PDA

Просмотр полной версии : Arvo Part (Арво Пярт)


Oblomoff
17.12.2015, 19:44
https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/404121846.1a/0_163c6a_9109c851_orig.jpg

Arvo Part (Арво Пярт) (1935) эстонец. Окончил Таллинское музыкальное училище, консерваторию по классу композиции, был звукорежиссером на радио. В середине 60-х его музыка стала (как бы и отчасти) религиозной. В 1979 г. эмигрировал в Вену, а затем, благодаря стипендии DAAD, оказался в Берлине. По утверждению архиепископа Илариона (Алфеева), на творческое и личное мировоззрение Пярта значительно повлияло общение с архимандритом Софронием.
Музыка П. используется в современном авторском кино.
За свое творчество композитор удостоен многочисленных наград и званий. Среди них звание почетного доктора Музыкальной академии Таллина и университета Тарту, почетное членство Королевской шведской музыкальной академии, премия ТРИУМФ в Москве, премия Грэмми в категории "Лучшее современное произведение" за "Канон покаянен" для смешанного хора. Лауреат крупнейшей музыкальной премии Леони Соннинг (Копенгаген, 2008).
Интернет

Oblomoff
17.12.2015, 19:47
Давайте начнём с конца. Arvo Part - важная фигура современной музыки, заслуженный композитор и, в конце-концов, не зря.

https://img-fotki.yandex.ru/get/99813/404121846.1a/0_163c6b_373c1bbc_orig.jpg
Arvo Part (Арво Пярт)

Хоха
17.12.2015, 19:47
Здравствуй, дедушка Мороз, борода лопатой))

Oblomoff
17.12.2015, 19:49
Arvo Part
Tabula rasa

https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/404121846.1b/0_163c89_d9d1ba59_orig.jpg
Год выхода: 1984
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 258 Mb

01 - Fratres
Gidon KREMER (violin), Keith JARRETT (piano)

02- Cantus in memory of Benjamin Britten
STAATSOREHESIER STUTTGART, conductor Dennis Russell DAVIES

03 - Fratres
The 12 cellists of the BERLIN PHILHARMONIC ORCHESTRA

04 - Tabula rasa
Gidon KREMER (violin), Tatjana GRINDENKO (violin), Alfred SCHNITTKE (prepared piano)
LITHUANIAN CHAMBER ORCHESTRA, conductor Saulus SONDECKIS


В архиве отреставрированные сканы.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2680&postcount=157

Oblomoff
17.12.2015, 19:51
Arvo Part
Arbos

https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/404121846.1a/0_163c77_6b687080_orig.jpg
Год выхода: 1987
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 232 Mb

01 - Arbos
02 - An den wassern zu Babel
03 - Pari intervallo
04 - De profundis
05 - Es sang vor langen Jahren
06 - Summa
07 - Arbos
08 - Stabat mater

THE HILLIARD ENSEMBLE
Gidon KREMER
Vladimir MMENDELSSOHN
Thomas DEMENGA
BRASS ENSEMBLE
STAATSORCHESTER STUTTGART
Dennis Russell DAVIES



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2681&postcount=158

Oblomoff
17.12.2015, 19:53
Arvo Part
Passio

https://img-fotki.yandex.ru/get/57797/404121846.1b/0_163c86_93bfbf5b_orig.jpg
Год выхода: 1988
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 277 Mb

01 - Passio
Passio domini nostri Jesu Christ secundum joannem

THE HILLIARD ENSEMBLE
THE WESTERN WIND CHAMBER CHOIR
Paul HILLIER



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2682&postcount=159

Oblomoff
17.12.2015, 19:55
ИНТЕРВЬЮ С А. ПЯРТОМ

- Вы себя часто вините? За то, что сделали, или не сделали.
- Себя можно винить каждую минуту.

- Но это ведь трудно!
- А вы знаете, как трудно стать пианистом? Каждый день надо заниматься, уже с детства. И только тогда руки начинают двигаться немножко...

- В русском языке есть такое слово - смирение. Это важно для музыканта?
- Ну конечно! Это для каждого человека важно. А перед кем хвастаться? Сам Павел сказал: "Я могу похвастаться только своими недостатками". Наверное, нельзя говорить на эту тему, как я говорю, потому что таких у меня нету свойств. Это может быть только некоторым кажется, что я об этом что-то знаю. И правильно другие люди скажут: "А почему он так делает, тогда как вот так говорит?"

- Вам приходилось в советские времена скрывать свою веру?
- Я бы не сказал, что было, что скрывать. Я не был известным верующим, а просто написал музыку на религиозные тексты, и это вызывало гнев властей, они оценили это как религиозную пропаганду, и нужно сразу было потушить.

- Дирижеры говорят, что в вашей музыке с годами становится все меньше и меньше нот и все больше и больше пауз... Есть музыка менее ценная и более ценная?
- Вот если вы при смерти, и вам предлагают послушать последнюю музыку, какую вы выбираете? Я бы выбрал себе Шуберта, до-диез минор.

- Вы верите в судьбу?
- А что такое судьба? Мы не знаем, что мы заслужили своими проступками, что нас ожидает за то, какие мы есть, или что совершили наши предки... В этом дело.

Oblomoff
17.12.2015, 19:56
https://img-fotki.yandex.ru/get/125649/404121846.1a/0_163c6c_5cab5d55_orig.jpg
Arvo Part (Арво Пярт)

Oblomoff
17.12.2015, 19:58
Arvo Part
Miserere

https://img-fotki.yandex.ru/get/57797/404121846.1b/0_163c7f_a55fd54e_orig.jpg
Год выхода: 1991
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: нет
Размер: 195 Mb

01 - Miserere, for soloists, chorus, instrumental ensemble and organ
HILLIARD ENSEMBLE, Paul HILLIER

02 - Festina lente, for strings and harp ad lib
BEETHOVENHALLE ORCHESTRA, conducted by Dennis Russell DAVIES

03 - Sarah was ninety years old, for soprano, 2 tenors, organ and percussion
Sarah LEONARD, Rogers COVEY-CRUMP, Pierre FAVRE, John POTTER, Christopher BOWERS-BROADBENT


Из обложек только фронт (большой).


