PDA

Просмотр полной версии : Mian Situ


Ильинская
14.05.2017, 02:28
https://img-fotki.yandex.ru/get/104403/403656386.20/0_21ab7e_ad5ce3a2_orig.jpg

Mian Situ (1953) - американский художник китайского происхождения, он родился в городе Кантон, который теперь называется, ну, Guangdong) После того, как работы Situ увидели в Америке (1995), начался коллекционный бум и посыпались награды. Situ ощущает потребности запечатлеть "традиционный уклад жизни и традиционную одежду", пока те не исчезли навсегда. Он провёл много лет, лазая по Китаю в поисках местечек, где это всё ещё сохранилось. 2-е направление изысканий - исторические материалы, когда "настоящего" было побольше.

Новые китайцы отличаются "каллиграфической" техникой, неожиданно обернувшейся пикантом. Мы перевели для Оттоманки интервью, записанное Дэйвом Гидом, советником FASO и экспертом по маркетингу.

Гомерический эпос: подобно Одиссею, Situ шёл через невообразимые трудности, чтобы достичь своей мечты. Предыстория его путешествий, действительно историческая по масштабам, началась культурной революцией в Китае и продолжалась до конца 90-х годов, когда застенчивые, смиренные и насыщенные эмоциями образы деревенской жизни в Китае захватили весь мир и поразили жаждой жизни, свойственной человеческому духу.

- Как Вы стали художником?
- Я не хотел, так получилось. В 13 лет увидел рисунок товарища и понял, как это здорово - уметь рисовать. Стал заниматься по книгам, нашёл и другие способы. Это было во время культурной революции, школьные классы были закрыты, и нам нечего было делать. Зарабатывать живописью даже не мечтал. В Америке имелись четыре округа, туда в конце XIX - начале XX вв. стремились китайкие эмигранты. Их манила Золотая лихорадка, им было трудно, зато многие вернулись в Китай богатыми и рассказали немало интересного. Я застал некоторых живыми!
В 1972 году у меня появились шансы учиться в колледже, который назывался Гуанчжоуской академией изобразительных искусств, программу и систему "привезли" из Советского союза. Мой преподаватель учился в Ленинграде, а другой в Америке. Они так хорошо меня натаскали, что после окончания академии я остался там преподавать.
У молодого поколения было много вопросов без ответов, и все мечтали выехать из страны, чтобы посмотреть на мир. Нам говорили, что Запад коррумпирован и фактически мёртв, там нечего делать, но слухи шептали иное. Как студент-искусствовед, а потом преподаватель я изучал западное искусство, не видя реального западного искусства. Моё желание туда заглянуть было настолько сильным, что в 1987 г. это удалось. Я оказался в Америке! Жить было не так просто, как мечталось. Не было ни работы, ни возможности её получить. Пока осваивал английский, нужно было что-то есть, и я начал копировать чужие картины в надежде, что какая-нибудь коммерческая галерея сможет их продать за небольшие деньги.
Зря надеялся, и переехал в Канаду, чтобы не возвращаться в Китай. Работал уличным художником, рисовал туристов, по 20 долларов за портрет. Но осада галерей продолжалась. Мои сюжеты и манеры вызывали сомнения, таких картин ещё не видели на континенте того времени. На них же был Китай! Тема была новой и настолько странной для всех, что продать эти работы им казалось нереальным. Стиль тоже был другим. Тогда в галереях висели цветы, морские пейзажи и просто пейзажи, они были доступны для понимания широкой публикой. Я попытался делать пейзажи, цветы в саду, но это же не то, что умею. Галерейщики сказали, что "без души, внутреннего смысла, и это не я".
И тут познакомился с Ann Lowe, канадской галерейщицей китайского происхождения, которая решилась выставить на продажу работу земляка. Её купили, купили и другие, я стал продаваться не только в Калгари, а ещё в Торонто, потом в Техасе, и у меня появилась некая уверенность в завтрашнем дне. Через 10 лет решил вернуться в Америку, потому что арт-рынок там больше. Я вырос в маленьком городке, жил деревенской жизнью, и мои картины о таких же людях. В них я сам, это ощущают покупатели...

- Теперь Вы знаете рецепт успеха...
- Это очень сложный рецепт. Надо овладеть живописью хорошего качества - уже долго. Потом оказаться в нужном месте в нужное время и связаться с нужными людьми. У меня была хорошая подготовка, но приедь я раньше, ничего бы не смог как художник, Америка не приняла б мой стиль. Но потом стала меняться политическая ситуация, появился интерес к другим культурам, тому же Китаю с его развитием экономики. Я вовремя тут оказался! Ещё для успешного эмигранта важен оппортунизм.

- Что бы Вы изменили в прошлой жизни?
- Я не думаю об этом, у меня только одна жизнь. Зачем терзаться, как лучше поступить в 20 лет, если 20 лет мне уже никогда не будет?

- Что посоветуете начинающим художникам?
- Изучите работы успешных мастеров, чтобы никогда так не делать - не пытайтесь копировать чужой успех, потому что вы потерпите неудачу. Будьте собой и делайте от души, настоящее искусство идёт как бы от себя. Изучите свой энтузиазм, чего он требует. Улучшайте навыки, это основа основ. То есть, техника и душа ваше всё. Конечно мы кем-то вдохновляемся, любите других авторов, но не копируйте их. Между прочим, оцените всех, не только успешных коммерчески. В конце-концов, куда-нибудь попадёте, если куда-нибудь пойдёте.

- А какие художники вдохновляют Вас?
- Репин, Рембрандт. Я восхищаюсь американцем Терпнингом (Howard Terpning) и его "историями" коренных американцев... Исторически аутентичная живопись требует внимания к деталям. Интересные мне авторы нового поколения - Jeremy Lipking, Morgan Weistling, Logan Maxwell. У них другой стиль, но стремление к совершенству очень понятно.

