Arvo Part (Арво Пярт) - 7

Arvo Part (Арво Пярт)

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...



    Arvo Part (Арво Пярт) (1935) эстонец. Окончил Таллинское музыкальное училище, консерваторию по классу композиции, был звукорежиссером на радио. В середине 60-х его музыка стала (как бы и отчасти) религиозной. В 1979 г. эмигрировал в Вену, а затем, благодаря стипендии DAAD, оказался в Берлине. По утверждению архиепископа Илариона (Алфеева), на творческое и личное мировоззрение Пярта значительно повлияло общение с архимандритом Софронием.
    Музыка П. используется в современном авторском кино.
    За свое творчество композитор удостоен многочисленных наград и званий. Среди них звание почетного доктора Музыкальной академии Таллина и университета Тарту, почетное членство Королевской шведской музыкальной академии, премия ТРИУМФ в Москве, премия Грэмми в категории "Лучшее современное произведение" за "Канон покаянен" для смешанного хора. Лауреат крупнейшей музыкальной премии Леони Соннинг (Копенгаген, 2008).
    Интернет
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Давайте начнём с конца. Arvo Part - важная фигура современной музыки, заслуженный композитор и, в конце-концов, не зря.


    Arvo Part (Арво Пярт)
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Хоха

    Хоха форумный

    Форрест Гамп

    йын муроф

    ненавижу дихлофос...

    Здравствуй, дедушка Мороз, борода лопатой))
     
    СЕРВИС
  4. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    Tabula rasa


    Год выхода: 1984
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 258 Mb

    01 - Fratres
    Gidon KREMER (violin), Keith JARRETT (piano)

    02- Cantus in memory of Benjamin Britten
    STAATSOREHESIER STUTTGART, conductor Dennis Russell DAVIES

    03 - Fratres
    The 12 cellists of the BERLIN PHILHARMONIC ORCHESTRA

    04 - Tabula rasa
    Gidon KREMER (violin), Tatjana GRINDENKO (violin), Alfred SCHNITTKE (prepared piano)
    LITHUANIAN CHAMBER ORCHESTRA, conductor Saulus SONDECKIS


    В архиве отреставрированные сканы.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  5. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    Arbos


    Год выхода: 1987
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 232 Mb

    01 - Arbos
    02 - An den wassern zu Babel
    03 - Pari intervallo
    04 - De profundis
    05 - Es sang vor langen Jahren
    06 - Summa
    07 - Arbos
    08 - Stabat mater

    THE HILLIARD ENSEMBLE
    Gidon KREMER
    Vladimir MMENDELSSOHN
    Thomas DEMENGA
    BRASS ENSEMBLE
    STAATSORCHESTER STUTTGART
    Dennis Russell DAVIES


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  6. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    Passio


    Год выхода: 1988
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 277 Mb

    01 - Passio
    Passio domini nostri Jesu Christ secundum joannem

    THE HILLIARD ENSEMBLE
    THE WESTERN WIND CHAMBER CHOIR
    Paul HILLIER


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  7. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    ИНТЕРВЬЮ С А. ПЯРТОМ

    - Вы себя часто вините? За то, что сделали, или не сделали.
    - Себя можно винить каждую минуту.

    - Но это ведь трудно!
    - А вы знаете, как трудно стать пианистом? Каждый день надо заниматься, уже с детства. И только тогда руки начинают двигаться немножко...

    - В русском языке есть такое слово - смирение. Это важно для музыканта?
    - Ну конечно! Это для каждого человека важно. А перед кем хвастаться? Сам Павел сказал: "Я могу похвастаться только своими недостатками". Наверное, нельзя говорить на эту тему, как я говорю, потому что таких у меня нету свойств. Это может быть только некоторым кажется, что я об этом что-то знаю. И правильно другие люди скажут: "А почему он так делает, тогда как вот так говорит?"

    - Вам приходилось в советские времена скрывать свою веру?
    - Я бы не сказал, что было, что скрывать. Я не был известным верующим, а просто написал музыку на религиозные тексты, и это вызывало гнев властей, они оценили это как религиозную пропаганду, и нужно сразу было потушить.

    - Дирижеры говорят, что в вашей музыке с годами становится все меньше и меньше нот и все больше и больше пауз... Есть музыка менее ценная и более ценная?
    - Вот если вы при смерти, и вам предлагают послушать последнюю музыку, какую вы выбираете? Я бы выбрал себе Шуберта, до-диез минор.

