Дмитрий Шостакович - 7

Дмитрий Шостакович

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...




    Дмитрий Шостакович (1906-1975) - один из крупнейших композиторов XX века, оказавший огромное влияние на развитие мировой музыкальной культуры.
    Он родился в Петербурге. В 13 лет поступил в консерваторию и тогда же написал первое крупное произведение - Скерцо fis-moll. В этот период формируется "Кружок Анны Фогт", ориентирующийся на новейшие тенденции западной музыки того времени. Активным участником этого кружка становится и Шостакович. Он закончил консерваторию дважды - по классам фортепиано и композиции, а дипломной работой была Первая симфония.
    Его опера "Леди Макбет Мценского уезда" по повести Лескова, первоначально принятая с восторгом неожиданно подверглась разгрому в официальной советской печати (знаменитая редакционная статья "Сумбур вместо музыки" в газете "Правда" от 28 января 1936 года), и была снята с репертуара.
    В этом же 1936 году ожидалась премьера 4-й симфонии, сочетающей в себе трагический пафос с гротеском, лирическими и интимными эпизодами, однако Шостакович благоразумно приостановил репетиции, понимая, что в атмосфере начавшегося в стране государственного террора её исполнение могло быть воспринято властью как вызов. 4-я симфония была впервые исполнена только в 1961 году.
    В мае 1937 года Шостакович окончил 5-ю Симфонию - произведение, чей драматический характер, в отличие от предыдущих трёх "авангардистских" симфоний, "спрятан" в общепринятую форму и другие "классичные" элементы. После премьеры сочинения вышла хвалебная статья в "Правде", и за симфонией официально закрепилась слава "образца произведения социалистического реализма в симфонической музыке". Отношения с властью на время наладились, но с этого момента жизнь Шостаковича приобрела двойственный характер.
    В 1939 г. он становится профессором ленинградской консерватории.
    Исполнение 7-й симфонии в блокадном Ленинграде стало важным событием.
    Через год Шостакович пишет 8-ю симфонию, в которой рисует монументальную трагическую фреску происходящего вокруг. В ней как в зеркале видны и ужас российской повседневности с её лицемерием и гигантоманией, и трагедия войны, и заботы обычного человека, и его надежда на лучшие времена.
    В 1943 г. композитор переезжает в Москву и до 1948 г. преподает в Московской консерватории. У него обучались К. Караев, Г. Свиридов, Б. Тищенко, К. Хачатурян, Б. Чайковский и другие.

    В 1945 году, после завершения войны, Шостакович пишет 9-ю симфонию, полную иронии и сатирического гротеска по отношению к окружающей жизни. В этой "лёгкой" на первый взгляд симфонии композитор возвращается к одной из главных тем своего творчества - обличению пошлости. В советской прессе появились статьи недоумённых рецензентов, ожидавших от главного музыкального "соцреалиста" страны громоподобного гимна победе, а вместо этого получивших малогабаритную симфонию "сомнительного" содержания.
    После грома, прогремевшего сначала в 1946-м над целым рядом известных писателей (печально известное "разоблачение" журналов "Звезда" и "Ленинград", за которым было преследование Зощенко и Ахматовой), в 1948-м сталинские власти принялись "наводить порядок" и в Союзе композиторов, обвинив многих мастеров - Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна и др. - в "формализме", "буржуазном декадентстве" и "пресмыкательстве перед Западом". Шостакович был обвинён в профнепригоднности и изгнан из Московской консерватории. Главным обвинителем был секретарь ЦК КПСС, близкий соратник Сталина А. Жданов. Несмотря на скорую кончину Жданова, репрессии в стране продолжали разгораться, что сильно отражалось на творчестве Шостаковича. Снова "не вовремя", в 1948 году, он создаёт вокальный цикл "Из еврейской народной поэзии", и, во время организованной руководителем МГБ Абакумовым в январе 1949 года массированной антисемитской государственной кампании, продолжавшейся вплоть до смерти Сталина в 1953 году, Шостакович вновь оказывается под ударом - на сей раз как "потворник безродных космополитов и врагов народа". Написанный в 1948 году Первый скрипичный концерт в связи с этими событиями был скрыт композитором, и первое его исполнение состоялось лишь в 1955 году.
    Как и прежде в 1936-37 годах, положение вновь спасает вовремя выпущенное в свет "правильное" музыкальное произведение. В 1949 году Шостакович пишет кантату "Песнь о лесах" - образец патетического "большого стиля" официального искусства тех времён (на стихи Е. Долматовского, в которых повествуется о триумфальном послевоенном восстановлении Советского Союза). Премьера кантаты проходит с небывалым успехом и приносит Шостаковичу новое поощрение в виде очередной по счёту Сталинской премии.

