Георгий Свиридов - 7

Георгий Свиридов

Gaudeamus, добро пожаловать

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Регистрация
  1. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))




    Георгий (Юрий) Свиридов (1915-1998) родился в Фатеже (Курская губерния), в семье почтового служащего. Отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске учился в ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 года на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 г. по классу Шостаковича. С 1956 г. жил в Москве, работал в театре и кино, в 1968-1973 руководил Союзом композиторов РСФСР.
    В ранних его произведениях ощутимо влияние Шостаковича, но с середины 1950-х годов определился индивидуальный стиль композитора, являвший скорее противоположность Шостаковичу и его школе. Прежде всего, Свиридов сосредоточился на жанрах, связанных с русским поэтическим словом - кантате, оратории, вокальном цикле (грани между жанрами у него часто стираются), и все его высшие достижения связаны именно с этой сферой. Хотя и среди немногочисленной инструментальной музыки композитора есть настоящие шедевры... Кроме того, с именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют "новой фольклорной волной". "Свиридовская простота" на самом деле сложное явление: в современных исследованиях ее иногда сопоставляют с тенденциями к минимализму в западной культуре, а постоянное стремление композитора к работе со словом рассматривают как ностальгию по первичной нераздельности музыки и стиха; в том же ключе - обретения корней - может рассматриваться и свиридовский "неофольклоризм". С еще большим основанием можно говорить о ностальгии в связи с образным миром его музыки, которая нередко звучит как плач по потерянной родине, прощание с ушедшей ("отчалившей") Россией.
    Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий, его музыка (из фильма "Время, вперед!") звучала (и звучит) как заставка новостей первого государственного телеканала. В то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов.
    Интернет
     
    СЕРВИС
  2. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

  3. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Георгий Свиридов
    Works for piano (Фортепианные работы)


    Год выхода: 1997
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 297 Мб

    Paritia in F minor (1946)
    01 - Prelude
    02 - March
    03 - Mourning music
    04 - Intermezzo
    05 - Ostinato
    06 - Recitative
    07 - Solem music

    Partitia in E minor (1946)
    08 - Prelude
    09 - Arietta
    10 - Invention. Intermezzo
    11 - Romance
    12 - Fugue

    Sonata (1944)
    13 - Allegro vivo e risoluto
    14 - Largo
    15 - Allegro vivo

    Children's album (1948)
    16 - Lullaby
    17 - Skipping girl
    18 - Gentle request, A
    19 - Stubborn boy
    20 - Bells ringing
    21 - Music box
    22 - Old dance, An
    23 - Before going to bed
    24 - Lad with an accordion, A
    25 - Merry march
    26 - Wizard, The
    27 - Plaintive song, A
    28 - Minature toccata
    29 - Winter
    30 - Rain
    31 - March on a theme by Glinka
    32 - Musical moment

    Nikita FITENKO (piano)


     
    СЕРВИС
  4. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Георгий Свиридов
    Время, вперёд! Курские песни. Ладога. Деревянная Русь. Снег идёт


    Год выхода: 2003
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 310 Мб

    Время, вперёд!
    (сюита из музыки к кинофильму)
    01 - Уральский напев
    02 - Частушка
    03 - Марш
    04 - Маленький фокстрот
    05 - Ночь
    06 - Время, вперёд!

    Курские песни
    07 - Зелёный дубок
    08 - Воспой, жавороночек
    09 - В городе звоны звонят
    10 - Ой, горе, горе
    11 - Купил Ванька себе косу
    12 - Соловей мой смутный
    13 - За речкой, за быстрою

    Ладога
    14 - За рекою
    15 - На зелёной, на лужайке
    16 - Что весной на родине
    17 - Полюбила Юрочку
    18 - Борода

    Деревянная Русь
    (маленькая кантата для тенора, мужского хора и оркестра, слова С. Есенина)
    19 - Снег идёт
    20 - Топи да болота
    21 - Я странник убогий
    22 - Не ищи меня ты в боге

    Снег идёт
    (маленкая кантата, стихи Б. Пастернака)
    23 - Снег идёт
    24 - Душа
    25 - Ночь

    БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ГОСТЕЛЕРАДИО СССР, дирижёр Владимир ФЕДОСЕЕВ (1-6)
    МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР, инструментальный ансамбль, художественный руководитель и дирижёр Владимир МИНИН (7-18)
    Алексей МАСЛЕННИКОВ (тенор, 19-22)
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ РУССКАЯ ХОРОВАЯ КАПЕЛЛА, художественный руководитель Александр ЮРЛОВ (19-25)
    БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ВСЕСОЮЗНОГО РАДИО, дирижёр Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (19-25)
    МОСКОВСКАЯ КАПЕЛЛА МАЛЬЧИКОВ ПРИ ИНСТИТУТЕ ИМ. ГНЕСИНЫХ, художественный руководитель Вадим СУДАКОВ (23-25)

    Записи 1968 (1-6), 1990 (7-18), 1970 (19-22) и 1971 (23-25) гг.