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2683&postcount=160

Oblomoff
17.12.2015, 19:59
Arvo Part
Collage

https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/404121846.1a/0_163c78_8266b6f4_orig.jpg
Год выхода: 1993
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 272 Mb

Collage sur B-A-C-H (1964) for strings, oboe, harpsichord and piano
01 - I. Toccata. Preciso
02 - II. Sarabande. Lento
03 - III. Ricercar. Deciso

04 - Summa (version 1991) for strings
05 - Wenn Bach bienen gezuchtet hatte (1976) for piano, string orchestra and wind quintet
06 - Fratres (1983) for string orchestra and percussion

Symphony No 2
07 - I
08 - II
09 - III

10 - Festina lente (1988) for string orchestra and harp ad libitum
11 - Credo (1968) for piano solo, mixed choir and orchestra

Boris BERMAN (piano)
PHILHARMONIA ORCHESTRA
PHILHARMONIA CHORUS, Simon HALSEY chorus master
Neeme JARVI (conductor)


В архиве отреставрированные сканы.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2684&postcount=161

Oblomoff
17.12.2015, 20:02
Arvo Part
Te deum

https://img-fotki.yandex.ru/get/194492/404121846.1b/0_163c8a_68fe099f_orig.jpg
Год выхода: 1993
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: нет
Размер: 206 Mb

01 - Te deum
02 - Silouans song
03 - Magnificat
04 - Berliner messe. Kyrie
05 - Berliner messe. Gloria
06 - Berliner messe. Erster alleluiavers
07 - Berliner messe. Zweiter alleluiavers
08 - Berliner messe. Veni sancte spiritus
09 - Berliner messe. Credo
10 - Berliner messe. Sanctus
11 - Berliner messe. Agnus dei

ESTONIAN PHILHARMONIC



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2685&postcount=162

Oblomoff
17.12.2015, 20:02
https://img-fotki.yandex.ru/get/196010/404121846.1a/0_163c6d_e2a61408_orig.jpg
Arvo Part (Арво Пярт)

Oblomoff
17.12.2015, 20:03
АРВО ПЯРТ. ШТРИХИ К ЮБИЛЕЙНОМУ ПОРТРЕТУ
(к 70-летию Арво Пярта, сокращённый и немного отредактированный вариант)

Арво Пярт принадлежит к счастливому для современной музыки поколению - те, кто родились в 1930-е годы весомо заявили о себе в период "бури и натиска" молодого европейского авангарда. Пярт оказался среди них одной из самых ярких звёзд. Лидирующее положение в новой музыке он сохранил по сию пору, но его музыка давно уже стала другой и непохожей на то, что он писал в первые десять-пятнадцать лет творческой жизни.
Пярт родился 11 сентября 1935 года в Эстонии, в городе Пайде. Музыке учился дома, затем, после годичного пребывания в музыкальном училище поступил в Таллинскую консерваторию, класс Хейно Эллера, одного из создателей эстонской композиторской школы. Еще студентом Арво стал работать звукорежиссером на эстонском радио проработал 10 лет (1957-1967). На радио Пярт имел возможность не только развить рафинированное ощущение звука, но и познакомиться со многими образцами новой музыки, не слишком доступной в тогдашних советских условиях. Закончив консерваторию (1963), Пярт был приглашён там же вести теоретические дисциплины. Преподавание длилось тоже около десяти лет (1967–1978).
Затем в жизни Пярта произошел резкий перелом. В 1980 году он с семьёй покинул СССР и, после недолгого пребывания в Вене, осел в тогдашнем Западном Берлине, где, в основном, живёт и сейчас. Иногда бывает в Эстонии, где его почитают как живого национального классика. Однако Пярт никогда, даже в молодые годы, не был склонен специально культивировать в своей музыке эстонский колорит. Подобно коллегам, молодым новаторам из других республик тогдашнего Советского Союза, Пярт ориентировался на достижения европейского авангарда. Как композитор он ярко дебютировал уже в студенческие годы, сочинив в 1958-59 гг. несколько фортепианных пьес в жёстком неоклассическом стиле, новом для тогдашней советской музыки. В 1960 году Пярт написал первое в Эстонии додекафонное сочинение "Некролог" для большого симфонического оркестра. Официальные критики егативно отнеслись к опусу, по их мнению "слишком диссонантному". Однако через два года Пярт оказался "реабилитирован": за ораторию "Поступь мира" и детскую кантату "Наш сад" он был удостоен первой премии на всесоюзном смотре творчества молодых композиторов.
Через год после официального успеха Пярт закончил оркестровую пьесу Perpetuum mobile - лаконичную пятиминутную композицию в манере зрелого авангардного письма. Она исполнялась на зарубежных фестивалях современной музыки и, благодаря этому, имела некоторую известность. Пьеса построена по принципу тембро-динамической волны: плотность звучания постепенно возрастает от одного голоса до максимума и затем быстро угасает. Cпонтанный по звуковому результату процесс, на самом деле, организован строго рациональным способом. 12 звуков, составляющих серию, постепенно наслаиваются друг на друга, в результате образуется кластер - пульсирующий звуковой спектр.
С применением серийности написаны все сочинения Пярта 1960-х годов. Кроме того, Пярт одним из первых обратился и к другим, новым тогда методам письма. Это была алеаторика - исполнительская импровизация (которую, правда, он использовал не слишком) и, в особенности, полистилистика, принявшая у Пярта вид резких коллажных столкновений "новизны и классики", иногда в виде цитат. Например, 2-я симфония (1966) венчается темой "Сладкая греза" из "Детского альбома" Чайковского, а в произведении "Credo" (1968) звучит прелюдия до мажор, открывающая первый том "Хорошо темперированного клавира" Баха. Прелюдия становится символом божественного слова Нагорной проповеди, фрагмент которой звучит по латыни у хора: "Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому". Эти слова обрамлены вступлением и заключением: "Верую во Иисуса Христа", "Верую".
Появление "Credo" вызвало скандал, и сочинение было практически запрещено к исполнению. Сочетание подлинного евангельского слова и новаторского музыкального языка - совершенно невозможная для официоза смесь, но это лишь подогрело интерес к творчеству Пярта и в Эстонии, и за ее пределами.
"Credo" оказалось последним сочинением композитора, написанным в авангардной манере. ... Пярт практически замолчал на восемь лет.
За это время появилось лишь одно крупное сочинение, которое продолжает исполняться и фигурирует в каталогах сочинений Пярта (другие бесследно исчезли, видимо исключенные самим композитором). Это 3-я симфония (1971). С нею композитор вступил на почву консонанса, благозвучия, что отнюдь не означало отсутствия драматизма: симфония сурова и жестка по звучанию, в резкие контрасты, напоминающие эффекты киномонтажа.
Всё это время Пярт изучал старинную музыку в обществе друзей, музыкантов таллинского ансамбля "Hortus musicus", ныне широко известного, исполняющего музыку Средневековья и Ренессанса на исторических инструментах, в аутентичной манере и в исторических костюмах. "Григорианское пение научило меня, какая космическая тайна скрыта в искусстве комбинирования двух, трех нот" - говорил Арво. Этими "двумя, тремя нотами" Пярт исписывал толстые тетради, что мало походило на "нормальное" сочинение музыки. Похоже его друзьям и близким не раз казалось, что он больше ничего не сумеет создать. Лишь к середине 1970-х появились первые небольшие пьесы в совершенно новой манере, которую Пярт назвал латинским словом tintinnabuli - "колокольчики". Первой из них оказалась фортепианная миниатюра "К Алине". За ней последовали ансамблевые опусы, связанные, в основном, с литургическими текстами и жанрами.
Стиль tintinnabuli Пярт назвал "бегством в добровольную бедность". Это до крайности аскетическое письмо, где звучат лишь семь нот диатонической гаммы (никаких хроматизмов) и только двумя способами: либо шаг за шагом (поступенно вверх или вниз), либо по звукам трезвучия в разных комбинациях. Больше ничего. Пярт словно очищает музыку от наслоений исторической эволюции, возвращаясь к ее истокам.
Музыка Пярта, несмотря на внешнюю простоту и "похожесть", звучит оригинально.