Ильинская
14.05.2017, 02:30
https://img-fotki.yandex.ru/get/171919/403656386.20/0_21ab7f_12d72c0c_orig.jpg
Mian Situ. A new beginning, San Francisco, 1910

Ильинская
14.05.2017, 02:30
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/403656386.20/0_21ab80_582c62c2_orig.jpg
Mian Situ. Chinese family laundry, 1880

Ильинская
14.05.2017, 02:31
https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/403656386.20/0_21ab81_20b61f31_orig.jpg
Mian Situ. Chinese flower shop, San Francisco, 1904

Ильинская
14.05.2017, 02:31
https://img-fotki.yandex.ru/get/468374/403656386.20/0_21ab82_a5366b89_orig.jpg
Mian Situ. Good friends

Ильинская
14.05.2017, 02:31
https://img-fotki.yandex.ru/get/224193/403656386.20/0_21ab83_ab9c9bf8_orig.jpg
Mian Situ. Journey of hope and prosperity

Ильинская
14.05.2017, 02:31
https://img-fotki.yandex.ru/get/468374/403656386.20/0_21ab84_5e908549_orig.jpg
Mian Situ. Market

Ильинская
14.05.2017, 02:31
https://img-fotki.yandex.ru/get/169995/403656386.20/0_21ab85_67a365e0_orig.jpg
Mian Situ. Mercado

Ильинская
14.05.2017, 02:32
https://img-fotki.yandex.ru/get/224193/403656386.20/0_21ab86_13160dc8_orig.jpg
Mian Situ. Morning deliveries, San Francisco

Ильинская
14.05.2017, 02:32
https://img-fotki.yandex.ru/get/25921/403656386.20/0_21ab87_7d4727cc_orig.jpg
Mian Situ. SanFrancisco, april 18, 1906

Ильинская
14.05.2017, 02:32
https://img-fotki.yandex.ru/get/197923/403656386.20/0_21ab88_a2e0f785_orig.jpg
Mian Situ

Ильинская
14.05.2017, 02:32
https://img-fotki.yandex.ru/get/479589/403656386.20/0_21ab89_dc550469_orig.jpg
Mian Situ. The calico dress

Ильинская
14.05.2017, 02:32
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/403656386.20/0_21ab8a_31812170_orig.jpg
Mian Situ. The entrepreneur

Ильинская
14.05.2017, 02:33
https://img-fotki.yandex.ru/get/107473/403656386.20/0_21ab8b_e432ecd3_orig.jpg
Mian Situ. The gold nugget, chinese camp, 1850

Ильинская
14.05.2017, 02:33
https://img-fotki.yandex.ru/get/173476/403656386.20/0_21ab8c_6740a36e_orig.jpg
Mian Situ. The golden mountain

Ильинская
14.05.2017, 02:33
https://img-fotki.yandex.ru/get/61411/403656386.20/0_21ab8d_dc2253ac_orig.jpg
Mian Situ. The overseer

Ильинская
14.05.2017, 02:33
https://img-fotki.yandex.ru/get/109878/403656386.20/0_21ab8e_cfa872f8_orig.jpg
Mian Situ. The rhythm of life

Ильинская
14.05.2017, 02:34
https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/403656386.20/0_21ab8f_39004048_orig.jpg
Mian Situ. Toy peddler of Dupont street, Chinatown, S. F., 1905

Ильинская
14.05.2017, 02:34
https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/403656386.20/0_21ab90_35584376_orig.jpg
Mian Situ. Wa-sisters

Ильинская
14.05.2017, 02:34
https://img-fotki.yandex.ru/get/195648/403656386.20/0_21ab91_d138210b_orig.jpg
Mian Situ. Word of god

ПШЕНИЦЫНА
16.05.2017, 06:02
Нонеча такую живопись редко увидишь. Реализм же, едрит-мадрит. Причем реализм не с фоточки срисованный. А вдохновленный и одухотворенный. Который рассматривать хочется.

Критик
23.05.2017, 22:56
По-моему дело в экзотике, необычное имеет фору. Будь на картинах европейские крестьяне, а не китайские, стало бы хуже.

ПШЕНИЦЫНА
24.05.2017, 05:28
крестьяне
Пересмотрела еще раз картины. Крестьян не увидела. Ни китайских, ни европейских.

Критик
24.05.2017, 08:59
Ну значит горожане такие. Всё равно дело в китайцах, по-моему. Будь на картинах европейцы, мне было бы никак... Это вообще кичевый метод, рисовать китайцев по-европейски или детей по-взрослому. Видел художника, он делал сугубо взрослые картины (бытовуху, заводские цеха), но все персонажи были детьми. Не помню фамилию, смотрелось эффектно и странно.

ПШЕНИЦЫНА
24.05.2017, 10:25
Это вообще кичевый метод, рисовать китайцев по-европейски
:sho:А китайцев рисовать только по китайски нужно? А как китайцев рисовать по-китайски? Можно пример?

Критик
26.05.2017, 14:38
Не нужно, просто общее место) Даже странно, что удивляешься. Традиционная китайская живопись лаконична и каллиграфична. Тут написано, что главное в искусстве женщина) Именно такие у них музы, а японки даже стабильнее. У них работа психики вообще другая. И когда освоили европейскую манеру, насмотревшись картин, получилось наподобие "русской классической литературы", западная манера повествования русскими буквами) Новые китайские художники поражают какой-то энергетикой, что-то само-собой выделяется.
А примеров полно в интернете, не вижу смысла ещё сюда копировать, извини. Тем более, что мне китайская традиция не нравится.