     
    СЕРВИС
  5. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

  6. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Георгий Свиридов
    Пять хоров на слова русских поэтов. Поэма памяти Сергея Есенина


    Год выхода: 1991
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 290 Мб

    Пять хоров на слова русских поэтов
    01 - Об утраченной юности
    02 - Вечером синим
    03 - Повстречался сын с отцом
    04 - Как песня родилась
    05 - Табун

    ЛЕНИНГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА ИМЕНИ М. ГЛИНКИ, дирижёр В. ЧЕРНУШЕНКО
    Запись 1982 г.

    06 - Слово Георгия Свиридова
    Запись 1991 г.

    Поэма памяти Сергея Есенина для тенора, хора и оркестра
    (слова С. Есенина)
    07 - Край ты мой заброшенный
    08 - Поёт зима
    09 - В том краю, где жёлтая крапива
    10 - Молотьба
    11 - Ночь под Ивана Купала
    12 - Ночь под Ивана Купала II
    13 - 1919 год
    14 - Крестьянские ребята
    15 - Я - последний поэт деревни
    16 - Небо как колокол

    А. МАСЛЕННИКОВ (тенор)
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ РУССКАЯ ХОРОВАЯ КАПЕЛЛА ИМЕНИ А. ЮРЛОВА, главный хормейстер Р. ПЕРЕГУДОВА
    СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ, дирижёр Ю. ТЕМИРКАНОВ
    Запись 1975 г.




    В. Чернушенко и Г. Свиридов
     
    СЕРВИС
  7. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    ГЕОРГИЙ СВИРИДОВ
    (биография)

    Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в маленьком городке Фатеже, расположенном в степной Курской губернии. Его отец был почтовым служащим, а мать - учительницей. В начале революции отец Георгия вступил в Коммунистическую партию и в 1919 году погиб во время гражданской войны. С девяти лет Георгий Свиридов жил в Курске. Там Юрий (так Свиридова звали в детстве) стал учиться играть на рояле. Но вскоре занятия прекратились: гораздо больше, чем рояль, юного любителя музыки привлекала балалайка. Свиридов взял ее у одного из своих товарищей и вскоре по слуху научился играть так, что его приняли в самодеятельный оркестр русских народных инструментов.
    Руководитель оркестра, бывший скрипач Иоффе, устраивал концерты и музыкальные вечера, посвященные композиторам-классикам. Играя в оркестре, Свиридов оттачивал технику и не переставал мечтать о том, чтобы получить музыкальное образование. Летом 1929 года он решил поступить в музыкальную школу. На вступительном экзамене мальчик должен был играть на рояле, но поскольку никакого репертуара у него в то время не было, то он сыграл марш собственного сочинения. Комиссии он понравился, и в школу его приняли.
    В музыкальной школе Свиридов стал учеником В. Уфимцевой, жены известного русского изобретателя Г. Уфимцева. Общение с этим чутким и талантливым педагогом очень многим обогатило Свиридова: он научился профессионально играть на рояле, полюбил литературу. Он был частым гостем в доме Уфимцевых, и именно Вера Владимировна стала тем человеком, кто посоветовал Свиридову посвятить свою жизнь музыке.
    Закончив школу, Свиридов продолжил занятия музыкой у другого известного педагога - М. Крутянского. По его совету в 1932 году уехал в Ленинград и поступил в музыкальный техникум по классу рояля. Жил в общежитии и, чтобы прокормиться, играл по вечерам в кино и в ресторанах.
    Под руководством профессора Браудо Свиридов очень быстро совершенствовал исполнительскую технику. Однако уже через полгода его учитель убедился в том, что у Георгия есть врожденный дар композиции, и добился его перевода на композиторское отделение техникума, в класс, которым руководил известный музыкант М. Юдин.
    В то время под крышей первого музыкального техникума собралось много талантливой молодежи: здесь учились Н. Богословский, И. Дзержинский, В. Соловьев-Седой. И по уровню преподавания техникум успешно конкурировал с Ленинградской консерваторией.
    Под руководством Юдина Свиридов всего за два месяца написал свою первую курсовую работу - вариации для фортепиано. Они до сих пор известны среди музыкантов и используются как учебный материал. В классе Юдина Свиридов пробыл около трех лет. За это время он написал много разных сочинений, но самым известным стал цикл из шести романсов на стихи Пушкина. Они были напечатаны и вошли в репертуар таких известных певцов, как С. Лемешев и А. Пирогов.
    Однако недоедание и напряженная работа подорвали здоровье юноши, ему пришлось прервать учебу и уехать на некоторое время в Курск, на родину. Набравшись сил и укрепив здоровье, летом 1936 года Свиридов поступил в Ленинградскую консерваторию и стал лауреатом именной стипендии имени А. Луначарского. Первым его педагогом там был профессор П. Рязанов, которого через полгода сменил Д. Шостакович.
    Под руководством своего нового наставника Свиридов завершил работу над фортепьянным концертом, премьера которого состоялась во время декады советской музыки, посвященной двадцатилетию революции, одновременно с Пятой симфонией Шостаковича.
    Вместе со Свиридовым у Шостаковича учился и другой известный в будущем композитор Ю. Левитин. Для Свиридова Шостакович стал не только учителем, но и старшим другом на всю жизнь. В классе Шостаковича Свиридов пробыл четыре года и закончил консерваторию летом 1941 года. Его выпускной работой стала Первая симфония и Концерт для струнных инструментов.
    Такое успешное окончание консерватории сулило молодому композитору блестящие перспективы, он наконец-то получил возможность профессионально заниматься своим любимым делом. Однако все эти планы нарушила война. В первые ее дни Свиридов был зачислен курсантом военного училища и направлен в Уфу. Однако уже в конце 1941 года его демобилизовали по здоровью.
    До 1944 года Свиридов жил в Новосибирске, куда была эвакуирована Ленинградская филармония. Как и другие композиторы, он начинает писать военные песни, из которых самой известной стала, пожалуй, "Песня смелых" на стихи А. Суркова. Кроме того, он писал музыку для спектаклей эвакуированных в Сибирь театров. Тогда-то Свиридову впервые пришлось поработать для музыкального театра, и он создал оперетту "Раскинулось море широко", в которой рассказывалось о жизни и борьбе балтийских моряков в осажденном Ленинграде.
    Оперетта Свиридова стала первым музыкально-драматическим произведением, посвященным войне. Она была поставлена в нескольких театрах и много лет не сходила со сцены. А в 1960 году оперетта Свиридова стала основой для музыкального телефильма, который был сделан на Центральном телевидении.
    В 1944 году Свиридов возвратился в Ленинград, а в 1950 году поселился в Москве. Теперь ему уже не надо было доказывать свое право на самостоятельное творчество. Он одинаково легко пишет и серьезную, и легкую музыку. Его сочинения разнообразны и по жанрам: это симфонии и концерты, оратории и кантаты, песни и романсы.
    Кроме того, Свиридов является создателем интересного музыкального жанра, который он назвал "музыкальной иллюстрацией". Композитор как бы рассказывает литературное произведение средствами музыки - это прежде всего цикл, посвященный повести Пушкина "Метель". Но главным жанром, с которым композитор не расстается никогда, является песня и романс. Свиридов не только пишет романсы на классические тексты (Р. Бернса, А. Исаакяна), но и использует в качестве основы народные песни, как, например, он это сделал в кантатах "Курские песни" и "Деревянная Русь". Его музыка отличается простотой и какой-то особенной наглядностью, возможно, поэтому многие сочинения Свиридова молодые музыканты используют в своей учебной практике. Мировую славу Свиридову принесли потрясающие хоровые циклы ("Декабристы" на слова А. Пушкина и поэтов-декабристов, "Поэма памяти Сергея Есенина", "Патетическая оратория" по В. Маяковскому, "Пять песен о России" на слова А. Блока и др.). Однако Свиридов работал и в популярных жанрах, например, в оперетте ("Огоньки", "Раскинулось море широко"), в кино ("Воскресение", "Золотой теленок" и др.), в драматическом театре (музыка к спектаклям А. Райкина, "Дон Сезар де Базан" и др.).
    Свиридов был щедро отмечен званиями и наградами практически при всех властях: его трижды награждали Государственными премиями СССР (1946, 1968, 1980), Ленинской премией в 1960 году, в 1970 году ему присвоили звание народного артиста СССР, в 1975-м - Героя социалистического труда. Во многом поэтому, когда грянула перестройка и модным стало ругать прошлое, Свиридов и его музыка попали в опалу. Знаменитая заставка в программе "Время" ("Время, вперед!") была снята с эфира как примета "тоталитарного прошлого". Однако спустя несколько лет справедливость была восстановлена.
    Свиридов жил в квартире на Большой Грузинской, на шестом этаже. Скромное убранство дома, множество книг, нот - жилище истинного интеллигента, где он и умер. Спустя четыре месяца из жизни ушла и его супруга Эльза Свиридова.
    Интернет
     
    СЕРВИС
  8. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Георгий Свиридов
    Церковные и светские хоры (Sacred and secular choruses)


    Год выхода: 1998
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 220 Мб

    Гимны родине
    (кантата для смешанного хора на стихи Фёдора Сологуба)
    01 - Наш север
    02 - Русское сердце
    03 - Грусть просторов

    Четыре хора из цикла 'Песни безвременья'
    (стихи А. Блока)
    04 - Осень
    05 - Светлые поля
    06 - Весна и колдун
    07 - Икона

    Концерт памяти Александра Юрлова
    08 - Плач
    09 - Расставанье
    10 - Хорал

    Три хора из музыки к драме А. К. Толстого 'Царь Фёдор Иоаннович'
    11 - Молитва
    12 - Любовь святая
    13 - Покаянный стих

    Неизречённое чудо
    14 - Господи, спаси благочестивые
    15 - Святый боже
    16 - Придите, поклонимся
    17 - Рождественская песнь
    18 - Слава и аллилуйя
    19 - Неизречённое чудо

    УРАЛЬСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР, дирижёр Владислав НОВИК


    Сканы отреставрированы.