    - Вы верите в судьбу?
    - А что такое судьба? Мы не знаем, что мы заслужили своими проступками, что нас ожидает за то, какие мы есть, или что совершили наши предки... В этом дело.
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  8. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Arvo Part (Арво Пярт)
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  9. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    Miserere


    Год выхода: 1991
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 195 Mb

    01 - Miserere, for soloists, chorus, instrumental ensemble and organ
    HILLIARD ENSEMBLE, Paul HILLIER

    02 - Festina lente, for strings and harp ad lib
    BEETHOVENHALLE ORCHESTRA, conducted by Dennis Russell DAVIES

    03 - Sarah was ninety years old, for soprano, 2 tenors, organ and percussion
    Sarah LEONARD, Rogers COVEY-CRUMP, Pierre FAVRE, John POTTER, Christopher BOWERS-BROADBENT


    Из обложек только фронт (большой).

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  10. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    Collage


    Год выхода: 1993
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 272 Mb

    Collage sur B-A-C-H (1964) for strings, oboe, harpsichord and piano
    01 - I. Toccata. Preciso
    02 - II. Sarabande. Lento
    03 - III. Ricercar. Deciso

    04 - Summa (version 1991) for strings
    05 - Wenn Bach bienen gezuchtet hatte (1976) for piano, string orchestra and wind quintet
    06 - Fratres (1983) for string orchestra and percussion

    Symphony No 2
    07 - I
    08 - II
    09 - III

    10 - Festina lente (1988) for string orchestra and harp ad libitum
    11 - Credo (1968) for piano solo, mixed choir and orchestra

    Boris BERMAN (piano)
    PHILHARMONIA ORCHESTRA
    PHILHARMONIA CHORUS, Simon HALSEY chorus master
    Neeme JARVI (conductor)


    В архиве отреставрированные сканы.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  11. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    Te deum


    Год выхода: 1993
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 206 Mb

    01 - Te deum
    02 - Silouans song
    03 - Magnificat
    04 - Berliner messe. Kyrie
    05 - Berliner messe. Gloria
    06 - Berliner messe. Erster alleluiavers
    07 - Berliner messe. Zweiter alleluiavers
    08 - Berliner messe. Veni sancte spiritus
    09 - Berliner messe. Credo
    10 - Berliner messe. Sanctus
    11 - Berliner messe. Agnus dei

    ESTONIAN PHILHARMONIC


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  12. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Arvo Part (Арво Пярт)
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  13. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    АРВО ПЯРТ. ШТРИХИ К ЮБИЛЕЙНОМУ ПОРТРЕТУ
    (к 70-летию Арво Пярта, сокращённый и немного отредактированный вариант)

