонансами отдельных звуков, в необычных регистрах, с еле заметными тональными и колористическими сдвигами, невозможными у классиков. Мы как бы слышим давно знакомую музыку, в которую встроен комментарий нашего современника; постоянные "сноски", "примечания", "заметки на полях", "курсивы" и "подчеркивания".
    Форма этих сочинений всегда нетрадиционна и похожа на долгое путешествие по лабиринту. Для ее адекватного восприятия необходима тишина и сосредоточенность - и то и другое труднодостижимо не только в нашей обыденной жизни, но даже в концертном зале с безразличной публикой и трезвонящими мобильниками.
    Перед нами довольно редкий случай, когда автор не помогает распространению собственного творчества, а иногда и препятствует этому. Музыка Сильвестрова, включая его ранние шедевры, на Украине не звучит и практически никому не известна. Даже в юбилейный год в наших магазинах с трудом отыщется один-два компакт-диска...
    Иная картина в европейских столицах, да и в России - там Сильвестрова знают куда лучше. Десятки его CDs выпущены мировыми фирмами в исполнении лучших музыкантов современности.
    Конечно, с официальным признанием заслуг композитора перед Украиной теперь все в порядке. Давление на него со стороны официоза ослабло еще в годы перестройки, когда он смог выезжать на Запад. В 1990-е годы Сильвестров имел почти все украинские почетные звания и награды, включая Шевченковскую премию. Но трудно отделаться от ощущения, что это запоздалое признание слишком формально и поверхностно.
    Александр Щетинский
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  8. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Bagatellen und serenaden


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 197 Мб

    Bagatellen (2005)
    01 - Bagatellen I
    02 - Bagatellen II
    03 - Bagatellen III
    04 - Bagatellen IV
    05 - Bagatellen V
    06 - Bagatellen VI
    07 - Bagatellen VII
    08 - Bagatellen VIII
    09 - Bagatellen IX
    10 - Bagatellen X
    11 - Bagatellen XI
    12 - Bagatellen XII
    13 - Bagatellen XIII
    14 - Bagatellen II (var.)

    15 - Elegie for string orchestra (2001-2002)

    Stille musik for string orchestra (2002)
    16 - Walzer des augenblicks
    17 - Abendserenade
    18 - Augenblicke der serenade

    Abschiedsserenade for string orchestra (2003)
    19 - I
    20 - II

    21 - Der bote for strings and piano

    Zwei dialoge mit nachwort for string orchestra and piano (1996)
    22 - Hochzeitswalzer
    23 - Postludium
    24 - Morgenserenade

    Valentin SILVESTROV - piano (1-14)
    Alexei LUBIMOV - piano
    MUNCHENER KAMMERORCHESTER, Christoph POPPEN conductor


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  9. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Drama etc


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 223 Мб

    Post scriptum, sonata for violin and piano
    01 - Largo. Allegro
    02 - Andantino
    03 - Allegro vivace

    04 - Epitaph L. B.

    Drama, sonate for cello and piano
    05 - Drama. Sonate for violin and piano
    06 - Drama. Sonate for cello and piano
    07 - Drama. Trio for violin, cello and piano

    Cornelius DUFALLO (violin), Jenny LIN (piano), DHARAMRAJ (cello)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  10. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Валентин Сильвестров
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  11. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Live in Kyiv


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 340 Мб

    01 - HYMN -2001 for string orchestra (to Gyi Kancheli)
    02 - I. KARABYTS, V. SILVESTROV. Elegy for string orchestra (2000-2002)

    The quiet music for string orchestra (2000)
    03 - Waltz of moments
    04 - Evening serenade
    05 - Moment of serenade

    Three compositions for violin and piano
    06 - Lullaby
    07 - Barcarole
    08 - Lullaby

    09 - Leaving serenade for piano and string orchestra (to I. Karabyts, 2003)

    Two dialogs and a afterword for piano and string orchestra
    10 - F. SHUBERT, V. SILVESTROV. Wedding waltz (1826-2002)
    11 - R. VAGNER - V. SILVESTROV. Postlude - initiation (1882-2001)

    12 - Afterword 'Morning serenade'

    Songs without words for violin and piano (2005)
    13 - Elegy
    14 - Barcarole
    15 - Musical moment

    16 - Messenger -1996 for string orchestra and piano, The (to L. Bondarenko)
    17 - Serenade for string orchestra (to V. Khrapachov, 1978)

