Просмотр полной версии : Ernst Krenek
Ильинская
16.03.2021, 01:46
https://i3.imageban.ru/out/2021/03/16/8d182ed40d505cf4756c31d36966821b.jpg
Ernst Krenek (произносится "в оригинале" Кшенек, 1900-1991) - австрийский и американский композитор, музыковед, критик и педагог.
Учился в Вене и Берлине, познакомился с Бузони и Шнабелем, подружился с Рильке (1923) и Теодором Адорно (1924). Женился (1924) на Анне Малер, дочери Густава Малера, через три года они разошлись. Второй женой стала актриса Берта Херман. Дружил с Карлом Краусом.
После 1933 г. сочинения Кшенека были запрещены в нацистской Германии и критиковались в Австрии. В 1938 г. композитор уехал в США, в 1945 получил американское гражданство. Преподавал в женском колледже Вассара (1939-1942), был директором музыкального отделения в университете Хэмлина (Сент-Пол, Миннесота, 1942-1947) и деканом Школы изящных искусств. С 1947 г. жил в Калифорнии. Последней женой была композиторша Глэдис Нордстрем, разница в возрасте 20 лет.
Начинал в позднеромантическом стиле, с 1921 г. увлёкся атональной музыкой, под влиянием Стравинского и композиторов "Шестёрки" перешёл к неоклассицизму. Далее то возвращался к неоромантической манере, то работал в неоклассическом стиле, соединяя его с додекафонией. Интересовался джазом, "электроникой". Автор исторических и теоретических сочинений.
В Гамбурге получил премию Баха (1966), а в 1986 г. в Вене учредили премию самого Кшенека. Созданы несколько обществ этого композитора.
Интернет
Его музыка великолепна.
Ильинская
16.03.2021, 01:48
https://i4.imageban.ru/out/2021/03/16/db7253a27e6919b310063ede7882f78d.jpg
Ильинская
16.03.2021, 01:50
Ernst Krenek
Piano sonatas 1, 3, 5
https://i2.imageban.ru/out/2021/03/16/46d662dde5b9676000ea903b507ba8f0.jpg
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 196 Мб
Sonata No.1, op.2 (1919)
01 - Allegro moderato. Prestissimo
02 - Adagio. Anfangs im tempo, nach und nach bewegter. Adagio
03 - Rondo, vivace. - Fliesend, tanzhaft, rubato. Tempo I. Langsamer als das erste mal, rubato. Tempo I. Prestissimo
Sonata No.3, op.92 (1943)
04 - Allegretto piacevole, animato e flessibile
05 - Theme, canons and variations. Andantino. Meno mosso. Agitato
06 - Scherzo. Vivace ma nom troppo
07 - Adagio
Sonata No.5, op.121 (1950)
08 - Allegretto con grazia. poco largamente. Tempo I
09 - Andante appassionato. Con passione, rubato. A tempo (poco animato)
10 - Introduction. Vivace. Sostenuto. Vivace. Poco sostenuto. Rondo
Geoffrey Douglas MADGE - piano
Близкие авангарду сонаты.
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=26566&postcount=551
Ильинская
16.03.2021, 01:52
Ernst Krenek
Piano sonatas 2, 4, 6, 7
https://i6.imageban.ru/out/2021/03/16/ed3098011f6e4e62db9627ce8ae036a8.jpg
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 194 Мб
01 - Piano sonata No.7, op.240 (1988)
Piano sonata No.2, op.59 (1928)
02 - Allegretto (etwas frei im tempo). Moderato comodo. Con moto. Allegro con fuoco. Allegro molto. Largamente. Allegro moderato. Tempo I
03 - Alla marcia, energico. Trio. Coda. Tranquillo. Piu sostenuto
04 - Allegro giocoso. Con slancio. Presto
Piano sonata No.4, op.114 (1948)
05 - Sostenuto. Poco piu mosso, deciso. Allegro, ma non troppo. Allegro assai
06 - Andante sostenuto, con passione
07 - Rondo. Vivace. Piu vivace, furioso
08 - Tempo di minuetto, molto lento. Poco piu andante. Adagio
Piano sonata No.6, op.128 (1951)
09 - Prelude. Allegro deciso, ma non troppo
10 - Andante
11 - Allegretto vivace
12 - Allegro dramatico, appassionato e molto rubato. Vivace assai. Andante. Adagio elegiaco
13 - Epilogue. Allegretto sostenuto, con sentimento di nostalgia
Geoffrey Douglas MADGE - piano
Начало сонаты в„–7 просто захватывает дух. Нежная лирическая мелодия в самом верху клавиатуры, на которую отвечает рычащая контрмелодия в самом низу - одно из самых красивых вступлений в современной фортепианной музыке. Ещё больше удивляет, что Кшенеку было тогда 88 лет. Пианист Мэдж играет так хорошо, как только можно вообразить с сочувствием и запредельной виртуозностью.
Не хуже он и в трехчастной сонате в„–2, но произведение властно отвергает всё, кроме восхищения своим ироничным остроумием и едким контрапунктом. Кшенек здесь просто гений. Для тех, кто смеётся над шутками Воццека, Мэдж играет убедительно, а само произведение будто рог изобилия цитат "модернистского внука".
Исполнитель чувствует себя "как дома" и в холодной строгости, диссонирующей мощи сонаты в„–4 и сонаты в„– 6, соч. 128, 1951 г. наслаждаться, это можно только догадываться. Ради только одной седьмой сонаты этот диск стоит послушать, а цифровой звук Коха Шванна конца 80-х чуть закрыт и немного сложен.
Интернет
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=26567&postcount=552
Oblomoff
09.04.2021, 08:58
https://images.vfl.ru/ii/1617850462/7fbf355b/33992363.jpg
Oblomoff
09.04.2021, 09:00
Ernst Krenek
Piano pieces
https://images.vfl.ru/ii/1617850463/f4c9c860/33992364.jpg
Год выхода: 1992
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 211 Мб
01 - Toccata and chaconne op.13 (1922)*
02 - A little suite op.13a (1922)
03 - Twelve variations in three movements op.79 (1937)*
04 - George Washington variations op.120 (1950)*
05 - Echoes from Austria op.166 (1958)
*first recording
Geoffrey Douglas MADGE - piano
Впечатляюще и убедительно сыгранный Мэджэм диск - долгожданное дополнение тонкого каталога фортепианной музыки Кренека. "Toccata and chaconne", написанная 20-летним композитором - чудовищное произведение огромной и пугающей глубины, возможно чуть затянутое и "выразительное до крайности", но всё равно впечатляющее.
"Twelve variations in three movements" были написаны в 1937 году и пересмотрены в 1940 и 1957 годах. Они столь же выразительны, однако язык контрапунктный, а риторика суровая.
Конечно, для большинства слушателей музыка Кренека будет довольно жёсткой дозой, даже в ироничной "A little suite". Но для слушателей, понимающих фортепианную музыку Шёнберга и Берга, диск находка. Звук богаче и теплее обычного, но при этом чистый.