    В 50-е годы начинается сближение Шостаковича с официальными органами власти (т. н. "общественная деятельность"). В 1957 году он становится секретарем Союза композиторов СССР, в 1960-м - Союза композиторов РСФСР (в 1960-1968 - первый секретарь). В том же 1960-м году Шостакович вступает в КПСС.
    Он тяжело перенёс вынужденное вступление в партию, называя это отвратительным компромиссом.
    После отстранения от власти Хрущёва и началом эпохи политического застоя в России, тон произведений Шостаковича вновь приобретает сумрачный характер.

    Сегодня Шостакович - один из самых исполняемых в мире композиторов. Его творения - это истинные выражения внутренней человеческой драмы и летописи ужасных страданий, выпавших на XX-й век, где глубоко личное переплетается с трагедией человечества.
    Жанровое и эстетическое разнообразие Шостаковича огромно. В нём сочетаются элементы музыки тональной, атональной и ладовой, переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и "большой стиль". Однако величина его таланта столь необъятна, что правильнее будет отнестись к его творчеству как к уникальному явлению мирового искусства.

    Д. Шостакович - доктор искусствоведения, почётный член шведской Королевской музыкальной академии, итальянской академии искусств "Санта-Чечилия", Сербской академии наук и искусств. Почётный доктор наук Оксфордского университета, Северо-западного университета Эванстона (США), Французской академии изящных искусств, член-корреспондент Академии искусств ГДР, Баварской академии изящных искусств, член Английской королевской музыкальной академии, Национальной академии наук США. Почётный профессор Мексиканской консерватории. Президент общества "СССР - Австрия" (1958).
    Шостакович - народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, Ленинской премии, Международной премии мира, пятикратный лауреат Сталинской премии, Герой социалистического труда, кавалер ордена "Дружбы народов" и Командорского креста Австрийской республики.
    Интернет
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  2. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  3. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...





    Далее собрание сочинений Шостаковича на 27 CDs. В первом архиве большой буклет. Все сканы отреставрированы.
    Редакторы искали удачные исполнения, пускай иногда не современного качества, но имеющие коллекционный интерес.



     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  4. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD01)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 400 мб

    Symphony No.1 in F minor, op.10 (1924-1925, USSR)
    01 - Allegretto (8:10)
    02 - Allegro (4:45)
    03 - Lento (7:43)
    04 - Allegro molto (8:51)

    05 - Symphony No.2 in B flat major, op.14. 'To october' (1927, USSR) (19:01)

    06 - Symphony No.3 in E flat major, op.20. 'First of may' (1929; USSR) (26:29)


    RUNDFUNKCHOR
    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  5. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD02)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 262 Мб

    Symphony No.4 in C minor, op.43 (1935-1936, USSR)
    01 - Allegretto poco moderato (27:11)
    02 - Moderato con moto (8:45)
    03 - Largo-allegro (26:02)


    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  6. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD03)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 338 Мб

    Symphony No.5 in D minor, op.47 (1937, USSR)
    01 - Moderato (15:30)
    02 - Allegretto (5:32)
    03 - Largo (13:18)
    04 - Allegro non troppo (11:30)

    Symphony No.6 in B minor, op.54 (1939, USSR)
    05 - Largo (18:49)
    06 - Allegro (5:47)
    07 - Presto (6:59)


    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  7. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  8. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD04)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 325 Мб

    Symphony No.7 in C major, op.60 "Leningrad" (1941, USSR)
    01 - War. Allegretto (26:18)
    02 - Memories. Moderato (poco allegretto) (10:29)
    03 - My native field. Adagio (18:15)
    04 - Victory. Allegro non troppo (16:31)


