PDA

Просмотр полной версии : Costa Dvorezky


Oblomoff
19.06.2019, 01:56
https://images.vfl.ru/ii/1560859657/d00db523/26926355.jpg

Costa Dvorezky (1968) - канадский художник российского происхождения. Он из семьи московских врачей, получил живописное образование (художественная средняя школа, колледж, академия) и стал довольно известным в России и Европе атором. Но однажды захотел новизны ощущений и переехал жить в Канаду, где имеет жену и двоих детей. Много путешествует.
Художники часто находят свою манеру к 40-50 годам, именно тогда Косте удавались напряжённые и динамичные картины.
Однако не доминист, женщины в его творчестве не преобладают.

Oblomoff
19.06.2019, 01:56
https://images.vfl.ru/ii/1560859657/55ff8c3f/26926356.jpg

Oblomoff
19.06.2019, 01:58
ИНТЕРВЬЮ

Людям творческих профессий в эмиграции приходится несладко. Суровый быт вынуждет артистов, художников, музыкантов отказываться от любимой работы и переучиваться на более приземленные специальности. Но у каждого правила есть исключения, Костя Дворецкий относится к числу таких счастливчиков. Его оригинальные полотна успешно продаются и выставляются в престижных галереях и музеях, как в Европе, так и по всей Северной Америке. Журнал RW задал художнику несколько вопросов.

- Вы москвич, росли в семье врачей и очень рано начали рисовать?
- Всё правильно, я родился и вырос в Москве. И с детства находился в атмосфере разговоров на медицинские темы, поэтому неудивительно, что мечтал стать врачом.

- Сколько Вам было лет, когда начали рисовать?
- Рисовать любят все малыши. Наверное, мне было года четыре-пять. Родители заметили в этих рисунках нечто особенное и поощряли мои занятия. Когда я стал старше, они записали меня в художественную школу. Но к этому времени я уже и сам знал, что хочу заниматься серьезно, с педагогами. Поэтому без колебаний поступил в художественное училище, там готовили театральных художников, дизайнеров, реставраторов, но, помимо профессиональных дисциплин много внимания уделялось живописи и рисунку. Учёба в училище стала самым ярким впечатлением моей юности - в подростковом возрасте оказаться в самой гуще богемной жизни! Это было прекрасно! Даже лучше, чем в институтские годы в Строгановке.

- А как сложилось после окончания учёбы?
- Работал, писал картины. А лет через пять уехал в Канаду.

- Вот так, взяли и уехали? Были какие-то причины для эмиграции?
- Никаких особых причин не было. Очень хотелось посмотреть мир, узнать и попробовать что-то новое. В Москве мне все было ясно и понятно. Не хотелось погружаться в рутину.

- Какими были ваши первые впечатления?
– Я приехал в Торонто и испытал настоящий культурный шок. Я сразу почувствовал, что надо как-то о себе заявить, хотя бы для того, чтобы выжить. Понял я и другое: то, что пользуется успехом в России и Европе (а мои картины к тому времени уже продавались во Франции, Германии, Швейцарии), здесь не покупается. Это как языковой барьер, тебя не понимают, потому что говоришь на другом языке. Значит, нужно что-то делать, чтобы тебя поняли. И при этом получать удовольствие от своей работы. Это было очень серьёзное испытание.

- Вы хотите сказать, что нужно -подстроиться к вкусам потенциальных покупателей, приспособиться к требованиям рынка?
- Я не считаю, что понять требования рынка - это не правильно. Хотя, конечно, каждый может выбрать свой путь. Я не мог представить, как буду заниматься чем-то другим, хотел зарабатывать живописью, тем, что я хорошо делаю, тем, чему я учился много лет. По сути я художник-формалист, потому что всегда иду от формы. Мне нравится творческий процесс, мне нравится держать в руках кисти, видеть перед собой холст. Знаю много очень хороших художников, не очень удачливых в коммерческом плане. Естественно, им приходится искать другую работу, а рисовать в свободное время. Я никогда не хотел, чтобы это со мной произошло.

- И Вы изучили язык живописи, который был бы понятен здесь, в Северной Америке?
- Да, и мои работы нашли своих покупателей.

- Некоторые ваши работы завораживающее зрелище, парящие в воздухе, бегущие, прыгающие и летящие люди. Вы как будто стремитесь остановить мгновение - в полёте, в рывке, в прыжке. У этой серии есть своя история?
- Мой первый прыгающий мальчик получился совершенно случайно. Меня увлекла возможность "ломать" анатомию тела в движении, изображать какие-то анатомические казусы. Отсюда и многообразие полотен, как Вы выразились, одной серии. Кстати, и с коммерческой точки зрения это были очень перспективные проекты.

- У вас есть ученики?
- Да, я немного преподаю живопись в колледже Max the Mutt.

- Вы придаете этому большое значение? Вам важно видеть, что вложили в студента какую-то частичку своего искусства?
- Вложил, наверное, неправильное слово. Я ни в кого ничего не вкладываю. Я открыт, берите что хотите... Но когда видишь, что человек понял, что ты ему говоришь и сумел взять именно то, что ты хотел, с нужной полки - это очень приятное ощущение. Даже настроение поднимается.

- Вам никогда не приходилось с кем-то сотрудничать, делать какие-то совместные работы?
- Конкретных мыслей не было, но, в принципе, я не против каких-то интересных форм сотрудничества. С людьми вообще работать интересно, мне люди нравятся. Но должно быть правильное время, совпасть какие-то компоненты, интересы должны совпасть. Мне сейчас, наверное, это будет тяжело.