    Арво Пярт принадлежит к счастливому для современной музыки поколению - те, кто родились в 1930-е годы весомо заявили о себе в период "бури и натиска" молодого европейского авангарда. Пярт оказался среди них одной из самых ярких звёзд. Лидирующее положение в новой музыке он сохранил по сию пору, но его музыка давно уже стала другой и непохожей на то, что он писал в первые десять-пятнадцать лет творческой жизни.
    Пярт родился 11 сентября 1935 года в Эстонии, в городе Пайде. Музыке учился дома, затем, после годичного пребывания в музыкальном училище поступил в Таллинскую консерваторию, класс Хейно Эллера, одного из создателей эстонской композиторской школы. Еще студентом Арво стал работать звукорежиссером на эстонском радио проработал 10 лет (1957-1967). На радио Пярт имел возможность не только развить рафинированное ощущение звука, но и познакомиться со многими образцами новой музыки, не слишком доступной в тогдашних советских условиях. Закончив консерваторию (1963), Пярт был приглашён там же вести теоретические дисциплины. Преподавание длилось тоже около десяти лет (1967–1978).
    Затем в жизни Пярта произошел резкий перелом. В 1980 году он с семьёй покинул СССР и, после недолгого пребывания в Вене, осел в тогдашнем Западном Берлине, где, в основном, живёт и сейчас. Иногда бывает в Эстонии, где его почитают как живого национального классика. Однако Пярт никогда, даже в молодые годы, не был склонен специально культивировать в своей музыке эстонский колорит. Подобно коллегам, молодым новаторам из других республик тогдашнего Советского Союза, Пярт ориентировался на достижения европейского авангарда. Как композитор он ярко дебютировал уже в студенческие годы, сочинив в 1958-59 гг. несколько фортепианных пьес в жёстком неоклассическом стиле, новом для тогдашней советской музыки. В 1960 году Пярт написал первое в Эстонии додекафонное сочинение "Некролог" для большого симфонического оркестра. Официальные критики егативно отнеслись к опусу, по их мнению "слишком диссонантному". Однако через два года Пярт оказался "реабилитирован": за ораторию "Поступь мира" и детскую кантату "Наш сад" он был удостоен первой премии на всесоюзном смотре творчества молодых композиторов.
    Через год после официального успеха Пярт закончил оркестровую пьесу Perpetuum mobile - лаконичную пятиминутную композицию в манере зрелого авангардного письма. Она исполнялась на зарубежных фестивалях современной музыки и, благодаря этому, имела некоторую известность. Пьеса построена по принципу тембро-динамической волны: плотность звучания постепенно возрастает от одного голоса до максимума и затем быстро угасает. Cпонтанный по звуковому результату процесс, на самом деле, организован строго рациональным способом. 12 звуков, составляющих серию, постепенно наслаиваются друг на друга, в результате образуется кластер - пульсирующий звуковой спектр.
    С применением серийности написаны все сочинения Пярта 1960-х годов. Кроме того, Пярт одним из первых обратился и к другим, новым тогда методам письма. Это была алеаторика - исполнительская импровизация (которую, правда, он использовал не слишком) и, в особенности, полистилистика, принявшая у Пярта вид резких коллажных столкновений "новизны и классики", иногда в виде цитат. Например, 2-я симфония (1966) венчается темой "Сладкая греза" из "Детского альбома" Чайковского, а в произведении "Credo" (1968) звучит прелюдия до мажор, открывающая первый том "Хорошо темперированного клавира" Баха. Прелюдия становится символом божественного слова Нагорной проповеди, фрагмент которой звучит по латыни у хора: "Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому". Эти слова обрамлены вступлением и заключением: "Верую во Иисуса Христа", "Верую".
    Появление "Credo" вызвало скандал, и сочинение было практически запрещено к исполнению. Сочетание подлинного евангельского слова и новаторского музыкального языка - совершенно невозможная для официоза смесь, но это лишь подогрело интерес к творчеству Пярта и в Эстонии, и за ее пределами.
    "Credo" оказалось последним сочинением композитора, написанным в авангардной манере. ... Пярт практически замолчал на восемь лет.
    За это время появилось лишь одно крупное сочинение, которое продолжает исполняться и фигурирует в каталогах сочинений Пярта (другие бесследно исчезли, видимо исключенные самим композитором). Это 3-я симфония (1971). С нею композитор вступил на почву консонанса, благозвучия, что отнюдь не означало отсутствия драматизма: симфония сурова и жестка по звучанию, в резкие контрасты, напоминающие эффекты киномонтажа.
    Всё это время Пярт изучал старинную музыку в обществе друзей, музыкантов таллинского ансамбля "Hortus musicus", ныне широко известного, исполняющего музыку Средневековья и Ренессанса на исторических инструментах, в аутентичной манере и в исторических костюмах. "Григорианское пение научило меня, какая космическая тайна скрыта в искусстве комбинирования двух, трех нот" - говорил Арво. Этими "двумя, тремя нотами" Пярт исписывал толстые тетради, что мало походило на "нормальное" сочинение музыки. Похоже его друзьям и близким не раз казалось, что он больше ничего не сумеет создать. Лишь к середине 1970-х появились первые небольшие пьесы в совершенно новой манере, которую Пярт назвал латинским словом tintinnabuli - "колокольчики". Первой из них оказалась фортепианная миниатюра "К Алине". За ней последовали ансамблевые опусы, связанные, в основном, с литургическими текстами и жанрами.
    Стиль tintinnabuli Пярт назвал "бегством в добровольную бедность". Это до крайности аскетическое письмо, где звучат лишь семь нот диатонической гаммы (никаких хроматизмов) и только двумя способами: либо шаг за шагом (поступенно вверх или вниз), либо по звукам трезвучия в разных комбинациях. Больше ничего. Пярт словно очищает музыку от наслоений исторической эволюции, возвращаясь к ее истокам.
    Музыка Пярта, несмотря на внешнюю простоту и "похожесть", звучит оригинально.