Светлана Савченко (музыковед, доктор искуcствоведения, профессор МГК им. Чайковского)
Журнал "Музыкальная жизнь".

Oblomoff
17.12.2015, 20:06
Arvo Part
De profundis

https://img-fotki.yandex.ru/get/105020/404121846.1a/0_163c7a_37f1b109_orig.jpg
Год выхода: 1996
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 295 Mb

01 - De profundis (psalm 129) (1980)

Missa sillabica (1977; rev. 1996)
02 - Kyrie
03 - Gloria
04 - Credo
05 - Santtus
06 - Agnus dei
07 - Ite missa est

08 - Solfeggio (1964)
09 - And one of the pharisees (1990)
10 - Cantate Domino (psalm 95) (1977)
11 - Summa (Credo) (1977)

Seven magnifiuit antiphons (1988, rev. 1991)
12 - O Weisheit
13 - O Adonai
14 - O Spross
15 - О Schlussel
16 - О Morgenstern
17 - О Konig
18 - О Immanuel

19 - Beatitudes, The (1990; rev. 1991)
20 - Magnificat (1989)

THEATRE OF VOICES, Paul HILLIER
Christopher BOWERS-BROADBENT (organ)
Dan KENNEDY (percussion)

World-premiere recording.



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2686&postcount=163

Oblomoff
17.12.2015, 20:07
Arvo Part
Litany

https://img-fotki.yandex.ru/get/56520/404121846.1b/0_163c7e_a3129b72_orig.jpg
Год выхода: 1996
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: нет
Размер: 150 Mb

01 - Litany
02 - Psalom
03 - Trisagion

TALLINN CHAMBER ORCHESTRA
ESTONIAN PHILHARMONIC CHAMBER CHOIR, conductor Tonu KALJUSTE
LITHUANIAN CHAMBER ORCHESTRA, conductor Saulius SONDECKIS



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2687&postcount=164

Oblomoff
17.12.2015, 20:09
Arvo Part
Beatus

https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/404121846.1b/0_163c82_5f8d381e_orig.jpg
Год выхода: 1997
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 216 Mb

01 - Statuit ei Dominus

Missa syllabica
02 - Kyrie
03 - Gloria
04 - Credo
05 - Sanctus
06 - Agnus dei
07 - Ite, missa est

08 - Beatus Petronius

Magnificat antiphonen
09 - O Weisheit
10 - O Adonai
11 - O Spross aus Isais Wurzel
12 - O Schlussel Davids
13 - O Morgenstern
14 - O konig aller volker
15 - O Immanuel

16 - De profundis
17 - Memento
18 - Cantate Domino
19 - Solfeggio



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2688&postcount=165

Oblomoff
17.12.2015, 20:10
https://img-fotki.yandex.ru/get/196010/404121846.1a/0_163c6e_d8978fa4_orig.jpg
Arvo Part (Арво Пярт)

Oblomoff
17.12.2015, 20:13
Заметка ниже в сокращении, а я люблю давние, передовые опусы Арво, ушедшие на 2-й план его карьеры.

Сакральная музыка увлекает немногих авторов (фактически никого), и Пярт оказался единственным процерковным композитором, имея колоссальную поддержку церкви. Потому что вся ему)

Oblomoff
17.12.2015, 20:13
АРВО ПЯРТ

Существует мнение, будто религиозная музыка является наследием древности и принадлежит исключительно прошлому. Последним великим духовным композитором, как нередко утверждают, был Бах.
Это не значит, что в век классицизма и романтизма не писали церковную музыку: и Гайдн, и Моцарт, и Бетховен, и Шуберт, и Брамс (чтобы ограничиться только несколькими именами) были авторами месс и реквиемов. Однако музыка их носила светский характер даже тогда, когда они использовали духовные тексты. В эпоху импрессионизма и авангарда интерес к религиозной теме, как кажется, и вовсе угас. Диссонанс и дисгармония стали тем конструктивным принципом, на котором строились музыкальные произведения таких композиторов, как Берг, Шёнберг и Веберн. Их музыка вполне соответствовала художественным вкусам и мировоззренческим парадигмам времен модерна, с характерным для этого периода отказом от традиций, в том числе религиозных.
В середине XX века в музыкальном искусстве наметилось движение от атональности и дисгармонии к алеаторике и комбинациям разного рода сонорных эффектов, как у Штокхаузена и Лигети, или к сочетанию шума и тишины, как у Джона Кейджа.
В третьей четверти XX столетия на смену диссонансу начала приходить заново обретенная гармония музыкального минимализма.
Не случайно в конце XX века на Западе произошел взрыв интереса к церковной музыке, в частности, к григорианскому пению. Компакт-диск «Canto gregoriano», записанный в 1993 году испанскими монахами из монастыря Санто-Доминго де Силос, стал международным бестселлером: к началу XXI века было распродано более 7 миллионов экземпляров. Продюсерам оставалось только гадать, что заставило людей покупать этот диск и каким образом монотонное одноголосное монашеское пение по популярности превзошло хиты звезд мировой эстрады.
Среди ныне живущих композиторов наибольшей известностью на Западе пользуются трое - эстонец Арво Пярт, поляк Хенрик Миколай Гурецки и англичанин Джон Тавенер. Это композиторы разного масштаба, пишут они в разной манере, у каждого свой стиль, своя характерная, легко узнаваемая интонация. И все же их многое объединяет не только в музыкальном, но и в духовном плане. Все они испытали на себе глубокое влияние религии и являются «практикующими» христианами: Пярт и Тавенер православные, Гурецки католик. Творчество их пронизано религиозной темой и неразрывно связано с богослужебной традицией.
Сказанное в особенности относится к Арво Пярту. В его лице мы - едва ли не впервые в послебаховскую эпоху - встречаем композитора, чье творчество религиозно мотивировано и чей музыкальный язык укоренен в церковной традиции. Пярт не просто верующий православный христианин, он человек глубоко церковный, живущий напряженной молитвенной и духовной жизнью.
Творческая судьба Арво Пярта весьма характерна для его времени и во многом сходна с судьбой Хенрика Гурецки. Оба начинали в 1960-х годах как композиторы-авангардисты, писавшие в серийной технике. В 1970-е годы Гурецки отошел от музыкального модернизма и обратился к изучению средневековой католической церковной музыки. В те же 70-е годы Пярт на несколько лет отходит от композиторской деятельности, изучает средневековое многоголосие, пребывает в поисках стиля. Период добровольного молчания и затворничества заканчивается в 1976 году, когда Пярт пишет свои первые пьесы в новой изобретенной им технике «тинтиннабули» (от лат. «колокольчики») - «Fur Alina» для фортепиано и «Trivium» для органа.
Суть техники «тинтиннабули» заключается в стремлении к максимальной простоте музыкального языка и опоре на терцовые созвучия. Стиль «тинтиннабули» вырос из музыкального минимализма, характерного для эпохи постмодерна. Пярт исходит из того, что одного или двух голосов достаточно для того, чтобы доставить наслаждение слушателю.
Это разъяснение вряд ли поможет понять, почему музыка Пярта оказывает столь сильное воздействие на слушателя, в том числе неискушенного в классической музыке. Может быть простота, гармоничность и даже некоторая монотонность пяртовской музыки как-то особенно отвечают духовным исканиям современного человека? Уставший от разнообразия и суеты, человек XXI века в этих простых трезвучиях находит успокоение и отдохновение. Отвыкший от тишины, он через эти тихие аккорды обретает желанный внутренний покой.
После эмиграции из Советского Союза в 1980 году Пярт пишет почти исключительно духовную музыку (предназначенную, впрочем, для концертного исполнения). Между 1980 и 1990 годами им написано большое количество сочинений на традиционные католические тексты. Влияние католической традиции сказывается в использовании композитором органа и оркестра, наряду с хором и ансамблем солистов.
С начала 90-х в творчестве Пярта становится все более ощутимым влияние православного церковного пения. В эти годы он пишет целый ряд сочинений на православные тексты, главным образом для хора а капелла, в том числе «Канон покаянен» на слова преподобного Андрея Критского и «Триодион» на слова из Триоди постной.
Большое воздействие на Арво Пярта оказало личное общение с архимандритом Софронием (Сахаровым). Сохранилась фотография, где Софроний запечатлен в огромных наушниках, слушающим музыку Пярта. В доме возле основанного отцом Софронием монастыря святого Иоанна Предтечи в Эссексе (Великобритания) Пярт проводил по несколько месяцев в году, ежедневно посещая монастырские богослужения.
Именно там, в монастыре я встретил Арво Пярта, его жену и двух сыновей, которые прислуживали за богослужением в алтаре монастырского храма. Несколько раз бывал у Арво в гостях: сначала слушали музыку, потом был ужин с неторопливой беседой. Пярт не очень интересный собеседник, его речь нередко прерывается долгими паузами. Он больше любит молчать и слушать, чем говорить. И очевидно, что ему легче выражать себя через музыку, чем через слова.