     
    СЕРВИС
  9. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Георгий Свиридов
    Ночные облака


    Год выхода: 2000
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 298 Мб

    01 - Ночные облака
    02 - У берега зелёного
    03 - Часовая стрелка близится к полуночи
    04 - Любовь
    05 - Балаганчик (солисты Елена ОБОЛЕНСКАЯ, Вероника ДУМПЕ)
    06 - Весна и колдун
    07 - Икона (солист Сергей БАЙКОВ)
    08 - Песенка про любовь
    09 - Балалайка
    10 - Озёрная вода
    11 - Ночные запевки
    12 - Борода (солист Сергей БАЙКОВ)
    13 - Зелёный дубок
    14 - Ты воспой, жавороночек
    15 - В городе звоны звонят
    16 - О, горе, горе лебедёнку моему (солистка Маргарита МАРУНА)
    17 - Да купил Ванька себе козу (солист Виктор БУЗЛОВ)
    18 - Соловей мой смутный солистка (солистка Маргарита МАРУНА)
    19 - За рекой, за быстрой

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР, руководитель Владимир МИНИН


     
    СЕРВИС
  10. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Георгий Свиридов
    Petersburg, a vocal poem. Six romances (Вокальная поэма 'Петербург'. Шесть романсов)


    Год выхода: 2004
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 221 Мб

    Год выхода: 2004
    Жанр: Classical
    Формат: flac (image .cue)
    log-файл: есть
    Сканы: нет
    Размер: 221 Мб

    Petersburg, a vocal poem (1995) to words by Blok
    01 - Weathercock, The
    02 - Golden oar, The
    03 - Bride, The
    04 - Voice from the chorus, A
    05 - I am nailed to a tavern counter, A
    06 - Breeze has brought from far away, The
    07 - Petersburg song (December 7, 1906)
    08 - Those born in obscure years
    09 - Virgin in the city, The

    Six songs (1935) to words by Pushkin
    10 - Crimson forest sheds its attire, The
    11 - Winter's road, A
    12 - To Nanny
    13 - Winter's evening, A
    14 - Foreboding
    15 - Drawing near to Izhory

    Dmitri HVOROSTOVSKY (baritone)
    Mikhail ARKADIEV (piano)


    Цитата:
    «Хворостовский во всем великолепии! Это поистине великая запись, которая настоятельно рекомендуется всем любителям музыки». Критики не скупятся на восторженные комплименты в адрес певца и единодушно оценивают новый альбом «Свиридов: Петербург – вокальная поэма; шесть романсов» как одно из лучших творений Дмитрия Хворостовского.
    Самый посещаемый в Интернете музыкальный сайт All Music Guide поставил новый диск Хворостовского в ряд лучших музыкальных работ всех стилей по итогам 2004 г.
    Интернет

    Сканы - только фронт.

     
    СЕРВИС
  11. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

  12. Аватар для Ильинская

    Ильинская aero undine deive

    Людоедка Эллочка

    люблю, когда всё наоборот

    ненавижу Обломова))

    Георгий Свиридов
    Романсы на слова Блока. Отчалившая Русь


    Год выхода: 1991
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 287 Мб

    Песни и романсы на стихи А. Блока
    01 - Весна
    02 - Флюгер
    03 - За горами, за лесами
    04 - Утро в Москве
    05 - Как прощались, страстно клялись
    06 - Невеста
    07 - Ветер принес издалека
    08 - Колыбельная песня
    09 - Не мани меня ты, воля
    10 - Под насыпью, во рву некошеном
    11 - Царица и царевна

    Отчалившая Русь, поэма, слова С. Есенина
    12 - Осень
    13 - Я покинул родимый дом...
    14 - Отвори мне, страж заоблачный, голубые двери дня...
    15 - Серебристая дорога, ты ведешь меня куда?..
    16 - Отчалившая Русь
    17 - Симоне, Пётр... Где ты? Приди...
    18 - Где ты, где ты, отчий дом...
    19 - Там, за Млечными холмами...
    20 - Трубит, трубит погибельный рог!
    21 - По-осеннему кычет сова...
    22 - О верю, верю, счастье есть!
    23 - О родина, счастливый и неисходный час!