    The state chamber orchestra 'KIEY SOLOIST', conductor Bogodar KOTOROVYCH
    Soloists:
    Myroslava KOTOROVYCH, violin (13. 14, 15)
    Kyrylo SHARAPOV, violin (6, 7, 8)
    Oleg BEZBORODKO, piano (6, 7, 8, 13, 14, 15, 16)
    Solo in orchestra: Sergiy TOPORENKO (1), Yuriy STYOPIN (16,17)
    Recorded in National ukrainian concert hall during Ihe concert, 11 November 2007


    В архиве отреставрированные сканы.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  12. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Dedication. Post scriptum


    Год выхода: 1996
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 243 Мб

    Dedication (symphony for violin and orchestra)
    01 - Allegro moderato con moto
    02 - Moderato
    03 - Moderato com moto
    04 - Andantino
    05 - Allegretto
    06 - Andante
    07 - Moderato

    Post scriptum (sonata for violin and piano)
    08 - Largo. Allegro. Allegretto
    09 - Andantino
    10 - Allegro vivace

    MUNCHNER PHILHARMONIKER, Roman KOFMAN (conductor), Vadim SACHAROV (piano), Gidon KREMER (violin)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  13. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    ИНТЕРВЬЮ

    - Вы много сотрудничали с Инной Галатенко (сопрано) и пианистом Репкой. Они уехали в Китай…
    - У них солидный контракт в Китае и полная невостребованность на Украине... большое счастье, что они семья... Благодаря их готовности идти на компромисс у меня появилось немало песен. Я требую петь вполголоса, и не каждая вокалистка на это пойдет из тщеславных соображений - мол, еще скажут, что у нее голоса нет.
    Недавно они могли давать концерты в Андреевской церкви, но программу закрыли и музыканты лишились прекрасной концертной точки. Я хотел возмутиться, но они меня удержали.

    - Многим вашим поклонникам хочется авангарда, но вы уже явно предпочитаете лирическую миниатюру...
    - Это главное, переход из "ничто" к "что", музыка этим наполнена. Если убрать миниатюры у Бетховена или Моцарта, останется какой-то моцартовский или бетховенский гул.

    - Куда же музыке двигаться?
    - А никуда. Современное искусство как марафонец, догнавший самых отстающих.

    - И что с ними делать?
    - Композиторская нетерпимость - вещь неизбежная. Не люблю ходить на концерты и сам редко приглашаю. Позовешь, а он сидит, бедный, томится, все ему до лампочки. Общение композиторов возможно, когда они кучкуются, обороняясь от нападок. А дальше пути расходятся...

    - В чем секрет плеяды композиторов-шестидесятников: Шнитке, Денисова, Губайдулиной, Пярта, Канчели?

    - Вы, журналисты, как что-то пришьете - потом не отцепишься. "Киевский авангард", "Московская тройка"... В эту "тройку" и Пярта записали, Канчели, теперь и меня... У них "войны" продолжаются... Тогда нас ругала советская пресса, это соединяло. Пярта ко мне привела композитор Леся Дычко, он специально заехал в Киев, посмотреть на своего "сокамерника". Обругивание было знаком качества...

    - Вам ничего не хотелось бы изменить в своей судьбе? Многое ведь трагически сложилось…
    - По сравнению с тем, что испытали давние поколения, это детский лепет. Ну, выгнали из Союза композиторов... Были еще Шостакович, Хачатурян, они как-то поддержали. А когда травили их, никто не мог заступиться. Вспомните, как преследовали Лятошинского! Когда я попал к нему в класс, то увидел перед собой человека с другой планеты, аристократа со страниц Толстого... что он делал в этом Киеве, как здесь очутился?!

    - Теперь у вас награды...
    - Когда знакомишься с людьми, их раздающими, такое признание становится безразличным.

    - Вы себе представляете "целевую аудиторию" вашей музыки, на кого ориентируетесь, когда пишете?
    - Во-первых на себя... однако слушатель, сидящий в композиторе, может и наврать. Бескорыстность слуха очень важна. Композитор должен узнавать удачу в самом «низком», бытовом искусстве. Помните "Моцарта и Сальери" Пушкина? Для Моцарта были интересны фальшь и наивность уличного скрипача, возможно там он расслышал четвертьтоны, которые начали применять в XX веке. А для высокомерного Сальери все это находилось в зоне сплошной погрешности...
    Ошибка выдавать рейтинги, мол, этот бездарен, а тот гений... гения можно убить почестями.
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  14. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Stufen


    Год выхода: 2000
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 159 Мб

    Ступени. Вокальный цикл
    01 - Dedication
    02 - Elegy
    03 - My soul
    04 - Blue-grey shadows have moved, The
    05 - What are you for, days?
    06 - Elegy
    07 - Oh, my prophetic soul
    08 - Sisters Heaviness and Tenderness
    09 - To the dream
    10 - Last love
    11 - I have forgotten the word I wanted to say
    12 - Unsnaya musika 1
    13 - Unsnaya musika 2

