PDA

Просмотр полной версии : Luigi Dallapiccola


Oblomoff
18.04.2017, 00:57
https://img-fotki.yandex.ru/get/216168/471773684.4/0_19af75_f3d02eca_orig.jpg


Luigi Dallapiccola (1904-1975) - итальянский композитор, пионер додекафонии в Италии. Сочинения, большая часть которых написана для голоса, отличаются детализацией и поэтичностью, а положенные в их основу тексты отсылают к фундаментальным онтологическим вопросам. В целом творчество Даллапикколы - редкий в ХХ веке синтез преемственности и понимания академического музыкального наследия и новаторства в мышлении, языке.
Dallapiccola родился на периферии Австро-Венгрии, в семье преподавателя филологии, директора единственной в округе гимназии для итальянской диаспоры. Рос в мультикультурной среде, где смешалось итальянское, немецкое, славянское. Начал заниматься музыкой с восьми лет, однако бросил, когда отца признали политически неблагонадёжным, а семью интернировали. Эти события заложили интерес Деллапикколы к темам протеста, свободы и её ограничения. Не имевший возможности нормально есть, Луиджи погрузился в мир искусства, найдя способ проникать в оперный театр на постановки Вагнера, Моцарта и Вебера. За полтора года он посмотрел более 80 концертов, а после знакомства в 13-летнем возрасте с "Летучим голландцем" решил заниматься музыкой сам. Родители отнеслись к этому скептически, но оказывали всяческую поддержку, поставив единственным условием получение аттестата зрелости.
Когда семья вернулась домой (1918), Даллапиккола возобновил занятия музыкой. Решающее значение на формирование композитора оказало "Учение о гармонии" Шёнберга, с которым Луиджи познакомился, заинтригованный разгромной рецензией. Купленную книгу Шёнберга Даллапиккола хранил до конца дней как библию, а тогда он быстро почувствовал ограниченность, провинциальность своего окружения и вакуум, в котором не с кем было обсуждать волновавшие проблемы. После получения аттестата зрелости (1921) он перебрался учиться во Флоренцию, где родился его любимый Данте.
Там Даллапиккола окончил консерваторию и занимался "под началом" Фрацци. Главным, что Луиджи вынес из этого ученичества, оказался интерес к октатонике (симметричный лад тон-полутон, или гамма Римского-Корсакова), которая стала неотъемлемой частью его собственного мышления. В остальном Даллапиккола негативно оценивал своё консерваторское образование, не повлиявшее на формирование композитора.
Как пианист он выступал и сольно, и в дуэте со скрипачём Сандро Матерасси (этот дуэт существовал до конца 60-х). А как начинающий композитор Даллапиккола тоже не прозябал, его опусы исполнялись на музыкальных фестивалях Италии. Затем начал преподавать фортепиано в консерватории и подрабатывать частными уроками.
В 1931 году он познакомился с Лаурой Коэн Луццатто, филологом, переводчиком и сотрудником флорентийской библиотеки. Лаура стала его музой, а когда (1938) она как еврейка лишилась работы и стала объектом травли - женился на ней. Они хотели эмигрировать в Швейцарию, но остались дома и прятались в Фьезоле.
Важнейшее место в творчестве Даллапикколы занимают вокальные произведения, написанные в додекафонной технике с применением контрапункта. Однако "шёнберговская" и "веберновская" тенденции носят условный характер: нововенские композиторы оставались какими-то ориентирами, но пиетет к ним носил, в большей степени, этический характер.
К додекафонии Луиджи шёл медленно, путём собственных проб и ошибок, интуитивно, читая романы Марселя Пруста и Джойса. А выбранные для опусов стихи годами носил в бумажнике, по мере оседания в памяти проникался каждой буквой и "созревал" для музыкального эквивалента.
Он имел широкое признание коллег и оказал заметное влияние на музыку, был членом Баварской академии изящных искусств (1953), Берлинской академии искусств (1958), Лондонской королевской академии музыки (1969), Академии музыки и изящных искусств Граца (1969), а также почётным членом Международного общества современной музыки. Его награждали орденами, премиями и званиями.

Oblomoff
18.04.2017, 00:57
https://img-fotki.yandex.ru/get/228104/471773684.4/0_19af76_30a7c089_orig.jpg
Luigi Dallapiccola

Oblomoff
18.04.2017, 00:59
Luigi Dallapiccola
Liriche greche etc

https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/471773684.4/0_19af77_24be56ed_orig.jpg
Год выхода: 1988
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 149 Мб

Liriche greche for voice and chamber ensemble
01 - Cinque frammenti di Saffo
02 - Due liriche di Anacreonte
03 - Sex carmina Alcaei

Divertimento in quattro esercizi for soprano and quintet
04 - Introduzione
05 - Arietta
06 - Bourree
07 - Siciliana

08 - Piccola musica notturna for orchestra or chamber ensemble

Jane MANNING (soprano)
AUSTRALIAN ENSEMBLE
Graham HAIR (conductor)



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=6603

Oblomoff
18.04.2017, 01:01
Luigi Dallapiccola
Il prigioniero. Canti di prigionia

https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/471773684.4/0_19af78_2a4d0827_orig.jpg
Год выхода: 1995
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: нет
Размер: 273 Мб

Il prigioniero, opera
01 - Prologo. Ti rivedro, mio figlio!
02 - Prologo. Ballata. Vido! Lo riconosco!
03 - Prologo. Primo intermezzo corale. Fiat misericordia tua
04 - Scena prima. Ero solo. Tutt'era buio
05 - Scena seconda. Solo. Son solo un'altra volta
06 - Scena seconda. Aria. Sull'oceano, sulla Schelda
07 - Scena seconda. Torna, sole, sulle cittа liberate!
08 - Scena seconda. No, no... vaneggio
09 - Scena terza. Signore, aiutami a camminare
10 - Scena terza. Ricercare primo super 'Signore, aiutami a camminare'. 'Buio. Silenzio'
11 - Scena terza. Ricercare secondo super 'Fratello'. 'Non reggo'
12 - Scena terza. Ricercare terzo super Roelandt. Quegli occhi mi guardavano
13 - Secondo intermezzo corale. Domine, labia mea aperies
14 - Scena quarta (ultima). Alleluja!