    Елена ОБРАЗЦОВА (меццо-сопрано)
    Маквала КАСРАШВИЛИ (сопрано, 8)
    Геогрий СВИРИДОВ (фортепиано)

    Записи 1983 г. в студии (1-11) и 29 мая 1983 г. (12-23) с концерта в Большом зале Ленинградской филармонии


    Сканы таки есть, и даже большие, но самый минимум)

     
    СЕРВИС
  13. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Георгий Свиридов
    Концерты для хора


    Год выхода: 1995
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 252 Мб

    Пушкинский венок
    (концерт для хора)
    01 - Зимнее утро
    02 - Колечушко, сердечушко
    03 - Мери
    04 - Эхо
    05 - Греческий пир
    06 - Камфара и мускус
    07 - Зорю бьют
    08 - Наташа
    09 - Восстань, боязливый
    10 - Стрекотунья, белобока

    Концерт памяти А. Юрлова
    11 - Плач
    12 - Расставанье
    13 - Хорал

    Три хора из музыки к драме А. К. Толстого 'Царь Фёдор Иоаннович'
    14 - Молитва
    15 - Любовь святая
    16 - Покаянный стих

    Из цикла 'Песни безвременья'
    17 - Икона

    Л. СЛЕПНЁВА (2, 7)
    С. БАЙКОВ (7, 17)
    Н. ГЕРАСИМОВА (9, 10, 12, 15)
    Т. ЖДАНОВА (9, 14)
    И. СЕЛЕЗНЁВА (17)
    МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР, дирижёр Владимир МИНИН

    Запись 1989 г.


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  14. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Георгий Свиридов
    Метель. Пушкинский венок


    Год выхода: 1990
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: нет
    Размер: 273 Мб

    Метель
    (музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина)
    01 - Тройка
    02 - Вальс
    03 - Весна и осень
    04 - Романс
    05 - Пастораль
    06 - Военный марш
    07 - Венчание
    08 - Отзвуки вальса
    09 - Зимняя дорога

    Пушкинский венок
    (концерт для хора)
    10 - Зимнее утро
    11 - Колечушко, сердечушко
    12 - Мери
    13 - Эхо
    14 - Греческий пир
    15 - Камфара и мускус
    16 - Зорю бьют)
    17 - Наташа
    18 - Восстань, боязливый
    19 - Стрекотунья, белобока

    БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ГОСТЕЛЕРАДИО СССР, дирижёр Владимир ФЕДОСЕЕВ
    НОВОСИБИРСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР, художественный руководитель Борис ПЕВЗНЕР (10, 11, 14, 16)
    КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ БОЛЬШОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА ГОСТЕЛЕРАДИО СССР (14, 15).
    Н. ГЕРАСИМОВА (11, 16, 19)
    А. ВЕДЕРНИКОВ (16)
    Е. ОБОЛЕНСКАЯ (16, 18)
    Ю. ЛИСОВА (16)
    МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР, художественный руководитель и дирижер Владимир МИНИН


    "Метель" - это музыка, пронизанная мелодическим началом, которое в ней решительно преобладает. Гармонии очень просты, хотя подчас оригинальны и изысканны в своем роде. Краски оркестра лёгкие и свежие.
    Интернет

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  15. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    СВИРИДОВ И ШОСТАКОВИЧ
    (интервью с Г. Свиридовым)

    Эту беседу Свиридов разрешил опубликовать только после его смерти, что "Труд" и делает в канун столетия Дмитрия Шостаковича.
    Разговор состоялся в 1996 году на даче композитора. Вообще-то Свиридов не давал интервью, а тут, видимо, сказалась давняя дружба с газетой "Труд"...


    - Шостаковича обвиняли в том, что его ученики невольно ему подражают, становятся "маленькими Шостаковичами"...
    - Ха-ха, большим Шостаковичем очень трудно стать, им надо родиться... Давайте я так скажу: Шостакович - великий композитор, это прежде всего. Человек, создавший громадные художественные ценности, его талант, влияние и слава были исключительными.
    Я приехал в Ленинград юношей и страстно увлекся его музыкой. Он хорошо ко мне относился... Но этого, пожалуй, не надо говорить. От него я узнал очень много интересного, он был в курсе музыкальной, художественной жизни России. Меня поражало, с какой огромной симпатией относились к нему интеллигенты. Не забудьте, что Россия, Петербург в особенности, потеряли большую часть интеллигенции, которая погибла, бежала... Блок погиб, Горький уехал... Русская художественная жизнь оскудела. Поэтому молодой человек столь яркого дарования пользовался колоссальной любовью старшего поколения. Когда я стал его учеником, он повсюду меня водил... Но это тоже нехорошо говорить. Когда я умру - тогда можно... Он приходил, допустим, на митинг интеллигенции - и брал с собой не друзей-ровесников, а мальчишку Свиридова. Я был страшно горд...

    - Какие его музыкантские идеи вы восприняли в первую очередь?
    - Сложно сказать. Я ведь уже сам старик. Художник переживает разнообразные влияния, превозмогает их... Шостакович меня научил самому отношению к музыке, вере в ее колоссальную силу! У него бывали трудные минуты, он ругался на чем свет стоит, говорил: "Все к чертовой матери, никому не нужно то, что я делаю, Бетховен дурак был, что музыку писал..." Но это так, в сердцах. Он, конечно, сознавал в себе огромные силы.