    Alexei LUBIMOV, piano
    Janna IVANILOVA, voice
    Valentin SILVESTROV, piano


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  15. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Requiem for Larissa


    Год выхода: 2004
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 176 Мб

    01 - Largo
    02 - Adagio - Moderato - Allegro
    03 - Largo - Allegro moderato
    04 - Largo
    05 - Andante - Moderato
    06 - Largo
    07 - Allegro moderato

    Yevhen SAVCHUK, choirmaster
    THE NATIONAL SYMPHONY ORCHESTRA of Ukraine
    Volodymyr SIRENKO, conductor
    Valentin SILVESTROV, conductor


    Женой композитора была Лариса Бондаренко, музыковед.
    Очевидцы:
    "...Лариса дает сильнейшее впечатление, от нее веет необыкновенной смелостью: дерзость высказываний, страсть и скепсис, непримиримость. В гневных спорах о музыке она явно превосходит мужа, но всегда оставляет за ним последнее слово. Ощущалось, что Сильвестров находится под ее защитой и поэтому имеет возможности для творчества"...
    Сильвестров:
    "Не знаю, как бы я жил и что стало бы с моей музыкой без Ларисы. Даже если пишу свою фамилию, ощущаю себя каким-то самозванцем - настолько велико было ее участие в моей судьбе"...

    Когда Лариса Бондаренко умерла, Валентин посвятил ей это реквием.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  16. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Валентин Сильвестров
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  17. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Metamusik. Postludium


    Год выхода: 2003
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 227 Мб

    01 - Metamusik. Symphony for piano and orchestra (1992)
    02 - Postludium. Symphonic poem for piano and orchestra (1984)

    Alexei LUBIMOV (piano)
    RADIO SYMPHONIEORCHESTER WIEN, Dennis Russell DEVIES


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  18. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Silent songs (1974-1977)


    Год выхода: 2004
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 495 Мб

    CD1
    Five songs after poems by Yevgeny Baratynsky, John Keats, Alexander Pushkin and Taras Shevchenko

    01 - Song can tend the ailing spirit (Baratynsky) for Andrey Nikodemovich
    02 - There were some storms and blizzards (Baratynsky) for Yury Bulutchevsko
    03 - Belle dame sans merci, La (Keats) for Andrey Volkonsky
    04 - О melancholy time (Pushkin) for Piotr Solovkin
    05 - Farewell, о world, о earth (Shevchenko) for Nina Naidich

    Eleven songs after poems by Alexander Pushkin, Osip Mandelstam, Mikhail Lermontov, Fyodor Tyutchev, Percy Bysshe Shelley and Sergey Yesenin
    06 - What meaning has my name for you? (Pushkin) for Grigory Gavhlenko
    07 - I will tell you with unswerving frankness (Mandelstam) for Alfred Schnittke
    08 - I'm drinking to Mary (Pushkin) for Marina Nestyevo
    09 - Winter Journey (Pushkin) for Gennady Aig
    10 - White, a solitary sail (Lermontov) for Larissa Bondarenko
    11 - I met you (Tyutchev) for Svetlana Savenko
    12 - Isle, The (Shelley) for Alexei Lubimov

    CD2
    01 - Something tender, blue, unspoken (Yesenin) for Vitaiy Gobsyachkom
    02 - Autumn song (Yesenin) for Sergey Yakovenko
    03 - Swamps and marshes (Yesenin) for Viktory Nikolayevich Ivanovich
    04 - Winter evening (Pushkin) for Tatiana Melentieva

    Three songs after poems by Mikhail Lermontov
    05 - When the cornfield, yellowing, stirs (Lermontov) for Sofia Gubaidufina
    06 - I set out on the road alone (Lermontov) for Igor Blashkov
    07 - Mountain summits (Lermontov) for Tigran Mansurian

    Five songs after poems by Alexander Pushkin, Fyodor Tyutchev, Osip Mandelstam and Vasily Zhukovsky
    08 - Elegy. Verses composed at night, at a time of insomnia (Pushkin) for Yury Oleynik
    09 - Choral. A vengeful god (Tyutchev) for Valery Lamakh
    10 - Meditation. It's time, my friend, it's time! (Pushkin) for Sergey Vakulenko
    11 - Ode. Schubert on water (Mandelstam) for Alexander Knaifel
    12 - Postludium. Those sweet companions (Zhukovsky) for Valery Pyankov