Интернет
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=26898&postcount=553
Oblomoff
09.04.2021, 09:02
Ernst Krenek
Symphonien
https://images.vfl.ru/ii/1617850463/3fbb1fbe/33992365.jpg
Год выхода: 1992
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 522 Мб
CD1
01 - Symphony No.1, op.7
Symphony No.3, op.16
02 - Andante sostenuto. Allegro deciso
03 - Adagio molto
CD2
01 - Allegro comodo
Symphony No.2, op.12
02 - Andante sotenuto. Allegro agitato
03 - Allegro deciso, ma non troppo
04 - Adagio
ORF-SYMPHONIEORCHESTER
Lothar ZAGROSEK - conducting
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=26899&postcount=554
Ernst Krenek
Complete string quartets
https://images.vfl.ru/ii/1618345143/127ee916/34069485.jpg
Год выхода: 1992
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 1,03 Гб
CD1
String quartet No.1 op.6 (1921)
01 - Lento
02 - Allegro, ma non troppo
03 - Adagio molto
04 - Presto
05 - Andante, quasi adagio
06 - Allegro vivace
07 - Fuga. Vivace
08 - Lento come prima
String quartet No.2 op.8 (1921)
09 - Andante sostenuto
10 - Allegro molto
11 - Adagio
CD2
String quartet No.3 op.20 (1923)
01 - Allegro molto vivace
02 - Adagio. Quasi tempo. Adagio
03 - Allegro moderato, ma deciso
04 - Adagio
05 - Allegro molto moderato. Gemachliches walzertempo. Ganz langsames. Walzertempo adagio. Allegro moderato
String quartet No.7 op.96 (1943/44)
06 - Allegro ma non troppo, grazioso e dolce
07 - Adagio
08 - Allegro ma non troppo, ben misurato, con passione
09 - Andante sostenuto (Interlude)
10 - Allegretto con grazia, scherzando e teneramente
CD3
String quartet No.5 op.65 (1930)
01 - Allegro, molto deciso ed energico
02 - Thema und variationen
a) Thema (Sostenuto)
b) Variation (Allegro)
c) Variation (Andante con moto)
d) Variation (Andantino tranquillo)
e) Variation (Allegro, molto moderato energico)
f) Variation (Moderato molto)
g) Variation (Allegro vivace)
h) Variation. Canon (Andante moderato)
i) Variation (Allegro risoluto)
j) Variation (Andante sostenuto)
k) Variation. Chaconne (Andante con moto)
03 - Phantasie (Adagio)
04 - String quartet No.8 op.233 (1980)
CD4
String quartet No.4 op.24 (1923)
01 - Allegro moderato
02 - Adagio
03 - Allegretto grazioso
04 - Adagio
05 - Allegro vivace
06 - Sostenuto
07 - Allegro deciso
String quartet No.6 op.78 (1936)
08 - Adagio
09 - Allegro, piu tosto comodo, con grazia
10 - Vivace
11 - Adagio
12 - Fuga a quattro soggetti. Allegro deciso
SONARE-QUARTETT
Jacek KLIMKIEWICZ - violin
Laurentius BONITZ - violin
Hideko KOBAYASHI - viola (No.4, 6)
Reiner SCHMIDT - viola (No.1-3, 5, 7, 8)
Emil KLEIN - violoncello (No.3-8)
Eric PLUMETTAZ - violoncello (No.1, 2)
Cover art by Ernst Krenek
Релиз полностью подготовил barge, его комментарий: "великолепная музыка!"
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=27033&postcount=555
его комментарий: "великолепная музыка!"
Послушал. Элитная из элитных, фигасе вы планку задрали...
https://i4.imageban.ru/out/2021/04/20/12b8b04a02cacfa5fdd3166f51db3db6.jpg
Ernst Krenek
Reisebuch aus den osterreichischen Alpen
https://i2.imageban.ru/out/2021/04/22/b505cb11de68e2ba38ff0f11b92ca9f2.jpg
Год выхода: 1993
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 253 Мб
01 - Motiv
02 - Verkehr
03 - Kloster in den Alpen
04 - Wetter
05 - Traurige stunde
06 - Friedhof im gebirgsdorf
07 - Regentag
08 - Unser wein
09 - RГјckblick
10 - Auf und ab
11 - Alpenbewohner
12 - Politik
13 - Gewitter
14 - Heimweh
15 - Heiser tag am see
16 - Kleine stadt in den Sudlichen Alpen
17 - Ausblick nach Suden
18 - Entscheidung
19 - Heimkehr
20 - Epilog
Markus KOHLER - baritone
Reinhard SCHMIEDEL - piano
Неверие в себя Кшенека имело глубокие корни, и этот песенный цикл как бы притча о поиске идентичности.
Композитора на момент написания ненавидели критики за его работу с чёрным джазовым саксафонистом Джонни Спилтом Ауфом и называли дегенератом.
Вена Кшенека была столицей многоликой в культурном отношении страны с "толпами" говорящих по-немецки людей, которые не были немцами. Не находя в толпе нужного, Кшенек отправился в горы, где "всё ещё пели народные песни и жили первобытной жизнью", чтобы понять австрийскую душу. Он колесил вокруг и между на поезде, потом на автобусе, балагсирующем на крутых подъёмах и возле самых обрывов, затем посетил монастырь, где монахи общались со своей библиотекой.
В горах нелёгкая жизнь, крутые склоны, тёмные долины, бедная почва, ненадёжная погода, внезапные бури даже летом и всегда идёт дождь. "Wetter" и "Regentag" - мотивы мрачной жизни горцев. Кшенека поразило, что мёртвых через 10 лет эксгумируют, потому что земля "на вес золота", и он внезапно понял, "насколько Шуберт был туристом". В заметках о путешествии в горы Кшенек постоянно упоминает о контрасте между приезжими и местными жителями - первые скоро уедут, а вторым бежать некуда. Отсюда и в музыке повторяющиеся образы и подтемы аномии и дезориентации.
Нищим горцам нужны туристы, но туристы приносят непоправимые изменения. "Alpenbewohner" - замечательная песня, где местные жители мрачно смотрят на мотоциклы путешественников, разрывающие тишину - вульгарных путешественников, потому что у них есть деньги. Англичанам нужны английские церкви и поля для гольфа на 18 лунок, иначе не желают находиться в Австрии, уже покрытой шрамами горнолыжных спусков. У богатых немцев те же мотоциклы и та же пошлость. В 1929 г. Кшенек не знал, что его выводы окажутся пророческими.
Песня "Politik" прямо относится к Первой мировой войне и страданиям, которые она принесла Австрии. "Смотрим на Запад", - говорил он, "где свободные люди живут в свободных горах". "Это Швейцария, а не Бавария, небольшая замкнутая страна, которая ценит нейтралитет". Потом думал уже об Италии и хотел туда, но понимал, что "чертополох, пересаженный в прекрасный сад, не станет розой".
Взрывная "Gewitter" ("Гроза") подчёркивает изменение понятий Кшенека, когда он вернулся в Вену.
Поиски идентичности привели к надписи над дверью деревенского дома: "Я живу и не знаю сколько. Я умру и не знаю когда. Я иду и не знаю куда".
Перевод с английского.
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=27165&postcount=556
Ильинская
22.04.2021, 02:22
Элитная из элитных, фигасе вы планку задрали...
Иначе и смысла нет. Сеть завалена "массовой музыкой" и "массовой классикой", а по "элитной" и по современной академке мы единственный форум, больше нету с такой специализацией (т. е. я не знаю). Хорошее дело получилось.
Ernst Krenek
Reisebuch aus den osterreichischen Alpen
Там элитные "Verkehr", "Auf und ab", отчасти "Wetter" и "Traurige Stunde". Но слабые тоже попадаются, в духе вокальных опусов на советских пластинках, очень хилые контрапункты (мощные контрапункты - достоинство произведения, его музыкальный уровень и один из признаков мастерства композитора).