Епископ Венский и Австрийский Иларион
Церковный вестник №15-16, 2005

Oblomoff
17.12.2015, 20:16
Arvo Part
Kanon pokajanen

https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/404121846.1b/0_163c7d_18f45f36_orig.jpg
Год выхода: 1998
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 265 Mb

CD1
01 - Ode I
02 - Ode III
03 - Ode IV
04 - Ode V
05 - Ode VI

CD2
01 - Kondakion
02 - Ikos
03 - Ode VII
04 - Ode VIII
05 - Ode IX
06 - Prayer after the canon

ESTONIAN PHILHARMONIC


Этот альбом удостоин премии Грэмми.
В архиве отреставрированные сканы.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2689&postcount=166

Oblomoff
17.12.2015, 20:17
Arvo Part
Alina

https://img-fotki.yandex.ru/get/108697/404121846.1a/0_163c76_b11818f_orig.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 110 Mb

01 - Spiegel im spiegel
Vladimir SPIVAKOV (violin), Sergej BEZRODNY (piano)

02 - Fur Alina
Alexander MALTER (piano)

03 - Spiegel im spiegel
Dietmar SCHWALKE (violoncello), Alexander MALTER (piano)

04 - Fur Alina
Alexander MALTER (piano)

05 - Spiegel im spiegel
Vladimir SPIVAKOV (violin), Sergej BEZRODNY (piano)


Тихая, сентиментальная музыка. Небольшие сканы.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2690&postcount=167

Oblomoff
17.12.2015, 20:19
Arvo Part
I am the true vine

https://img-fotki.yandex.ru/get/194804/404121846.1a/0_163c7b_ecbb6101_orig.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 233 Mb

01 - Bogoroditse djevo (1990)
02 - I am the true vine (1996)
03 - Ode IX, from 'Kanon pokajanen' (Nynje к warn pribjegaju, 1989, revised 1997)
04 - Woman with the alabaster box, The (1997)
05 - Tribute to Caesar (1997)

Berliner messe (1990. revised 1997) with Christopher BOWERS-BROADBENT (organ)
06 - Kyrie
07 - Gloria
08 - Erster alleluiavers
09 - Zweiter alleluiavers
10 - Veni sancte spiritus
11 - Credo
12 - Sanctus
13 - Agnus dei

THEATRE OF VOICES


В архиве отреставрированные сканы, включая 23-страничный буклет.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2691&postcount=168

Oblomoff
17.12.2015, 20:23
https://img-fotki.yandex.ru/get/168237/404121846.1a/0_163c70_eccbd29f_orig.jpg
АРВО ПЯРТ И ЖЕНА МОЦАРТА ХХ ВЕКА
Интервью для передачи "Субботея".

Премьера оратории Арво Пярта "Плач Адама" прошла в Стамбуле. Нам удалось побеседовать с композитором и его женой Норой Пярт.

Корреспонденты: Не кажется ли вам, что тема оратории далека для турецких музыкантов?
Арво: Я совсем так не думаю. Турки почитают Адама как эстонцы и считают его своим праотцом.

Корреспонденты: От вашей музыки часто хочется плакать. Вы сами может заплакать? И от чего?
Арво: От радости. Или красоты. Это бывает не так часто, но бывает.

Корреспонденты: Нора, каково быть женой композитора, которого считают музыкальным гением?
Нора: Знаете, это профессия, причём нелегкая. Мы живём втроём: Арво, музыка и я. Я у него младшая жена.

Корреспонденты: Зато любимая.
Нора: Дело в том, что и для меня музыка идёт под первым номером. Так что ревновать не к кому. И даже вопрос такой не встаёт. Не буду раскрывать домашние секреты, но мы довольно тесно "сотрудничаем", я ведь тоже музыкант. И когда слышу партитуру два года с утра до вечера, то естественно, что можем часами общаться на эту тему. Если композитору что-то не нравится, он грозится сжечь партитуру, и мне нужно её спасать.

Корреспонденты: Когда вы уезжали из Советского Союза, Арво говорил, что особого оптимизма не испытывает, но и оставаться в этой атмосфере не может. Тогда вы, наверняка, были уверены, что расстаётесь с родиной навсегда. А теперь на мировой премьере сидит президент Эстонии. Вы надеялись на успех, когда уезжали?
Нора: Нет, мы тогда читали советские газеты: что обрекаем себя на судьбу уличных музыкантов. Мы уезжали без надежд, без иллюзий, без планов. Не знали, куда и на что едем. Могли планировать свою жизнь не больше, чем эти голуби тут, под куполом... Что касается планирования, то мы и сейчас так живём.

Корреспонденты: А что было самым трудным на Западе?
Нора: Всё было трудно и всё преодолимо. Хотя бы ползком... У нас были двое маленьких детей, английский у меня плохой, немецкий никакой. Но была музыка, за неё мы и держались. Нас учили, что на Западе надо бороться за место под солнцем, хватать и держать. А мы отвечали, что это сделает наша музыка. Люди крутили пальцем у виска, но ведь так и вышло!