    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  9. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD05)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 300 Мб

    Symphony No.8 in C minor, op.65 (1943, USSR)
    01 - Adagio (27:22)
    02 - Allegretto (6:41)
    03 - Allegro non troppo (6:43)
    04 - Largo (10:06)
    05 - Allegretto (13:35)


    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  10. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD06)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 314 Мб

    Symphony no 9 in E flat major, op.70 (1945, USSR)
    01 - Allegro (5:17)
    02 - Moderato (5:43)
    03 - Presto (2:54)
    04 - Largo (3:01)
    05 - Allegretto (7:07)

    Symphony no 10 in E minor, op.93 (1953, USSR)
    06 - Moderato (23:15)
    07 - Allegro (4:32)
    08 - Allegretto (12:09)
    09 - Andante (12:18)


    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     
    СЕРВИС
  11. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

  12. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD07)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 241 Мб

    Symphony No.11 in G minor, op. 103. "Year 1905" (1957, USSR)
    01 - Palace square. Adagio (15:28)
    02 - January 9-th. Allegro. Adagio. Allegro. Adagio (18:49)
    03 - Eternal memory. Adagio (11:25)
    04 - Toscin, The. Allegro non troppo. Allegro moderato. Adagio. Allegro (14:13)


    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     
    СЕРВИС
  13. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD08)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 170 Мб

    Symphony No.12 in D minor, op. 112. "The year 1917. To the memory of Lenin" (1961, USSR)
    01 - Revolutionary Petrograd. Moderato. Allegro (12:54)
    02 - Razliv. Adagio (9:57)
    03 - Aurora. Allegro (4:15)
    04 - Dawn of humanity, The. L'istesso tempo (9:58)


    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     
    СЕРВИС
  14. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD09)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 286 Мб

    Symphony No.13 in B flat minor for bass, chorus and orchestra, op.113 "Babi yar" (1962, USSR)
    01 - Babi yar. Adagio (17:08)
    02 - Humour. Allegretto (8:28)
    03 - In the store. Adagio (12:44)
    04 - Fears. Adagio (11:55)
    05 - A career. Allegretto (12:27)


    Sergei ALEKSASHKIN (bass)
    CHORAL ACADEMY MOSCOW
    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     
    СЕРВИС
  15. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    ...В детстве композитор увлекался футболом. Мальчик, несмотря на приличное происхождение, любил играть в карты. Любил животных - в доме у композитора водились кошки и собаки.
    Одним из врагов Шостаковича был Стравинский. Дмитрий Дмитриевич восхищался творчеством Стравинского, а как человека не выносил. Стравинский тоже недолюбливал Шостаковича. Как и Рихтер... но больше врагов было тайных. В анонимной статье «Сумбур вместо музыки» («Правда» 28 января 1936 г.) была раскритикована музыка Шостаковича и он сам. Позже Д. Заславский, известный гонениями на Зощенко и Ахматову, называл его врагом народа.
    Жутко натянутые отношения были между Пикассо и Шостаковичем, последний величал художника «сволочью».
    Шостакович поддерживал тесные контакты и с М. Зощенко, а с Маяковским любил общаться на свежем воздухе, они прямо там сочиняли музыку для пьесы «Клоп».
    Друзья Шостаковича - это Борис Слуцкий, Мстислав Ростропович, Николай Акимов, Майя Плисецкая и другие.
    Не смотря на мягкость и отзывчивость, Шостакович был крайне замкнутым. Даже с общительным Корнеем Чуковским он так и не подружился, хотя его дочь вышла замуж за внука поэта.
    К середине жизни Дмитрий Дмитриевич сделал своим девизом следующее выражение: «Недоверие спасает от разочарований и является основой грустного оптимизма».
    Шостакович не был подвержен звездной болезни. Например, как крупнейший композитор эпохи выбегал к гостям в фартуке, поскольку варил детям кашку.
    Интернет
     
    СЕРВИС
  16. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

  17. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD10)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 194 Мб