Ernst Krenek
Chamber music for strings
https://images.vfl.ru/ii/1619677335/e7ad24f8/34265254.jpg
Год выхода: 1994
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 304 Мб
String trio, op.118 (1949)
01 - Allegretto vivace
02 - Larghetto
03 - Allegretto vivace
04 - Adagio. Allegretto vivace
05 - Allegretto grazioso
Parvula corona musicalis (ad honorem Johannis Sebastiani Bach composite secundum methodum duodecim tonorum per Ernestum Krenek anno Domini MCML) for string trio, op.122 (1950)
06 - Argumentum
07 - Symphonia. Allegretto vivace
08 - Invocationes. Andante solenne
09 - Contrapuncti varii. Moderato-piu mosso
10 - Corona. Andantino
11 - Clausula. Adagio
String trio in 12 stations, op.237 (1985)
12 - I
13 - II
14 - III
15 - IV
16 - V
17 - VI
18 - VII
19 - VIII
20 - IX
21 - X
22 - XI
23 - XII
Suite for cello solo, op.84 (1939)
24 - Andante affetuoso
25 - Adagio
26 - Allegretto
27 - Andantino scherzando
28 - Andante, molto liberamente
Sonata no. 2 for violin solo, op.115 (1948)
29 - Allegretto сon grazia
30 - Andante appassionata
31 - Vivace. Allegretto con grazia
32 - Nachdenklich. Study for cello solo, op.184a (1963)
33 - Vorkehrungen zur ruckkehr sind getroffen. Study for cello solo, op.184b (1963)
TRIO RECHERCHE
Melise MELLINGER - violin
Barbara MAURER - viola
Lucas FELS - violoncello
Сильный камерный авангард.
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=27267&postcount=557
Ильинская
04.05.2021, 20:08
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_05.jpg
Надо ли говорить, что Кшенек был заядлым бабником и юбок не пропускал) На фотографии он, женатый мужчина с любовницами, причём одна из них - скрипачка Alma Moodie, снабжавшая Кшенека деньгами путём "раскрутки" её швейцарского мецената.
Ильинская
04.05.2021, 20:10
Ernst Krenek
Lieder
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_lieder_front_mini.jpg
Год выхода: 1995
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 259 Мб
O lacrymosa, op.48 (Rilke)
01 - O tranenvolle
02 - Nichts als ein atemzug
03 - Aber die winter
04 - Monolog der Stella. Du bluhst schoner, op.57 (Goethe)
05 - Die nachtigall. Ihr menschenkinder, op.68 (Karl Kraus)
Funf lieder, op.82 (Kafka)
06 - Nur ein wort, nur eine bitte
07 - Kampfte er nicht genug?
08 - Noch spielen die jagdhunde
09 - Du kannst dich zuruckhalten
10 - Ach, was wird uns hier bereitet
Four songs, op.112 (Gerald Manley Hopkins)
11 - Peace
12 - Patience
13 - On a piece of music
14 - Moonrise
15 - The flea. Mark but this flea, op.175 (John Donne)
Wechselrahmen, op.189 (Emil Barth)
16 - Schwarze muse
17 - Der schatten
18 - Ihr schwure
19 - Spruchband
20 - Wechselrahmen
21 - Heller als glassteine
Christine SCHAFER - soprano
Axel BAUNI - piano
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=27333&postcount=558
Ernst Krenek
Symphony No.2
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_symphony_2_front_mini.jpg
Год выхода: 1995
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 229 Мб
Symphony No.2 op.12 (1923)
01 - Andante sostenuto. Allegro agitato
02 - Allegro deciso, ma non troppo
03 - Adagio. Allegro
HANNOVER RADIO SYMPHONY ORCHESTRA
Takao UKIGAYA - conductor
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=27412&postcount=559
Oblomoff
25.05.2021, 01:37
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_06.jpg
Oblomoff
25.05.2021, 01:50
ИНТЕРВЬЮ. ЧАСТЬ 1
записано в 1986 году
- Сегодня у людей слишком много стимулов?
- Что такое стимул? Если вы имеете в виду влияние телевидения, радио и так далее - их да, многовато. Но я слушаю только новости по телевизору, остальное не интересно. Однако согласен, что заядлые телеманы очень этим заняты, у них нету времени пожить.
- Это ваш осознанный выбор?
- Естественно. Не поверите, я решил не смотреть то, что мне не интересно.
- Нужно ли композитору идти в ногу со временем?
- Не повредит. Мне любопытно, что происходит в музыке, чем занимается молодёжь. Не могу сказать, что мне это понравилось, но я в курсе, иногда хожу на концерты или в оперу и знаю, что там происходит.
- Сейчас везде спутниковая связь, можете слушать музыку где угодно.
- Да, но я не думаю, что передают много современной музыки.
- А популярная музыка? Это нездоровая штука наподобие нездоровой пищи?
- Не сказал бы. В 1920-е годы я тоже был молодым и написал оперу "Jonny spielt auf", там используется джазовый язык, но больше этим не занимался. Куда увлекательней оказалась техника двенадцати тонов, а кантри, спиричуэлы, рок-н-ролл, металл потерял из виду, хотя они возникают каждый день.
- А рок-музыка?
- (задумывается) Я не вполне понимаю, что такое музыка вообще, а что такое рок-музыка подавно.
- Почему всё-таки вы разочаровались в джазе?
- В конце 20-х я дошёл до тупика романтики и неоромантики в духе Шуберта и под его влиянием, вот и попробовал джаз. Он сразу и кончился, таким же тупиком. Тогда познакомился с "новой музыкой" школы Шёнберга. Я жил в Вене, поэтому лично знал Альбана Берга и Антона Веберна. Они были моими друзьями, изучал их музыку, однако был намного младше и стеснялся спрашивать "Как вы это сделали?" и "Что это такое?" Сам понял, сам решил, что здесь выход из тупика.
- Окончательно и навсегда выбрали их стиль?
- Да, я был уверен, использовал технику двенадцати тонов практически всю оставшуюся жизнь, но не так строго и догматично.
- Эта музыка не для всех. Чего вы ожидаете от публики в концертном зале?
- Ожидаю, что им это понравится (оба хихикают). Хочется, чтобы слушали без предубеждений, ушами и умом. Не думаю, что музыка рассказывает какие-то истории и не верю в такое содержание. Позиция Стравинского заключалась в том, что музыка ничего не выражает. Всё, что "выражает музыка" вкладывается в неё слушателем, это он сочиняет по своим ассоциациям. Он думает о розах, или горах, или о Тайной вечере, или о чем-то ещё, а потом воображает, что это задумано композитором и заложено в произведение. Это не так, о чём думал композитор никто не знает.
- То есть вы согласны, чтобы каждый слушатель думал что угодно?
- Да, не возражаю, пускай думают как хотят.
- Даже не понимая эту музыку?
- Ну, это уже другая категория. Я считаю, что музыку можно воспринимать по-разному, например как фоновую, такая проходит мимо. Ещё можно воспринимать как источник эмоций и реагировать эмоционально, скажем грустью и радостью. Наконец, можно слушать умом, интеллектуально. Следить за ней, иногда анализировать, иногда визуализировать, иногда ещё что-то. Мало кто слушает умом, но это самая желанная публика.
- Могут эти три разных восприятия происходить одновременно?
- Думаю могут.
- Когда вы пишете музыку, чего больше - вдохновения или техники?
- Даже не знаю. Хочется надеяться, что есть и то, и другое.
- Где баланс?