Корреспонденты: Вы помните первое возвращение в Таллинн?
Нора: Чувство было такое, что я сбросила лодочки на каблуках и обула старые тапочки, рваные, но любимые. И стало очень удобно...

Корреспонденты: Арво, вы называете себе гражданином мира, а в Эстонии сейчас каждый пятый - безработный, многие семьи в нужде. Что бы вы могли сказать нашим лидерам, что они должны сделать для людей?
Арво: Здесь рассуждения и разговоры не помогут. Я уже отвечал эстонскому телевидению: мир - это единый организм. Этого не видно вблизи, но видно издали. Нет разницы, один человек или все, мы едины. Твой ребёнок - это и мой ребёнок, а мой ребенок - это и твой ребёнок. Ты моя сестра, я твой брат, ведь отец у нас один - Адам. Когда страдает один человек, страдает весь мир.

Oblomoff
17.12.2015, 20:25
Arvo Part
Johannes passion

https://img-fotki.yandex.ru/get/172931/404121846.1b/0_163c7c_ac70238e_orig.jpg
Год выхода: 2001
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (tracks)
Сканы: нет
Размер: 222 Mb

01 - Coro. Passio domini nostri Jesu Christi...
02 - Jesus. Dixi vobis, quia ego sum...
03 - Jesus. Ego palam locutus sum mundo...
04 - Evangelisti. Et misit eum annas ligatum...
05 - Pilatus. Quam accusationem affertis adversus...
06 - Jesus. Regnum meum non est de hoc mundo...
07 - Pilatus. Ecce adduco vobis eum foras...
08 - Evangelisti. Et exinde quaerebat Pilatus...
09 - Jesus. Mulier, ecce filius tuus...
10 - Coro. Qui passus es pro nobis...

CANDOMINO CHOIR, Tauno SATOMAA



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2692&postcount=169

Oblomoff
17.12.2015, 20:26
Arvo Part
Orient and occident

https://img-fotki.yandex.ru/get/195853/404121846.1b/0_163c80_e9d09a98_orig.jpg
Год выхода: 2002
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (tracks)
Сканы: нет
Размер: 177 Mb

01 - Wallfahrtslied. Pilgrim's song
SWEDISH RADIO SYMPHONY ORCHESTRA, SWEDISH RADIO CHOIR

02 - Orient



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2693&postcount=170

Oblomoff
17.12.2015, 20:27
Arvo Part
Triodion

https://img-fotki.yandex.ru/get/54787/404121846.1b/0_163c88_4fe5b360_orig.jpg
Год выхода: 2003
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 274 Mb

01 - Dopo la vittoria
02 - Nunc dimittis
03 - ...which was the son of...
04 - I am the true vine
05 - Littlemore tractus
06 - Triodion
07 - My heart's in the highlands
08 - Salve Regina

POLYPHONY
Christopher BOWERS-BROADBENT (organ)
David JAMES (countertenor),
Stephen LAYTON (conductor)


В архиве отреставрированные сканы.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2694&postcount=171

Oblomoff
17.12.2015, 20:28
АРВО И НОРА ПЯРТ О РОЖДЕНИИ СТИЛЯ TINTINNABULI

Нора:
То, к чему Арво стремился, было попыткой развить новый слух. Он тогда отказывался слушать другую музыку, хотел найти источники в себе и собирал любую информацию, которая б ему помогала. Арво неустанно читал псалмы и сразу пытался сочинить мелодическую линию - без цензур и проверки, как бы вслепую, чтобы лучше и скорее преобразовать в музыку впечатления от прочитанного.

Арво:
Да, я читал псалом и сразу заполнял нотами целый лист, не слишком задумываясь, а просто надеясь, что будет какая-то связь между прочитанным и написанным. А потом брался за следующий псалом. Я уверен, что между псалмом и мелодией не было никакой связи - по крайней мере, я этого не заметил. Хотя надеялся, что таким образом выйдет нечто вроде осмоса и продолжал это занятие целых сто пятьдесят псалмов.

Нора:
Арво хотел развить свою спонтанность не только этими экспериментами с псалмами. Я помню, как он наблюдал за стаями птиц, рисовал их в тетради и рядом записывал мелодию. Так же использовал фотографии гор, как источник вдохновения, чтобы найти нужную музыкальную фразу. У него было ощущение, что соблюдение холодных и мертвых правил в прежние годы погасило в нём личные, свободные, наиболее созидательные импульсы. Арво пытался обрести их снова. Интересно, что позднее он снова установил для себя правила, только на другом уровне.

Арво:
Да, действительно, у стиля tintinnabuli свои правила.

Нора:
Трудно себе представить, насколько важным был тот период, с его страницами упражнений и псалмами. Авро не знал, нашёл ли он вообще что-то и, если нашёл, то что. Но он наверняка отказался бы от сочинения музыки, если бы не обнаружил то, что его удовлетворило. Я очень переживала из-за этого и видела, как он страдает. Я понимала, что Арво не сможет жить без той музыки, которая была смыслом его существования, видела, что назревает взрыв, и не знала, сможет ли он благополучно пережить эти родовые муки.

Энцо Рестаньо. В диалоге с Арво Пяртом
Арво Пярт. Беседы, исследования, размышления

Oblomoff
17.12.2015, 20:29
https://img-fotki.yandex.ru/get/168237/404121846.1a/0_163c71_be0a379d_orig.jpg
Arvo Part (Арво Пярт) с женой

Oblomoff
17.12.2015, 20:32
Arvo Part
Pro and contra

https://img-fotki.yandex.ru/get/194492/404121846.1b/0_163c87_fa6ba282_orig.jpg
Год выхода: 2004
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 314 Mb

Pro et contra, concerto for cellole and orchestra
01 - I. Maestoso
02 - II. Largo
03 - III. Allegro

Symphony No 1, op. 9 (Polyphonic)
04 - I. Kaanonid
05 - II. Preluud ja fuuga
Arvo LEIBUR (violin)

Kollage uber B-A-C-H for strings, oboe, harpsichord and piano
06 - I. Toccata (2:50)
07 - II. Sarabande. Lento
08 - III. Ricercare. Deciso

09 - Perpetuum mobile

Meie aed (Our garden), cantata for children's choir and orchestra
10 - I. Allegro
11 - II. Andantino cantabile
12 - III. Allegro
13 - IV. Moderato. Allegro

Symphony No 2
14 - I
15 - II
16 - III
Kalev KULJUS (oboe)

Truls MORK (tsello)
TUTARLASTEKOOR ELLERHEIN
EESTI RIIKLIK SUMFOONIAORKESTER (ESTONIAN NATIONAL SYMPHONY ORCHESTRA), dirigent Paavo JARVI



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2695&postcount=172

Oblomoff
17.12.2015, 20:33
Arvo Part
A tribute

https://img-fotki.yandex.ru/get/105020/404121846.1b/0_163c81_2682cf3b_orig.jpg
Год выхода: 2005
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 265 Mb