    - Георгий Васильевич, а в чем его "русскость"? Спрашиваю, потому что для многих эта сторона его творческой натуры до сих пор не очевидна.
    - Ну, он русский человек. Хотя отец был поляк, работал в палате мер и весов у Менделеева. Мать Софья Васильевна Какаулина - из поповского рода, дед Шостаковича был поп. Слушайте, мы же связаны почти семейно через мою жену Эльзу. Она ближайшая школьная подруга Оли Какаулиной, племянницы Дмитрия Дмитриевича. А недавно меня пригласили на концерт в Петербург, и ко мне за кулисами подошел другой племянник Шостаковича - Митя Фридерикс. Между прочим, внук барона Фридерикса... Вот какой это был круг - настоящая петербургская интеллигенция. В музыке Шостаковича много и немецкого. Точнее, немецко-русского - от Шумана к Рубинштейну, Чайковскому, Глазунову... Эта линия, как равная, существует наряду с национальной линией Мусоргского, вообще Могучей кучки... Я тоже, когда стал заниматься у Шостаковича, начал как бы в немецкую сторону уходить - симфонию писать... Потом я от этого отошел, искал свои темы... Впрочем нет, и музыка Шостаковича тоже русская, хотя по-другому. Он был бы эклектик, если бы не переплавил это все в печке своей души при колоссальной внутренней температуре. Он же и в еврейском стиле писал...

    - Наверное его интересовала яркость этих фольклорных интонаций...
    - Не только. У него с еврейством были свои взаимоотношения. Шостакович - дитя бурного революционного времени, кровавого зиновьевского Петрограда. Я не могу вам передать всего, что он мне рассказывал - как бегал мальчиком утром читать списки расстрелянных, повешенные на телеграфных столбах, видел людей, падавших в обморок, потому что там были фамилии их родственников. В 20-е годы Ленинград, где Зиновьев истребил массу народа, стал заселяться пришлыми людьми, лояльными к революции, в том числе евреями. У Шостаковича было много друзей-евреев. Но дело не только в этом. Еврейство интересовало его с психологической точки зрения - как преследуемый, третируемый народ. И даже когда не было такого уж преследования - сразу после Победы многие евреи ходили с задранными носами - он сохранил в душе такой немножко романтический образ еврея. Эта любовь к гонимым вообще характерна для русской интеллигенции. Шостакович был гуманист, хотя слово это немножко израсходованное. Его "Еврейские песни" - прекрасная вещь, но это же не настоящая еврейская музыка, это стилизация.

    - А как же его "нравственность"?..
    - Это сложный вопрос. Петербургские интеллигенты были и совсем безнравственными. Блок - совершенно безнравственный человек. Он же писал: "Я сам, позорный и продажный, с кругами синими у глаз..." Да, искусство Шостаковича нравственно - по сути, в своих заповедях. Хотя в бога он, по-моему, не верил. Я не критик его, он для меня учитель. Конечно, есть у него вещи слабые, плохие, написанные с дурным посылом. Например, "Песнь о лесах" - это же все на моих глазах возникало. Но он должен был выбирать - сопротивляться власти или смириться: вот вам, пожалуйста... И тем сохранить себя. Понимаете, художник должен сохранить свое тело, потому что в нем, внутри, лежит талант. Поэтому художник имеет право на компромисс... Например, Шостакович написал целое сочинение по заказу Берии для ансамбля НКВД. Об этом теперь стыдятся говорить - но такие были обстоятельства. С другой стороны, это дало ему возможность позже обратиться к Берии, когда арестовали композитора Моисея Вайнберга...

    - Стало быть, разруганный в партийных постановлениях, Шостакович сохранял влияние даже на политиков?
    - Ну конечно, Сталин его очень ценил. Не надо из Сталина делать дурака, это был человек гигантского ума.