- (смеется, как бы отвечая "в Караганде")) В любом случае, что такое вдохновение? Сложная штука, хранится в голове. Копится, вызывается и стимулируется событиями, воспитанием, образованием, общением, ассоциациями, воспоминаниями и, возможно, рандомными идеями, которые являются откуда угодно. Вдохновение невозможно контролировать, никто не умеет. Оно проходит неожиданно, поэтому надо быть готовым и наученным, как его обуздать и использовать.
- Теория музыки - проверка алгеброй гармонии?
- Наверное. В конце концов, обучаясь композиции, вы делаете это постоянно, тем более, когда преподаёте.
- Вы преподавали музыку, композицию. Можно ли научить этому - сочинять - или данное "умение" должно исходить от гения человека?
- Можно научить технике. Вы будете преподавать контрапункт 16-го века и указывать студентам: "Это неправильно, потому что они такого пропуска не делали". Или там: "нельзя это сделать без диссонанса", т. е. можно показывать, что не так. "Это неправильно, потому что вы пропустили один тон". Чтобы таким образом учить, нужны ошибки студентов. Но преподавать композицию как авторскую вещь очень сложно, потому что задействована идея воображения. Нельзя научить воображению, но можно его стимулировать, не обязательно музыкальными примерами, не грех и просто разговорами, обсуждением разных вещей. Это сложный процесс, трудный для описания и не очень надёжный. Как преподавать композицию я уже не знаю и не занимаюсь этим, по крайней мере, последние 30 лет.
- Т. е. можете указать, что не так, однако не можете указать, что правильно?
- Ну да.
- В письме вы крепко удивились, когда одна из ваших пьес была записана. Удивляет, что записывают малоизвестные произведения?
- Да, композитор обычно последним узнаёт. Я вот узнаю от издателя примерно через два года, когда получаю отчёт о гонорарах. Но многие мои вещи играют здесь и там, а я и не знаю.
- Вы упомянули запись Parvula corona musicalis. Ad honorem Johannis Sebastiani Bach, op.122. Почему называете её "каким-то непонятным и не от мира сего фрагментом"?
- Итальянское радио попросило написать сочинение к 200-летию со дня смерти Баха. Я пришёл к идее произведения, отражающего развитие его музыки до наших дней, сжатую картину эволюции. Начиная с Баха непосредственно, я вижу эту эволюцию его музыки в последних четырёх струнных квартетах Бетховена, в "Тристане" Вагнера и, наконец, в новой 12-тональной музыке. Это струнное трио, и мне пришлось написать предисловие к нему. Я недостаточно говорю по-итальянски, они не знают английского и немецкого, поэтому отписал на латыни, помню её со школьных лет. Пьесу исполнили хорошо, а напечатали в единственном издании, нигде больше. Каким образом её все знают и исполняют?
Перевод с английского.
Oblomoff
25.05.2021, 01:52
Ernst Krenek
Symphony No.3. Potpourri
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_symphony_3_potpourri_front_mini.jpg
Год выхода: 1995
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 279 Мб
Symphony No.3 op.16 (1923)
01 - Andante sostenuto. Allegro deciso
02 - Adagio molto
03 - Allegretto comodo
04 - Potpourri op.54 (1927)
HANNOVER RADIO SYMPHONY ORCHESTRA
Takao UKIGAYA - conductor
http://ottomanka.ru/7/showthread.php?p=27576#post27576
Oblomoff
25.05.2021, 02:00
Ernst Krenek
Vertrauenssache (What price confidence?)
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_vertrauenssache_front_mini.jpg
Год выхода: 1996
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 340 Мб
Vertrauenssache (What price confidence?), op.111 (1945), chamber opera for 4 singers & piano
01 - Scene 1. O Edwin, du machst mich rasend (Gloria)
02 - Scene 2. Vivian, schatz, ich mus jetzt fort (Richard)
03 - Scene 3. Mein Suser, ich war ganz krank vor sehnsucht (Gloria)
04 - Scene 4. Ich bedaure, mein herr (Edwin)
05 - Scene 5. Ich tat es, er nahm ihn (Richard)
06 - Scene 6. Das also ist's (Edwin)
07 - Scene 7. Sie mus ihren schmuck doch irgendwo hier haben (Richard)
08 - Scene 8. Ich gehe aus, wie du siehst (Edwin)
09 - Scene 9. Was ist wohl mit meinem Schmuck geschehen (Vivian)
Four bagatelles or Sonata for piano duet, op.70 (1931)
10 - Overture. Presto
11 - Minuet. Allegretto moderato
12 - Intermezzo. Andantino sostenuto
13 - Rondo. Allegro grazioso e vivace
Piano sonata No.4, op.114 (1948)
14 - Sostenuto. Poco piu mosso, deciso. Allegro ma non troppo. Allegro assai
15 - Andante sostenuto, con passione
16 - Rondo. Vivace. Piu vivace, furioso
17 - Tempo di minuetto, molto lento
Andreas SCHMIDT - tenor
Elvira DRESEN - mezzo-soprano
Ksenja LUKIC - soprano
Larissa KONDRATJEWA - piano (10-13)
Markus KOHLER - baritone
Reinhard SCHMIEDEL - piano
"Vertrauenssache" ("Сколько стоит уверенность") - камерная опера в девяти сценах с музыкой и либретто Кшенека. Действие этой комедии происходит в Лондоне начала 20-го века.
https://ru.wikichi.ru/wiki/The_Confidence-Man
Автор был доволен своей работой.
Опера посвящена Герману Мелвиллу, в частности его социальной сатире Maskeraden oder Vertrauen gegen Vertrauen. Кшенек сочинил её зимой 1944/45, будучи в Америке и по заказу Метрополитен-опера. Труппе нужна была пьеса, которую легко поставить на гастролях, откуда камерный состав с четырьмя певцами и одним фортепиано. Остроумно противопоставляя разные понятия персонажей, Кшенек, словно Моцарт в Così fan tutte, воздержался от моральных комментариев.
Главных герои - две пары, сюжет - бурный заговор, что будет, то будет.
Это романтическая и весьма интеллектуальная комедия. Россини или Доницетти превратили б её в полноценное вечернее произведение, но компактность и разговорчивость дают особую интригу и умную концепцию, достигая эмоциональности и драматизма именно так. Занятна атональность на службе у лирики.
Содержание
Глория упрекает Эдвина в подозрительности: "Ты даже себе не веришь!" В качестве эксперимента он хочет полностью довериться первому попавшемуся человеку.
Между тем, Ричарда беспокоит отсутствием ревности Вивиан. После того, как он уходит, Вивиан решается на опасный эксперимент, чтобы узнать, можно ли вселить свою уверенность ещё кому-то.
В Британском музее Глория ставит условие Ричарду, своему любовнику: прежде, чем они отправятся в Париж, он должен внушить Эдвину чувство уверенности. Немедленно! Ричард находит Эдвина (который не знает его) в клубе и заставляет принять чек на 1000 фунтов стерлингов в качестве игрового долга, а потом спешит обратно в музей, где ждёт Глория. Она сперва не верит успеху, затем приходит в ужас, как это всё получилось и требует, чтобы Ричард, хотя бы, оплатил чек. Тем временем Вивиан обнаруживает, что Эдвин собирается прыгнуть с моста Ватерлоо, т. к. чек не действителен. Она сообщает ему, что сама тоже утопится, если не сможет вселить в него уверенность, убеждает, что их встреча была ответом судьбы. Эдвин соглашается позвонить завтра.
Чтобы расплатиться по чеку, Ричард ищет украшения Вивиан при свечах, но едва успевает стащить, как она заходит.