01 - Dopo la vittoria (1996/1998)
02 - Woman with the alabaster box, The (1997)

Berliner messe (1990, rev. 1997)
03 - Kyrie
04 - Gloria
05 - First alleluia verse
06 - Second alleluia verse
07 - Veni sancte spiritus
08 - Credo
09 - Sanctus
10 - Agnus dei

11 - Solfeggio (1964)
12 - Magnificat (1989)
13 - Bogoroditse djevo (1990)
14 - I am the true vine (1996)
15 - Which was the son of... (2000)

ESTONIAN PHILHARMONIC CHAMBER CHOIR (1, 15)
THEATRE OF VOICES (2-14)
PRO ARTE SINGERS (2, 13, 14)
Christopher BOWERS-BROADBENT, organ (3-10)
Paul HILLIER


В архиве отреставрированные сканы.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2696&postcount=173

Oblomoff
17.12.2015, 20:36
Arvo Part
Lamentate

https://img-fotki.yandex.ru/get/170815/404121846.1b/0_163c85_c5fb791d_orig.jpg
Год выхода: 2005
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (tracks)
Сканы: есть
Размер: 166 Mb

01 - Da pacem domine, for soloist a cappella (2004)

HILLIARD ENSEMBLE, THE
Sarah LEONARD, soprano
David JAMES, countertenor
Rogers COVEY-CRUMP, tenor
Steven HARROLD, tenor
Gordon JONES, baritone

Lamentate, for piano and orchestra (2002)
Homage to Anish Kapoor and his sculpture 'Marsyas'
02 - Minacciando
03 - Spietato
04 - Fragile
05 - Pregando
06 - Solitudine-stato d'Animo
07 - Consolante
08 - Stridendo
09 - Lamentabile
10 - Risolutamente
11 - Fragile e conciliante

Alexei LUBIMOV, piano
SWR STUTTGART SYMPHONY ORCHESTRA, conductor Andrey BOREYKO


В дизайне CD используются фото скульптуры Аниша Капура 'Марсий', которой А. Пярт посвятил это сочинение. В архиве отреставрированные сканы 600 dpi.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2698&postcount=175

Oblomoff
17.12.2015, 20:37
Arvo Part
Da pacem

https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/404121846.1a/0_163c79_9feb7935_orig.jpg
Год выхода: 2006
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: ape (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 229 Mb

01 - Da pacem domine (2004)
02 - Salve Regina (2001-2002)

Zwei slawische psalmen (1984-1997)
03 - Psalm 117
04 - Psalm 131

05 - Magnificat (1989)
06 - An den wassern zu Babel (1976-1984-1991)
07 - Dopo la vittoria (1996-1998)
08 - Nunc dimittis (2001)
09 - Littlemore tractus (2000)

ESTONIAN PHILHARMONIC CHAMBER CHOIR
Christopher BOWERS-BROADBENT, organ (2, 6, 9)
Paul HILLIER, dir.



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2697&postcount=174

Oblomoff
17.12.2015, 20:38
https://img-fotki.yandex.ru/get/120455/404121846.1a/0_163c6f_e22f03f5_orig.jpg
Arvo Part (Арво Пярт)

Oblomoff
17.12.2015, 20:40
Arvo Part
In principio

https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/404121846.1b/0_163c83_7ace91da_orig.jpg
Год выхода: 2009
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 300 Mb

In principio (2003)
01 - I. In principio erat verbum
02 - II. Fuit homo missus a deo
03 - III. Erat lux vera
04 - IV. Quotquot autem acceperunt sum
05 - V. Et verbum caro factum est

06 - Sindone, La (2005)
07 - Cecilia, vergine romana (2000)
08 - Da pacem domine (2004)
09 - Mein weg (1989)
10 - Fur lennart in memoriam (2006)

ESTONIAN NATIONAL SYMPHONY ORCHESTRA
ESTONIAN PHILHARMONIC CHAMBER CHOIR
TALLINN CHAMBER ORCHESTRA
Tonu KALJUSTE, conductor


В архиве отреставрированные сканы, включая 28-страничный буклет.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2699&postcount=176

Запись "In principio":

https://img-fotki.yandex.ru/get/57797/404121846.1b/0_163c84_2a5db6d3_orig.gif

Oblomoff
17.12.2015, 20:45
https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/404121846.1a/0_163c75_fff02cb5_orig.jpg

Книга "Арво Пярт: беседы, исследования, размышления" содержит многочисленные разговоры, фото А. П. без бороды, его четырёх детей и даже фото Норы, когда она была роковой женщиной) Исторические снимки низкого качества.

Аннотация:
Собранные в настоящем издании материалы посвящены личности и творчеству одного из самых глубоких композиторов современности Арво Пярта. Большинство текстов - в частности, диалог А. Пярта с известным итальянским музыковедом и публицистом Энцо Рестаньо, статьи Леопольда Браунайса и Саале Кареды, а также выступления самого композитора по случаю вручения ему престижных международных премий - были опубликованы сначала по-итальянски, а позднее переведены на немецкий, английский, французский и эстонский языки. Русский перевод имеет большое значение для восстановления искусственно прерванного в 1980 году, после изгнания А. Пярта из СССР, контакта композитора с чуткой к его духовным и творческим поискам аудиторией. Помимо указанных текстов, в книгу включена также статья московского музыковеда Елены Токун, публикуемая впервые.
Важнейшая часть книги - высказывания «от первого лица», прямая речь Арво Пярта, которая, как и его музыка, отмечена единством мудрости и простоты.
Другая часть книги - комментирующие тексты, музыковедческие статьи о творчестве А. Пярта. Предметом исследования в них становится эстетика и поэтика стиля “tintinnabuli”, выдающегося достижения творческого мышления композитора, одного из наиболее значимых явлений музыки второй половины ХХ- начала ХХI веков.

Формат: pdf (графический)
Размер: 37 Мб

https://mega.nz/#!t5x3CTqI!sie3SORKpktCJJebU15PwdLVbpfu10mGio2oL8s annY

Oblomoff
17.12.2015, 20:48
Дальше собрание на 7 CDs.

"Это малотиражные компакт-диски, изготовленные Эстонским радио для внутренних потребностей и международного обмена. Собраны имеющиеся в фондах ЭР произведения Пярта, записанные им самим, а так же полученные от Всесоюзного радио и копированные с грампластинок в студии. Представлено творчество Арво Пярта от детских октябрятских песен, обработок и оригинальных произведений для ансамбля народной музыки, ранних камерных произведений до авангардных опусов 1960-1970-х годов и "зрелого" Пярта".