    Sergey YAKOVENKO (baritone) and llya SCHEPS (piano)

    Four songs after Osip Mandelstam (1982) dedicated to Sergey Yakovenko
    13 - My lashes are pricking (Mandelstam)
    14 - I don't know when (Mandelstam)
    15 - For the thunderous grandeur of ages to come (Mandelstam)
    16 - Oaks drink from a cold vessel, The (Mandelstam)

    Sergey YAKOVENKO (baritone) and Valentin SILVESTROV (piano)


    В архиве отреставрированные сканы.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  19. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Мнение Сильвестрова на счёт языков:

    "Родители мои - украинцы, и отец отдал меня в украинскую школу. Их было много, хотя и говорят, что при советской власти украинский язык "затирали". В школе я учил все предметы на украинском, но в футбол играл на русском. И сейчас в Киеве можно услышать на улицах русскую речь, а тогда присутствовала и русская культура (в Киеве жил Булгаков), и польская. Мне говорили, что в моей музыке слышится не то, чтобы украинское, но что-то, связанное с лирикой. Есть какая-то певучесть, связанная с кантиленой, которая является родовым признаком украинского характера. Переход с украинского на русский обыгрывают юмористы. Раз украинец - значит, хитроватый, а русский - прямолинейный, правильный, но дурковатый. Помните Тарапуньку и Штепселя? Когда соединяешь два языка, тонально они резко отличаются. Русский язык, который образовался благодаря, в частности, поэтам - такой "вычищенный". Иногда бывал шершавым - у Лескова, например, но для украинского уха он такой литературный, как латынь. Отполированный".
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  20. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Валентин Сильвестров
    Nostalghia


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 200 Мб

    01 - Nostalghia
    02 - Two pieces. Benedictus
    03 - Two pieces. Sanctus
    04 - Two dialogues with an epilogue. Wedding waltz
    05 - Two dialogues with an epilogue. Postludium
    06 - Two dialogues with an epilogue. Morning serenade
    07 - Three postludes (for Jenny Linn) I
    08 - Three postludes (for Jenny Linn) II
    09 - Three postludes (for Jenny Linn) III
    10 - Three pieces. Bagatelle
    11 - Three pieces. Hymn 2001
    12 - Three pieces. Melody
    13 - Two pieces. Chopin moments
    14 - Two pieces. Spring moments
    15 - Three waltzes. Schoenberg
    16 - Three waltzes. Webern
    17 - Three waltzes. Berg
    18 - Sonata No 1. I
    19 - Sonata No 1. II
    20 - Messenger, The (1996)

    Jenny LIN (piano)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Фридрих Ницше

ВЕСЁЛАЯ НАУКА.
О благородстве


Вкус натуры значимой ценит исключения, которые остальных не трогают и выглядят лишёнными сладости; у этой натуры своя мера стоимости. Она не полагает в идиосинкразии вкуса эту меру, даже принимает личные понятия за общезначимые и так упирается в тупик. Она верит, что подобная шкала (неявно) присуща многим людям, а вера исполняет её пыла и красноречия.
Сознательность - позднейшая ступень развития органического, поэтому наиболее недоделанное и немощное в нём. Не будь смирительная рубашка инстинктов сильнее, человечество погибло бы от извращённых суждений и бредов наяву. Люди мнят себя уже сознательными и прилагают мало усилий к тому, чтобы ими стать. Новая и едва ли ясно различимая цель - усвоить знание и сделать его инстинктивным. Покуда мы усваивали заблуждения, на которых наша сознательность и покоится.
Мы не имеем античного благородства, т. к. не имеем понятия об античном рабе. Грек находил между собой и рабом чудовищное количество промежуточных ступеней, а мы привыкли к учению о равенстве, хотя и не к самому равенству. Подневольное существо, лишённое досуга, не выглядит в наших глазах чем-то презренным, ибо мы и сами такие, по условиям общественного порядка. Греческий философ жил с тайным ощущением, что рабов намного больше, чем думают - каждый суть раб, если он не философ, и все они рабы философа. Ныне слово "раб", даже как сравнение, лишено полной силы.
Искать работу для заработка - в этом сходны почти все жители цивилизованных держав. Работа видится как средство, а не цель; оттого у них мало разборчивости, когда мерещатся барыши. Но бывают редкие люди, которые охотнее погибли бы, чем работали без интереса. Они оценивают работу не деньгами, а удовольствием, будь это даже тяжелейший, суровый труд. Иначе остаются решительными лентяями, игнорируя обнищание, бесчестье, опасность для здоровья и жизни.
Часовой пояс GMT +3, время: 23:10.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)