На следующий день Эдвин говорит, что идёт в гости на чай, и Глория с удивлением ощущает приступ ревности.
Вивиан спрашивает Ричарда о пропавших украшениях, которые хотела надеть, догадавшись, почему он держал свечу накануне вечером. Когда она слышит о чеке в 1000 фунтов, поражается совпадению, не меньше удивлён Ричард, увидевший Эдвина, подходящего к воротам. Вивиан прячет его, затем приветствует Эдвина и предлагает уйти в другую комнату вместе. Заходит Глория, следившая за Эдвином и присоединяется к ревнивой тираде Ричарда. Появляются Эдвин и Вивиан, компания в сборе. Они соображают, как быть с чеком, Эдвин говорит, как хочет увидеть Париж, а Вивиан говорит, что поедет с ним.
"- Нет ничего дороже уверенности! - Да... но кто заплатит цену?"
Перевод с английского
http://ottomanka.ru/7/showthread.php?p=27577#post27577
Oblomoff
08.06.2021, 01:18
ИНТЕРВЬЮ. ЧАСТЬ 2
записано в 1986 году
- Вы ведь ещё дирижёр?
- Немного.
- Сам композитор - лучший интерпретатор своей музыки?
- По-моему да... вернее, мне это удалось, потому что лучше её знаю. Логично? Бывает, что дирижёр не замечает маленькой, но важной детали, пока ему не покажу. Я не особо этим горжусь, ну что поделать, если знаю свою музыку лучше... может они мыслят иначе, не подготовлены. Но дирижёров люблю.
- Бывает, что исполнители и дирижёры находят в вашей музыке то, о чём вы не знали?
- Да. Не буду отрицать. Я ведь ещё забываю...
- Давайте перейдем на оперы. Сначала общий вопрос: какая опера вам нужна?
- Опера должна быть театральным спектаклем. Это главное, потому что она драматическое произведение, поставленное на сцене. Музыка исходит из оркестровой ямы, а сцена выше... Содержание и драматическая трактовка важнее всего! Мои студенты бывают очарованы какой-то книгой, говорят, мол "это прекрасное оперное либретто" и не видят, что в ней много описаний и мало диалогов, ситуации не драматические и не поддаются лечению. Драма - это первое, что вы ощущаете во всех великих операх.
- Вы написали ряд собственных либретто. Композитору выгодно быть ещё либреттистом... самому себе?
- Я написал две оперы на чужое либретто, одна из них точно удалась. Но как же здорово иметь своё, кода всё контролируешь! Если чужое, надо перестраиваться по ходу слов и фраз, а когда своё, можно писать музыку и слова одновременно, это полноценное "управление процессом" и нужный результат в конце. Хотя для оперы "Карл V" я сочинял заранее, т. к. понимал: нужно хорошее само по себе литературное произведение... Да, пожалуй умнее писать либретто заранее.
- Сразу два таланта - сочинение музыки и сочинение литературы - не много для одного человека?
- Ну хорошо, признаюсь. Думаю у меня есть литературные наклонности, раз написал шестнадцать книг. (смеётся)
- Ваша проза, которую я читал действительно необычна.
- Как мило, что прочитали. Спасибо. Мне нравится это слышать.
- Ещё вам нравится быть хозяином своего творчества. А постановки? Вы принимаете участие в работе дирижёра и режиссёра, или они обходятся без вас?
- Это больной вопрос. Мне хотелось бы, и я бываю вовлечён... иногда... но это мало помогает! Режиссёры делают, что хотят, а не то, что хочется мне! (смеётся). У меня было много опыта, о котором не хочется вспоминать, но постановщики сегодня уверены, что опера - это сырой материал, с которым они могут делать, что хотят, как видят и как им по душе. Могут редактировать, удалять и вообще всё. Ныне автору не задают много вопросов, он сидит и смотрит, как ломают его работу. Хотя бы с дирижёрами пообщаться можно, они ко мне спускаются. Раньше были тщеславными, а сейчас более-менее доступны... Они ведь не могут сильно изменять музыку, потому что, в конце концов, партитура - это партитура, она должна воспроизводиться, это их работа. Могут небольшие изменения делать, это ещё ничего.
- Но кто позволил режиссёрам такое самоуправство?
- Обходятся без позволения, никто им не мешает. Боги какие-то. Я не знаю, кто виноват, возможно директор театра.
- Около 50 лет назад вы рассуждали в эссе, "возможна ли сегодня опера". Мнение поменялось?
- Ну, если оперы ещё пишутся, наверное возможна. Как условный компромисс.
- Пишутся великие оперы, или посредственные?
- Я видел на так много за последние годы, но читаю о новых постановках там и тут, их называют многообещающими.
- Опера и телевидение совместимы?
- Да, я написал две оперы и одну короткую пьесу для телевидения. Мне очень понравилось, особенно первая для австрийского ТВ... режиссёр знал своё дело и понимал меня. Её снимали "живьём", я дирижировал оркестром в здании радиостанции, а певцы пели и отыгрывали свои роли в шести милях оттуда, в замке Шенбрунн. Меня снабдили камерой, чтобы они видели дирижирование, но артисты ведь не могут смотреть на экран, когда выступают, поэтому организовали двух помощников, они прыгали между камерами и копировали с экрана певцам. За ними был нужен глаз да глаз, чтобы не попадали в кадры, это было что-то. (смеётся)
- А вторая опера?
- Вторая была сделана в Мюнхене для баварского телевидения, это было как обычное кино, только наоборот. Сначала записали музыкантов и певцов, а потом снимали видео в другом месте и в другое время. Им включали запись, они слышали своё пение и притворялись, будто опять поют.
- Это были произведения, написанные специально для телевидения. А вообще? Как вы относитесь к миграции театрального опыта в маленькую коробочку телевизора и на маленький экран?
- Я не против, когда хорошо получается. Это эффективно. Телевидение подошло и "Фальстафу", и "Мадам Баттерфляй", сам видел. Оно похоже на фильмы, когда можно сосредоточиться. Необязательно видеть всю сцену постоянно, певцов, которым нечего делать, и они стоят на виду, потому что не могут уйти. Телевидение позволяет сосредоточиться на актуальном - выступающем артисте или на важных деталях пейзажа, оно как бы чистит мусор.
- Опера сильно портится от перевода?
- Я перевёл четыре или пять своих опер на английский язык и уверен, что переводы необходимы. Людям надо понимать, что происходит на сцене. Какой смысл играть оперу на русском, венгерском или другом языке, если зрители не понимают ни слова? Опера должна исполняться на понятном языке, иначе нету смысла. Уже не говоря, что не худо бы и певцам понимать собственные слова. (смеются оба)
Перевод с английского.
Oblomoff
08.06.2021, 01:20
Ernst Krenek
Spatwerke. Late chamber works
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_spatwerke_front_mini.jpg
Год выхода: 1997
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 327 Мб
Zwei Zeitlieder, op.215 fur mittlere stimme und streichquartett (1972)
01 - Kennst du den augenblick
02 - Hab haende
Drei lieder, op.216 fur sopran und klavier (1972)
03 - Aber die nachte...