Canti di prigionia
15 - Preghiera di Maria Stuarda
16 - Invocazione di Boezio
17 - Congedo di Girolamo Savonarola

SWEDISH RADIO ORCHESTRA
SWEDISH RADIO CHOIR
Esa-Pekka SALONEN (conductor)
Lage WEDIN, Phyllis BRYN-JULSON, Sven-Erik ALEXANDERSON, Howard HASKIN, Jorma HYNNINEN (01-14)



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=6604

Ильинская
23.04.2017, 00:28
https://img-fotki.yandex.ru/get/467152/471773684.7/0_19b2d4_f80f2ac5_orig.jpg
Luigi Dallapiccola

Ильинская
23.04.2017, 00:30
Luigi Dallapiccola
Canti di prigionia. Cinque frammenti di Saffo etc

https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/471773684.7/0_19b2d5_89bb1228_orig.jpg
Год выхода: 1995
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 274 Мб

Canti di prigionia for choir, 2 harps, 2 pianos and percussion (1938-1941)
01 - No.1. Preghiera di Maria Stuarda
02 - No.2. Invocazione di Boezio
03 - No.3. Congedo di Girolamo Savonarola

Cinque frammenti di Saffo for soprano and 15 instruments (1942)
04 - I. Largo
05 - II. Mosso. Scorrevole e molto flessibile
06 - III. Lento. Vagamente
07 - IV. Allegretto molto comodo
08 - V. Molto lento

Due liriche di Anacreonte for soprano, 2 clarinets, viola and piano (1944-1945)
09 - I. Canoni
10 - II. Variazioni

Sex Carmina Alcaei for soprano and 11 instruments (1943)
11 - I. Expositio
12 - II. Canon perpetuus
13 - III. Canones diversi
14 - IV. Vago e leggero. Canon in contrario motu
15 - V. Mosso, ma non tanto
16 - VI. Conclusio

Tempus destruendi. Tempus aedificandi for mixed choir (1970-1971)
17 - Ploratus
18 - Exhortatio

Due cori di Michelangelo Buonarroti il Giovane for mixed choir (1933)
19 - Il coro delle malmaritate
20 - Il coro dei malammogliati

Julie MOFFAT (soprano, 4-16)
Nicola JANSEN (soprano, 17-20)
Lorraine GWYNNE (mezzo-soprano, 17-20)
NEW LONDON CHAMBER CHOIR (1-3, 17-20), James WOOD (chorus master)
ENSEMBLE INTERCONTEMPORAIN (1-16), Hans ZENDER (conductor)



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=6807

Ильинская
23.04.2017, 00:33
Luigi Dallapiccola
Orchestral works

https://img-fotki.yandex.ru/get/226123/471773684.7/0_19b2d6_b3e8a8c0_orig.jpg
Год выхода: 1995
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 265 Мб

Due pezzi per orchestra (1946-47)
01 - Sarabanda
02 - Fantara e fuga

Variazioni per orchestra (1954)
03 - Quasi lento, misterioso
04 - Allegro. Con fuoco
05 - Mosso. Scorrevole
06 - Tranquillamente mosso
07 - Poco allegretto. Alla serenata
08 - Molto lento. Con espressione parlante
09 - Andantino amoroso. Esitando...
10 - Allegro. Con vioienza
11 - Affettuoso. Cullante
12 - Grave
13 - Molto lento. Fantastico

Dialoghi per violoncello e orchestra (1959-1960)
14 - I
15 - II
16 - III
17 - IV
18 - V

Three questions with two answers per orchestra (1962-1963)
19 - Sostenuto. Sottovoce
20 - Moderato. Tranquillo
21 - Impetuoso. Violento
22 - Largamente. Sostenutissimo
23 - Molto sostenuto

ORCHESTRA SINFONICA NAZIONALE DELLA RAI
Jean Gulhen Queyras (cello)
Pascal Rophe (conductor)
Recorded: IX - 2002. Torino


Сканы небольшие.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=6808

Oblomoff
28.04.2017, 00:28
https://img-fotki.yandex.ru/get/196121/471773684.7/0_19b689_f27372d2_orig.jpg
Guido Peyron. Ritratto di Dallapiccola (1929)

Oblomoff
28.04.2017, 00:31
Mario Brunello
Alone

https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/471773684.7/0_19b688_a28b9a16_orig.jpg
Год выхода: 2002
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 292 МБ

Giovanni Sollima
01 - Alone

Gyorgy Ligeti. Sonate fur violoncello solo
02 - Dialogo
03 - Capriccio

Gaspar Cassado. Suite
04 - Preludio. Fantasia
05 - Sardana
06 - Intermezzo e danza finale

Luigi Dallapiccola. Ciaccona, intermezzo e adagio
07 - Ciaccona
08 - Intermezzo
09 - Adagio

Eugene Ysaye. Sonata pour violoncelle seul, op.28
10 - Lento e sampre sostenuto
11 - Poco allegretto e grazioso
12 - Adagio
13 - Allegro tempo fermo

Mario BRUNELLO (violoncello)


Разные композиторы, имеются опусы Даллапикколы. Это ремастер, звучит полным трэшем))


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=6855