- А что Вы испытываете, когда остаетесь с полотном один на один?
- Это совершенно особое ощущение. Ты как-бы переходишь в иной мир, в иную плоскость, вне времени и пространства... Это когда всё получается, конечно.

- Насколько для вас важно, чтобы "получалось"?
- Очень важно. Ощущение роста оно не всегда чувствуется, его надо отслеживать. Я иногда смотрю свои старые работы и думаю: вот что-то уже получилось из того, что тогда не умел, а что-то ещё нет. Это, наверное, самое главное для художника: все время ставить себе какие-то маленькие (ну, или большие) задачи и к чему-то стремиться, иначе творчество превращается в производство.

- Ваша карьера сложилась удачно...
- Мне трудно ответить. Я вообще человек момента. Иногда бывает, что кажусь себе успешным художником, иногда же думаю, что лучше бы стал врачом.

Oblomoff
19.06.2019, 01:59
https://images.vfl.ru/ii/1560859657/ec68c7d4/26926357.jpg
Costa Dvorezky. Captive

Oblomoff
19.06.2019, 02:00
https://images.vfl.ru/ii/1560859657/5ad50495/26926358.jpg
Costa Dvorezky. Dame mit dem hund 1

https://images.vfl.ru/ii/1560859657/0d1d69f6/26926359.jpg

Oblomoff
19.06.2019, 02:00
https://images.vfl.ru/ii/1560859657/645de4b0/26926360.jpg
Costa Dvorezky. Fishing

Oblomoff
19.06.2019, 02:00
https://images.vfl.ru/ii/1560859657/7a783993/26926361.jpg
Costa Dvorezky. Hera

Oblomoff
19.06.2019, 02:00
https://images.vfl.ru/ii/1560859657/3b222bb4/26926362.jpg
Costa Dvorezky. Hoop, rehearsal

Oblomoff
19.06.2019, 02:01
https://images.vfl.ru/ii/1560859657/e70830ae/26926363.jpg
Costa Dvorezky. Horse head

Oblomoff
19.06.2019, 02:01
https://images.vfl.ru/ii/1560859658/5b1f0727/26926364.jpg
Costa Dvorezky. In the studio

Oblomoff
19.06.2019, 02:01
https://images.vfl.ru/ii/1560859658/37cf3af8/26926365.jpg
Costa Dvorezky. Loop (The hoop)

Oblomoff
19.06.2019, 02:01
https://images.vfl.ru/ii/1560859658/750b9c07/26926366.jpg
Costa Dvorezky. Loop

Oblomoff
19.06.2019, 02:02
https://images.vfl.ru/ii/1560859658/2b9317c7/26926367.jpg
Costa Dvorezky. Mermaids (Up)

Oblomoff
19.06.2019, 02:02
https://images.vfl.ru/ii/1560859658/1671da51/26926368.jpg
Costa Dvorezky. On the swing

Oblomoff
19.06.2019, 02:02
https://images.vfl.ru/ii/1560859658/28104dcc/26926369.jpg
Costa Dvorezky. The party girl

Oblomoff
19.06.2019, 02:02
https://images.vfl.ru/ii/1560859658/2fa63a08/26926370.jpg
Costa Dvorezky. The rape of Europe

Oblomoff
19.06.2019, 02:03
https://images.vfl.ru/ii/1560859658/98a6b55c/26926371.jpg
Costa Dvorezky. The tag 1

https://images.vfl.ru/ii/1560859658/ffb53894/26926372.jpg

Oblomoff
19.06.2019, 02:03
https://images.vfl.ru/ii/1560859659/e067cf58/26926373.jpg
Costa Dvorezky. Under water

Критик
20.06.2019, 17:38
https://images.vfl.ru/ii/1560859657/645de4b0/26926360.jpg
Costa Dvorezky. Fishing
Мощная картина, ситуацией и зарядом. Будь парень тоже голый, стало бы на порядок хуже.

Суровый быт вынуждает артистов, художников, музыкантов отказываться от любимой работы и переучиваться на более приземлённые специальности
И правильно, они такую дребедень рисуют, почти все.
Если чувак научился рисовать, он ещё не художник. Иногда попадаются ролики и интервью, многие господа-рисовальщики примитивней кухарки по духовному миру.

Хоха
21.06.2019, 19:25
...а многие атлеты духовного мира ничего не рисуют. Вот она, трагедия) Зачем духовный мир, если иго не юзать? Пиши, рисуй, изобретай, а то родишься потом баобабом. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

west
22.06.2019, 04:59
По-моему чем сильнее развит духовный мир, тем больше уходит в себя. Самый развитый вообще не излучает, как чёрная дыра. Только поглощает. Больно умный - крайность такая же бесполезная, как остальные крайности :D
Картина "Fishing" тоже понравилась.

Критик
22.06.2019, 15:09
Больно умный
Вроде умный и духовный разные люди. Бывают умные бездари и дурные гении... чистой красоты)

ПШЕНИЦЫНА
22.06.2019, 19:09
Вроде умный и духовный разные люди.
Духовность - свойство индивида, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными, при этом духовные интересы - это мотивы роста, имеющие цели обогатить и расширить жизненный опыт, актуализировать личный потенциал.
И что, для умного материальное не может быть вторичным?

Критик
24.06.2019, 17:01
Имхо наоборот, не может быть первичным. В лучшем случае, т. е. принятом на Оттоманке за лучший - параллельным. Джекил и Хайд)