    Symphony No.14 in G minor, for soprano, bass, strings and percussions, op.135 (1969, USSR)
    01 - De profundis (bass, Garcia LORCA) (4:22)
    02 - Malaguena (soprano, Garcia LORCA) (2:49)
    03 - Lorelei (soprano & bass, APOLLINAIRE) (8:01)
    04 - Suicide, The (soprano, APOLLINAIRE) (6:13)
    05 - On watch (soprano, APOLLINAIRE) (2:59)
    06 - Madam, look! (soprano & bass, APOLLINAIRE) (1:32)
    07 - In prison, at the Sante Jail (bass, APOLLINAIRE) (8:21)
    08 - Zaporozhian cossack's answer to the sultan of Constantinople (bass, APOLLINAIRE) (2:07)
    09 - O Delvig, Delvig (bass, KUCHELBECKER) (3:44)
    10 - Dead of the poet, The (soprano, RILKE) (4:23)
    11 - Conclusion (soprano & bass, RILKE) (1:04)


    Alla SIMONI (soprano)
    Vladimir VANEEV (bass)
    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     
    СЕРВИС
  18. Аватар для Хоха

    Хоха форумный

    Форрест Гамп

    йын муроф

    ненавижу дихлофос...

    Это коshмар. В теме 17 м. и только одна ж. Нафиг тута геетопик?
    Постановка оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда":


     
    СЕРВИС
  19. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD11)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 149 Мб

    Symphony No.15 in A major, op.141 (1971, USSR)
    01 - Allegretto (8:20)
    02 - Adagio. Largo. Adagio. Allegretto (11:43)
    03 - Allegretto (3:54)
    04 - Adagio. Allegretto. Adagio. Allegretto (13:56)


    WDR SINFONIEORCHESTER
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  20. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Дмитрий Шостакович
    Schostakovich edition (CD12)


    Год выхода: 2007
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 265 Мб

    Chamber symphony in F major, op.73a (arrangement of string quartet, No.3, USSR)
    01 - Allegretto (8:19)
    02 - Moderato con moto (5:31)
    03 - Alegro non troppo (4:41)
    04 - Adagio (5:10)
    05 - Moderato (10:52)

    Chamber symphony in D major, op.83a (arrangement of string quartet, op.4, USSR)
    06 - Allegro (4:13)
    07 - Andantino (7:04)
    08 - Allegretto (5:09)
    09 - Allegretto (9:56)


    ORCHESTRA SINFONICA DI MILANO GIUSEPPE VERDI
    Rudolf BARSHAI (conductor)


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Зигмунд Фрейд

МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я"
Стадный инстинкт


Обширные связи и частые аффекты поясняют отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией других и адаптацию к уровню массы, низкому по определению. Масса как целое показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность порывов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к отводу эмоций через действия, регресс психики к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей и детей.
Эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт "стадного индивида" слишком слабы, чтобы проявиться отдельно и ждут заверки повторением со стороны других. А сколько этих феноменов зависимости узаконено в конституциях, как мало там оригинальности и личного мужества, насколько индивид находится во власти предрассудков и т. п.. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что влияние исходит не только от вождя, но ещё и от каждого индивида на каждого индивида. Правда сущность массы без учёта вождя недоступна пониманию. Для него стадный инстинкт вообще не оставляет места, хотя как овцам без пастуха.
Корпоративный дух и т. д. не отрицают своего происхождения из первоначальной зависти. Социальная справедливость означает, что во многом себе отказываешь, чтобы и другим нужно было себе в этом отказать. Требование равенства есть корень социальной совести, и, неожиданным образом, проявляется у сифилитиков в их боязни инфекции. Ужас этих несчастных соответствует их бурному сопротивлению - бессознательному желанию заражать других, так как почему им одним надлежало заразиться, а другим нет?
Возникновение социального чувства имеет характер идентификации и настойчивого требования уравниловки, которое относится к овцам, а не к вождю - масса хочет единовластия над собой. Множество идентифицированных равных и один главарь - вот ситуация, типичная в жизнеспособной массе.
Итак, мнение Троттера (человек животное стадное) мы уточняем: животное орды с её главарём.
Часовой пояс GMT +3, время: 17:01.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)