Говорят, было 10 CDs, хотя десять никто не видел. Возможно их только собирались изготовить, но как-то не сложилось. Или сам автор потребовал удалить. Или его жена. Или церковь. Или Эстонскоге радио вообще их не делало. Что реально имеется - 7 компакт-дисков, может самодельных.

https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/404121846.1a/0_163c74_9ff8d210_orig.jpg

Oblomoff
17.12.2015, 20:53
Arvo Part
Коллекция эстонского радио. Часть 1

https://img-fotki.yandex.ru/get/169883/404121846.1b/0_163c8b_b2c6d2f9_orig.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: разный
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 218 Mb

01 - Новая столовая (слова - Зинаида Александрова)
02 - В дни октября (слова - Зинаида Александрова)
03 - Весной (слова - Зинаида Александрова)
Детский хор Московского дома железнодорожников. Симфонический оркестр, дирижёр Виктор Кнушевицкий. Записи 1964 г.

04 - Школьный учитель (слова Ростислава Селянина)
Детский хор Московского института художественного воспитания. Симфонический оркестр, дирижёр Геннадий Кац. Запись 1961 г.

05 - Vandra polka (sdn. A. Part, rahvaluule) - Вяндраская полька (музыка народная, обработка А. Пярта)
Государственный мужской хор Эстонской ССР. Инструментальный ансамбль, руководитель Venda Tammani. Запись 1973 г.

06 - Kommunistliku noorsoo marss - Марш коммунистической молодёжи (слова - Felix Kotta)
Aleksander Sarapuu (вокал). Ансамбль солистов смешанного хора Эстонского радио, дирижёр Leili Kleemeier. Viva Vainmaa (фортепиано). Запись 1963 г.

07 - Oitsilugu - Цветение
08 - Viru kandi tantsuviis - Вируский танец на пятках
09 - Emakene, memmekene - Мамочка, мамулечка
10 - Viru tants G-dur - Вируский танец
11 - Valss B-dur - Вальс
12 - Varahommikune jalutuskaik D-dur - Ранняя прогулка
13 - Sonadeta laul - Песня без слов
Ансамбль народных инструментов Эстонского радио, дирижёр Uno Veenre. Записи 1961 (13, реставрация 1983 г.), 1962 (7, 11-12), 1963 (8), 1964 (9-10) гг. Звукорежиссёр Арво Пярт (7-8)

14 - Lootsapill, sa porguorel - Баян, ты орган из ада (слова - Mart Raud)
Мужская группа хора Эстонского радио. Ансамбль народных инструментов Эстонского радио, дирижёр Uno Veenre. Запись 1963 г.

15 - Diagrammid - Диаграммы
Lauri Vainmaa (фортепиано). Запись 1988 г.

16 - Партита, соч. 2
Bruno Lukk (фортепиано). Запись 1959 г., реставрация 1992 г.

17 - Allinate - Алине, соч. 1976 г.
18 - Arinuska tervekssaamise puhul - На выздоровление Аринушки, соч. 1977 г.
19 - Сонатина, соч. 1 No.1 (1958 г.). Allegro. Larghetto. Allegro (attaca)
20 - Сонатина, соч. 1 No.2 (1959 г.). Allegro energico. Largo. Allegro (attaca)
Lauri Vainmaa (фортепиано). Записи 1988 г.

21 - Muinaslugu. Huptis. Kagu. Improvisata - 4 эскиза. Сказка. Попрыгунчик. Кукушка. Импровизация
Bruno Lukk (фортепиано. Запись 1959 г., реставрация 1992 г.


Начиная с "Диаграмм" отличные вещи.


http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2700&postcount=177

Oblomoff
17.12.2015, 20:57
Arvo Part
Коллекция эстонского радио. Часть 2

https://img-fotki.yandex.ru/get/169883/404121846.1b/0_163c8c_d033c2b_orig.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: разный
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 280 Mb

01 - Trivium. I
01 - Trivium. II
01 - Trivium. III
Rolf Uusvali (орган). Запись 1976 г.

04 - Pari intervallo
Christopher Bowers-Broadbent (орган). Запись 1986 г.

05 - Annum per annum (органная месса). Introduction. Kyrie. Gloria. Credo. Sanctus. Agnus dei. Coda
Andres Uibo (орган). Запись 16.11.1989, церковь Нигулисте, Таллин.

06 - Solfedzo <kiire> - Сольфеджио <быстро>
Московский хор молодёжи и студентов, дирижёр Борис Тевлин. Запись 1971 г.

07 - Solfedzo <aeglane> - Сольфеджио <медленно>
Хор Балтийской музыкальной академии, дирижёр Kuno Areng. Запись с концерта 1.02.1989 г., церковь Нигулисте, Таллин.

08 - Calix - Karikas - Кубок
Таллинский камерный хор и ансамбль 'Hortus musicus', дирижёр Andres Mustonen. Запись 1976 г.

09 - Magnificat
Хор Эстонского радио, дирижёр Toomas Kapten. Запись 1991 г.

7 magnificat-antiphonen - 7 магнификат-антифонов для хора a capella, соч. 1988 г.
10 - O Weisheit (Tarkus, mis tulnud korgema suust...)
11 - O Adonai (Adonai, Iisraeli koja isand...)
12 - O Spross aus Isais Wurzel (Isai vosu, seatud margiks rahvastele...)
13 - O Schlussel Davids (Taaveti voti, Iisraeli koja valitsuskepp...)
14 - O Morgenstern (Koidutaht, igavese valguse hiilgus...)
15 - O Konig aller Volker (Koigi rahvaste Kuningas, nende ootus...)
16 - O Immanuel (Immanuel, meie Kuningas...)
Камерный хор Эстонской филмраонии, дирижёр Tonu Kaljuste. Запись 1993 г.

17 - Memento, соч. 1994 г.
Хор Эстонского радио, дирижёр Toomas Kapten. Запись 1.06.1995 г.

18 - De profundis
Государственный мужской хор Эстонии, дирижёр Ants Soots. Hille Poroson (орган). Margus Vaht (ударные). Запись 1994 г.



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2701&postcount=178

Oblomoff
17.12.2015, 21:00
Arvo Part
Коллекция эстонского радио. Часть 3

https://img-fotki.yandex.ru/get/169883/404121846.1b/0_163c8d_d0893e37_orig.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 206 Mb

01 - Te deum
Камерный хор Эстонской филармонии. Камерный оркестр, дирижёр Tonu Kaljuste. Запись 1990 г.

02 - Litaania. Puha Johannes Chrisostomuse palved igaks paeva-ja ootunniks - Литания. Молитвы Святого Иоанна Златоуста по числу часов дня и ночи
Annely Peebo (контральто). Tiit Kogermann (тенор). Mati Turi (тенор). Allan Vurma (бас). Камерный хор Эстонской филармонии. Таллинский камерный оркестр, дирижёр Tonu Kaljuste. Запись 1994 г., церковь Нигулисте, Таллин.