    Светлана Савченко (музыковед, доктор искуcствоведения, профессор МГК им. Чайковского)
    Журнал "Музыкальная жизнь".
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  14. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    De profundis


    Год выхода: 1996
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 295 Mb

    01 - De profundis (psalm 129) (1980)

    Missa sillabica (1977; rev. 1996)
    02 - Kyrie
    03 - Gloria
    04 - Credo
    05 - Santtus
    06 - Agnus dei
    07 - Ite missa est

    08 - Solfeggio (1964)
    09 - And one of the pharisees (1990)
    10 - Cantate Domino (psalm 95) (1977)
    11 - Summa (Credo) (1977)

    Seven magnifiuit antiphons (1988, rev. 1991)
    12 - O Weisheit
    13 - O Adonai
    14 - O Spross
    15 - О Schlussel
    16 - О Morgenstern
    17 - О Konig
    18 - О Immanuel

    19 - Beatitudes, The (1990; rev. 1991)
    20 - Magnificat (1989)

    THEATRE OF VOICES, Paul HILLIER
    Christopher BOWERS-BROADBENT (organ)
    Dan KENNEDY (percussion)

    World-premiere recording.


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  15. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    Litany


    Год выхода: 1996
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: нет
    Размер: 150 Mb

    01 - Litany
    02 - Psalom
    03 - Trisagion

    TALLINN CHAMBER ORCHESTRA
    ESTONIAN PHILHARMONIC CHAMBER CHOIR, conductor Tonu KALJUSTE
    LITHUANIAN CHAMBER ORCHESTRA, conductor Saulius SONDECKIS


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  16. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    Beatus


    Год выхода: 1997
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: ape (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 216 Mb

    01 - Statuit ei Dominus

    Missa syllabica
    02 - Kyrie
    03 - Gloria
    04 - Credo
    05 - Sanctus
    06 - Agnus dei
    07 - Ite, missa est

    08 - Beatus Petronius

    Magnificat antiphonen
    09 - O Weisheit
    10 - O Adonai
    11 - O Spross aus Isais Wurzel
    12 - O Schlussel Davids
    13 - O Morgenstern
    14 - O konig aller volker
    15 - O Immanuel

    16 - De profundis
    17 - Memento
    18 - Cantate Domino
    19 - Solfeggio


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  17. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...


    Arvo Part (Арво Пярт)
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  18. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Заметка ниже в сокращении, а я люблю давние, передовые опусы Арво, ушедшие на 2-й план его карьеры.

    Сакральная музыка увлекает немногих авторов (фактически никого), и Пярт оказался единственным процерковным композитором, имея колоссальную поддержку церкви. Потому что вся ему)
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  19. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    АРВО ПЯРТ

