СССР остался в прошлом веке, и можно оценить советское искусство? Проверку временем оно выдержало?
Тема будет постепенной и долгой? Особенно потому, что репродукций нормального качества не было, а потом не было интереса к этим картинам... Попытаемся что-то собрать.
Советская живопись
Gaudeamus, добро пожаловать
на форум актуального искусства! Тут:
- современная живопись, академичная и цифровая;
- современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
- современный балет, постановки лучших хореографов;
- фильмы киноманам, именные и тематические подборки.
Регистрация
Страница 1 из 7
-
Евсей Моисеенко. 9 Мая (1973-1975)
Кузьма Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде (1920)
Кузьма Петров-Водкин. 1919 год. Тревога (1934)
Михаил Божий. Думы мои, думы... (1959-1960)
Павел Соколов-Скаля. Это вам не 19-й год (НЭП. 1927)
Пётр Кончаловский. А. Н. Толстой в гостях у художника (1940-1941)Видно, чем угощались богачи перед войной) Ляжка, плюшка, курица, обычные огурцы, помидоры, петрушка, чёрный хлеб. В качестве экзотики лимон, а слева, пожалуй, рыба какая-то. Явно острого вкуса, да ещё с тем же лимоном)СЕРВИС
Анатолий Мельников. Американца сбили! (1970)
Виктор Попков. Укладка шпал (1961-1962)
Дмитрий Врубель. Последний пионер (1988)
Дмитрий Гордеев. Тарквиний и Лукреция (1980-е)
Евсей Моисеенко. Землемер (1960-е - начало 1970-х)
Иван Владимиров. Солдаты с проституткой (1920)
Илья Глазунов. Костры октября (1986)
Нина Веселова. Молодые хоккеисты (1957)
Нина Веселова. Портрет председателя колхоза М. Г. Долгова (1959)
Тарас Гапоненко. Аня в Майдарово (1958)Меня "Укладка шпал" впечатлила... но все хорошие. Не бросай тему, плз.СЕРВИС
Аркадий Солоницын. Комарово. Февраль (1955).jpg
МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я"
Стадный инстинкт
Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей.
Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха.
Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет?
Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе.
Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.Страница 1 из 7Часовой пояс GMT +3, время: 06:00.