    - Жестокий эксперимент, жертвой которого в конце 40-х оказались Зощенко, Ахматова, тот же Шостакович...
    - Ну, с Зощенко и Ахматовой другое. Я убежден, что художественный элемент здесь имел только косвенное значение. Сводили счеты даже не с ними, а с политическим руководством Ленинграда. Сталин уже болел, и развернулась борьба за место, которое вскоре освободится. А композиторское дело 1948 года - это ответ на речь Черчилля в Фултоне, где, в сущности, была поставлена задача развала нашей страны... Тогда Сталин принял свои контрмеры, показал, как надо сплачивать общество: чтобы все послушными были, а то глядите у меня... Думаю, так. Ведь особенно грубых репрессий среди композиторов не было. Вот писатели многие погибли, да... Нет, никто Шостаковича уничтожать не собирался. Сталин же его и в Америку посылал...
    Никому не рассказывал, а сегодня, думаю, никто этого эпизода уже и не знает, один я в живых остался. Случай, который доказывает, каким авторитетом у Сталина пользовался Шостакович. Был в Москве некий композитор, хороший, талантливый, но почему-то Дмитрий Дмитриевич его музыку не любил. И когда того композитора выдвинули на Сталинскую премию, Шостакович написал письмо Сталину, мол считаю решение комитета несправедливым - произведение по форме слабо, тематический материл малоинтересен, оркестровка невыразительна... Притом Шостакович не был членом комитета по премиям, а комитет под руководством Жданова решение уже принял, надо было только утвердить его на Политбюро. И вот в самом конце заседания Политбюро, когда все уже согласились с кандидатурами, названными комитетом, Сталин берет слово: "Товарищ Жданов, у меня тут есть одно письмо..." И читает. Все растеряны, а Сталин говорит: "Товарищ Жданов! Я думаю, что Шостакович лучше нас с вами разбирается в музыке. Я предлагаю посчитаться с его точкой зрения" - мне это сам Дмитрий Дмитриевич рассказывал. Правда, я так до конца и не понял, зачем он ввязался в то склочное дело.
    (Как удалось выяснить корреспонденту "Труда", Свиридов под неугодным Шостаковичу композитором имел в виду Евгения Голубева. Кроме эстетических разногласий добавился и личный мотив: Голубев увел от Шостаковича Татьяну Николаеву - замечательную пианистку и красивую женщину, на которую Дмитрий Дмитриевич имел виды. - С.Б.).
    Был и такой эпизод: прихожу я к Дмитрию Дмитриевичу однажды и вижу - на столе стоит фотопортрет. Я его друзей более-менее знал, но это лицо было мне незнакомо. Он объяснил: "это Левон Атовмьян, замечательный человек, сидит в лагере". Представляете - в то время!..

    - Говорят Шостакович был и выпить не дурак...
    - Да, он мог выпить стакан водки запросто. Видите ли, это тогда было в духе времени. Соломон Михоэлс был пьяница - я это говорю не в осуждение, он хороший человек, бессребреник. Кстати, Михоэлсы меня к себе прописали, когда мне понадобилась московская прописка... Я тоже одно время много пил - но меня Дмитрий Дмитриевич ругал за пьянство ужасно. За мной ведь некому было смотреть, я многие годы жил один. Бывали времена, я бедствовал страшно - а он делился со мной заказами, которые к нему поступали на прикладную музыку. 40 лет дружбы, понимаете ли! И даже когда мы во многом разошлись, он продолжал поддерживать. Мне далеко не все его поздние вещи нравились - сейчас я понимаю, что он устал, да просто был очень болен. Ну и люди из окружения Дмитрия Дмитриевича "помогли", чтобы отношения наши испортились. У него недостаток один был - он очень много слушал сплетен. Ну, это дело житейское, кто ж их не слушает... Но он все равно писал, чтобы, например, мои "Курские песни" выдвинули на Государственную премию... Ярчайший человек, подобного уже не встречу. Особенно сегодня, когда затопляет нас вот это страшное г...но - поп-музыка. Но кто знает, что будет завтра... Все-таки не может быть, чтоб так все и кануло в дерьме.
    Беседу вел С. Бирюков. Труд, 22.09.2006
     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  16. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  17. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Георгий Свиридов
    Инструментальная музыка. Весенняя кантата


    Год выхода: 2010
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 201 Мб

    01 - Отзвуки вальса
    02 - Маленький фокстрот
    03 - Ночь
    04 - Галоп
    05 - Музыкальный ящик
    06 - Старинный танец

    Маленький триптих для оркестра (1966)
    07 - Allegro moderato un poco rubato
    08 - Con tutta forza, un poco maestoso
    09 - Allegro moderato

    Весенняя кантата (1972)
    (для хора и симфонического оркестра, стихи Н. Некрасова)
    10 - Весенний зачин
    11 - Песня
    12 - Колокола и рожки
    13 - Матушка Русь

    БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ИМ. П. ЧАЙКОВСКОГО, художественный руководитель и дирижёр Владимир ФЕДОСЕЕВ (1-13)
    Соло на скрипке - Николай ГОТИЛОВ
    Соло на виолончели - Виктор СИМОН
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА РОССИИ ИМ. ЮРЛОВА, художественный руководитель Станислав ГУСЕВ (10-13)


    Виртуальное издание ANKA MUSIC), записи, выходившие на разных CD-сборниках.
    Также использованы герб музыкальной школы им. Свиридова, его портрет неизвестного автора, отреставрированное фото знаменитой "полуторной")) пластинки и крохотная любительская фотография с женой Эльзой, оказавшаяся в интернете.