04 - Beschworung
05 - Der sternenhimmel im monat Juni 1964
06 - Opus 231 fur violin und orgel (1979)
07 - Streichtrio in zwolf stationen, op.237 (1985)
08 - Opus 239 fur horn und orgel (1988)
09 - Klaviersonate No.7, op.240 (1988)
10 - Dyophonie, op.241 fur zwei violoncelli
THE SOUTHWEST CHAMBER MUSIC SOCIETY
Phyllis BRYN-JULSON - sopran
Peter MARSH - violine
Susan JENSEN - violine (op.215)
Jan KARLIN - viola
Leighton FONG - violoncello
Richard NAILL - violoncello (op.241)
Jeff VON DER SCHMIDT - horn
Vicky RAY - klavier (op.240)
Susan SVRCEK - klavier
Mark ROBSON - orgel
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=27742&postcount=562
Oblomoff
08.06.2021, 01:22
Ernst Krenek
The complete works for cello
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_complete_works_for_cello_front_mini.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 294 Мб
Suite for cello solo, op.84 (1939)
01 - I
02 - II
03 - III
04 - IV
05 - V
06 - Dyophonie for two cellos, op.241 (1988)
Concerto for cello and orchestra No.1, op.133 (1952)
07 - I
08 - II
09 - III
10 - Capriccio for cello and orchestra, op.145 (1955)
11 - Concerto for cello and orchestra No.2, op.236 (1982)
David GERINGAS - cello
Emil KLEIN - cello (06)
DEUTCHES SYMPHONIEORCHESTER BERLIN
Hanns-Martin SCHNEIDT
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=27743&postcount=563
Ernst Krenek
Piano portrait
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_piano_portrait_front_mini.jpg
Год выхода: 2000
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 240 Мб
01 - Tanzstudie, op.1 nr.2 (1920)
Funf klavierstuecke op.39 (1925)
02 - Allegro ma non troppo
03 - Andante quasi adagio
04 - Vivace
05 - Moderato affetuoso
06 - Tempo guisto. Poco piu mosso
07 - Der augenblick (No.10 from 'Gesaenge des spaeten jahres', op.71)
Eight piano pieces, op.110 (1946)
08 - Etude. Allegro
09 - Invention. Andante con moto
10 - Scherzo. Vivace
11 - Toccata. Allegro
12 - Nocturne. Andante
13 - Waltz. Allegro
14 - Air. Larghetto
15 - Rondo. Allegro vivace
16 - Miniatur(e), op.136 (1953)
Sechs vermessene, op.168 (1958)
17 - I. M.M.60
18 - II. M.M.60
19 - III. M.M.60
20 - IV. M.M.150
21 - V. M.M.cca.90
22 - VI. M.M.102. M.M.60. M.M.72. M.M.60
Echoes from Austria, op.166 (1958)
23 - Molto moderato
24 - Allegro
25 - Allegretto
26 - Allegro moderato
27 - Moderato
28 - Allegro animato
29 - Larghetto. Allegro
Piano piece in eleven parts, op.197 (1967)
30 - I. M.M.120(r)-155(l)
31 - II. M.M.54
32 - III. M.M.164(r)-120(l)
33 - IV. M.M.210
34 - V. M.M.(r)-57(l)
35 - VI. M.M.52
36 - VII. M.M.100(r)-175(l)
37 - VIII. M.M.56
38 - IX. M.M.120(r)-164(l)
39 - X. M.M.54
40 - XI. M.M.186(r)-144(l)
Marc REICHOW - piano
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=27829&postcount=564
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_07.jpg
Ernst Krenek
Karl V
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_karl_v_cd1_front_mini.jpg
Год выхода: 2001
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 775 Мб
CD1
01 - Teil I. Karl im kloster San Geronimo de Yuste (David Pittman-Jennings)
02 - Teil I. Beginn der beichte. Karl und Juana (Anne Gjevang, David Pittman-Jennings)
03 - Teil I. Luther von dem Reichstag in worms (David Pittman-Jennings, Turid Karlsen)
04 - Teil I. Franz von Frankreich (David Pittman-Jennings, Turid Karlsen)
05 - Teil I. Volk von Sevilla (David Pittman-Jennings, Turid Karlsen)
06 - Teil I. Franz in spanisch gefangenschaft (David Pittman-Jennings, Turid Karlsen)
07 - Teil I. Karl, Eleonore, Franz (David Pittman-Jennings, Turid Karlsen)
08 - Teil I. Papst Clemens VII (Franziska Hirzel, The Czech phil chor of Brno, Petr Fiala)
09 - Teil I. Vier geister (Franziska Hirzel, The Czech phil chor of Brno, Petr Fiala)
10 - Teil I. Isabella. Chor der ketzer (Franziska Hirzel, The Czech phil chor of Brno, Petr Fiala)
CD2
01 - Teil I. Zwischenspiel (Orchester der Beethovenhalle)
02 - Teil II. Juan. Francisco Borgia (Werner Hollweg)
03 - Teil II. Moritz und Luther (David Pittman-Jennings)
04 - Teil II. Eleonore beichtet fur Karl vor Sachsen (David Pittman-Jennings)
05 - Teil II. Eleanor. Karl (David Pittman-Jennings)
06 - Teil II. Karl und Moritz von Sachsen (The Czech phil chor of Brno, Petr Fiala)
07 - Teil II. Moritz greift Karl. Chor der landsknechte (The Czech phil chor of Brno, Petr Fiala)
08 - Teil II. Das imperium ist zu ende (The Czech phil chor of Brno, Petr Fiala)
09 - Teil II. Karl stirbt (The Czech phil chor of Brno, Petr Fiala)
David PITTMAN-JENNINGS - Karl V
Anne GJEVANG - Juana, seine mutter
Turid KARLSEN - Eleonore, seine schwester
Alfons EDERZ - Ferdinand, sein bruder
Franziska HIRZEL - Isabella, seine gattin
Christoph BANTZER - Juan de Regla, sein beichtvater
Hans SCHULZE - Henri Mathys, sein liebarzt
Werner HOLLWEG - Francisco Borgia, fruher haushofmeister der kaiserin
BRNO PHILHARMONIC CHORUS
BONN BEETHOVENHALLE ORCHESTRA
Conducted by Marc SOUSTROT
В 1930 году, когда Венская опера поручила Эрнсту Кренеку написать сценическое произведение "исторического содержания", многие композиторы очень серьёзно отнеслись к 12-тоновой теории композиции Шенберга, и Кренек был одним из её ведущих представителей.
"Карл V", согласно примечанию к обложке, является первой законченной 12-тональной оперой (более известные "Лулу", "Моисей и Аарон" остались незаконченными). Это сложное произведение со слишком символичным либретто - хороший пример того, что многие слушатели находят в атональной музыке невыносимым. Возможно, гениальная постановка могла бы оживить эту музыку для них, но запись, сколь бы хороша и правдива она ни была, не может.
Кренек мог писать "лёгкие", вдохновлённые джазом партитуры а-ля Курт Вайль или Ханс Эйслер, когда хотел, но здесь он выбрал самую серьёзную, сложную, трудную для слуха обывателя музыку.
Сюжет оперы сосредоточен вокруг, в основном, вымышленного рассказа о короле Карле V, который был посредником в битве между церковью и государством, между папством и реформацией. Это не линейная история, а, скорее, серия эпизодов с участием множества персонажей, каждый из которых представляет определенную веру (даже сам бог появляется в форме хора) - и, к сожалению, в буклете нет хотя бы краткого описания, которое могло бы помочь слушателю пробраться через запутанный сюжет.
Музыка, сколь бы утонченной и обдуманной она ни была, не может передавать текст и продвигать действие. Длинные отрезки диалогов на немецком ещё больше тормозят слушателя, даже знающего этот язык. В опере много прекрасных музыкальных моментов, таких, как восхитительное интермеццо, открывающее второе действие, но они больше симфоничны, чем драматичны.