    Существует мнение, будто религиозная музыка является наследием древности и принадлежит исключительно прошлому. Последним великим духовным композитором, как нередко утверждают, был Бах.
    Это не значит, что в век классицизма и романтизма не писали церковную музыку: и Гайдн, и Моцарт, и Бетховен, и Шуберт, и Брамс (чтобы ограничиться только несколькими именами) были авторами месс и реквиемов. Однако музыка их носила светский характер даже тогда, когда они использовали духовные тексты. В эпоху импрессионизма и авангарда интерес к религиозной теме, как кажется, и вовсе угас. Диссонанс и дисгармония стали тем конструктивным принципом, на котором строились музыкальные произведения таких композиторов, как Берг, Шёнберг и Веберн. Их музыка вполне соответствовала художественным вкусам и мировоззренческим парадигмам времен модерна, с характерным для этого периода отказом от традиций, в том числе религиозных.
    В середине XX века в музыкальном искусстве наметилось движение от атональности и дисгармонии к алеаторике и комбинациям разного рода сонорных эффектов, как у Штокхаузена и Лигети, или к сочетанию шума и тишины, как у Джона Кейджа.
    В третьей четверти XX столетия на смену диссонансу начала приходить заново обретенная гармония музыкального минимализма.
    Не случайно в конце XX века на Западе произошел взрыв интереса к церковной музыке, в частности, к григорианскому пению. Компакт-диск «Canto gregoriano», записанный в 1993 году испанскими монахами из монастыря Санто-Доминго де Силос, стал международным бестселлером: к началу XXI века было распродано более 7 миллионов экземпляров. Продюсерам оставалось только гадать, что заставило людей покупать этот диск и каким образом монотонное одноголосное монашеское пение по популярности превзошло хиты звезд мировой эстрады.
    Среди ныне живущих композиторов наибольшей известностью на Западе пользуются трое - эстонец Арво Пярт, поляк Хенрик Миколай Гурецки и англичанин Джон Тавенер. Это композиторы разного масштаба, пишут они в разной манере, у каждого свой стиль, своя характерная, легко узнаваемая интонация. И все же их многое объединяет не только в музыкальном, но и в духовном плане. Все они испытали на себе глубокое влияние религии и являются «практикующими» христианами: Пярт и Тавенер православные, Гурецки католик. Творчество их пронизано религиозной темой и неразрывно связано с богослужебной традицией.
    Сказанное в особенности относится к Арво Пярту. В его лице мы - едва ли не впервые в послебаховскую эпоху - встречаем композитора, чье творчество религиозно мотивировано и чей музыкальный язык укоренен в церковной традиции. Пярт не просто верующий православный христианин, он человек глубоко церковный, живущий напряженной молитвенной и духовной жизнью.
    Творческая судьба Арво Пярта весьма характерна для его времени и во многом сходна с судьбой Хенрика Гурецки. Оба начинали в 1960-х годах как композиторы-авангардисты, писавшие в серийной технике. В 1970-е годы Гурецки отошел от музыкального модернизма и обратился к изучению средневековой католической церковной музыки. В те же 70-е годы Пярт на несколько лет отходит от композиторской деятельности, изучает средневековое многоголосие, пребывает в поисках стиля. Период добровольного молчания и затворничества заканчивается в 1976 году, когда Пярт пишет свои первые пьесы в новой изобретенной им технике «тинтиннабули» (от лат. «колокольчики») - «Fur Alina» для фортепиано и «Trivium» для органа.
    Суть техники «тинтиннабули» заключается в стремлении к максимальной простоте музыкального языка и опоре на терцовые созвучия. Стиль «тинтиннабули» вырос из музыкального минимализма, характерного для эпохи постмодерна. Пярт исходит из того, что одного или двух голосов достаточно для того, чтобы доставить наслаждение слушателю.
    Это разъяснение вряд ли поможет понять, почему музыка Пярта оказывает столь сильное воздействие на слушателя, в том числе неискушенного в классической музыке. Может быть простота, гармоничность и даже некоторая монотонность пяртовской музыки как-то особенно отвечают духовным исканиям современного человека? Уставший от разнообразия и суеты, человек XXI века в этих простых трезвучиях находит успокоение и отдохновение. Отвыкший от тишины, он через эти тихие аккорды обретает желанный внутренний покой.
    После эмиграции из Советского Союза в 1980 году Пярт пишет почти исключительно духовную музыку (предназначенную, впрочем, для концертного исполнения). Между 1980 и 1990 годами им написано большое количество сочинений на традиционные католические тексты. Влияние католической традиции сказывается в использовании композитором органа и оркестра, наряду с хором и ансамблем солистов.
    С начала 90-х в творчестве Пярта становится все более ощутимым влияние православного церковного пения. В эти годы он пишет целый ряд сочинений на православные тексты, главным образом для хора а капелла, в том числе «Канон покаянен» на слова преподобного Андрея Критского и «Триодион» на слова из Триоди постной.
    Большое воздействие на Арво Пярта оказало личное общение с архимандритом Софронием (Сахаровым). Сохранилась фотография, где Софроний запечатлен в огромных наушниках, слушающим музыку Пярта. В доме возле основанного отцом Софронием монастыря святого Иоанна Предтечи в Эссексе (Великобритания) Пярт проводил по несколько месяцев в году, ежедневно посещая монастырские богослужения.
    Именно там, в монастыре я встретил Арво Пярта, его жену и двух сыновей, которые прислуживали за богослужением в алтаре монастырского храма. Несколько раз бывал у Арво в гостях: сначала слушали музыку, потом был ужин с неторопливой беседой. Пярт не очень интересный собеседник, его речь нередко прерывается долгими паузами. Он больше любит молчать и слушать, чем говорить. И очевидно, что ему легче выражать себя через музыку, чем через слова.

    Епископ Венский и Австрийский Иларион
    Церковный вестник №15-16, 2005
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  20. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Arvo Part
    Kanon pokajanen


    Год выхода: 1998
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: lossless, 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 265 Mb

    CD1
    01 - Ode I
    02 - Ode III
    03 - Ode IV
    04 - Ode V
    05 - Ode VI

    CD2
    01 - Kondakion
    02 - Ikos
    03 - Ode VII
    04 - Ode VIII
    05 - Ode IX
    06 - Prayer after the canon

    ESTONIAN PHILHARMONIC


    Этот альбом удостоин премии Грэмми.
    В архиве отреставрированные сканы.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Зигмунд Фрейд

МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я"
Стадный инстинкт


Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей.
Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха.
Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет?
Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе.
Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.
Часовой пояс GMT +3, время: 12:59.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)