Василий Мешков. В антракте (1932)
Советская живопись
Gaudeamus, добро пожаловать
на форум актуального искусства! Тут:
- современная живопись, академичная и цифровая;
- современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
- современный балет, постановки лучших хореографов;
- фильмы киноманам, именные и тематические подборки.
Регистрация
Страница 3 из 7
-
Виктор Попков. Строительство бассейна (1958)СЕРВИС -
Георгий Нисский. Лежащая обнаженная (около 1959)СЕРВИС -
Дмитрий Громан. Красный закат (1982)СЕРВИС -
Игорь Радоман. Воздушный парад в Тушино (1957)СЕРВИС -
Игорь Радоман. Л. И. Брежнев на ЗИЛе (1976)СЕРВИС -
Игорь Радоман. Песнь мира - поёт Поль Робсон (1950)СЕРВИС -
Игорь Радоман. После дождя (1963)СЕРВИС -
Игорь Радоман. Рождение герба РСФСР (1964)СЕРВИС -
Макс Бирштейн В больнице (1979)СЕРВИС -
Макс Бирштейн. Серия в Самарканде (1941-1942)СЕРВИС -
Макс Бирштейн. Серия в Самарканде (1941-1942)СЕРВИС -
Макс Бирштейн. Серия в Самарканде (1941-1942)СЕРВИС -
Макс Бирштейн. Серия в Самарканде (1941-1942)СЕРВИС -
Макс Бирштейн. Серия в Самарканде (1941-1942)СЕРВИС -
Михаил Рогинский. Красные бутылки на синем фоне (1978)СЕРВИС -
Михаил Труфанов. Шахтёр (1959)СЕРВИС -
Раиса Зенькова. Трутни (1949)СЕРВИС -
Юрий Походаев. На Севере дальнем (1973)СЕРВИС -
это вот что за предмет? с картины Борис Окороков. На буровой (1979)
СЕРВИС
ВЕСЁЛАЯ НАУКА.
О благородстве
Вкус натуры значимой ценит исключения, которые остальных не трогают и выглядят лишёнными сладости; у этой натуры своя мера стоимости. Она не полагает в идиосинкразии вкуса эту меру, даже принимает личные понятия за общезначимые и так упирается в тупик. Она верит, что подобная шкала (неявно) присуща многим людям, а вера исполняет её пыла и красноречия.
Сознательность - позднейшая ступень развития органического, поэтому наиболее недоделанное и немощное в нём. Не будь смирительная рубашка инстинктов сильнее, человечество погибло бы от извращённых суждений и бредов наяву. Люди мнят себя уже сознательными и прилагают мало усилий к тому, чтобы ими стать. Новая и едва ли ясно различимая цель - усвоить знание и сделать его инстинктивным. Покуда мы усваивали заблуждения, на которых наша сознательность и покоится.
Мы не имеем античного благородства, т. к. не имеем понятия об античном рабе. Грек находил между собой и рабом чудовищное количество промежуточных ступеней, а мы привыкли к учению о равенстве, хотя и не к самому равенству. Подневольное существо, лишённое досуга, не выглядит в наших глазах чем-то презренным, ибо мы и сами такие, по условиям общественного порядка. Греческий философ жил с тайным ощущением, что рабов намного больше, чем думают - каждый суть раб, если он не философ, и все они рабы философа. Ныне слово "раб", даже как сравнение, лишено полной силы.
Искать работу для заработка - в этом сходны почти все жители цивилизованных держав. Работа видится как средство, а не цель; оттого у них мало разборчивости, когда мерещатся барыши. Но бывают редкие люди, которые охотнее погибли бы, чем работали без интереса. Они оценивают работу не деньгами, а удовольствием, будь это даже тяжелейший, суровый труд. Иначе остаются решительными лентяями, игнорируя обнищание, бесчестье, опасность для здоровья и жизни.
Страница 3 из 7
Часовой пояс GMT +3, время: 19:37.