Сама запись сделана очень хорошо, с большим уважением к партитуре. В роли Карла баритон Дэвид Питтман-Дженнингс исполняет ужасающе сложную роль с лёгкостью и изяществом. Боннский оркестр под управлением маэстро Марка Сустро "дышит" вместе с технически сложной партитурой Кренека, и весь проект не только тщательно записан, но и хорошо "упакован" и представлен.
Обзор "Classics today", перевод с английского.
В архиве полный комплект сканов - обложки, буклет и либретто на английском и немецком языках.
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=28048&postcount=565
свобода, отличный релиз, спасибо! :bkiss:
Ernst Krenek
The organ works
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_organ_works_front_mini.jpg
Год выхода: 2003
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 272 Мб
01 - Sonata for organ, op.92 (1941)
Four-winds-suite, op.223 (1975)
02 - Euros
03 - Notos (three canons)
04 - Zephyros
05 - Boreas
06 - Opus 231 for violin and organ (1979)
07 - Opus 239 for horn and organ (1988)
Ten short choral preludes for organ, op.211 (1971)
08 - Frohlich wir nun all fanfen an
09 - O lebensbrunnlein
10 - Jesaja dem propheten das geschah
11 - Ich will, solang ich lebe
12 - Das feld ist weiss
13 - Freut euch, ihr lieben christen all
14 - Ich weis, mein gott, dass all mein tun
15 - O christe, Morgenstern
16 - Wer kann der treu
17 - Auf diesen tage bedenken wir
18 - Orga-nastro, op.212 for organ and electronic tape (1971)
Martin HASELBOCK - organ
Ernst KOVACIC - violin
Jeff VON DER SCHMIDT - horn
Когда в 1940 г. Кренек впервые написал для органа сольную партию, он даже не был знаком с инструментом. Возрождение интереса к нему и большое разнообразие тональных эффектов вдохновили композитора на создание ещё нескольких произведений. Первые создавались для "американского органа оркестрового типа", тогда как дальнейшие предназначены для классического. Что касается записи, Кренек выбрал золотую середину между теориями Мессиана для и своими идеями, ограниченными динамическим диапазоном. Примечательно, что органные опусы Кренека стали считаться ключевыми произведениями современной органной литературы, хотя автор не был органистом.
Из аннотации издателя.
У треков очень большая разница громкости, судя по аннотации это авторский замысел. Первый раз услышала органный авангард)
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=28205&postcount=566
Ernst Krenek
Kammermusik
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_kammermusik_front_mini.jpg
Год выхода: 2004
Жанр: classical, avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 267 Мб
01 - Triophantasie, op.63 for violin, cello and piano
Fritz WALTHER - piano
Ulrich EDELMANN - violin
Laszlo FENYO - cello
Sechs klavierstucke WoO54 (1920) for piano
02 - Nr.1 Preambule
03 - Nr.2 Melancholie
04 - Nr.3 Epigramm
05 - Nr.4 Melodie
06 - Nr.5 Arabeske
07 - Nr.6 Linie
Fritz WALTHER - piano
08 - Albumblatt WoO 54 (1920) for violin and piano
Ulrich EDELMANN - violin
Fritz WALTHER - piano
Sonatine WoO 76 (1929) for piano
09 - Allegro moderato
10 - Andante sostenuto
Fritz WALTHER - piano
11 - Vocalise WoO 83 (1934) for singstimme and piano
Gabriele HIERDEIS - soprano
Fritz WALTHER - piano
12 - Phantasiestuck, op.135 (1953) for cello and piano
Laszlo FENYO - cello
Fritz WALTHER - piano
Klavierstuck in elf teilen, op.197 (1967) for piano
13 - Teil 1
14 - Teil 2
15 - Teil 3
16 - Teil 4
17 - Teil 5
18 - Teil 6
19 - Teil 7
20 - Teil 8
21 - Teil 9
22 - Teil 10
23 - Teil 11
Fritz WALTHER - piano
Klavierstuck - авангард, остальное более-менее академичная классика.
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=28376&postcount=567
Ernst Krenek
Klavierwerke
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_klavierwerke_front_mini.jpg
Год выхода: 2004
Жанр: avant-garde, classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 184 Мб
Sonatine op.5, No.1 (1920)
01 - Allegretto
02 - Andante molto
03 - Vivace
Zwolf variationen in drei satzen op.79 (1937)
04 - Variationen 1-5
05 - Variationen 6-8
06 - Variationen 9-12
Klavierstuck in elf teilen op.197 (1967)
07 - No.1
08 - No.2
09 - No.3
10 - No.4
11 - No.5
12 - No.6
13 - No.7
14 - No.8
15 - No.9
16 - No.10
17 - No.11
Nachklange aus Osterreich op.166 (1958)
18 - Molto moderato
19 - Allegro
20 - Allegretto
21 - Allegro moderato
22 - Moderato
23 - Allegretto animato
24 - Larghetto. Allegro
25 - Klaviersonate No.7, op.240 (1988)
Till Alexander KORBER - piano
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=28528&postcount=568
Ильинская
30.08.2021, 00:52
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_08.jpg
Ильинская
30.08.2021, 00:57
Ernst Krenek
The 3 opera set. Der diktator. Schwergewicht oder die ehre der nation. Das geheime konigreich
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_3_opera_set_cd1_front_mini.jpg
Год выхода: 2004
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 514 Мб
CD1
Der diktator, tragische oper in einem akt, op.49
01 - Scene 1. Vorspiel
02 - Scene 1. Wie schon die welt ist heute!
03 - Scene 1. Ich habe angst
04 - Scene 1. Ah! Luft! Luft!
05 - Scene 1. Blind, ganz blind?
06 - Scene 1. Zwischenspiel
07 - Scene 2. Ich werde noch arbeiten
08 - Scene 2. Ich habe sie erwartet
09 - Scene 2. Du bist viel groser, als ich dachte
10 - Scene 2. Halt ein
Urban MALMBERG
Celina LINDSLEY
Robert WORLE
Gabriele RONGE
DEUTSCHES SYMPHONIE-ORCHESTER BERLIN
Marek JANOWSKI
Schwergewicht oder die ehre der nation, burleske operette, op.55
11 - Vorspiel
12 - Ach genug! Ich will jetzt fruhstucken
13 - Ich heise Anna Maria Himmelhuber, mein vater ist prodekan
14 - Ich heise Anna Maria Himmelhuber und studiere medizin
15 - Schuft, was machst du?
Ronald BRACHT
Urban MALMBERG
Celina LINDSLEY
Robert WORLE
Bogna BARTOSZ
DEUTSCHES SYMPHONIE-ORCHESTER BERLIN
Marek JANOWSKI
CD2
Das geheime konigreich, marchenoper, op.50
01 - Scene 1. Ah! Nieder der konig!
02 - Scene 1. Ich bin's nicht wert
03 - Scene 1. Das kann nur in deinem konigreich geschehn!
04 - Scene 1. Horet jetzt meinen schwur
05 - Scene 1. Und sperret ihr in tausend keller mich
06 - Scene 1. Tempo giusto (orchester)
07 - Scene 1. Was sind eure reize matt!
08 - Scene 1. Nein, nein! Durch diese tur kommt ihr nicht!
09 - Scene 1. Im namen dieses heiligen kronreifs
10 - Scene 1. Zwischenspiel
11 - Scene 2. Meine fuse tragen mich nicht weiter
12 - Scene 2. Sinnlos, sinnlos schleich ich in dem wald
13 - Scene 2. So werd ich nicht sterben?