    Полиграфия:

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  18. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Георгий Свиридов, Валерий Гаврилин
    Патетическая оратория. Дом у дороги


    Год выхода: 1999
    Жанр: classical
    Оригинал: компакт-диск
    Качество: 16/44
    Формат: flac (image .cue)
    Сканы: есть
    Размер: 375 Мб

    Георгий Свиридов. Патетическая оратория
    для баса, смешанного хора и большого симфонического оркестра, на слова Владимира Маяковского

    01 - No.1. Марш
    02 - No.2. Рассказ о бегстве Врангеля
    03 - No.3. Героям Перекопской битвы
    04 - No.4. Наша земля
    05 - No.5. Здесь будет город-сад!
    06 - No.6. Разговор с товарищем Лениным
    07 - No.7. Солнце и поэт

    Валерий Гаврилин. Дом у дороги
    симфоническая сюита No.7 по поэме Александра Твардовского

    08 - No.1. Песня матери
    09 - No.2. Юность
    10 - No.3. Дорога
    11 - No.4. Вальс
    12 - No.5. Праздник

    Раиса Котова - меццо-сопрано
    Александр Ведерников - бас
    Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
    (Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского)
    Большой хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения
    дирижёр Владимир Федосеев

    Даты записи: 1979 и 1985, live


     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  19. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

    Георгий Свиридов
    Песни на слова Р. Бернса


    Год выхода: 1973
    Жанр: classical
    Оригинал: пластинка
    Качество: 16/44
    Формат: flac (tracks)
    Сканы: есть
    Размер: 197 Мб

    01 - Осень (4:57)
    02 - Возвращение солдата (2:51)
    03 - Джон Андерсон (5:14)
    04 - Робин (1:35)
    05 - Горский парень (2:50)
    06 - Финдлей (3:16)
    07 - Всю землю тьмой заволокло (3:54)
    08 - Прощай (3:02)
    09 - Честная бедность (3:28)
    10 - Зима (В. ШЕКСПИР, пер. Б. ПАСТЕРНАК) (5:36)
    11 - Как яблочко румян (П. БЕРАНЖЕ, пер. В. КУРОЧКИН) (4:08)


    Александр ВЕДЕРНИКОВ (бас)
    Георгий СВИРИДОВ (фортепиано)

    Перевод С. Маршака

    Оцифровка пластинки.

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
  20. Аватар для Oblomoff

    Oblomoff status quo

    Дон Жуан

    стрекозёл

    ненавижу собак, потому что обожаю кошек...

     

    __________________
    Мужчину любят за достоинства, а женщину за недостатки. (В. Шарбюлье)
Мишель Монтень

ОПЫТЫ
О самомнении


Люди, обычно, имеют завышенное мнение о себе. Причина заблуждений - самолюбие, влюблённый находит фантастические прелести у предмета своего обожания. А я мало себя ценю; мои недостатки ещё низменней типичных, и нет вообще ничего, удовлетворяющего мой же разум. То, что себе прощаю, извиняемо лишь потому, что вокруг полно ещё худшего, и оно всеми одобряетя.
Меня терзает идея, неотчетливый образ формы, сильно превосходящий ту, что применяю. Я не могу, однако, уловить её и как-то использовать. Да и сама идея, в сущности, посредственная.
Умею говорить сугубо о том, что продумано заранее. Мой французский сильно испорчен во всех отношениях варварством области, где я вырос. Чувствам неведома живость, правда они сильные и стойкие.
Я охотнее заболею, чем лишний раз ударю пальцем о палец. Не нуждаюсь ни в чём, помимо случайно перепавшего от божьих щедрот и полагаюсь на судьбу по такому правилу: "ожидать самого худшего и принимать любой результат".
Когда угрожает опасность, я думаю не столько о том, как избегнуть её, сколько о том, до чего, по сути, не важно, удастся ли мне её избежать. Скорее пущу дела прахом, чем изменю убеждениям ради успеха, ибо лицемерие и притворство ненавижу, они выдают раба и труса.
Поразительные и бесценные услуги оказывает нам память, без неё ум почти бессилен. Я, однако, лишён памяти начисто, ум неповоротлив и вял, малейшая помеха снижает его проницательность. Воспринимаю медленно и неотчётливо, но если, всё-таки, удалось что-нибудь уловить, понимаю глубоко.
Душа моя бездарна и невежественна в самых обыденных вещах, не знать которые буквальный стыд. Ещё не знаю, что правильно, ведь имеется немало доводов на пользу каждого мнения. Куда ни глянь, вижу убедительные аргументы, чтобы туда и пойти. Таким образом, я никуда не двигаюсь, раз не могу выбрать лучшее направление. Когда обстоятельства уже критические и надо на что-то решаться, отдаюсь воле течения и произволу судьбы.
Главное определение дурака - он не считает себя глупым. Мы готовы признать чужое превосходство в отваге, силе, опыте, красоте, но превосходства в уме мы никому не уступим. Я верчусь внутри себя и считаю мои взгляды неплохими, но кто же не считает хорошими и свои собственные?
Часовой пояс GMT +3, время: 00:43.
Для просмотра газеты целиком нужен БОЛЬШОЙ экран)