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2702&postcount=179

Oblomoff
17.12.2015, 21:01
https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/404121846.1a/0_163c72_3cb409_L.jpg
Arvo Partr (Арво Пярт)

Oblomoff
17.12.2015, 21:03
Arvo Part
Коллекция эстонского радио. Часть 4

https://img-fotki.yandex.ru/get/30894/404121846.1b/0_163c8e_bc016228_orig.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 307 Mb

01 - Berliner messe - Berliini missa - Берлинская месса для хора, солистов и струнного оркестра. Kyrie. Gloria. Halleluja I. Halleluja II. Veni sancti spiritus. Credo. Sanctus. Agnus dei
Kaia Urb (сопрано). Marte Kuura (контральто). Tiit Kogermann (тенор). Uku Joller (бас). Камерный хор Эстонской филармонии. Камерный оркестр, дирижёр Tonu Kaljuste. Запись 1993 г., концертный зал 'Эстония', Таллин.

Струнный квартет, соч. 4
02 - I. Allegro deciso. Molto moderato. Pesante. II. Andante con moto. Quasi improvisato
03 - III. Presto
Ансамбль 'Synthesis' - Mati Karmas (1-я скрипка), Moissei Alperten (2-я скрипка), Aleksander Zagorulko (альт), Peeter Paemurru (виолончель). Запись 1978 г.

Квинтеттино
04 - I часть. II часть (attaca)
05 - III часть
Jaan Oun (флейта), Heldur Varv (гобой), Hannes Altrov (кларнет), Andres Lepnurm (фагот), Kalle Kauksi (валторна). Запись 1978 г.

06 - Pegel peeglis - Зеркало в зеркале
Niina Murdvee (скрипка), Heli Vaus (фортепиано). Запись 25.10.1995 г., зал Mustpeade maja valges, Таллин.

07 - Es sang vor langen jahren - Laul aastate tagant - Песня из прошлых лет
Susan Bickley (пение), Gidon Kremer (скрипка), Vladimir Mendelssohn (альт). Грамзапись 1986 г.

Saara oli 90-astane - Саре было 90 лет
08 - I часть
09 - II часть
10 - III-V части
Ансамбль 'Hortus musicus', руководитель Andres Mustonen. Запись 1977 г.

11 - Arbos
Ансамбль медных духовых инструментов. Штутгардтский городской оркестр, дирижёр Dennis Russell Davies. Грамзапись 1986 г.



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2703&postcount=180

Oblomoff
17.12.2015, 21:05
Arvo Part
Коллекция эстонского радио. Часть 5

https://img-fotki.yandex.ru/get/194541/404121846.1b/0_163c8f_d781dcb2_orig.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 295 Mb

01 - Andante moderato. Capriccio
Herbert Laan (альт). Helju Tauk (фортепиано). Запись 1960 г., реставрация 1994 г.

02 - Fratres - Братья. Версия 1
Ансамбль виолончелистов, руководитель Toomas Velmet. Запись 1992 г.

03 - Fratres - Братья. Версия 2
Ulrika Kristian (скрипка). Marje Lohuaru (фортепиано). Запись 1993 г.

04 - Fratres - Братья. Версия 3
Allar Kaasik (виолончель). Heli-Kristel Kaasik (фортепиано). Запись 1995 г.

05 - An der wassern zu Babel sassen wir und weinen - Paabeli vete kaidal istusime ja itkesime - При реках Вавилона, там сидели мы и плакали
The Hilliard ensemble. Christopher Bowers-Broadbent (орган). Грамзапись 1986 г.

06 - Stabat mater (23:54)
Lynn Dawson, David James, Rogers Covey-Crump (пение). Gidon Kremer (скрипка). Vladimir Mendelssohn (альт). Thomas Demenga (виолончель). Грамзапись 1986 г.



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2704&postcount=181

Oblomoff
17.12.2015, 21:08
Arvo Part
Коллекция эстонского радио. Часть 6

https://img-fotki.yandex.ru/get/30894/404121846.1b/0_163c90_77393f1_orig.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 314 Mb

01 - Summa
The Hilliard ensemble: Lynn Dawson, David James, Paul Hillier. Грамзапись 1986 г.

Симфония No.1 (Полифоническая), соч. 9 (посвящается Хейно Эллеру)
02 - I. Kaanonid - Каноны
03 - II. Preluud ja fuuga - Прелюдия и фуга
Таллинский камерный оркестр, дирижёр Tonu Kaljuste. Запись 1994 г., концертный зал «Эстония», Таллин.

Симфония No.2
04 - I часть
05 - II часть
06 - III часть
Государственный симфонический оркестр Эстоской ССР, дирижёр Eri Klas. Запись 1967 г., звукорежиссёр Арво Пярт.

07 - Симфония No.3
Гётеборгский симфонический оркестр, дирижёр Neeme Jarvi. Запись с концерта 4.09.1989 г., концертный зал 'Эстония', Таллин.

09 - Cantus - Песнь памяти Бенджамина Бриттена
Государственный симфонический оркестр Эстоской ССР, дирижёр Neeme Jarvi. Запись 14.01.1978 г.

09 - Perpetuum mobile
Государственный симфонический оркестр СССР, дирижёр Евгений Светланов. Запись с концерта 5.10.1966 г.

10 - Pro et contra
Allar Kaasik (виолончель). Государственный симфонический оркестр Эстоской ССР, дирижёр Vello Pahn. Запись 1987 г.



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2705&postcount=182

Oblomoff
17.12.2015, 21:10
Arvo Part
Коллекция эстонского радио. Часть 7

https://img-fotki.yandex.ru/get/61020/404121846.1b/0_163c91_9be966cd_orig.jpg
Год выхода: 1999
Жанр: classical
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: нет
Размер: 249 Mb

01 - Kriips ja punkt I - Черта и точка I
02 - Kriips ja punkt II - Черта и точка II
Sirje Kiik (вокал), Kalju Komissarov (чтение), Toomas Velmet (магнитофон). Запись с концерта 12.05.1967 г., концертный зал 'Эстония', Таллин.

03 - Musica syllabica
Камерный оркестр, дирижёр Eri Klas. Грамзапись 1968 г.

Коллаж на тему B-A-C-H
04 - Toccata
05 - Sarabande
06 - Ricercar
Таллинский камерный оркестр, дирижёр Tonu Kaljuste. Запись 1994 г., церковь Нигулисте, Таллин.

07 - Tabula rasa, концерт для 2-х скрипок, камерного оркестра и подготовленного флртепиано. I. Ludus. Con moto. II. Silentium. Senza moto (attaca)
Гидон Кремер, Татьяна Гринденко (скрипки), Альфред Шнитке (фортепиано). Литовский камерный оркестр, дирижёр Саулюс Сондецкис. Грамзапись с концерта 1984 г.

08 - Nekroloog - Некролог
Государственный симфонический оркестр Эстоской ССР, дирижёр Eri Klas. Грамзапись 1968 г.



http://ottomanka.ru/7/showpost.php?p=2706&postcount=183

Ильинская
23.12.2015, 11:52
Передовой балет Cloud gate dance theatre на музыку Пярта:

http://ottomanka.ru/7/showthread.php?t=129

Ильинская
13.01.2016, 00:54
Балет Шенгелии на музыку Пярта "Зигзаг:

http://ottomanka.ru/7/showthread.php?t=134

Ильинская
23.04.2017, 00:24
Балет "Милосердные" на музыку Пярта:

http://ottomanka.ru/7/showthread.php?t=333