PDA

Просмотр полной версии : Поцелуй феи (Касаткина, Василёв. 1990) DVD5 remux


Ильинская
05.11.2016, 16:44
Поцелуй феи

https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/404121846.17/0_162410_6a03c0c2_orig.jpg
Категория: фильм-балет
Страна: СССР
Год: 1990
Продолжительность: 46:39

Режиссер: Наталья Касаткина, Владимир Василёв
В ролях: Татьяна Яценко, Людмила Васильева, Владимир Малахов, солисты и артисты Московского государственного театра классического балета СССР

Балет Игоря Стравинского по мотивам сказки Андерсена "Ледяная дева". Посвящён музыке Чайковского.


Качество: DVD5 remux
Формат: mkv
Размер: 1,83 Gb
Видео: 720x480, mpeg2, 29.970 fps, 8000 kbps
Аудио #1: ac3, 48 khz, 2 ch, 192 kbps. Язык: музыка. Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют, без субтитров


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=4904&postcount=7
http://ottomanka.ru/7/images/headbns/bannerbs.jpg (http://ottomanka.ru/7/showthread.php?t=224)

Ильинская
05.11.2016, 16:46
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Фея
Молодой человек
Невеста молодого человека
Мать с ребенком
Эльфы - свита Феи, крестьяне, музыканты на сельском празднике, подружки Невесты

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

После "Аполлона Мусагета" (1928) Стравинского привлек новый замысел. В этот период он стремился к протяжным мелодиям (внимание к ним было утеряно) - идее написать балет на основе мелодизма Чайковского.
Либретто, в основу которого легли некоторые сюжетные мотивы сказки X. К. Андерсена (1805-1875) "Ледяная дева", он сочинял с помощью художника А. Бенуа (1870-1960), который занялся и оформлением. Вопреки сложившейся традиции, Стравинский не хотел, чтобы его новый опус был поставлен труппой Дягилева. Впоследствии он писал: "Модернизм во что бы то ни стало, в котором сквозила боязнь потерять передовое положение; поиски сенсации; неуверенность в выборе дальнейшего пути - всё это создавало вокруг Дягилева нездоровую атмосферу, с которой он мучительно боролся и мешало мне разделить его работу. Наши отношения становились менее откровенными".
Написанный очень быстро, "Поцелуй феи" был поставлен Брониславой Нижинской в Grand Opera. Премьера состоялась 27 ноября 1928 года. Обиженный Дягилев отозвался о спектакле крайне плохо, но балет получил длительную жизнь на сценах США, Англии, Германии, Нидерландов, Южной Америки. В Советском Союзе, где Стравинского власти объявили "столпом модернизма", "Поцелуй феи" был поставлен на большой сцене только в Таллине (1971). В Ленинграде его постановка была осуществлена силами Хореографического училища в качестве выпускного спектакля (1970), и лишь через три десятилетия, после падения советского режима, "Поцелуй феи" вошел в репертуар Мариинского театра. В 1950 г. композитор осуществил новую редакцию, которая была опубликована сначала в Англии, затем и в Москве.

ИСХОДНЫЙ СЮЖЕТ

Колыбельная в бурю (Пролог)
Сквозь метель и снег бредёт женщина, укачивая на руках ребенка. Появляются эльфы из свиты Феи и начинают преследовать её. Они отнимают ребёнка у матери и уносят. Появляется Фея, подходит к ребёнку, нежно ласкает его, целует и удаляется. Ребёнок один. Мимо проходят крестьяне. Они замечают ребёнка, ищут повсюду его мать, но безуспешно, и, очень огорчённые, берут его с собой.

Сельский праздник
На сцене играют музыканты, крестьяне пляшут. Среди пляшущих - Молодой человек и его Невеста. Музыканты и толпа крестьян расходятся. Невеста тоже уходит с ними, а Молодой человек остается один. К нему подходит Фея под видом цыганки. Она гадает ему по руке, затем начинает танцевать, постепенно подчиняя своей воле. Она говорит Молодому человеку о его любви и предсказывает большое счастье. Воодушевленный её словами, Молодой человек просит цыганку отвести его к Невесте.

На мельнице
Фея ведёт Молодого человека на мельницу. Там его Невеста веселится и играет с подружками. Фея исчезает. Все танцуют, затем Невеста уходит с подружками, чтобы надеть фату.
Сцена. Появляется Фея. На ней фата. Молодой человек думает, что это его Невеста. В восхищении он подходит к ней и в страстных выражениях говорит о своей любви. Вдруг Фея срывает с себя фату. Молодой человек потрясен своей ошибкой. Тщетно пытается он освободиться от чар Феи, но бессилен перед ними. Его сопротивление сломлено, он во власти волшебства. Фея уносит его далеко - в Страну вне времени и пространства.

Колыбельная страны вне времени и пространства. (Эпилог)
Перед огромной декорацией, изображающей бескрайние просторы небес, группируются эльфы из свиты Феи в медленных и плавных движениях. На возвышении появляются Фея и Молодой человек. Под звуки колыбельной Фея его целует и показывает, что теперь он её хозяин.

МУЗЫКА

Композитор технично сочетает мелодические обороты Чайковского, подчас обостряя их и применяя метод своего рода мозаики.
В прологе использована "Колыбельная в бурю" Чайковского, отдельные мотивы из "Баллады Томского" и песни "Зимний вечер" (пантомима). В сцене деревенского праздника звучат мотивы из "Юморески" для фортепиано, пьесы "Мужик на гармонике играет" из "Детского альбома" и "Ната-вальс" (в основном - массовые сцены). Начало следующей картины - тонкая имитация симфонического антракта "Спящей красавицы", далее слышны отзвуки одной из частей Третьей симфонии, "Ноктюрна для фортепиано" и "Серенады". В финале звучит мелодия романса "Нет, только тот, кто знал" как основная тема. Завершает балет, словно заключая его в изящную рамку, снова тема "Колыбельной в бурю".
Интернет

Ильинская
05.11.2016, 16:47
Уменьшенные кадры:


https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/404121846.17/0_162411_9fa0c8f3_orig.jpg

Поцелуй феи (Касаткина, Василёв. 1990) DVD5 remux

Ильинская
05.11.2016, 16:50
Чисто коллекционное видео. Имейте, пожалуйста, в виду:
- качество изображения низкое, потому что оно такое в оригинале;
- балета мало, чаще пантомима "ради клиента" - коммунисты раздули миф о "западном танце", будто он такой и есть.