14 - Scene 2. Wie ist mir leicht
Michael KRAUS
Claudia BARAINSKY
Silvia WEISS
Michel BREED
Urban MALMBERG
Celina LINDSLEY
RIAS KAMMERCHOR
DEUTSCHES SYMPHONIE-ORCHESTER BERLIN
Marek JANOWSKI
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=28964&postcount=569
Ernst Krenek
Chamber music with clarinet
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_chamber_music_with_clarinet_front_mini.jpg
Год выхода: 2006
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 254 Мб
Alpbach-quintet for wind quintet and percussion, op.180 (1962)
01 - I
02 - Intermezzo 1
03 - II
04 - Intermezzo 2
05 - III
06 - Intermezzo 3
07 - IV
08 - Intermezzo 4
09 - V
10 - Interrrrmezzo 5
11 - VI
Monologue for clarinet solo, op.157 (1956)
12 - Moderato
13 - L'istesso tempo
14 - Larghetto
15 - Allegretto
16 - Allegro appassionato
Sonatina for flute and clarinet, op.92 (1942)
17 - Allegro comodo
18 - Adagio
19 - Vivace
Little suite for clarinet and piano, op.28 (1924)
20 - Praeludim. Moderato
21 - Air. Andentino
22 - Bourree. Allegro
23 - Adagio. Adagio molto
24 - Moderner tanz. Tempo giusto
25 - Invention for flute and clarinet op.127a (1951)
Trio for violin, clarinet and piano, op.108 (1946)
26 - Allegretto moderato. Comodo
27 - Allegro agitato
Suite for clarinet and strings op.148 (1955)
28 - Andante sostenuto
29 - Allegro moderato
30 - Andante
31 - Vivace
Czaba KLENYAN - clarinet
Zoltan GYONGYOSSY - flute (01-11, 17-19, 25)
Bela HORVATH - oboe (01-11)
Attila JANKO - bassoon (01-11)
Gabor BIZJAK - horn (01-11)
Laszlo TOMOSKOZI - percussion (01-11)
Peter SOMOGYI - violin (26-27)
Ildiko Cs. NAGY - piano (20-24, 26-27)
STRING ORCHESTRA (28-31)
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=29068&postcount=570
Ernst Krenek
What price confidence
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_what_price_confidence_front_mini.jpg
Год выхода: 2008
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 370 Мб
What price confidence, chamber opera in nine scenes, op.111
01 - Scene 1. Edwin's apartment
02 - Scene 2. Richard's apartment
03 - Scene 3. The British museum
04 - Scene 4. Lobby of the aristeion club
05 - Scene 5. The British museum
06 - Scene 6. Waterloo bridge
07 - Scene 7. Richard's apartment
08 - Scene 8. Edwin's apartment
09 - Scene 9. Richard's apartment
Drei sauter lieder, op.216
10 - Aber die Nachte...
11 - Beschworung
12 - Der sternenhimmel
Vier gesange, op.112 (poems Gerard Manley Hopkins)
13 - Peace
14 - Patience
15 - On a piece of music
16 - Moonrise
Drei gesange, op.56 (poems Johann Wolfgang von Goethe)
17 - Die zerstorung Magdeburgs
18 - Der neue Amadis
19 - Fragment
Ilana DAVIDSON - soprano
Susan NARUCKI - soprano
Richard CLEMENT - tenor
Christopheren NOMURA - baritone
Linda HALL - piano
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=29236&postcount=571
Ильинская
30.09.2021, 08:19
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_09.jpg
- Кшенек и его третья официальная жена, композитор Глэдис Нордстрем, разница в возрасте 24 года.
Ильинская
30.09.2021, 08:21
Ernst Krenek
Piano music
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_piano_music_front_mini.jpg
Год выхода: 2008
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 283 Мб
Five piano pieces, op.39 (1926)
01 - Allegro ma non troppo
02 - Andante quasi adagio
03 - Vivace
04 - Moderato affetuoso
05 - Tempo giusto
Sonata No.2, op.59 (1928)
06 - Allegretto
07 - Alla marcia, energico
08 - Allegro giocoso
Sonata No.4, op.114 (1948)
09 - Sostenuto
10 - Andante sostenuto
11 - Rondo
12 - Tempo di minuetto
George Washington's variations, op.120 (1950)
13 - Grand march
14 - The same eleborated upon
15 - Battle music
16 - Elegy
17 - The chase
18 - Sarabande
19 - Grand finale
Echoes from Austria, op.166 (1958)
20 - Molto moderato
21 - Allegro
22 - Allegretto
23 - Allegro moderato
24 - Moderato
25 - Allegro animato
26 - Larghetto
27 - Foxtrott, op.166 (1958)
Mikhail KORZHEV - piano
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=29309&postcount=572
Ernst Krenek
Lamentatio jeremis prophets
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_lamentatio_jeremis_prophets_front_mini.jpg
Год выхода: 2008
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 322 Мб
Lamentatio jeremiae prophetae, op.93 (1941)
I. In coena domini
01 - Lectio prima
02 - Lectio secunda
03 - Lectio tertia
II. In parasceve
04 - Lectio prima
05 - Lectio secunda
06 - Lectio tertia
III. In sabbato sancto
07 - Lecto prima
08 - Lecto secunda
09 - Lecto tertia
RIAS KAMMERCHOR
Marcus CREED
Recorded 1992
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=29411&postcount=573
Oblomoff
22.10.2021, 01:40
Ernst Krenek
Sechs motetten nach worten von Franz Kafka
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_sechs_motetten_front_mini.jpg
Год выхода: 2010
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 358 Мб
Sechs motetten nach worten von Franz Kafka, op.169 (1959)
01 - Der weg
02 - Taube auf dem dach
03 - Die peitsche
04 - Der wagen
05 - Der sundenfall
06 - Musiggang
Five prayers, op.97 (1944)
07 - Pater noster, qui es in caelis
08 - Pater noster
09 - From needing danger
10 - Through thy submitting all
11 - Et dimitte nobis
12 - Et ne nos inducas
13 - Amen
14 - Kantate von der vergalichkeit des irdischen, op.72 (1932)
Lamento della ninfa (Monteverdi-Krenek)
15 - Non havea Febo ancora
16 - Amor dicea il ciel
17 - Si tra sdegnosi pianti
Drei gemischte a-cappella-chore, op.22 (1923)
18 - Der mensch
19 - Trostung
20 - Die romer
Two choruses on jacobean poems, op.87 (1939)
21 - This life, which seems so fair
22 - Even such is time
Philip MAYERS - piano
RIAS KAMMERCHOR
Hans-Christoph RADEMANN - direction
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=29519&postcount=574
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/krenek_10.jpg
Ernst Krenek
Symphony No.4. Concerto grosso No.2
http://ottomanka.ru/gallery/music/k/krenek/kenek_symphony_4_concerto_grosso_2_front_mini.jpg
Год выхода: 2011
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 264 Мб
Symphony No.4, op.113
01 - Andante tranquillo
02 - Adagio
03 - Allegro pesante
Concerto grosso No.2, op.25
04 - Allegro molto moderato e pesante
05 - Adagio
06 - Allegro commodo
07 - Andante, quasi adagio
08 - Allegro
Nikolai SCHNEIDER - cello (04-08)
Volker WORLITZSCH - violin (04-08)
Dimitar PENKOV - viola (04-08)
NDR RADIOPHILHARMONIE HANNOVER
Alun Francis - conductor
Записано в 2006 году.
http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=29589&postcount=575
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot